Toyota Crown '2004 (седан, автомат)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Здравствуйте.
Все ниже сказанное основано только на личном опыте.
Рассказ начну с выбора автомобиля:
До крауна у меня были в основном универсалы, маломощные и переднеприводные. Затем стали чаще появляться седаны (цефиро, аккорд, аллион, премио, королла), мощность возросла, но передний привод остался. И все бы ничего, если не модное нынче увлечение дрифтом. Так вышло, что у меня появился LEXUS IS300 (алтезза с левым рулем и 2JZ- GE под капотом), который и использовался в качестве второй машины, в соревнованиях по дрифту.
Вот тогда я и понял преимущество заднего привода над всеми остальными.
На самом деле на автомобилях до 200 лошадей без разницы, какой привод, а вот после…на переднем приводе уже ездить неприятно, при резких ускорениях в повороте выбивает руль, при прохождении поворота выносит на внешнюю сторону поворота. С задним приводом все иначе: у него есть уникальное свойство «ввинчиватся» в поворот при нажатии на газ, тем самым скорость прохождения поворота возрастает, так же нет неприятной силы, пытающейся вернуть рулевое колесо в «ноль».
Выбор типа кузова определяется желаемым уровнем комфорта. Хетчи, кроссоверы и универсалы имеют большую площадь салона (медленнее прогревается зимой) и из за этого же более шумные. На таких автомобилях обычно говорят: «дорога в салоне». Очевидно выбор сузился до седана.
Выбор марки был однозначным: Тойота/Лексус! Отношение к нисану было испорчено цефирой, эльграндом и больше всего скайлайном в кузове V35 (хуже наверное только лаурель).
Ходна зацепила меня управляемостью (благодаря двух- рычажной подвеске спереди), но напрочь убила неисправимой ущербностью салона (аккорд CL7, легенда KB1) и длинным передним свесом.
Субара убила фориком турбовым, митцу не было у меня никогда, мазда и сузуки ничего интересно не выпускает…..
Подведя сумму, выбор сузился до: мощного заднеприводного седана марки тойота или лексус. Из претендентов рассматривались: маркХ, краун, gs300. С этого момента и начался штурм тематических форумов и отзывов на любимом ДРОМе.
Отдельное спасибо ДРОМу за его существование, благодаря ему я продавал, покупал, выбирал и ремонтировал свои машины.
Почерпнув информации в интернет, я понял, что все три машины что мне приглянулись, по сути, абсолютно одинаковые: ходовка, двигатели, трансмиссии.
Оказалось, что в 2004 году японцы создали абсолютно новую платформу. Краун приобрел название ZERO (ноль), как бы поясняя, что он разработан с «нуля». MarkII переименован в MarkX (что означает 10 поколение). В итоге на новой единой платформе появились:
MarkX, CROWN Zero, CROWN majesta, Lexus IS250/300/350, Lexus GS 300/350/430/450h/460. Единая платформа прослеживалась в ходовой части, а двигатели на флагманских majesta, GS430/460 были уже V8… То есть краун был аналогом gs300, markX аналогом IS250. Одинаковые рычаги подвески, тормозные диски, двигатели….
Т. е среди этих машин осталось выбрать внешнюю оболочку. Средств хватало только на маркХ и краун, на IS, GS пришлось бы напрягаться. Но так как машины одинаковые, различался только вес, положение руля и наличие дырки в крыше, выбор пал на МаркХ и Краун.
Причем только 3 литра! Налог не пугал. 2,5 не хотел, т.к. в этой версии идут только 5- ти ступенчатые автоматы, а у ТРЕХлитровых уже 6. Вскоре маркХ отпал, т.к не было живых вариантов и количество этих автомобилей в городе зашкаливало, и самым веским был совет друга, что мол Икс машина для малолетки, а краун стоя на 50 тыс дороже, на голову выше.
Начались поиски трехлитрового атлета….. Пересмотрел я их 12 штук, причем и в Ха, Вл, Уссурийске, Находке и Биробиджане. У многих морда на боку, попадались и с водой в задних крыльях, видел и переделки из рояля атлет ((((
Продав ниссан мурано, на котором отъездил 1,5 года (очень хороший авто, но все же это ниссан), я взял в родном городе, трешку, сильвер, 1,5 года в РФ, без камеры, блютуза и ветровиков. Полная пошлина. В ПТС приятный сюрприз в 180 лошадей, занижено через комсомольское МРЭО, через утерю ПТС. Сейчас такое уже, по- моему, не провернуть.
