Toyota Curren '1998 (купе, автомат)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Предваряя нижеследующее длинное повествование скажу сразу: тем, кто ищет каких-то "наворотов", крутых решений по тюнингу и доводке до а-ля спорт-кара, читать будет, скорее всего не интересно. Излагается только немножко (а может и не немножко) эмоций в процессе шестилетнего владения и далее чисто техническая сторона обслуживания машины, как механизма. Для меня в машине главное - функциональность и надежность. Тот, кто ищет какой-то реальной статистики или информации по самостоятельному проведению тех или иных работ - это по адресу!
Начну с того, что это вторая моя "япона-мама". Первая была Carina-ED 95 года с двумя литрами 3S-FE, без АБС, но с ионизатором воздуха в салоне (очень удобно! :-) ). Цвета она была очень приятного - синий перламутр, на солнце смотрелась - закачаешься! Помимо того, это была моя первая "японка", я ее покупать приехал на шахе, даж жену с собой взял, чтоб шаху обратно гнать. Когда в первый раз в сиденье сел, даж не понял, где оказался! Как с табуретки в кресло-шезлонг! За те 35 километров, что до дома ехал, чуть не заснул! Делать за рулем нечего! Держись только, чтоб по дороге ехать. Надо добавить, конечно, что то была машина без российского пробега, я ее брал у знакомого оптовика со всеми аукционными доками и сервисной книжкой, в которой аккуратный японец все действия с машиной записывал, и километраж соответствующий. Резина GoodYear 195/65 К14 стояла практически новая, глубина канавок - миллиметров 5. Короче, за 35 километров я понял, что на правом руле не может ездить только тот, кто этого очень не хочет (либо аще водить не умеет!)(почему так - объясню позже). Короче, прошелестел я на ней до дома (август на дворе - сплошной драйв!), налюбоваться не мог. Через месяц и десять дней при левом повороте с главной дороги мне в левую заднюю арку бьет девятка, которая оттуда выезжала (я тебя не видел - говорил потом!). У самого - только стекло фары треснуло, да на "дубовом" бампере моя краска (перламутровая). Мне же арку квадратной сделал, собака страшная! Самое интересное было в том, что он ментом оказался. "зашифрованным" каким-то, я его "пробивал" через МУР - закрытая информация, говорят, не можем его "просветить"! Надо было ж ему на моем пути оказаться!!!
Начались хождения по мукам! Суды-пересуды, туда-сюда, накатался я по месту его жительства и все такое, но ... Самое плохое заключалось в том, что, когда я мою конфетку подраненную в сервис пригнал и посмотрел, что они с ней делать будут, сразу понял, что теперь эта машина только на продажу! Эти "хирурги" мне пол крыла отожгли горелкой газовой, так, что металл посинел и стал, как туалетная бумага, чуть ли не пальцами его на место выдавили. Покрасили, правда, абсолютно точно в цвет! Ничего не было видно, даже зная, где искать! В общем, после этого отъездил на ней 2 года ВООБЩЕ без каких-либо происшествий. Только лампочку заднего габарита один раз поменял, и то, она мне сама "культурно" подсветила на панели - "поменяй, мол". Больше ничего с ней не было. Ничего не менял, ничего не гремело, масло не ела (пробег при покупке был 170ткм, пр ипродаже 192). Расход зимой по городу 12,5, летом 9-9,5. Масло каждые 10тыс, в коробке поменял сразу после покупки Dexron3. Через 2 года под зиму начинаю осознавать, что, хотя она в месте ремонта еще не "зацвела", то уж после этой зимы скорее всего "зацветет" обязательно, тем более ж Москва! Здесь без соли на дорогах жить никто не может! Короче, брал ее за 6, за 6 она и ушла в 2004-м.
Поехал к тому же мужику другую машину выбирать.
Смотрел-смотрел, при всем богатстве выбора выбирать особо-то было и не из чего. То - не нравится, то - цена не нравится и т.п. Пытался к Камри-Грация прицениться, но что-то "не покатило", как говорят "не глянулась".
Тут глаз цепляется за что-то до боли знакомое! Curren! 98 год, 3S-FE, ABS, климат, ну в общем все, как везде, стандартная комплектация. Предыдущий хозяин (японец) поставил толстую Каррозерию 4х50W и "забыл" чейнжер из багажника вынуть. :-)
Внутрь залез, прям в точности, как в ЕД-ке все, только стеклоподъемников всего два на двери. Попробовал прокатиться. Зверюга! По сравнению с ЕД-шкой тащила заметно резвее. На спидометре было 45ткм, что, конечно, скорее всего неправда, но двигатель был намного "туже" и тише. Подвески не было слышно вообще, только дорога шумела сильнее, чем в Карине. С виду она, конечно, по-проще мне показалась, но, учитывая соотношение цены-качества (тоже беспробежная) - червонец для такой машины в Москве, вполне нормальная цена. На остатки денег там же взял жене Старлет с автоматом 96 года.
Тут обещанное маленькое отступление про неспособных ездить на правом руле.
Наше "обожаемое" государство за два года до того выделило деду моей жены Оку на халяву (т.е. дадом!). Под это дело пришлось ей срочно купить права за 200 зеленых рублей. Вот, она на ней помучилась-помучилась (а я под ней больше мучился), да и бросила эту пустую затею. "Ока" - машина не для слабонервных! В общем, за два года владения общий стаж вождения у нее набежал месяца 2-3, не больше. Сев в свежекупленную Старлетку, она из нее, по-моему, уже не вылезала никогда, только на ночь. Спрашиваю ее, как же тебе на руле-то "правильном" ездиется? Ответ, что-то типа "забибиса". Проблем никаких. Села, поехала. Приехала, вылезла. Как будто всегда на правом руле ездила (а я ведь помню. чего мне стоило в свое время ее хоть как-то научить водить!).
Так что тех, кто про правый руль нос морщит и уверяет, что нормальному человеку сия наука не под силу, надо на пересдачу прав направлять, либо к психологу, самооценку повышать.
