Toyota Duet '1999 (хетчбэк, механика)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Доброго времени суток, автолюбители и читатели!
С ноября 2010 года увлекся отзывами на сайте, т.к. задался целью сменить авто на более крупное и солидное в условиях ограниченного бюджета. Но ждал продажи Дуэта, чтобы не лицемерить.
Сразу оговорюсь, что оценка по факту не интересует вообще и поэтому комментарии "лучше бы Марка взял" (выставлю реквизиты - высылайте деньги -обязательно возьму) или "за Тойоту только 5" (лестно конечно, но Тойота Тойоте рознь) не имеют значения, ибо цель отзыва - подчеркнуть все тонкости эксплуатации. В дополнение хочу сказать, что отзыв компетентен только при сроке владения авто в одной географической точке (т.е. не меньше года в одних руках. Смысл отзыва "владел в июле, как заводится зимой не знаю..." ? ).
ИСТОРИЯ АВТОПАРКА
Автомобилями увлекался всегда, сколько себя помню. С 15 лет результатом этого фанатизма послужила целая груда металлолома начиная с ЗАЗ-968.
После получения прав в 2006 году началась авто эпопея, причем перекупом я не занимался,только вкладывал в эти авто деньги,силы и нервы. Причем владел я ими от 2-х недель до 15 мес. ( в зависимости от желания прогресса и ДТП).
Итак, вот они, мои подопытные железные друзья: Ауди 100 80 г/в 2,2л МТ, Вольво 244 82 г/в 2л МТ, Ауди 80 84 г/в 1,3л МТ, Тойота Сера 92 г/в 1,5л АТ, ВАЗ-2106, Хонда Цивик Шатл 85 г/в 1,5л АТ, ВАЗ 2108, Ауди 80 купе 81 г/в 1,6л МТ, Ауди 80 87 г/в 1,6л МТ.
ИСТОРИЯ ПОКУПКИ ДУЭТА - конец октября 2009 года...
Приехав как то на местный авторынок с товарищем с целью брожения и облизывания,наше и всеобщее внимание привлек начищенный как на свадьбу Дуэт и продававший его парень в спортивном костюме и тапочках (видимо жених) за 100 т. руб. очень срочно,с заявленной единственной неисправностью в виде наружных ШРУСов, причем на любые претензии с легкостью снижал ценник.
"Ну,- подумали мы с товарищем,- повезет кому то, за бесценок японку оторвет!"
Но когда жених перезвонил моему кенту с предложением забрать машину за 80 т. руб. и услышав отказ ( денег то нет), я решил действовать! После утомительных переговоров пришли к договоренности 67 т. руб. с "оставлением" музыки.
оставалось дело за малым - найти эту сумму. Гениальное решение - продать свою Ауди-бочку перекупам за 70 т. руб.
Отдаю наличность, забираю авто, брызжу слюной, раскачиваю Milk&Sugar и я самый счастливый человек на свете!
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Ха-ха-ха, как я всех обошел, поменял выцветшую машину 87 г/в на красивенькую Тойоту 99 г/в с 1-литровым "неубиваемым" тойотовским движком, на механике, с полным приводом, ПЭПом, кондиционером, со всеядным магнитофоном с телевизором, с ABS, с AIRBAGами...ой, да чего в ней только нет, да еще и считай доплатили...
ВТОРЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
ШРУСы ужасно хрустят, надо срочно менять...
Хм, странно, где она не была бита и крашена...
Передней резине кранты...
Передние колодки практически отсутствуют...
И самое неприятное открытие: почему моторные масла зачастую делают некачественными, а присадки прекрасного качества? Спустя неделю присадки дали слабину и я увидел истинную работу своего "миллионника" - двигатель весь в масле, гремят регулировочные шайбы, сизый дым из выхлопной трубы.
Заехал на местную "Тойоту-Субару" (я так понял эта организация по всей стране характеризуется сгустком людей с п*дарастическими наклонностями..) - неправильный и дорогой ход с моей стороны - ну, там и дураку понятно, что ходовка тоже отсутствует.
Я в ПТС - ну конечно, две женщины в России...