После покупки обыкновенная эйфория, улыбка до ушей, кажется что все на тебя смотрят)))) Ураганная динамика, плавность хода, шикарный салон….. В тот вечер с атлета я не слазил до 3 утра. Двигался домой, атлет поразительно быстро достигал предела по спидометру, никогда раньше я не ездил по этим улицам 180. После мураны, и даже после IS300 я такой динамики не испытывал…. Приехав в гараж, дрожали ноги………На следующий день все повторилось, сумасшедшая динамика будоражила кровь, вызывала эмоции, радость и эйфорию. Начал привыкать к габаритам. На второй день владения совершил ДТП. Еду спокойно, никого не трогая, по краснореченской (90 км/ч), вдруг с заправки вылазит белая королла и сразу в левый крайний ряд….. Обгонять справа не стал, оттормозился, посигналил, подрезал короллу, да так что та остановилась с аварийкой у обочины. Через пол дня замечаю у себя на заднем бампере белую полосу и лак на углу бампера покрылся «сеточкой». Оказывается, контакт был, но шумоизоляция в крауне оставила этот инцидент без моего внимания…..
Знакомство с крауном очень облегчила вот эта ветка на форуме http://forums.drom.ru/toyota- crown/t1151029458. html всем владельцам или только собирающимся ими стать, рекомендую присоединяться. Найдется ответ на любой вопрос. Собственно в ней меня сразу и научили как правильно нужно называть CROWN…не крОун (считается ругательством), а крАун……
Существует две основных комплектации краунов это ROYAL и ATHLETE. Royal позиционируется на старшее поколение, для размеренной и вольяжной езды. ATHLETE это приспортивленная модификация для молодежи. Основные отличия РОЯЛЯ от АТЛЕТА это спорт пакет:
1. Регулируемая подвеска TEMS с системой AVS
2. Аэродинамический обвес по кругу и спойлер
3. Круглые стоп сигналы и ячеистая решетка радиатора
4.18'' диски, против 16 на рояле
Так же существует разделение по комплектациям вне зависимости атлет или рояль. Это G и не G.Т. е существует royal, royal G,athlete, athlete G.G комплектация подразумевает более богатое оснащение салона: наличие камеры заднего хода, кожанный салон с пямятью на трех персон (подогревом и вентиляцией сидений), двигающийся задний диван (меняется наклон спинки), шторки на заднем и боковых стеклах, ионизатор- очиститель воздуха, холодильник, музыка mark levinson, люк в крыше.
Есть и версия с двигателем объемом 3,5 литра. Только в комплектации ATHLETE. Только задний привод. Отличают эту модель увеличенные тормозные диски спереди, 4- х поршневые суппорта, задний редуктор 8,5 дюймов и другой передний бампер.
Есть полноприводная версия. Причем 2.5 литра бывают и роял и атлет. Т.е трех литровых атлетов вэдовых не бывает! Автомат 5 ступеней.
И уникальная комплектация ROYAL EXTRA. Которая создана для автомобилей такси. Т.е это самая простая комплектация. В ней отсутствуют: система безключевого доступа и безключевого запуска SMART KEY, мало того, машина заводится с обычного железного ключа. Нет электропривода передних сидений, электропривода рулевой колонки, заднего дивана. Руль не кожаный. Нет круиз контроля.
Блютуз является опцией в крауне, причем клавиши управления телефоном на руле, не значат что блютуз есть. Камера заднего хода тоже опция, т.е присутствие монитора и навигации в машине не означает обязательное наличие камеры. Есть версии и без монитора вовсе….
Постановка на учет вызвала проблему. В то время, 1.5 года назад, сверяли и номер кузова и номер двигателя. Так вот пришлось разобрать прилично краун, для того чтоб добраться до номера двигателя. Т.к пользоваться зеркалом и фонариком инспектор отказался, а двигатель и подкапотное пространство в новоплатформенных машинах прилично закрыто пластмассой. Для того чтоб показать номер двигателя пришлось снять пластмассу сверху и воздушный фильтр.
Прикрутил номера, залил бензин и начал эксплуатацию. Поражала ураганная динамика, низкий расход топлива, высокий уровень комфорта (несмотря на 18 колеса). Но хотелось повозится.