Теперь про Curren.
Само собой. после ЕДшки никаких проблем со сменой "коня" не ощутил. Полная идентичность салона, управления, ходовых характеристик и т.д. Единственное, что - подвеска ощутимо жестче и в салоне намного шумнее, сильнее дорогу слышно. Первые два года эксплуатации можно не описывать, скукотища, без событий (не считая бензин-масло-бензин). Потом в 2006 смена места работы и, как следствие, активное убивание машины, т.к. работа новая - 100 утром, 100 вечером. Да на тот период Горьковку активно ремонтировать начали, естественно гравий, как же без него. За два года такой езды мне капот исколотило так, что места живого не осталось по передней кромке. Ввиду бесконечности дорожного ремонта в россии гнать машину на покраску капота - занятие бессмысленное. на следующий же день поймаешь новый кирпич, посему обходился супермоментом. Появилась трещинка в краске - капнул быстренько циакринчика и - порядок. Дорогу сделают - покрасим и капотик, лишь бы не гнила. Гнить она, кстати, и не пытается почему-то. Чем уж эти япы металл обрабатывают, не знаю, но он не ржавеет. По стеклам мне камнями било-било! Аж в голове хрустело от этих ударов на 120-130 от камней с четверть кулака. Только маленькие сколы появлялись. Особо опасные (в глубину) я засверливал бором для зубов (с напылением такие бывают, оч удобно) и тем же циакрином (сопермоментом) потом заполнял, когда застынет, ничего практически не видно. Крепкие у япов стекла, не могу не признать. С задним стеклом у меня история неприятная вышла. Стояла машина около гаража, а за гаражами напротив воинская часть, так эти "зеленые" забавлялись тем, что по гаражам камнями кидались, ну и забубенили мне заднее стекло. Я думаю, нет проблем! Тойота-сервис от меня совсем близко, ща все сделаем! Приехал, они мне гарантировали замену чего угодно и при этом очень мило и гостеприимно улыбались до того момента, когда прозвучало название модели моей Тойоты (коим они гарантируют сервис, судя по названию). Какая-какая?! Curren?! Неее, мы такими машинами не занимаемся! (А на лице выражение такое, как будто говнеца неслабо хапанули) Тут я начинаю понимать, что не так все просто в этом лучезарном мире. Поехал по разборам. Эффект тот же, так еще и с комментариями типа: "мужик! Таких машин в Москве штук 20 от силы! Как думаешь, часто они бьются?! А часто они бьются так, что заднее стекло целым остается?!" Ну, короче, все ясно - "попал конкретно"! Поехал в магазинчик один, оригиналом для тойот торгует, у них спрашиваю. Говорят они мне, что проблем никаких: 900 "дохлых президентов" и через месяц доставим в лучшем виде! Тут я вообще в осадок выпал! Я вроде не пол-двигателя покупаю, а стекло всего-лишь заднее! Как у Толстого прям - "Хождение по мукам"! На дворе осень поздняя, а я два уж месяца с полиэтиленом на скотче езжу, побыстрее едешь (80-90), он хлопать начинает, да и вообще - холодно с ним. Пробивает меня тут идея (хорошая мысля приходит опосля), а че ж я к тому, у кого машину брал, не обратился еще!!! Он же каждый месяц в "узкоглазую" мотается. В общем 5тыров и месяц ожидания, привез стекло от Селики (ST208 был стикер) с дыркой под дворник, тонированное, вошло, как влитое.
Еще одна неприятка случилась прошлым летом. Прям, впору сказать "де-жа-вю"! Опять левый поворот, все в него входят, не входит только та машина, которая едет слева от меня, она почему-то едет прямо, хотя перекресток Т образный и прямо ехать просто некуда. Эта маленькая красненькая Тойотка аккуратно упирается боком своего переднего бампера мне в ЛЕВУЮ ЗАДНЮЮ арку и резко тормозит. Я, естественно, проезжаю вперед, отрываю ей бампер, коцаю правое крыло с фарой напару, у меня очень "симпатичные вмятины" там, где только что было все на 5 с плюсом. Из этой машинки (без номеров) выходит телочка лет 18-20 и мило так спрашивает меня, сколько я ей готов заплатить за нанесенный ущерб!!!!! Аж дар речи потерял!!! Девушка, говорю, а вы когда-нибудь слышали про помеху справа? Она говорит, слышала, и начинает звонить по телефону. Там ей, видать, разъяснили, что по чем и с чем едят. Начался торг двух идиотов! В процессе этого всего подходит мент, отзывает меня в сторону и намекает мне, что оказывается по каким-то непонятным мне пунктам каких-то разъяснений для сотрудников ГИБ2Д - не прав в этой ситуации окажусь я?!?! Сможешь, говорит, ее "дожать", - жми, вызовешь наряд - будешь платить! Во как!!!
Короче, степень моей гордыни сразу понизилась и сошлись на 100 у е. Поехали за деньгами, еду сзади нее и тихо так о...ю, как же она ездит!!! Она любой перекресток проезжает насквозь, практически до выезда уже, потом резко руль влево (вправо) и по возвращающейся петле выезжает на нужное направление! Потом призналась (зараза) - 3-й день за рулем сегодня!!! И надо ж было ей свалиться на мою седую голову!!!
Надо признать, что Curren, конечно, хорошая машина, но эти двойные слои металла с плавными переходами-подходами-отходами, это кошмар! Слава Богу степень повреждений была такая, что я хоть и замучился, но отстучал все сам. Все абсолютно точно встало на место, 30г шпаклевочки и полный порядок. Огромный респект разработчикам этой конструкции! Засим заканчиваю с эмоциональной частью, начинается чисто техническая (эксплуатационная).
Волею судеб проблем с машиной не было вообще! Никаких неожиданных поломок, внезапных отказов и т.п. Все заменялось либо в силу периодичности необходимых замен, либо в силу неизбежного износа (умирания) тех или иных машинкиных составляющих.