В общем, взял котлету в упаковке от конфеты)))
ЭКСПЛУАТАЦИЯ часть 1
Денег на тот момент не было и решил сделать самое необходимое для езды и ждать грозы. Самое что интересное, ее не последовало. Купил самой дешевой синтетики канистру и еженедельно подливав около 1,5 л этой бурды, следив за уровнем, проездил до кап. ремонта 20000 км.
Заменил ШРУСы ( 3500 пара и 1500 работа), поменяв колодки (их цена варьируется от 600 до 900 руб.), пару скатов Бриджстоун ( пара 3340 и шиномонтаж 220) преспокойно ездил полгода.
Пытался чинить ходовку и тут то я ошалел : стойка передняя - 3500 руб./штука, амортизатор задний 4000 руб./шт., шаровый рычаг ( железка с вмонтированной в нее шаровой опорой, вещь неразборная, выпрессовать никто не смог) 4000 руб./шт.
Вот первый вывод - маленький авто не значит копейки на обслуживание.
Купив б/у шаровые рычаги за 1500 (+ 800 доставка и 600 замена), заказал б/у передние стойки, которые не подошли.
Решил сколхозить задние амортизаторы от "копейки", приварили мне крепления, я просверлил криво отверстия и они прекрасно лежат на чердаке по сей день.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ часть 2
В мае 2010 года появилась возможность сделать двигатель. После вскрытия оказалось, что поршневая в идеале,точить ничего не надо и поэтому поменяли кольца, все прокладки, резинки, ремни и жидкости, а также датчик положения дроссельной заслонки (обороты холостого хода всегда были 1300 в минуту; б/у 2000 руб.) и полностью комплект сцепления (13000 з/ч, 12000 работа, 3000 разъезды - делал в Краснодаре).
Откатав положенную обкатку, я почувствовал, как должен ехать исправный, хоть и литровый, японский мотор: легко крутится до отсечки ( он у меня TWIN CAM), есть подрыв при переключении на пониженную, при желании букс четырьмя колесами. Радости не было предела.
Настала жара, а при ремонте двигателя конечно не осталось ни капли фреона - заправка 2500 руб., но тут проявилась особенность маломощного движка - не тянет, по ощущениям, как будто треть мощности пропало. Иногда при обгонах приходилось кондер выключать. Зато дует отлично.
Обратная сторона тоже не заставила ждать - уставший генератор накрылся, причем без нагрузки она работала ( уже года 3 езжу с ближним светом круглосуточно + музыка + кондер + поворотники, стопы, стеклоподъемники). Ремонт с заменой диодного моста, регулятора и щеток обошелся в 4600 руб.
Далее..не устали еще? )))... тормозмые диски истощились настолько, что однажды выпала из суппорта колодка,благо был запасной комплект, его и заменили на время прихода новых дисков (1800), колодок (эти за 600), ну и жидкость (200) с работой (400).
Ну плановое ТО (единственное, что радует, например в двигатель льется 2,3 л синтетики 5W-30) - с масляным и воздушным фильтром обходится в 1200 руб.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ часть 3
Пришел ноябрь, а с ним пипец коробке - постепенный, с подтеканием коренного сальника и периодическим выбиванием 3-й, а потом и 2-й передачи. Купил самой дешевой трансмиссионной бурды и снова в поиски средств на заказ коробаса.
Заказал. Рассказываю: 12000 коробка+4500 покупка-доставка+2000 монтаж+1000 масло.
Пришел декабрь с холодами.Выяснилось, что термостат заклинило на большом круге (400), думал что потекли сальники приводов на коробке (я профукал их сразу заказать, ну в общем они то и не причем оказались, но 800 руб.), а потек сальник коленвала (200) - но все это я уже не ставил.
Завершил все это дело заменой масла и фильтров.
КОРОТЕНЬКОЕ РЕЗЮМЕ
Все деньги, которые я вкладывал в этот автомобиль, абсолютно себя окупили,но до Эксплуатации ч.3 я ни о чем не жалел, т.к. рыночная стоимость авто не была "добита", а ездил уже на новых агрегатах и узлах.Но потом пришел к выводу, что вечно на нем ездить не буду и желания чинить дорогую подвеску или кузов ( за полгода меня 3 раза били девушки, а страховочные деньги я вкладывал в техническую часть) нет.
