Toyota Duet '2001 (хетчбэк, автомат)
Автор: Гость // 02.05.2012
Отзыв
Ну вот и пришла пора рассказать про опыт эксплуатации моего Дуэта. Достался он мне после девушки (инструктора по вождению в Иркутске). Само собой машина была в идеале, наверное поэтому и купился на нее. А продавали они ее из- за срочной необходимости в деньгах. Кстати, на тот момент опыта вождения не было абсолютно никакого!
Первые лето и осень с машиной не делалось абсолютно ничего. Но вот пришла зима, а денег ни на зимнюю резину ни на замену масла не было. Так и отъездил на летней Yokoham'е весь ноябрь и декабрь. Это было что- то!!!))) Зато научился ездить!
И вот в одно холодное декабрьское утро пришел в гараж за машиной, начал заводить... и без толку! Вытащил щуп двигателя, а на нем масло твердое как пластилин (была залита еще старым владельцем летняя полусинтетика Shell). Так как машина нужна была по- любому, решил "подкурить" Дуэта от Кресты с соседнего гаража. Попытка завести.... и... завелась! Смотрю под днище, начало масло капать. Ну все, думаю... щандец! "Спецы" на первом же СТО сказали, что это мол выдавило сальники из под коренного (потому как весь ремень ГРМ в масле). Смущало то, что течь появлялась только при прогреве авто и и исчезала через полминуты.
Через пару дней заехал в еще один автосервис. Моторист осмотрев авто сразу изрек что сальниками тут и не пахнет, а просто выдавило резиновое кольцо с герметиком. Через 15 минут, все было готово (стоимость работы 300р.). В этот же день заменил масло в двигателе на BP Visco 5W40, и купил новый аккумулятор Solite 50 mA/h. Кстати, чтобы вставить новый аккумулятор пришлось подпилить стенку рамку в который он вставляется. Затем заменил, воздушный фильтр. Читал на форуме, что на Дуэте болезнью является износ дроссельной заслонки. Поэтому воздушный фильтр чищу каждые 1000 км, и меняю раз в 4000 км.
Из особенностей можно отметить огромное количества конденсата, выходящего из выхлопной трубы (не видел такого ни на одной машине). Машина долго прогревается, но очень быстро остывает ( может потому, что никогда ее специально не утеплял). Подвеска очень жесткая, чувствуется каждая трещина в асфальте. Но если ездить аккуратно проблем не доставляет. Мощности двигателя по городу хватает, да и лично мне по трассе тоже (редко езжу больше 100 км/ч, да и глупо это на литровой машине). Единственное, что мощности не хватает при затяжных подъемах (серпантины Байкала).
При очередной замене масла (уже полтора года лью Shell Ultra 5w40) в одном из крупных СТО города решил поменять салонный фильтр, т.к. оч сильно запотевали стекла. После пятимянутного обхода автомехаников вокруг моего Дуэта, они заявили что в моей машине нет салонного фильтра! Опять же смутило то, что здесь люди в отзывах пишут, что он есть. Ладно, думаю, фиг с вами! Заехал в гаражи к знакомому автомеханику, и после осмотра бардачка салонный фильтр мы все таки нашли. Он находится как раз под бардачком, перпендикулярно ему и крепится на два самореза (один из которых был на пломбе "Denso"). После нескольких часов безуспешных поисков его по магазинам, решил просто постирать его и продуть его азотом.
Кстати, с запчастями на Дуэт в Иркутской области полная беда! Большинство запчастей только Дайхатсу и только оригинальные! Поэтому и ценники на них заоблачные!
Лобовое стекло не очень прочное. За три года появилось пару сколов в нижней его части (до меня стекло было целое).
Этой зимой начал потраивать двигатель. Заменил воздушный фильтр, свечи зажигания. Свечи поставил такие же родные Denso. Старые свечи были сухие и по состоянию как новые, хотя прошли больше 20- ти тысяч км. Но, черт побери, дергание двигателя не прекращалось! Причем в целом двигатель работал ровно и троение появлялось несистемно (могло на холостых, а могло и на скорости).
Решил заменить топливный фильтр. В Дуэте он погружной (в топливном баке). Заехал на то же СТО, на котором "спецы" сказали, что у меня нет салонного фильтра. Сняли заднее сиденье, но никакого лючка бензобака там не обнаружили. Оказывается, чтобы заменить топливный фильтр, нужно снять бензобак! Автомеханики пожали плечами, мол безобак мы не умеем снимать.
Знакомые посоветовали прочистить топливную систему. Приехал в автосервис идоговорился на след день. Завожу с утра машину.... и у меня первый раз на ней загорается лампочка CHECK ENGINE. Главное, что двигатель при этом работал ровно! Потихоньку доехал до этого автосервиса. Там сразу подключили сканер, на что он выдал неисправность кислородного датчика! Глушу двигатель, автомеханик снимает коннектор датчика, проверяет его "цэшкой" - тишина. Решил его сам проверить цэшкой- и точно он мертвый! Заменил на универсальный тойотовский (4- х штырьковый) за 2500 р.
При снятии топливного бака оказалось что на дне бензобака налет грязи в несколько сантиметров и напрочь забитый топливный фильтр. Странно, потому что машина заправляется только на АЗС РосНефть АИ-92 или АИ-95.
Найти этот фильтр нужно еще постараться! Через день катания по Ангарску и Иркутску нашел его в Иркутске в "Автограде" за 4500 р.(это кстати и самый дешевый ценник из тех, что я видел). Фильтр от Daihatsu Boon, но ничем не отличается от дуэтовского (у них и номер один). Кому нужно, могу написать номер фильтра и выложить фото. Двигательвновь стал работать ровно!!!))) При чистке топливной системы тогда настоял на осмотре блока дросселя. И,оказалось, что дроссельная заслонка хоть и была забита, но почти как новая!
Сейчас при замене масла, хочу попробовать попробовать сначала залить промывочное масло (после такой- то грязи в баке!), но опасаюсь выдержут ли сальники. Может кто подскажет стоит ли??? И еще хочу заменить масло в коробке. А оно за 11 лет не менялось ни разу. Какое масло там залито (я так понимаю Toyota Type IV)??? И сколько его влазит???
Со временем буду дополнять отзыв. Всем пока, жду ответов!
Осенью 2011 года заменил задние аммортизаторы. Кстати, у меня есть новые усиленные аммотризаторы на версию с 4WD (не подошли на мою по ширине). Пишите, кому нужно, договоримся о ценнике.