Итак, начнем. Коротко, как это было. В свое время в… молодости (кажется, давно уже, где-то в самом ...
Автор: Гость // 07.08.2011
Отзыв
Итак, начнем. Коротко, как это было. В свое время в… молодости (кажется, давно уже, где-то в самом начале 90-х) проживая на Дальнем Востоке состоялось мое первое знакомство с запавшими в мой душу творениями японского автопрома – когда отец купил Тойоту Корону 1984 года рождения, сами понимаете: права, первый самостоятельный выезд на ней, девушки, шашлыки… После нее было немало других автомобилей, понятно, преимущественно японских самых разных, последняя из которых (праворулек) в виде V20-й Висты благополучно переехала с нами с ДВ в Москву, а в какой-то определенный момент я ее забрал в Ростов-на-Дону, где она… скажем так…. пришла в некоторый упадок и была продана (7 лет постоянной езды по Москве сказались на кузове не самым лучшим образом). Но это все лирика. С тех пор, когда начале 200-х моя последняя праворукая машинка скрылась за поворотом, я и думать не мог, что эту страницу тогда окончательно я не перевернул…
Шло время… менялось все вокруг, восприятие жизни, доходы/расходы/интересы, ну и применительно к нашей общей тематике – машины))) Были самые разные автомобилины (даже как-то попал ко мне в руки новый немец в виде Астры на придурочном роботе – плевалься долго и тщательно, при первой же возможности слил в к фигам)… вообще-то повода для написания данного трактата и не случилось бы, если б я не продал Теану J31-ю, которую вынужден был поменять на С-кроссер в связи с пополнением в семействе… вот апосля чего я конкретно убедился в абсолютной туфтологии, которую нам гонют нынешние производители, жадности государства с его пошлинами и как результат на выходе — неразумными ценниками за современные поделки мирового автопрома.
В общем, тут скорее моя пятая точка окончательно запротестовала после недели покатушек на этом жестком чурбачке и мой мозг обратился ко мне в категоричной форме и потребовал соответственной духовной пищи в виде чего-нибудь «родного», классического и близкого по духу. Вот тогда-то впервые и возникла мысль: «А не поискать ли мне чего-нибудь подобного, что окружало меня в свое время на ДВ для души и воскресных покатушек в хорошую погоду с «ветерком». Искал сначала лениво, без особого рвения и фанатизма, (не понимал сначала, что я на самом деле хочу) путем просматривания профильных сайтов и форумов, в конце концов пришел к выводу, что ЖЕЛАЕМЫМ является Тойота Марк II (или любой из маркообразных – Креста, Чайзер) 5-6 поколения, конкретнее 84-92 года выпуска и 131-й Краун. Не буду утомлять читателя трудностями и заковыристостью поисков, а поскольку требованиями к кандидату являлись максимально безупречное техническое состояние (главное по отношению к кузову) пусть и за достаточно много денег, то и так понятно, что вариантов или не было вовсе, или это были единичные автомобили, да и эти единицы были территориально разбросаны по всей территории нашей необъятной Родины. В итоге, после того, как окончательно обломился один Новосибирский вариант великолепного 131-го Крауна, в принципе совершенно случайно, в Туле была обнаружена эта Креста, стоявшая на тот момент на Калининградском учете, много фото которой в разных ракурсах Вы можете лицезреть в соответствующем разделе.
