Toyota Crown '1991 (седан, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Приветствую всех тех, кого заинтересовал мой отзыв. Написать про данный автомобиль я хотел давно, но считал что мало им обладал, чтобы поделиться большим объемом полезной информацией. Но так как этот авто не такой уж частый на дорогах, то все таки выложу свой рассказ о моем знакомстве с легендарным автомобилем созданным японцами. 130- й кузов достоин отдельного внимания. Ибо тут смешение классики и современности, стиля и качества. Рассказ разобью по пунктам, чтобы можно было по проще ориентироваться.
Приобретение.
А все началось с того что сдав на права, жутко хотелось автомобиль. Подвернулась 2105 за копейки в отличном состоянии, взял чтоб шишек набить. Год накатал и продал. После пятерки полюбил задний привод. Начались поиски японского авто. Почему японского? У отца была Toyota Corolla 86 года которая все 90е была верным транспортом нашей семьи и я ощутил насколько хороши японки еще с детства.. Критерии, по которым я искал авто: что бы был необычный, не медленный, интересный и в пределах до 150 тыс рублей. Конечно же как молодого меня интересовали маркообразные на механике и разные купэ. Первыми смотрю марки. Причем везет, попадаются самураи на механике. Посмотрев несколько вариантов я понимаю что в мой бюджет хорошего “самурая” найти сложно, либо убитый, либо дороже. Смотрю купэ, попадается Levin, прокатился и понял что не мое: сидишь низко сильно, все вокруг кажутся большими, в общем не привычно. И тут звонок от знакомого, говорит что его дядя продает Crown 130тый в очень достойном состоянии. Crown мне всегда нравился, но я не хотел себе бизнес класс. Но посмотреть все равно захотелось. Приезжаю на встречу, машина в снегу, 2 месяца не заводилась. Вставляем ключ и сразу схватывает. Заводим, греем. Забираемся и начинается развлечение... столько примочек и функций я не встречал раньше. Куча светильников, всякие регулировки, холодильник... мне показалось что я в самолете. Салон отлично сохранился, как будто и не пользовались машиной. Снаружи мелкие недочеты, но все остальное в порядке. Прогрели, залезли впятером и поехали. Ходовые и динамические качество делают заключительный шаг в моем решении - я его забираю.
Едем на СТО. смотрим все досконально, все таки авто 20 лет. И понимаем что делать тут нечего, все в хорошем состоянии. Рама целая, ржавчины нет. По подвеске вообще без претензий. Как сказал Александр Михайлович “СТОшник”: “А чему тут ломаться? ты посмотри каких размеров тут шаровые и тяги... просто огромные” Но шаровые я все таки потом решил поменять, большой срок уже, так спокойнее.
Комплектация:
Много писать не буду, в этой машине есть практически все, напишу некоторое дополнительные опции.. и отличительные нюансы, которые не во всех краунах были.
Климат контроль: Двойной кондиционер с регулировкой с заднего пассажирского сидения.
Регулировка руля во все положения
Регулировка по высоте водительского сидения
Холодильник.
Круиз контроль.
Электрическая регулировка заднего дивана (управление так же есть с водительского места, можно нажать на кнопку и диван примет исходное положение)
управление аудио системой с задних мест.
Электро управление задней шторкой.
датчики автосветапротивотуманкиДвигатель
1G- GZE (170 л.с.) с чарджером.
Двигатель очень понравился, едешь себе спокойно, обороты держаться в пределах 2500-3000 об/м, если нужно ускориться, жмешь сильнее, подключается чарджер и моментальный разгон.. Вообще динамика с этим двигателем хорошая. Не сказать что пуля, но и слабым его точно не назовешь.. Газ в пол и чувствуешь постоянное ускорение вплоть до 140-150 км в час, дальше уже разгоняется тяжело.. Поражает запас мощности, со 100-150 можно очень быстро разогнаться, это чувствовалось на трассе при обгонах. Педаль в пол и за считанные секунды ты завершаешь маневр. Двигатель при постоянных командировках по меж городу ни разу не подводил. Единственное был небольшой жор масла, но в рамках приличного. Особенно на некоторых участках держал скорость 150-170 км/час, я думаю подъедание масла при таких нагрузках старому двигателю можно простить.
Насчет расхода: На трассе при активных обгонах, ускорениях и скорости 130-140 км/час -12 литров на 100.
Если стараться держать 90-120 км/час и не выпендриваться с разгонами, то можно достичь 9 литров на 100.
По городу 14-17 литров на 100 ( 17литров если часто ускоряться).
Зимой по городу по разному. от 15-25 литов на 100 (смотря как долго прогревать и как ездить и в зависимости от температуры, а она у нас до -45).
Подвеска и рамная конструкция:
Тут все надежно. Любой рычаг, тяга, шаровая и т.д. очень массивны и с хорошим запасом прочности.