Впечатления от автомобиля:
Двигатель-для города хватает вполне, но только с механикой.расход в спокойном режиме составляет от 7 литров, а если жать, то и все 12 есть будет. На трассе больше 150 км/ч разогнать не смог.
Управляемость - на высоте. Все всегда обрулится.Повороты проходит как по рельсам.
Тормоза- эффективные. А с АБС вообще песня.Не раз выручали.
Салон-по размеру как 2112+высокий потолок.Четверым вполне удобно.По органам управления-все на месте и понятно.Ну а пластик и шумоизоляция-сами знаете. В каждой двери аудио подготовка, так что неплохой звук можно получить с 4-мя колонками.Печка - Ташкент.
Проходимость - да да, она тоже присутствует, т.к. короткая база и высокий клиренс этому способствует.Во всяком случае ни разу днищем ничего не зацепил.
Зимой не ездил, т.к. не было резины ( самая злая зима у нас- в общей сложности 10-ти дневное лежание снега), заводилась всегда и везде.
ИТОГ
Тойота Дуэт - это компактный городской автомобиль, в тоже время абсолютно полноценный по обслуживанию и не имеющий на ряд запчастей аналогов.
Ни разу не подвела.Пробег составил около 40 т. км, из них 5-6 т.км по межгороду.
Лично мне после него, несмотря на техническое совершенство, доведенное моими рука....деньгами, захотелось авто большего размера, мощнее и солиднее.
С покупкой мне Дуэт обошелся в 156 т. руб МИНУС страховки 18000 руб. ПОЛУЧАЕТСЯ 138000 руб.
Прикинул кое-что к носу и нашел вариант на обмен : Хонда ЦР-В 95 г/в с косячками ( на данный момент полный капремонт делают)
Ну и как полагается, желаю водителям на фанатеть от железа и ни в коем случае не ссориться из-за него с близкими.
С уважением, Павел. Новороссийск
С ноября 2010 года увлекся отзывами на сайте, т.к. задался целью сменить авто на более крупное и солидное в условиях ограниченного бюджета. Но ждал продажи Дуэта, чтобы не лицемерить.
Сразу оговорюсь, что оценка по факту не интересует вообще и поэтому комментарии "лучше бы Марка взял" (выставлю реквизиты - высылайте деньги -обязательно возьму) или "за Тойоту только 5" (лестно конечно, но Тойота Тойоте рознь) не имеют значения, ибо цель отзыва - подчеркнуть все тонкости эксплуатации. В дополнение хочу сказать, что отзыв компетентен только при сроке владения авто в одной географической точке (т.е. не меньше года в одних руках. Смысл отзыва "владел в июле, как заводится зимой не знаю..." ? ).
ИСТОРИЯ АВТОПАРКА
Автомобилями увлекался всегда, сколько себя помню. С 15 лет результатом этого фанатизма послужила целая груда металлолома начиная с ЗАЗ-968.
После получения прав в 2006 году началась авто эпопея, причем перекупом я не занимался,только вкладывал в эти авто деньги,силы и нервы. Причем владел я ими от 2-х недель до 15 мес. ( в зависимости от желания прогресса и ДТП).
Итак, вот они, мои подопытные железные друзья: Ауди 100 80 г/в 2,2л МТ, Вольво 244 82 г/в 2л МТ, Ауди 80 84 г/в 1,3л МТ, Тойота Сера 92 г/в 1,5л АТ, ВАЗ-2106, Хонда Цивик Шатл 85 г/в 1,5л АТ, ВАЗ 2108, Ауди 80 купе 81 г/в 1,6л МТ, Ауди 80 87 г/в 1,6л МТ.
ИСТОРИЯ ПОКУПКИ ДУЭТА - конец октября 2009 года...