Поэтому решил поменять стойки в круг, не из- за того что потекли или пробивали, просто мания такая, купил беганную машину – поменяй все стойки вкруг. Оказалось аналогов от каябы с 2- х летней гарантией в местных магазинах не оказалось. Оригинал стоил невменяемые 8-10 тысяч за стойку. Наткнулся на японском аукционе на kayaba EXTAGE, т.е как раз родные стойки, только дешевле оригинала. Естественно с поддержкой системы AVS и TEMS.
О подвеске:
Адаптивная подвеска в независимом от других систем режиме регулирует характеристики всех четырех амортизаторов в соответствии с выполняемыми маневрами и дорожными условиями. Таким образом достигается комфортная езда и превосходная управляемость.
Привыкнув к скорости и динамике, все чаще стал замечать, что происходит перегрев тормозной системы. 2 торможения со 180 и тормоза превращаются в МЫЛО. Захотел модернизировать тормозную систему. Купил перфорированные тормозные диски и карбон- керамические колодки. Эффективность и продолжительность работы тормозной системы заметно увеличилась. Но вместе с тем и увеличится шум от тормозной системы. Но все равно желаемый результат достигнут не был. Если кто и захочет сделать нормальные тормоза на крауне, то используйте только проверенные бренды: brembo, project mu, trd, а не так как я noname.
Параллельно тормозам на машину устанавил самоблокирующийся задний редуктор TORSEN и усиленные подушки заднего подрамника TRD. Крауны и маркХ, по неизвестной мне причине, обделены этим незаменимым девайсом как LSD, штатно никогда не ставились. Редуктор на машинах до 3.5 литров 8 дюймов. Поэтому Торсен подойдет с любого турбомаркообразного.
Эксплуатация автомобиля с LSD так же вывела качество движения на новый уровень, летом это мощный старт с места без пробуксовок и вход в повороты боком. Зимой это дополнительный помощник при движении в заснеженные горки. Причем механическая блокировка ТОРСЕН очень хорошо интегрировалась с штатными электронными системами TRC и VSC. Т.е блокировка никак не мешала эффективной работе этих систем, а наоборот. LSD torsen в паре c TRC работают прекрасно. Т.к TRC на свежих машинах не просто душит двигатель, а еще и поддормаживает буксующее колесо, это и является мотиватором срабатывания блокировки. TRC конечно как раз и занимается тем что имитирует блокировку, но механика все же работает лучше. Ведь раньше, без LSD, при подъеме в заснеженную горку TRC могло очень сильно задушить двигатель, вплоть до полной остановки, а вместе с блокировкой ситуация следующая: как только появилась пробуксовка, в работу вступает TRC, поддормаживает одно колесо, а это и заставляет блокировку сработать (т. к на обоих колесах появляется перенатяг), затем скорость вращения левого и правого колеса выравнивается и TRC мотор не душит, шансов подняться в горку становится гораздо больше.
С VSC торсен так же работает идеально, точнее он не вмешивается в ее работу, т.к торсен блокируется только при разгоне, а при обычном движении и торможении дифференциал остается свободным.
Так же поставил переднюю распорку между стаканов стоек, что дало более четкие реакции на руль.
В целом качество движения и управляемость меня полностью устроила. Но на быстрой машине все чаще понимаешь, что дороги, на которых можно реализовать весь ее потенциал отсутствуют. Комсомолький серпантин проходил на скорости 160-170. В городе двигаться тоже очень комфортно. Управляемость отточеная, острая, резкая. Руль информативный (хотя раньше и не понимал смысл этого слова), но все познается в сравнении, тут чувствуешь дорогу, информация о покрытии идет через рулевое колесо прямо с руки, причем ни не нужная вибрация, а именно информация о качестве покрытия, о наличии сцепления. Ни на чем другом я не чувствовал этой остроты и предсказуемости, которая и позволяет достигать предела по спидометру, на никакущих дорогах. Шумоизоляция задних колесных арок так же добавляет комфорта. Мягкость и плавность движения поражает (невзирая на 18 колеса), но стоит только изменять манеру вождения как машина превращается в жилистого атлета, без намеков на валкость, раскачивание, ватные реакции.
Качество подвесок автомобиля безупречно, за весь период эксплуатации никаие рычаги, шаровые, сайленты не требовали замены. Кто то боится алюминиевых рычагов? Да, на скайлайнах и мерседесах это беда, но не в тойоте! Поменял только втулки стабилизатора, как и стойки для собственного успокоения. Причем рекомендую использовать только оригинал, т.к всякое желтое полиуретановое гамно будет скрипеть. Оригинальные втулки стабилизатора двух компонентные, состоят из резины, а внутренняя поверхность из прочного противоскрипного материала (типа стеклоткани).