Рама очень крепкая, проверенно на Братской трассе. Те кто знают эту трассу подтвердят, что это минное поле для уничтожения подвески. Так вот по огромным выбоинам и ямам я летал не объезжая. На нем объезжать ямы не совсем комфортно, кренит, раскачивает в меру. Стойки конечно же потекли через год, но это очень жесткие поездки были, постоянные командировки по этой трассе это ад для машины, бывало такое поймаешь, что перед подлетал..
Очень понравилась конструкция подвески и соединение рамы с кузовом. Кузов держится на небольших амортизаторах которые присоединены к раме. Так же мой авто использовался как буксир не раз. вытягивал и таскал частенько. Опять же на раме не так страшно, как на безрамных авто, где можно потянуть кузов. Особенно ее конструкция сборная, любая часть рамы заменяемая.
Общие впечатления.
Авто,- комфортабельная яхта. Чего я на нем только не делал и что только не перевозил, ездил за 1000км и вылазил из машины в силах, мог спокойно гулять весь день, усталость была минимальной... Большой, удобный, комфортный, уважаемый на дороге.. да да.. часто были случаи когда крутые джипы давали мне возможность проехать и уступали, я сам не знаю почему так они делали, видимо понимали что едет что то большое и серьезное, пусть и старое. Например на отцовской короллке я такого не замечал:). Многие интересовались машиной, некоторые просились прокатиться за рулем. Равнодушных к машине почти не было, многие говорили прокатившись “классная у тебя тачка..”, хотя машина то старая и стоит не больше 3000 $..
Гонять по городу на нем сильно не хотелось, чаще вальяжные поездки по среднему краю. Мягкие сидения, раскачка не дают ощущения спорт кара и настраивает на спокойное передвижение. Но я как молодой и с амбициями бывало с кем нибудь устраивал гонку. Ну и если срочно надо куда то, то там по полной выжимал.
Про безопасность.
Было много моментов где авто меня спасало. Не знаю как это назвать, но этот диван умудрялся выйти из сложных и жестких положений на трассе. Где нужно было, я успевал от тормозиться. Были моменты где мне приходилось работать рулем как при прохождении слалома в гололед и этот шаткий неуклюжий авто умудрялся держаться и вписываться в повороты... Был случай, приходилось убегать, от столкновения с лесовозом, на обочину на скорости, казалось что я перевернусь, но нет, обратно выпрыгнул на трассу и выравнял траекторию.
Что есть в арсенале, для безопасного передвижения. Казалось бы мало что есть. В круг дисковые тормоза, стальные ребра жесткости в дверях,. массивный корпус, которым можно сносить препятствия, даже независимая подвеска на всех колесах я считаю как плюс к безопасности. Никаких подушек и ABS и противозаконных систем. тут все по старому, но что бы попасть в беду на этой машине, надо постараться.
Поломки.
Лично у меня один раз не завелся зимой в -30.. оказалось что свечи были в очень плачевном состоянии, их можно сказать уже не было. Купил комплект (обошелся в 3000 рублей) и проблема исчезла с заводом в мороз.
Так же была проблема с тросиком на коробке. Чтобы завести машину, нужно было немного прижать рычаг, разболтался переключатель и система думала что коробка не в режиме парковки.
После долгих дальних поездок прогорал глушитель, старый они был и требовал замены, а не постоянной варки.
Самое неприятное что произошло, это порвался шланг на гидроусилитель, появилась маленькая течь, после того как пытался тащить из сугроба короллку друга в -45. много буксовал и напрягал машину. Благо заменили на шланг от гидравлики, цена шланга 300рублей.
По поломкам все. Больше ничего не припомню.
Продажа.
Ну что тут сказать. Продав это авто, я очень скучаю по нему. Продал из за отъезда в Питер. Сейчас сижу и думаю, может опять купить себе такого же. Только с комплектацией еще по круче. Сейчас мода на “ресто”. Поставить на крутые диски американского стиля, перекрасить и добавить хрома, сколько видел подобное, всегда восхищаюсь тем что из него можно сотворить. Но это все стоит денег и нужно время чтоб заниматься.
Продал я его кстати за те же деньги что и купил. Сейчас цены на 130 кузов поднялись. в таком же остоянии что был у меня я нашел как минимум за 150-170 тысяч. И этих денег он стоит. Я очень опечален тем, что сейчас предлагают производители. Из новых автомобилей я для себя ничего не нахожу. Какое то все одинаковое и дорогое. Не на логане же ездить. Поэтому считаю что цены на старые япы хоть и поднялись, но все равно они достойнее того что предлагают нам сейчас всякие Рено, Лада, Хьендаи и т.д.... все это какие то не интересные, с ужасной отделкой и дизайном автомобили. Поэтому пока что я хочу брать все таки праворукого японца, пусть в Питере и не очен признают такие авто, главное что мне нравится:)
На этом закончу, пишу первый раз, так что сильно не придирайтесь.
Спасибо за внимание.