Приехав как то на местный авторынок с товарищем с целью брожения и облизывания,наше и всеобщее внимание привлек начищенный как на свадьбу Дуэт и продававший его парень в спортивном костюме и тапочках (видимо жених) за 100 т. руб. очень срочно,с заявленной единственной неисправностью в виде наружных ШРУСов, причем на любые претензии с легкостью снижал ценник.
"Ну,- подумали мы с товарищем,- повезет кому то, за бесценок японку оторвет!"
Но когда жених перезвонил моему кенту с предложением забрать машину за 80 т. руб. и услышав отказ ( денег то нет), я решил действовать! После утомительных переговоров пришли к договоренности 67 т. руб. с "оставлением" музыки.
оставалось дело за малым - найти эту сумму. Гениальное решение - продать свою Ауди-бочку перекупам за 70 т. руб.
Отдаю наличность, забираю авто, брызжу слюной, раскачиваю Milk&Sugar и я самый счастливый человек на свете!
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Ха-ха-ха, как я всех обошел, поменял выцветшую машину 87 г/в на красивенькую Тойоту 99 г/в с 1-литровым "неубиваемым" тойотовским движком, на механике, с полным приводом, ПЭПом, кондиционером, со всеядным магнитофоном с телевизором, с ABS, с AIRBAGами...ой, да чего в ней только нет, да еще и считай доплатили...
ВТОРЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
ШРУСы ужасно хрустят, надо срочно менять...
Хм, странно, где она не была бита и крашена...
Передней резине кранты...
Передние колодки практически отсутствуют...
И самое неприятное открытие: почему моторные масла зачастую делают некачественными, а присадки прекрасного качества? Спустя неделю присадки дали слабину и я увидел истинную работу своего "миллионника" - двигатель весь в масле, гремят регулировочные шайбы, сизый дым из выхлопной трубы.
Заехал на местную "Тойоту-Субару" (я так понял эта организация по всей стране характеризуется сгустком людей с п*дарастическими наклонностями..) - неправильный и дорогой ход с моей стороны - ну, там и дураку понятно, что ходовка тоже отсутствует.
Я в ПТС - ну конечно, две женщины в России...
В общем, взял котлету в упаковке от конфеты)))
ЭКСПЛУАТАЦИЯ часть 1
Денег на тот момент не было и решил сделать самое необходимое для езды и ждать грозы. Самое что интересное, ее не последовало. Купил самой дешевой синтетики канистру и еженедельно подливав около 1,5 л этой бурды, следив за уровнем, проездил до кап. ремонта 20000 км.
Заменил ШРУСы ( 3500 пара и 1500 работа), поменяв колодки (их цена варьируется от 600 до 900 руб.), пару скатов Бриджстоун ( пара 3340 и шиномонтаж 220) преспокойно ездил полгода.
Пытался чинить ходовку и тут то я ошалел : стойка передняя - 3500 руб./штука, амортизатор задний 4000 руб./шт., шаровый рычаг ( железка с вмонтированной в нее шаровой опорой, вещь неразборная, выпрессовать никто не смог) 4000 руб./шт.
Вот первый вывод - маленький авто не значит копейки на обслуживание.
Купив б/у шаровые рычаги за 1500 (+ 800 доставка и 600 замена), заказал б/у передние стойки, которые не подошли.
Решил сколхозить задние амортизаторы от "копейки", приварили мне крепления, я просверлил криво отверстия и они прекрасно лежат на чердаке по сей день.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ часть 2
В мае 2010 года появилась возможность сделать двигатель. После вскрытия оказалось, что поршневая в идеале,точить ничего не надо и поэтому поменяли кольца, все прокладки, резинки, ремни и жидкости, а также датчик положения дроссельной заслонки (обороты холостого хода всегда были 1300 в минуту; б/у 2000 руб.) и полностью комплект сцепления (13000 з/ч, 12000 работа, 3000 разъезды - делал в Краснодаре).
Откатав положенную обкатку, я почувствовал, как должен ехать исправный, хоть и литровый, японский мотор: легко крутится до отсечки ( он у меня TWIN CAM), есть подрыв при переключении на пониженную, при желании букс четырьмя колесами. Радости не было предела.