Геометрическая проходимость так же на высоте, очень короткий передний свес (в отличии от хонды) позволяет проходить ямы и относительное бездорожье без потерь. Высота автомобиля так же устраивает, днищем ни разу не цеплял, вся пластмасса снизу за 1.5 года целая. Проблем не возникало ни зимой, ни летом.
О двигателе
Новый двигатель V6 без наддува с прямым впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения выдает 256 лошадей я считаю самым лучшим из тех с которыми приходилось иметь дело. На двигателе 3GR- FSE, для повышения эффективности рабочего процесса, применяется система непосредственного впрыска топлива D4- S.Кроме того, двигатель 3GR- FSE соответствует экологическим нормам EURO IV. Высокая удельная мощность, высокая экономичность и низкий уровень токсичности реализованы при помощи технических решений: электронная педаль акселератора, бесступенчатое регулирование фаз впуска и выпуска, электронное управление настройкой впускной системы, электронное управление вихреобразованием воздушного заряда, двухрядный настроенный выпуск и т.д. Едет на уровне обычной V- шки. Разгон до 100 км/ч 6.2 сек. Расход топлива по трассе 7.5 литров на круиз контроле, в боевом режиме (160-180км/ч) не больше 11 литров на 100 км. В городе расход летом от 12 до 13 литров, зимой самый максимум что удалось выжать из крауна это 16 литров на 100км.
Насос ТНВД работает безотказно. Непосредственный впрыск означает, что топливо, под высоким давлением, подается непосредственно в цилиндры двигателя. Для получения высокой удельной мощности при низком выбросе вредных веществ блок управления двигателем осуществляет точное регулирование момента начала подачи топлива, состава смеси, положения дроссельной заслонки и т.д. Щелевая форсунка обеспечивает мелкое дробление топлива в виде широкого веерного факела. Топливо попадает в камеру сгорания, увлекая за собой большой объем воздуха. Топливный туман занимает объем камеры сгорания за счет собственной кинетической энергии, независимо от энергии воздушного заряда. Таким образом, идеальное качество смесеобразования достигается на всех режимах работы двигателя. Топливный насос плунжерного типа, с одним плунжером и пониженным моментом привода. На входе в насос (контур низкого давления) установлен сглаживающий демпфер.
Заводится в любой мороз с первого раза.
Масло в двигатель рекомендовано с сверх низкой вязкостью 20, его и лью. Зимой и летом высококачественную синтетику Amalie 5W-20. Масляный фильтр выполнен без корпуса, так называемая фильтрующая вставка.
Трансмиссия 6 ступенчатая с электронным управлением и возможностью ручного управления выбора диапазона переключения передач. Что очень удобно при скоростном прохождении поворотов. Автомат без щупа. Жидкость в автомате type WS, при обычной эксплуатации замене не подлежит на весь срок эксплуатации. В россии после 100т. км. пробега либо через 3 года я рекомендую поменять.
Свечи 3 контактные, иридиевые с платиновыми напайками. Тоже замене не подлежат, но учитывая качество нашего бензина, необходимость может возникнуть….
О кузове и салоне
Кузов выполнен из высокопрочной стали. Капот из алюминия. Энергопоглощающая структура дает возможность кузову поглощать энергию при фронтальном столкновении и при наезде сзади. Дополнительная защита пассажиров обеспечивается применением усилителей панелей и брусьями, которые сводят к минимуму деформацию защищаемого объема. Плоское днище кузова и применение аэродинамических деталей сглаживает поток воздуха под автомобилем. Для наилучшей организации воздушного потока вокруг шин были установлены передние и задние обтекатели. При движении с высокой скоростью это существенно повышает курсовую устойчивость.
Обзор с места водителя идеален, мертвые зоны отсутствуют, в большей части благодаря зеркалам заднего вида, наружная часть которых выполнена асферической для расширения поля бокового обзора. Причем с обеих сторон. Так же есть подогрев зеркального полотна.
Сидения водителя и пассажира имеют регулировки с электроприводом, причем у пассажира диапазон регулировок сужен, нет регулировки поясничной поддержки, поднятия/опускания сидения. Рулевая колонка так же регулируется вверх/вниз и по вылету, так же существует память положения рулевой колонки.
Отопление и кондиционер работают в автоматическом режиме, т.е и зимой и летом я выставляю на двухзонном климат контроле по водительской стороне на 23 градуса, кондиционер не выключаю. Климат работает безупречно, быстро прогревает салон зимой и остужает летом. Забор воздуха в городе всегда выставлен из салона, стекла не потеют. Только на трассе и только зимой при таком режиме начинают потеть стекла, приходится включать забор с улицы.