Перво-наперво: свежекупленный автомобиль second-hand, это однозначная и скорейшая замена всех технических жидкостей
- масло в двигатель лью Liqui-Moly 5W-40 синтетика, беру сразу 5 литровую канистру, за 10 000 до следующей замены почти вся уходит (если гашетку не давить - уходит меньше). Но я люблю скорость, за что и плачу. Вообще заметил, ощутимая разница в поедании масла начинается тогда, когда даешь крутиться двигателю больше 4 тыс об в мин, если кик-даун - до 6 000, либо езда на 140-180 кило в час. Если что-либо из этого делать периодически - готовь свою канистру
Вопреки расхожим мнениям о том, что этого делать нельзя, при замене масла (после слива старого) заливаю смело 4 л обыкновенной солярки), т.к. все эти фирменные промывки все равно делаются на основе уайт-спирита с примесями, а уайт-спирит это тот же керосин, только очищен получше. А солярка погуще будет, чем керосин, а уж промывает то как хорошо! Это надо видеть, сколько черноты (абсолютно непрозрачной) сливается вместе с солярой. а это все - сажа, которая из двигателя должна однозначно удаляться! Ни одна пятиминутка так не отмоет, как 4 литра чистой соляры. Соляру залил, на 15-20 секунд завел. Работает шумно, т.к. вязкость соляры, конечно, меньше, чем у масла, но пугаться этого не стоит. Существует термин "мокрое трение". Так вот это самое "мокрое" может обеспечиваться любой жидкостью, попадающей в зазор между трущейся парой. Соляра в данном случае - лучшая жидкость, и не слушайте этих "разводил" в автомагазинах про супер-мупер присадки. Эти самые присадки потом тоже чем-то вымывать надо.
- масло в автоматической коробке - это отдельная "песня". Лучше сразу поменять на Dexron 3, он везде в продаже есть, но ... Менять масло в коробке придется по любому в каком-нибудь сервисе, лучше в специализированном (есть сейчас такие, которые не общим ремонтом занимаются, а специальным обслуживанием), поскольку по паспорту этого масла от 8 до 12 литров по разным источникам. Просто слить, как в механической коробке, не получится, выльется литра 3, остальное останется. Масло в автомате меняется путем вытеснения старого новым. У меня обычно получается расход нового масла около 12 литров на замену, т.к. в процессе вытеснения оно со старым перемешивается и темнеет, чего не хотелось бы. Периодичность замены - в зависимости от условий и стиля вождения. Я стараюсь придерживаться рекомендаций спецов по этому делу и менять каждые 30-40 тыс км. Можно, конечно, и больше, но масло уже окисленное, жидковатое и грязноватое, лучше не экономить на этом 5 тыр (вкл стоимость масла), т.к. если что, ремонт коробки подороже вылезет! :-( В гидроусилитель тот же вариант.
- с антифризом все, как у всех - каждые 2 года вне зависимости от того, стояла, не стояла, гоняла или ползала, отдай - и не греши! Никуда не денешься, антифриз хоть и красный, хоть и фирменный, но окисляется и стареет так же, как наш "посиневший" тосол. Его, кстати, и не много надо У меня около 5,5 литров всего получалось (двигатель+радиатор), поскольку развожу 1:1, то покупать половину этого объема. Зато! Залил его где-нибудь под осень, и никакие грядущие морозы тебе не страшны. Блок-то, он чугунный, а чугун - штука хрупкая!
- с тормозухой - все, как у всех: купил машину (кота в мешке) - поменяй тормозуху, далее - каждые два года. Обязательно!!! Климат нынче "веселый" пошел, не порвет что-нибудь, так заржавеет всй внутри, тормозуха очень гигроскопичная.
- весьма полезно, порой даже необходимо, в зависимости от пробега и того, насколько вы этому пробегу доверяете, поменять сразу зубчатый ремень на газораспределении и ролики (оба). Настоятельно рекомендую НЕ БРАТЬ "левак", аналоги и все такое! Практика (слава богу - не моя) показывает, что съэкономленная тыща на ремне может потом вылезти в ремонт головки, замену и притирку клапанов и т.п. Найдите (обязательно должна быть) такую "конторку", которая торгует только оригинальными запчастями и, пусть дороже, но покупайте только у них. Поскольку в табличке под капотом периодичность замены ремня ГРМ обозначена как 100 тыс км, то, поставив "левый" ремень, скорее всего лезть движку в "кишки" придется раньше запланированного срока, что само по себе не сильно хочется, лишнюю работу делать. Это еще хорошо, если что-нибудь "просигналит" раньше, чем порвется ремень!
Настоятельно рекомендую, коль скоро ремень меняется, не поленитесь, замените сразу все сальники, которые доступны из-под снятой крышки ремня ГРМ и особенно сальник масляного насоса вместе с самим ротором масляного насоса. Стоит недорого, но лезть туда придется в следующий раз через 100 тыс, а это не скоро обычно бывает! У меня этот поганый сальник потек тысяч 40 назад, аккурат через 10 тыс, как я помпу поменял. Ну не лезть же туда и еще раз!!! Вот и доливаю масло через верх (а оно у меня потом "низом" выгоняется потихоньку), хорошо, что вот-вот замена ремня, сразу все и поменяю: и ремень, и ротор, и сальники, и помпу опять!
Про помпу: купил на 130 тысячах помпу (аналог, сказали - очень хороший аналог!), старая помпа загудела, поставил новую, эту самую :-( Она, зараза, у меня сразу стала такой звук издавать, как будто турбинка маленькая работает. Причем не всегда, а на определенных оборотах: первый резонанс - чуть выше холостых от 900 до 1100 оборотов, потом - ближе к 1800, дальше ее за двигателем уже не слышно, но, думаю, что "поет". Услышав этот звук, не поленился, слил опять антифриз, снял помпу, а у ней на подшипнике есть очень-очень легкий люфт и практически не заметный "перекат", вот он-то этот звук и дает! Что делать?! Машина нужна уже "вчера", так что оставлять разобранную и лететь за фирменной помпой - не вариант. Поставил все на место и вот уже 50 тыс мучаюсь от этой "песни". Вот ща вернусь из командировочки, С ТАКИМ удовольствием поменяю и ремешок, и насосик масляный, и помпочку мою певучую, и сальнички новенькие (все припасено уже, лежит дожидается, все фирменное - дальше некуда! Вот тогда будет не езда, а полный балдеж!