Настала жара, а при ремонте двигателя конечно не осталось ни капли фреона - заправка 2500 руб., но тут проявилась особенность маломощного движка - не тянет, по ощущениям, как будто треть мощности пропало. Иногда при обгонах приходилось кондер выключать. Зато дует отлично.
Обратная сторона тоже не заставила ждать - уставший генератор накрылся, причем без нагрузки она работала ( уже года 3 езжу с ближним светом круглосуточно + музыка + кондер + поворотники, стопы, стеклоподъемники). Ремонт с заменой диодного моста, регулятора и щеток обошелся в 4600 руб.
Далее..не устали еще? )))... тормозмые диски истощились настолько, что однажды выпала из суппорта колодка,благо был запасной комплект, его и заменили на время прихода новых дисков (1800), колодок (эти за 600), ну и жидкость (200) с работой (400).
Ну плановое ТО (единственное, что радует, например в двигатель льется 2,3 л синтетики 5W-30) - с масляным и воздушным фильтром обходится в 1200 руб.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ часть 3
Пришел ноябрь, а с ним пипец коробке - постепенный, с подтеканием коренного сальника и периодическим выбиванием 3-й, а потом и 2-й передачи. Купил самой дешевой трансмиссионной бурды и снова в поиски средств на заказ коробаса.
Заказал. Рассказываю: 12000 коробка+4500 покупка-доставка+2000 монтаж+1000 масло.
Пришел декабрь с холодами.Выяснилось, что термостат заклинило на большом круге (400), думал что потекли сальники приводов на коробке (я профукал их сразу заказать, ну в общем они то и не причем оказались, но 800 руб.), а потек сальник коленвала (200) - но все это я уже не ставил.
Завершил все это дело заменой масла и фильтров.
КОРОТЕНЬКОЕ РЕЗЮМЕ
Все деньги, которые я вкладывал в этот автомобиль, абсолютно себя окупили,но до Эксплуатации ч.3 я ни о чем не жалел, т.к. рыночная стоимость авто не была "добита", а ездил уже на новых агрегатах и узлах.Но потом пришел к выводу, что вечно на нем ездить не буду и желания чинить дорогую подвеску или кузов ( за полгода меня 3 раза били девушки, а страховочные деньги я вкладывал в техническую часть) нет.
Впечатления от автомобиля:
Двигатель-для города хватает вполне, но только с механикой.расход в спокойном режиме составляет от 7 литров, а если жать, то и все 12 есть будет. На трассе больше 150 км/ч разогнать не смог.
Управляемость - на высоте. Все всегда обрулится.Повороты проходит как по рельсам.
Тормоза- эффективные. А с АБС вообще песня.Не раз выручали.
Салон-по размеру как 2112+высокий потолок.Четверым вполне удобно.По органам управления-все на месте и понятно.Ну а пластик и шумоизоляция-сами знаете. В каждой двери аудио подготовка, так что неплохой звук можно получить с 4-мя колонками.Печка - Ташкент.
Проходимость - да да, она тоже присутствует, т.к. короткая база и высокий клиренс этому способствует.Во всяком случае ни разу днищем ничего не зацепил.
Зимой не ездил, т.к. не было резины ( самая злая зима у нас- в общей сложности 10-ти дневное лежание снега), заводилась всегда и везде.
ИТОГ
Тойота Дуэт - это компактный городской автомобиль, в тоже время абсолютно полноценный по обслуживанию и не имеющий на ряд запчастей аналогов.
Ни разу не подвела.Пробег составил около 40 т. км, из них 5-6 т.км по межгороду.
Лично мне после него, несмотря на техническое совершенство, доведенное моими рука....деньгами, захотелось авто большего размера, мощнее и солиднее.
С покупкой мне Дуэт обошелся в 156 т. руб МИНУС страховки 18000 руб. ПОЛУЧАЕТСЯ 138000 руб.
Прикинул кое-что к носу и нашел вариант на обмен : Хонда ЦР-В 95 г/в с косячками ( на данный момент полный капремонт делают)
Ну и как полагается, желаю водителям на фанатеть от железа и ни в коем случае не ссориться из-за него с близкими.
С уважением, Павел. Новороссийск
Toyota в автосалонах