Освещение в салоне довольно сносное, есть подсветка ног у переднего ряда сидений, у заднего нет. Ручки не подсвечиваются. При открывании любой двери включается индивидуальное освещение в салоне (с той стороны с которой открыта дверь) и на улице.
Подушек безопасности 10, фронтальные, коленные, боковые, шторки у передних пассажиров, а вот у задних только шторки.
Мультимедиа на низком уровне. Чейнджер на 6 дисков, без поддержки DVD- A,DVD- V,MP3, WMA, только CD. Усилитель, сабвуфер, центральный канал, но поддержки многоканальной музыки нет.
В итоге 8 динамиков.
Камеры заднего хода у меня не было, но я попробовал восполнить этот недостаток. Были приобретены: штатная камера заднего хода, шлейф из крышки багажника в кузов (т. к.на машинах с камерой и без они разные), компьютер park assistent, проводка из компьютера в мультифункциональный дисплей (мультик). После подключения всего этого камера так и не заработала, в меню "мультика" появился раздел для настройки камеры, при включении заднего хода активировался видеовход, но дисплей оставался черным. Вобщем установить штатную камеру заднего хода не получилось, поэтому пришлось зацепить ее просто на видеовход и активировать его нажатием на кнопку TV, естественно разметка, траектория предполагаемого движения отсутствовали, но хоть так.
Качество отделки салона хорошее, кожи маловато, но все довольно сбито, не скрипит, не трещит.
Хотя руки и сюда пришлось приложить. Сильно скрипела панель мультифункционального дисплея и торпедо. Все разобрал, проклеил, собрал, сверчки все ушли.
О проблемах
Есть у крауна и одноплатформенников определенные болячки. Касаемое двигателя и электрики это:
1. «Трещетка» проявляется при холодном запуске автомобиля, первые 1-3 секунды после запуска слышен отчетливый дребезг и треск в передней части автомобиля. Трещат муфты VVTi. Лечится заменой на новые, но можно и не лечить, т.к кроме неприятного звука при первом запуске других негативных моментов не обнаружено. Т.е ездим и не паримся.
2. При запуске на холодную от -25, иногда загорается TRC ABS VSC, следовательно эти системы не работают. Помогает прогрев машины (5 минут) и перезагрузка машины.
3. Горит постоянно check VSC TRC, неисправность кислородных датчиков, уточнить какой именно датчик неисправен можно сканером. Поможет естественно только замена.
4. Грохот на холодную в подвеске. Наблюдается только на машинах с системой AVS. Гремят холодные амортизаторы, после прогрева грохот пропадает. Наблюдается даже на новых амортизаторах.
5. Перегорают задние стопы. Светодиоды в задних стопах сначала мигают, затем гаснет сегмент, затем гаснет вся фара. На рояле проблема решается просто: покупаем панель со светодиодами и меняем. В атлете стоп сигнал не разборный. Но при огромном желании разобрать можно. И поменять светодиоды (взять светодиоды и плату управления можно на той же панели от рояля). Проблема в плате управления стопами, в рестайлинге и в новых запчастях идет другая плата управления светодиодами, там добавлено пару электронных компонентов.
6. Не заводится. Заглохла на ходу. Проблема в питании топливного насоса в баке. Перегорает провод в фишке к топливному насосу. Лечится заменой.
7. Щелчки при торможении. Износ направляющих суппортов. Замена.
8. Скрип задних тормозов, закисли направляющие тормозов. В половине случаев помогает чистка и смазка силиконовой смазкой.
9. Электронная рулевая рейка. Просто выходит их строя и все. Замена.
10. Обгонная муфта генератора. Загорается значок аккумулятора на ходу, генератор перестает крутиться. Помогает заварка обгонной муфты, либо замена.
11. При сильных морозах вытекают амортизаторы. Замена.
По салону:
1. Облазит кожа на руле. Неудачная партия кожи. Замена.
2. При замене салонного фильтра ломают заслонку, переключающую забор воздуха салон/улица. Иногда помогает просто шевеление заслонки вручную, это когда направляйка просто выпала. Чаще крепление заслонки просто ломают. Поможет разборка, склеивание, армирование болтиком. Либо замена.
Из всего перечисленного я столкнулся с трещеткой, задними стопами и облезшей коже на руле.