Toyota Duet '2001 (хетчбэк, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Автомобилем владел чуть больше 3- ех лет. Покупал эту машину потому, что в отличном состоянии относительно нестарый (7 лет) безпробежный автомобиль за 150-160 т.р. найти было очень нелегко. А Дуэт – это бюджетный, один из самых недорогих японских авто.
До этого имел опыт эксплуатации Тойоты- Кресты 1989г в 80- ом кузове (1.8л) и Тойоты- Короллы 1989г в 95- ом кузове (1.5л).
В Дуэт пересел после Короллы и именно из- за этого первое впечатление было, что меня засунули в маленькую коробушку, зажали со всех сторон. Но, привык к этому очень быстро и вскоре перестал это ощущать. На практике авто оказался по внутренним размерам вполне достаточным для ежедневной относительно комфортной (если быть непритязательным) езды с женой и ребенком на работу и обратно. Суммарный ежедневный пробег составлял около 60 км, из них 4 км по гравийке, 20 км по трассе с плохим асфальтом, 36 км по городу.
Первый раз, когда завел двигатель при покупке авто сильно бросилось в глаза (вернее в уши) очень громкий «острый» звук стартера во время заводки двигателя. Но, на практике оказалось, что так оно и должно было быть (по крайней мере на моем авто) и ничем впоследствии не грозило, вскоре к этому привык.
Если говорить о размере салона, то с закрытым багажником вполне можно перевозить узкие вещи длиной примерно до 220 см (при сложенном заднем сиденьи). Кстати, заднее сиденье складывается не до конца и образует при этом уклон градусов 15-20, это конечно не очень удобно. Когда заднее сидение сложено, откинуть назад спинки передних сидений для бОльшей грузовместимости не получится.
Больше всего напрягало при ежедневной эксплуатации – это несколько смещенный влево педальный узел, ногам при этом было некомфортно, ноги уставали, особенно правая, т.к. именно правую ногу постоянно приходилось смещать влево, чтобы давить на газ. Сделано это так видимо потому, что сразу справа от педали газа размещается колесная арка. И опять же из- за этого педаль газа при полном нажатии упиралась в эту арку и складывалось впечатление, что не дожимается до конца. Под ногами водителя пришлось убрать лохматый коврик, хотя это решило проблему лишь частично.
При работе передних дворников грязной водой с лобового стекла из под правого дворника забрасывало правое переднее боковое окно и чем больше скорость, тем сильнее забрасывало несмотря на то, что впереди на окнах у меня были ветровики.
Примерно 1-2 раза в месяц регулярно случался такой прикол: пытаюсь завести машину, а стартера будто нет, будто он умер, на поворот ключа зажигания - тишина. Я стал грешить на сгоревший предохранитель, затем на плохой контакт клемм аккумулятора, зачищал их, хотя мало верил, что тут дело именно в этом. После 10-20-30 минут шаманства с клеммами, автомобиль как ни в чем не бывало легко заводился, но понервничать приходилось. Обидно, но как с этим бороться я сам случайно обнаружил лишь за несколько месяцев до продажи авто: если такое происходит, то необходимо нажать на педаль тормоза, переставить коробку- автомат с режима парковки на нейтралку и после этого заводить. Но, почему именно такой способ помогает решить проблему, я точно пока не знаю, хотя некоторые предположения на этот счет имеются.
В эксплуатации и ремонте автомобиль прост и надежен, терпит от своего хозяина очень многое. Ездить приходилось и по сугробам и по снежной каше - по трассе и по грунтовке. Благодаря короткой базе и среднему клиренсу проходимость автомобиля не из худших для такого класса переднеприводных авто, хотя ни в коем случае не подумайте, что я пытаюсь сказать, что по проходимости авто может тягаться с машинами ВД, конечно это не так и даже звучит смешно. Просто я живу за городом и как водитель знаю, что такое на трассе и гравийной дороге сильный снегопад и весенняя глубокая каша, твердый снежный наст и надувы. Дуэт за 3 года не подвел, хотя приходилось нелегко и 2-3 раза менял внешние пыльники переднего привода. Здесь очень важно иметь хорошую зимнюю резину. Кстати, зимой на скользких дорогах автомобиль достаточно устойчив на дороге, но тут наверное еще много зависит от прокладки между рулем и сиденьем. По глубокой грязи ездить не приходилось, хотя к бабке не ходи, тут машинка легко бы села.