Итак: на спидометре сейчас 183 тыщи. Ровно 100 назад менялся ремень ГРМ, 50 назад - помпа. Под замену пойдет все, к чему смогу "дотянуться" со стороны ремня. Коль такое дело, сниму крышку головки и посажу на герметик, т.к. очень медленно, но очень верно там масло чуть сопливится, неприятно это.
Что еще?
К 170 тысячам "кончилась наглухо" левая задняя стойка. Гремела так, как даже ТАЗики не гремят! Поменял обе задних стойки, поставил от Селики (по каталогу они одинаковые с моей) (5500 р каждая), обе пружины (2500 каждая). "Лоханулся", не купил сразу "косточки" крепления стойки к штанге заднего стабилизатора. Старые снять не удалось, пришлось срезать, так что за "косточками" ехал с незакрепленным стабилизатором (на веревочке), да и лезть опять пришлось, нет бы сразу проинтуичить, что эти деталюшечки в самой что-ни-на-есть грязи работают и резьба на них закиснет наглухо! Пыльники стоек амортизаторов почему-то в комплект к стойкам не идут, надо отдельно заказывать, ждать, пока привезут, а дальше опять снимай стойку, разбирай и все такое. Лень стало, поставил драные свои старые. Они, вроде, когда сжаты, то без трещин, а земное притяжение вроде пока на сжатие работает, слава Богу :-)
На тех же 170 тыщах поменял и тормозные диски передние вентилируемые, т.к. на педали стало ощущаться потихоньку возрастающее биение. Кто мне что только не рассказывал про то, почему это может быть. И про заезд в лужу на горячих дисках, и про какую-то особую тойотовскую конструкцию чего-то там в тормозной системе. Чушь какая-то и бред! Я уж их и снимал, и осматривал, и че тока не делал!!! Все, вроде, нормально! За 170 000 даже выработки нет, наоборот, прилив на рабочих поверхностях еще выступает над общей плоскостью! Ну, никак не могу понять, где "собака порылась"!!! Ответ был прост, как все гениальное в этой жизни! Из чисто эстетических соображений начал сбивать молотком окалину с дисков и, когда всю сбил, обнаружил наипростейшую причину моих бед. А я ведь толщину дисков микрометром промерял, как самый умный, - всй в порядке было! Так вот, когда окалину-то сбил, тогда только и увидел, что перемычечки от одного слоя диска к другому просто напросто проржавели и дали тонюсенькие трещины. На ненагруженном (несдавленном колодками) диске даже микрометр "не ловил" разницы в толщине, а когда их колодками сжимает на ходу, они, там где трещины больше - сжимаются, где трещин нет - не сжимаются! Но при этом металл постоянно гнется, в любой момент напополам разлететься может! А я то думал, че, блин, со 140 тормозишь, так аж руль из рук вышибает. а с 40 - так вообще ничего нет - ровно все!! Во, блин, доездился бы!! И всю семью бы "доездил"! (Как Дедюшко!)
Аккумулятор переставил еще с Карины Panasonic. Обалденный агрегат!!! Реально! У нас тут таких и не производят, и не продают! Я не знаю, чего и сколько у этого Панаса было до меня, но только "подо мной" он проходил с осени 2002 до поздней зимы 2007, это 4,5 года! Не всякий новый столько ходит, особенно по нашим зимам! Сдох он у меня на посту ГАИ на границе Московской области. "Прикурили" меня от Волги, я в разворот за новым аккумом. Купил хваленую Варту-Сильвер. И дорого, и (обещали, что) сердито!!! "Сердился" он у меня до следующей зимы, потом просто сдох в одну секунду, без предупреждения. пошел за новым опять! Выбирать было особо не из чего: подольские, турецкие, еще там какие-то и опять же Варта, но ЕЩЁ дороже (подразумевается, что еще лучше). Не знаю, может и лучше, но смотря - чем что?! Чем предыдущая Варта? Безусловно! Уже на третью зиму пошел, хоть уже и заметны признаки "седины в бороде". Лучше, чем тот Панасоник? Рядом не валялся!!! Панасоник обслуживаемым был, если что, и плотность проверил, и скорректировал, как надо, водички долил! А тут что?! Смотри себе, как у тебя пластины оголяются, а сделать то все равно ничего не можешь. Короче, лучше япов, никто работать не умеет и НЕ ХОЧЕТ уметь!
Других нареканий по машине нет вообще.
Расход бензина (92го) стабильный в зависимости от времени года (до 15 зимой) и цикла езды (город-трасса, 15-7,5), каждую заправку не в лом достать телефон и разделить залитые литры (заправляю всегда "под горло") на пройденные километры. Все, что не нули, и есть расход на сотню. Опять же, так легче искать заправку с хорошим бензом (хотя, где он сейчас хороший?).
По ходу жизни и износа того еще (с Карины) ГудЙира, поменял всю резину на BF Goodrich с направлением, 195/65 R14. Прекрасная резина! Сбалансировалась с грузами максимум 10 гр. Дорогу держит, как положено. На 120 по лужам и залитой колее без аквапланирования. А цена вопроса 2400 за штуку!
Зимняя резина 195/65 R15 на абсолютно говенных дисках K&K, за арки не цепляет, по льду не скользит (по причине шипованности), проходимость обеспечивает бесподобную (было бы, за что колесу "зацепиться", может снег перед собой двигать на даче).