Итак, что мы имеем? Мы имеем классический во всеобщем представлении полноразмерный седан а-ля «привет 80-е»: квадратненький, с многом хрома по кругу, обалденными крупными задними фонарями, «американизированной» оптикой. Морда – это отдельная песня…секас просто!!! почти как в легендарной киношке «Назад в будущее» ассоциации лично у меня на этот счет самые что ни на есть прямые. Хромульки на авто мне достались на удивление сохранные и комплектные, пусть тусклые (отфигачил давно), пусть местами мятые (уже нет – поменяны), часть банально запузырилось/вспучилось от времени (тоже многое уже поменялось). Имели место быть заколхоженные лейблы на попе, но благодаря помощи одного хорошего человека и они приобрели в итоге стоковый вид. К сожалению 71-е марки получили в свое время молдинги с металлической основой, которые местами устали, вот до них руки еще не доходили – ибо еще не собрал полный их комплект. Зеркала еще с достаточно блестявыми накладками, а вот их основания потребовали срочного перекраса. По состоянию кузова можно смело поставить 4-ку. Принципиально он не был бит, машина в дугу не гнулась – ровная и с зазорами все в порядке, все заводские швы остались таковыми за исключением следов небольшого ДТП на морде – рамка над радиатором пусть и родная, но справа видно, что немного тюкнутая, не совсем в цвет, при этом сам телевизор, юбка и, кажется сам радиатор, тоже родные. При покупке было заявлено, что красились капот, крыша, багажник, правое крыло, одна дверь (причем все указанное очень-то хорошо, за исключением крыла) — до сих пор не проводил следственные мероприятия, может быть и вся крашена, но и не исключено, что в остальном краска на машине родная. Да, имеются сколы и дежурные потрепывания ЛКП, но, скажу я вам на сегодняшний момент это пока не критично, во всяком случае, можно было бы краску и обновить, но не сегодня и не завтра. Днище, юбки, пороги, низы дверей, арки как с завода, никакой ржи и гнили нету, даже теплоизолирующие экраны на деталях глушителя родные и стоят как положено на своих местах.
Мотор!!! Песня — 1G-GEU, 160 коней, на счастье не турбированный (турбина вряд ли бы дожила сохранной до наших дней, да и не оправдывали они себя ИМХО в то время в плане разнице мощности всего в 20 коней). Масло поджирает, но в меру – порядка 800 мл на 2000 км, смотря, правда при каком стиле езды – если до колокольчика, то нет, если погонять на пустой трассе – то кушаем, что есть — то есть. Здесь я в большей степени грешу на колпачки (вряд ли их кто-нибудь менял) может и подлегли кольца (авто всю дорогу пользовались не часто), но при этом с компрессией все в порядке, давление масла как с завода (лампа тухнет на горячем еще «на стартере». Понятно, что никаких сурьезных гонок машинюшке никто не устраивает, дрифт кара не делает, в основном катаюсь с пенсионерским стилем езды – едем, как говорится не быстро и наслаждаемся. После покупки было, конечно, желание что-нибудь скорее сделать с мотором, но …. так и не пришлось, ограничился проводами/свечами/крышкой трамблера с бегунком/ремнями-маслами/анти Сильно задолбал меня, правда, кондер – при покупке было заявлено, что «что-то случилось с компрессором, поэтому и ремень был снят», ну а поскольку я уже потерял определенные навыки общения со старым авто и на мне еще были надеты розовые очки, то не придал этому значения, а надо было бы. В общем сначала поменял компрессор, отмыл всю систему… потом оказалось что испаритель гадит мне в лицо (снял/заварил/отмыл), потом изошлись на фреон все резиновые шланги (поменял/опрессовали), поменял осушитель на новый под 134-й фреон…. потом снова гавкнулся компрессор (снова поставил контрактный) и даже проездил 2 недели… после чего фреон снова куда-то утек и теперь анализатор ругается на регулятор давления на левой стойке … только что пришел регулятор б/у, поскольку новый купить абсолютно невозможно…. теперь буду ставить и надеяться на лучшее, в противном случае есть вариант его на фиг изъять из системы (еще не вникал как это, пока просто предложили как вариант). Да, гена потребовал замены щеток еще в процессе перегона авто от места покупки (из Тулы), на мое счастье дотянул на аккумуляторе до Москвы, хотя и очковал не хило – опять-таки расслабился после общения с современными авто (правда это для меня не стало откровением, поскольку хорошо помню как я когда-то ехал на сгоревшем генераторе на Висте из Воронежа до Ростова и что самое характерное –доехал ведь) По подкапотному пространству, ожалуй, все).
При покупке имел место быть достаточно серьезный удар где-то сзади при резком бросании сцепления (вот я тогда судорожно вспоминал опыт общения с ВАЗовской классикой) – грешил на крестовины, редуктор и даже коробку, но все оказалось более банальным – замена сцепления в сборе (еще и ремкомплект главного цилиндра с жижей) почти решило эту проблему, оставшиеся дела вполне укладываются в рабочие износы указанных деталей, хотя я был настроен решительно и была даже вскрыта коробка для замены подшипника первичного вала … последнее УРА! не понадобилось. Отсюда вывод: сначала надо просто поменять сцепление (на мехе), а потом заморачиваться и глубоко копать.