Печка у Дуэта слабая. Если за бортом холоднее чем минус 20 градусов, то в салоне уже мягко говоря некомфортно. Опять же, если холоднее -25, то начинают с трудом захлапываться двери. Также, при такой температуре лучше не открывать дверь багажника – убьете амортизаторы. Если уж это случилось, то амортизаторы двери багажника подходят от ТАЗа 2111.
Форсунки автомобиля чувствительны к качеству бензина. Если автомобиль долго не реагирует на педаль газа, тупит, особенно при трогании с места или на низких оборотах, если выскакивает чекэнджин (кажется 25- я ошибка при диагностики – обедненная топливная смесь), то скорей всего нарвались на паленый бензин. У меня это вылечилось промывкой форсунок – чистил со снятием.
Если плавают обороты на прогретом двигателе, либо постоянно повышены холостые обороты (когда на коробке P или N), то скорей всего придется чистить РХХ (регулятор холостого хода) и чистить дроссельную заслонку – это одна из детских болезней Дуэтов. Перед чисткой РХХ лучше заранее приобретите для него новую прокладку, а то старая распухает и обратно в паз уже не лезет. Также, очень важно после прочистки и перед установкой правильно выставить в нужное положение вращающийся элемент РХХ, проконтролируйте, чтобы Ваш мастер позаботился об этом.
Замена стоек на новые: передние Каяба примерно по 4 т.р., задние примерно по 2500 руб. Перед заменой передних стоек заранее купите опоры стоек (так называемые чашки), цена новых если не ошибаюсь по 2000 руб.
Если в свечных колодцах масло, то придется заменить сальники свечных колодцев. Но, здесь есть ряд важных моментов: во- первых, кроме самих сальников (стОят копейки) приобретите прокладку клапанной крышки (примерно 400-500 руб), во- вторых, чтобы заменить эти сальники, придется внутри клапанной крышки вскрыть маслоотражающую пластину, а она сцуко прикреплена на заклепки, которые придется сточить. Как прикрепить обратно эту пластину, когда заклепки уже сорваны – додумывайте уже сами:). По крайней мере, если Ваш мастер заранее не знает как он будет решать эту проблему – лучше ничего не начинать, а вначале подумать.
По динамике автомобиль с 1- литровым двигателем вполне справляется со своими задачами в городе. До 80 разгон нормальный, далее уже хуже. На трассе обгонять нелегко, приходится заранее долго готовиться к обгону. Но, что уж тут говорить - 64 японских кобылы… Хотя сам движок очень приеместый и для большинства случаев его вполне хватает. Особенно мне нравилось ехать после того, когда из автомобиля выйдут пассажиры, сразу сильно ощущается разница в динамике. Парковаться и маневрировать в потоке легко благодаря размерам – здесь маленький размер авто является преимуществом, но это наверное ни для кого не новость.
У многих Дуэтов, как я здесь читал, расход 6-7 литров. Уж не знаю, но у меня расход был ближе к 8 литрам в городе и литров 7 за городом. Масло движок (EJ- VE) вообще не ел, от замены до замены (10 тыс. км) его уровень был всегда неизменным.
Работа кондиционера – без нареканий.
Подвеска жестковата и не энергоемка, по асфальту еще нормально, а по гравийке как по стиральной доске. Шум двигателя в салон проникает слабо, а вот все остальные шумы – добро пожаловать:).
Зимой проблем завести автомобиль, стоящий на улице, никогда не было, но это потому, что на авто был установлен автономный обогреватель двигателя. Про то, что такое холодный запуск двигателя мой авто не знал. Как бы он повел себя без предварительного прогрева предполагать не буду, чего не знаю того не знаю.
Фоток не опубликовал просто потому, что здесь их уже итак немало, а тюнинга я никакого не делал, у меня был самый обычный Дуэт.
Вроде особенности описал все что были, поделился имеющимся опытом эксплуатации Тойота- Дуэт. Если Вам покажется, прочитав мой отчет, что автомобиль «ни к черту», то это не так, автомобилем я остался очень доволен, почти все недостатки, что были, решались быстро, недорого и безпроблемно, а рассказать обо всем я попытался беспристрастно, уж получилось у меня это или нет - судить Вам.
Продавать Дуэта было жалко, вся семья машину очень полюбила, но просто время пришло…