Эстетическая оценка машины - четверочка, не выше (Каринка, и то красивей была, а эта какая-то уж слишком топорообразная, простенькая на вид) (тюнинговать не хочу и не собираюсь даже тратить время, должно быть "все включено" в заводском варианте).
Техническая сторона - выше всяких похвал! И по ходовым параметрам и, самое главное, по надежности! 5+
Начну с того, что это вторая моя "япона-мама". Первая была Carina-ED 95 года с двумя литрами 3S-FE, без АБС, но с ионизатором воздуха в салоне (очень удобно! :-) ). Цвета она была очень приятного - синий перламутр, на солнце смотрелась - закачаешься! Помимо того, это была моя первая "японка", я ее покупать приехал на шахе, даж жену с собой взял, чтоб шаху обратно гнать. Когда в первый раз в сиденье сел, даж не понял, где оказался! Как с табуретки в кресло-шезлонг! За те 35 километров, что до дома ехал, чуть не заснул! Делать за рулем нечего! Держись только, чтоб по дороге ехать. Надо добавить, конечно, что то была машина без российского пробега, я ее брал у знакомого оптовика со всеми аукционными доками и сервисной книжкой, в которой аккуратный японец все действия с машиной записывал, и километраж соответствующий. Резина GoodYear 195/65 К14 стояла практически новая, глубина канавок - миллиметров 5. Короче, за 35 километров я понял, что на правом руле не может ездить только тот, кто этого очень не хочет (либо аще водить не умеет!)(почему так - объясню позже). Короче, прошелестел я на ней до дома (август на дворе - сплошной драйв!), налюбоваться не мог. Через месяц и десять дней при левом повороте с главной дороги мне в левую заднюю арку бьет девятка, которая оттуда выезжала (я тебя не видел - говорил потом!). У самого - только стекло фары треснуло, да на "дубовом" бампере моя краска (перламутровая). Мне же арку квадратной сделал, собака страшная! Самое интересное было в том, что он ментом оказался. "зашифрованным" каким-то, я его "пробивал" через МУР - закрытая информация, говорят, не можем его "просветить"! Надо было ж ему на моем пути оказаться!!!
Начались хождения по мукам! Суды-пересуды, туда-сюда, накатался я по месту его жительства и все такое, но ... Самое плохое заключалось в том, что, когда я мою конфетку подраненную в сервис пригнал и посмотрел, что они с ней делать будут, сразу понял, что теперь эта машина только на продажу! Эти "хирурги" мне пол крыла отожгли горелкой газовой, так, что металл посинел и стал, как туалетная бумага, чуть ли не пальцами его на место выдавили. Покрасили, правда, абсолютно точно в цвет! Ничего не было видно, даже зная, где искать! В общем, после этого отъездил на ней 2 года ВООБЩЕ без каких-либо происшествий. Только лампочку заднего габарита один раз поменял, и то, она мне сама "культурно" подсветила на панели - "поменяй, мол". Больше ничего с ней не было. Ничего не менял, ничего не гремело, масло не ела (пробег при покупке был 170ткм, пр ипродаже 192). Расход зимой по городу 12,5, летом 9-9,5. Масло каждые 10тыс, в коробке поменял сразу после покупки Dexron3. Через 2 года под зиму начинаю осознавать, что, хотя она в месте ремонта еще не "зацвела", то уж после этой зимы скорее всего "зацветет" обязательно, тем более ж Москва! Здесь без соли на дорогах жить никто не может! Короче, брал ее за 6, за 6 она и ушла в 2004-м.
Поехал к тому же мужику другую машину выбирать.
Смотрел-смотрел, при всем богатстве выбора выбирать особо-то было и не из чего. То - не нравится, то - цена не нравится и т.п. Пытался к Камри-Грация прицениться, но что-то "не покатило", как говорят "не глянулась".
Тут глаз цепляется за что-то до боли знакомое! Curren! 98 год, 3S-FE, ABS, климат, ну в общем все, как везде, стандартная комплектация. Предыдущий хозяин (японец) поставил толстую Каррозерию 4х50W и "забыл" чейнжер из багажника вынуть. :-)
Внутрь залез, прям в точности, как в ЕД-ке все, только стеклоподъемников всего два на двери. Попробовал прокатиться. Зверюга! По сравнению с ЕД-шкой тащила заметно резвее. На спидометре было 45ткм, что, конечно, скорее всего неправда, но двигатель был намного "туже" и тише. Подвески не было слышно вообще, только дорога шумела сильнее, чем в Карине. С виду она, конечно, по-проще мне показалась, но, учитывая соотношение цены-качества (тоже беспробежная) - червонец для такой машины в Москве, вполне нормальная цена. На остатки денег там же взял жене Старлет с автоматом 96 года.
Тут обещанное маленькое отступление про неспособных ездить на правом руле.
Наше "обожаемое" государство за два года до того выделило деду моей жены Оку на халяву (т.е. дадом!). Под это дело пришлось ей срочно купить права за 200 зеленых рублей. Вот, она на ней помучилась-помучилась (а я под ней больше мучился), да и бросила эту пустую затею. "Ока" - машина не для слабонервных! В общем, за два года владения общий стаж вождения у нее набежал месяца 2-3, не больше. Сев в свежекупленную Старлетку, она из нее, по-моему, уже не вылезала никогда, только на ночь. Спрашиваю ее, как же тебе на руле-то "правильном" ездиется? Ответ, что-то типа "забибиса". Проблем никаких. Села, поехала. Приехала, вылезла. Как будто всегда на правом руле ездила (а я ведь помню. чего мне стоило в свое время ее хоть как-то научить водить!).
Так что тех, кто про правый руль нос морщит и уверяет, что нормальному человеку сия наука не под силу, надо на пересдачу прав направлять, либо к психологу, самооценку повышать.
Теперь про Curren.