Ходовка. Сразу надо отметить – общая концепция по построению сразу навевает ассоциации с подвеской БМВ тех годов. Особенности комплектации – регулируемые по жесткости стойки (TEMS), хотя до моей встречи с машинюшкой дожили лишь задние ТЕМЗы… да и те на днях после 2-х недельного простоя на солнышке умерли и изошли маслицем, после чего езда стала совершенно о невозможной – стучит и бахает сзади как на телеге ……будем посмотреть, как с ними быть дальше — на днях поставлю оригинальные не ТЕМЗовские амморты. . А вот до того, как задние стойки не умерли, комфорт при езде был максимально приближен к современному бизнес-классу (есть с чем сравнивать), категорически мягко и плавно переваливались через неровности дороги, плыли, одним словом над покрытием. При покупке также оказалось, что стоят родные саленты, подушки и т. д. замены потребовали лишь пыльники рулевых тяг и сами тяги; шаровые, втулки заднего стабилизатора. Ступичные подшипники после покупки подтянул – прям как на запорожце – вечные просто, вот бы сейчас современные производители сохранили этот подход — мы бы реже бегали по магазинам и сервисам с целью их замены на небольших пробегах.
Салон. А вот здесь отдельная песня!!! Думаю, что многие, читающие этот опус сталкивались с подобными аппаратами и не дадут соврать – МАКСИМАЛЬНЫЙ комфорт, МАКСИМАЛЬНЫЕ тактильные ощущения: плюшевый велюр везде, сохраненный практически в идеале и такие же в цвет родные текстильные коврики; мягкая торпедо, ласкающая глаз (уже на 90-х кузовах этого не стало), такие же мягкие и приятные обшивки дверей; множество регулировок водительского сидения; регулируемая рулевая колонка; ионизатор в задней части салона!!! рабочий!!! – во всяком случае что-то оттуда дует; 2-х режимный ГУР (спорт режим и комфортный); понятно, что полный электропакет. Панель приборов – вот на это я не рассчитывал при покупке — она электронная в чистом виде, тогда, ИМХО японцы были впереди планеты всей, это факт (куцые приборки на ситроенах и фиатах тех годов до нее даже близко не дотягивают, ИМХО). В родной откапиталенный майфун был внедрен АУХ-выход и спрятан в бардачке, а кроме того в закромах были найдены еще дедовские кассеты, которые он в свое время с любовью записывал на те самые «носители», которые мы ему привозили с ДВ. Умиляет также действующий колокольчик, иногда ловлю себя на мысли, что неплохо было бы внедрить сей девайс на остальной мой автопарк – очень полезная штука. При покупке имел место быть частично заколхоженный салон (бежевый от рождения) со вставками от бардового – в принципе они вполне гармонично смотрятся, но тем не менее с ними происходит борьба по-тихому — появляются на горизонте – меняю, хотя в одном месте было предложено их перекрасить с колировкой, но эти места «всегда под рукой», поэтому это мероприятие воспринимается лишь временным решением…
Вот такой, вкратце, аппарат достался автору после долгой беготни по доступным регионам, созвонам/перезвонам, осмотрам, накалыванием его (автора) и даже более того. За это время после первого же похода в магазин и уяснения того, что запчасти на 71-й кузов – это большая проблема — я немножко купил мотор с навесным, еще много чего про запас…... Кстати, отзыв про этот автомобиль есть в какой-то степени продолжением повествования о Тульской Кресте Отзыв о Toyota Cresta ибо здесь речь идет именно о ней. Быть может, следующий хозяин продолжит эту традицию, поскольку есть некоторые предпосылки для того, чтобы она (машина) нашла его … что может произойти в ближайшем будущем ради одной не менее (даже более) интересной ретро-автомобилины, но об этом пока рано говорить (чтобы не сглазить)….
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> < class="navigation"> Предыдущая 1 / 8 Следующая > >