Само собой. после ЕДшки никаких проблем со сменой "коня" не ощутил. Полная идентичность салона, управления, ходовых характеристик и т.д. Единственное, что - подвеска ощутимо жестче и в салоне намного шумнее, сильнее дорогу слышно. Первые два года эксплуатации можно не описывать, скукотища, без событий (не считая бензин-масло-бензин). Потом в 2006 смена места работы и, как следствие, активное убивание машины, т.к. работа новая - 100 утром, 100 вечером. Да на тот период Горьковку активно ремонтировать начали, естественно гравий, как же без него. За два года такой езды мне капот исколотило так, что места живого не осталось по передней кромке. Ввиду бесконечности дорожного ремонта в россии гнать машину на покраску капота - занятие бессмысленное. на следующий же день поймаешь новый кирпич, посему обходился супермоментом. Появилась трещинка в краске - капнул быстренько циакринчика и - порядок. Дорогу сделают - покрасим и капотик, лишь бы не гнила. Гнить она, кстати, и не пытается почему-то. Чем уж эти япы металл обрабатывают, не знаю, но он не ржавеет. По стеклам мне камнями било-било! Аж в голове хрустело от этих ударов на 120-130 от камней с четверть кулака. Только маленькие сколы появлялись. Особо опасные (в глубину) я засверливал бором для зубов (с напылением такие бывают, оч удобно) и тем же циакрином (сопермоментом) потом заполнял, когда застынет, ничего практически не видно. Крепкие у япов стекла, не могу не признать. С задним стеклом у меня история неприятная вышла. Стояла машина около гаража, а за гаражами напротив воинская часть, так эти "зеленые" забавлялись тем, что по гаражам камнями кидались, ну и забубенили мне заднее стекло. Я думаю, нет проблем! Тойота-сервис от меня совсем близко, ща все сделаем! Приехал, они мне гарантировали замену чего угодно и при этом очень мило и гостеприимно улыбались до того момента, когда прозвучало название модели моей Тойоты (коим они гарантируют сервис, судя по названию). Какая-какая?! Curren?! Неее, мы такими машинами не занимаемся! (А на лице выражение такое, как будто говнеца неслабо хапанули) Тут я начинаю понимать, что не так все просто в этом лучезарном мире. Поехал по разборам. Эффект тот же, так еще и с комментариями типа: "мужик! Таких машин в Москве штук 20 от силы! Как думаешь, часто они бьются?! А часто они бьются так, что заднее стекло целым остается?!" Ну, короче, все ясно - "попал конкретно"! Поехал в магазинчик один, оригиналом для тойот торгует, у них спрашиваю. Говорят они мне, что проблем никаких: 900 "дохлых президентов" и через месяц доставим в лучшем виде! Тут я вообще в осадок выпал! Я вроде не пол-двигателя покупаю, а стекло всего-лишь заднее! Как у Толстого прям - "Хождение по мукам"! На дворе осень поздняя, а я два уж месяца с полиэтиленом на скотче езжу, побыстрее едешь (80-90), он хлопать начинает, да и вообще - холодно с ним. Пробивает меня тут идея (хорошая мысля приходит опосля), а че ж я к тому, у кого машину брал, не обратился еще!!! Он же каждый месяц в "узкоглазую" мотается. В общем 5тыров и месяц ожидания, привез стекло от Селики (ST208 был стикер) с дыркой под дворник, тонированное, вошло, как влитое.
Еще одна неприятка случилась прошлым летом. Прям, впору сказать "де-жа-вю"! Опять левый поворот, все в него входят, не входит только та машина, которая едет слева от меня, она почему-то едет прямо, хотя перекресток Т образный и прямо ехать просто некуда. Эта маленькая красненькая Тойотка аккуратно упирается боком своего переднего бампера мне в ЛЕВУЮ ЗАДНЮЮ арку и резко тормозит. Я, естественно, проезжаю вперед, отрываю ей бампер, коцаю правое крыло с фарой напару, у меня очень "симпатичные вмятины" там, где только что было все на 5 с плюсом. Из этой машинки (без номеров) выходит телочка лет 18-20 и мило так спрашивает меня, сколько я ей готов заплатить за нанесенный ущерб!!!!! Аж дар речи потерял!!! Девушка, говорю, а вы когда-нибудь слышали про помеху справа? Она говорит, слышала, и начинает звонить по телефону. Там ей, видать, разъяснили, что по чем и с чем едят. Начался торг двух идиотов! В процессе этого всего подходит мент, отзывает меня в сторону и намекает мне, что оказывается по каким-то непонятным мне пунктам каких-то разъяснений для сотрудников ГИБ2Д - не прав в этой ситуации окажусь я?!?! Сможешь, говорит, ее "дожать", - жми, вызовешь наряд - будешь платить! Во как!!!
Короче, степень моей гордыни сразу понизилась и сошлись на 100 у е. Поехали за деньгами, еду сзади нее и тихо так о...ю, как же она ездит!!! Она любой перекресток проезжает насквозь, практически до выезда уже, потом резко руль влево (вправо) и по возвращающейся петле выезжает на нужное направление! Потом призналась (зараза) - 3-й день за рулем сегодня!!! И надо ж было ей свалиться на мою седую голову!!!
Надо признать, что Curren, конечно, хорошая машина, но эти двойные слои металла с плавными переходами-подходами-отходами, это кошмар! Слава Богу степень повреждений была такая, что я хоть и замучился, но отстучал все сам. Все абсолютно точно встало на место, 30г шпаклевочки и полный порядок. Огромный респект разработчикам этой конструкции! Засим заканчиваю с эмоциональной частью, начинается чисто техническая (эксплуатационная).
Волею судеб проблем с машиной не было вообще! Никаких неожиданных поломок, внезапных отказов и т.п. Все заменялось либо в силу периодичности необходимых замен, либо в силу неизбежного износа (умирания) тех или иных машинкиных составляющих.
Перво-наперво: свежекупленный автомобиль second-hand, это однозначная и скорейшая замена всех технических жидкостей
- масло в двигатель лью Liqui-Moly 5W-40 синтетика, беру сразу 5 литровую канистру, за 10 000 до следующей замены почти вся уходит (если гашетку не давить - уходит меньше). Но я люблю скорость, за что и плачу. Вообще заметил, ощутимая разница в поедании масла начинается тогда, когда даешь крутиться двигателю больше 4 тыс об в мин, если кик-даун - до 6 000, либо езда на 140-180 кило в час. Если что-либо из этого делать периодически - готовь свою канистру
Вопреки расхожим мнениям о том, что этого делать нельзя, при замене масла (после слива старого) заливаю смело 4 л обыкновенной солярки), т.к. все эти фирменные промывки все равно делаются на основе уайт-спирита с примесями, а уайт-спирит это тот же керосин, только очищен получше. А солярка погуще будет, чем керосин, а уж промывает то как хорошо! Это надо видеть, сколько черноты (абсолютно непрозрачной) сливается вместе с солярой. а это все - сажа, которая из двигателя должна однозначно удаляться! Ни одна пятиминутка так не отмоет, как 4 литра чистой соляры. Соляру залил, на 15-20 секунд завел. Работает шумно, т.к. вязкость соляры, конечно, меньше, чем у масла, но пугаться этого не стоит. Существует термин "мокрое трение". Так вот это самое "мокрое" может обеспечиваться любой жидкостью, попадающей в зазор между трущейся парой. Соляра в данном случае - лучшая жидкость, и не слушайте этих "разводил" в автомагазинах про супер-мупер присадки. Эти самые присадки потом тоже чем-то вымывать надо.
- масло в автоматической коробке - это отдельная "песня". Лучше сразу поменять на Dexron 3, он везде в продаже есть, но ... Менять масло в коробке придется по любому в каком-нибудь сервисе, лучше в специализированном (есть сейчас такие, которые не общим ремонтом занимаются, а специальным обслуживанием), поскольку по паспорту этого масла от 8 до 12 литров по разным источникам. Просто слить, как в механической коробке, не получится, выльется литра 3, остальное останется. Масло в автомате меняется путем вытеснения старого новым. У меня обычно получается расход нового масла около 12 литров на замену, т.к. в процессе вытеснения оно со старым перемешивается и темнеет, чего не хотелось бы. Периодичность замены - в зависимости от условий и стиля вождения. Я стараюсь придерживаться рекомендаций спецов по этому делу и менять каждые 30-40 тыс км. Можно, конечно, и больше, но масло уже окисленное, жидковатое и грязноватое, лучше не экономить на этом 5 тыр (вкл стоимость масла), т.к. если что, ремонт коробки подороже вылезет! :-( В гидроусилитель тот же вариант.
- с антифризом все, как у всех - каждые 2 года вне зависимости от того, стояла, не стояла, гоняла или ползала, отдай - и не греши! Никуда не денешься, антифриз хоть и красный, хоть и фирменный, но окисляется и стареет так же, как наш "посиневший" тосол. Его, кстати, и не много надо У меня около 5,5 литров всего получалось (двигатель+радиатор), поскольку развожу 1:1, то покупать половину этого объема. Зато! Залил его где-нибудь под осень, и никакие грядущие морозы тебе не страшны. Блок-то, он чугунный, а чугун - штука хрупкая!
- с тормозухой - все, как у всех: купил машину (кота в мешке) - поменяй тормозуху, далее - каждые два года. Обязательно!!! Климат нынче "веселый" пошел, не порвет что-нибудь, так заржавеет всй внутри, тормозуха очень гигроскопичная.
- весьма полезно, порой даже необходимо, в зависимости от пробега и того, насколько вы этому пробегу доверяете, поменять сразу зубчатый ремень на газораспределении и ролики (оба). Настоятельно рекомендую НЕ БРАТЬ "левак", аналоги и все такое! Практика (слава богу - не моя) показывает, что съэкономленная тыща на ремне может потом вылезти в ремонт головки, замену и притирку клапанов и т.п. Найдите (обязательно должна быть) такую "конторку", которая торгует только оригинальными запчастями и, пусть дороже, но покупайте только у них. Поскольку в табличке под капотом периодичность замены ремня ГРМ обозначена как 100 тыс км, то, поставив "левый" ремень, скорее всего лезть движку в "кишки" придется раньше запланированного срока, что само по себе не сильно хочется, лишнюю работу делать. Это еще хорошо, если что-нибудь "просигналит" раньше, чем порвется ремень!
Настоятельно рекомендую, коль скоро ремень меняется, не поленитесь, замените сразу все сальники, которые доступны из-под снятой крышки ремня ГРМ и особенно сальник масляного насоса вместе с самим ротором масляного насоса. Стоит недорого, но лезть туда придется в следующий раз через 100 тыс, а это не скоро обычно бывает! У меня этот поганый сальник потек тысяч 40 назад, аккурат через 10 тыс, как я помпу поменял. Ну не лезть же туда и еще раз!!! Вот и доливаю масло через верх (а оно у меня потом "низом" выгоняется потихоньку), хорошо, что вот-вот замена ремня, сразу все и поменяю: и ремень, и ротор, и сальники, и помпу опять!
Про помпу: купил на 130 тысячах помпу (аналог, сказали - очень хороший аналог!), старая помпа загудела, поставил новую, эту самую :-( Она, зараза, у меня сразу стала такой звук издавать, как будто турбинка маленькая работает. Причем не всегда, а на определенных оборотах: первый резонанс - чуть выше холостых от 900 до 1100 оборотов, потом - ближе к 1800, дальше ее за двигателем уже не слышно, но, думаю, что "поет". Услышав этот звук, не поленился, слил опять антифриз, снял помпу, а у ней на подшипнике есть очень-очень легкий люфт и практически не заметный "перекат", вот он-то этот звук и дает! Что делать?! Машина нужна уже "вчера", так что оставлять разобранную и лететь за фирменной помпой - не вариант. Поставил все на место и вот уже 50 тыс мучаюсь от этой "песни". Вот ща вернусь из командировочки, С ТАКИМ удовольствием поменяю и ремешок, и насосик масляный, и помпочку мою певучую, и сальнички новенькие (все припасено уже, лежит дожидается, все фирменное - дальше некуда! Вот тогда будет не езда, а полный балдеж!
Итак: на спидометре сейчас 183 тыщи. Ровно 100 назад менялся ремень ГРМ, 50 назад - помпа. Под замену пойдет все, к чему смогу "дотянуться" со стороны ремня. Коль такое дело, сниму крышку головки и посажу на герметик, т.к. очень медленно, но очень верно там масло чуть сопливится, неприятно это.
Что еще?
К 170 тысячам "кончилась наглухо" левая задняя стойка. Гремела так, как даже ТАЗики не гремят! Поменял обе задних стойки, поставил от Селики (по каталогу они одинаковые с моей) (5500 р каждая), обе пружины (2500 каждая). "Лоханулся", не купил сразу "косточки" крепления стойки к штанге заднего стабилизатора. Старые снять не удалось, пришлось срезать, так что за "косточками" ехал с незакрепленным стабилизатором (на веревочке), да и лезть опять пришлось, нет бы сразу проинтуичить, что эти деталюшечки в самой что-ни-на-есть грязи работают и резьба на них закиснет наглухо! Пыльники стоек амортизаторов почему-то в комплект к стойкам не идут, надо отдельно заказывать, ждать, пока привезут, а дальше опять снимай стойку, разбирай и все такое. Лень стало, поставил драные свои старые. Они, вроде, когда сжаты, то без трещин, а земное притяжение вроде пока на сжатие работает, слава Богу :-)
На тех же 170 тыщах поменял и тормозные диски передние вентилируемые, т.к. на педали стало ощущаться потихоньку возрастающее биение. Кто мне что только не рассказывал про то, почему это может быть. И про заезд в лужу на горячих дисках, и про какую-то особую тойотовскую конструкцию чего-то там в тормозной системе. Чушь какая-то и бред! Я уж их и снимал, и осматривал, и че тока не делал!!! Все, вроде, нормально! За 170 000 даже выработки нет, наоборот, прилив на рабочих поверхностях еще выступает над общей плоскостью! Ну, никак не могу понять, где "собака порылась"!!! Ответ был прост, как все гениальное в этой жизни! Из чисто эстетических соображений начал сбивать молотком окалину с дисков и, когда всю сбил, обнаружил наипростейшую причину моих бед. А я ведь толщину дисков микрометром промерял, как самый умный, - всй в порядке было! Так вот, когда окалину-то сбил, тогда только и увидел, что перемычечки от одного слоя диска к другому просто напросто проржавели и дали тонюсенькие трещины. На ненагруженном (несдавленном колодками) диске даже микрометр "не ловил" разницы в толщине, а когда их колодками сжимает на ходу, они, там где трещины больше - сжимаются, где трещин нет - не сжимаются! Но при этом металл постоянно гнется, в любой момент напополам разлететься может! А я то думал, че, блин, со 140 тормозишь, так аж руль из рук вышибает. а с 40 - так вообще ничего нет - ровно все!! Во, блин, доездился бы!! И всю семью бы "доездил"! (Как Дедюшко!)
Аккумулятор переставил еще с Карины Panasonic. Обалденный агрегат!!! Реально! У нас тут таких и не производят, и не продают! Я не знаю, чего и сколько у этого Панаса было до меня, но только "подо мной" он проходил с осени 2002 до поздней зимы 2007, это 4,5 года! Не всякий новый столько ходит, особенно по нашим зимам! Сдох он у меня на посту ГАИ на границе Московской области. "Прикурили" меня от Волги, я в разворот за новым аккумом. Купил хваленую Варту-Сильвер. И дорого, и (обещали, что) сердито!!! "Сердился" он у меня до следующей зимы, потом просто сдох в одну секунду, без предупреждения. пошел за новым опять! Выбирать было особо не из чего: подольские, турецкие, еще там какие-то и опять же Варта, но ЕЩЁ дороже (подразумевается, что еще лучше). Не знаю, может и лучше, но смотря - чем что?! Чем предыдущая Варта? Безусловно! Уже на третью зиму пошел, хоть уже и заметны признаки "седины в бороде". Лучше, чем тот Панасоник? Рядом не валялся!!! Панасоник обслуживаемым был, если что, и плотность проверил, и скорректировал, как надо, водички долил! А тут что?! Смотри себе, как у тебя пластины оголяются, а сделать то все равно ничего не можешь. Короче, лучше япов, никто работать не умеет и НЕ ХОЧЕТ уметь!
Других нареканий по машине нет вообще.
Расход бензина (92го) стабильный в зависимости от времени года (до 15 зимой) и цикла езды (город-трасса, 15-7,5), каждую заправку не в лом достать телефон и разделить залитые литры (заправляю всегда "под горло") на пройденные километры. Все, что не нули, и есть расход на сотню. Опять же, так легче искать заправку с хорошим бензом (хотя, где он сейчас хороший?).
По ходу жизни и износа того еще (с Карины) ГудЙира, поменял всю резину на BF Goodrich с направлением, 195/65 R14. Прекрасная резина! Сбалансировалась с грузами максимум 10 гр. Дорогу держит, как положено. На 120 по лужам и залитой колее без аквапланирования. А цена вопроса 2400 за штуку!
Зимняя резина 195/65 R15 на абсолютно говенных дисках K&K, за арки не цепляет, по льду не скользит (по причине шипованности), проходимость обеспечивает бесподобную (было бы, за что колесу "зацепиться", может снег перед собой двигать на даче).
Эстетическая оценка машины - четверочка, не выше (Каринка, и то красивей была, а эта какая-то уж слишком топорообразная, простенькая на вид) (тюнинговать не хочу и не собираюсь даже тратить время, должно быть "все включено" в заводском варианте).
Техническая сторона - выше всяких похвал! И по ходовым параметрам и, самое главное, по надежности! 5+
Toyota в автосалонах