Toyota Duet'2001 (хетчбэк, 1.0 л, автомат)
Автор: Гость // 09.01.2013
Отзыв
Машина была в моем распоряжении немногим больше трех лет. Купил ее в свое время потому что семилетнюю модель без пробега по цене 150-160 тысяч рублей обнаружить было совсем непросто. А Duet — это доступная, одна из самых дешевых машин японского производства.
Прежде катался на Toyota Cresta 1989 года выпуска с 1,8 литровым мотором и Toyota Corolla 1989 года выпуска с 1,5 литровым двигателем.
На Duet сменил свою Corolla поэтому первое время казалось, что вокруг тесно, очень тесно, как в гробу. Однако это оказалось делом привычки, через некоторое время я и забыл о таких ощущениях. По факту машина оказалась достаточно просторной изнутри, чтобы чувствовать себя комфортно (если не предъявлять завышенных требований) при ежедневных поездках по маршруту дом- работа. В среднем за день я проезжал примерно 60 километров, из которых 4 километра — по грунтовке, 20 километров — по плохой асфальтированной дороге, около 36 километров в городе.
Когда впервые запустил мотор очень резко ударил по ушам визг стартера во время пуска двигателя. Как выяснилось позже, такой звук в порядке вещей (на моей машине уж точно) и позже ничего из- за этого не ломалось, а к звуку я привык.
Упоминая о вместительности салона стоит сказать, что при закрытом багажном отделении можно возить узкие грузы около 220 см, если сложить заднее сиденье. К сожалению багажное отделение не складывается в ровную поверхность, и спинки остаются примерно в 20 градусах к полу, что ограничивает возможности погрузки. При сложенных задних сиденьях разложить и передние, чтобы поместить побольше груза не выйдет.
В обычной ежедневной езде больше всего раздражало то, что педали располагаются не совсем по центру, а немного слева, из- за этого дико постоянно устают ноги, в особенности правая, которую нужно двигать, чтобы нажать на педаль газа. Вероятнее всего такая конструкция сделана из- за того, что возле педалей справа располагается арка колеса. Кстати, когда выжимаешь газ, педаль упирается в колесную арку и постоянно кажется, что ты не дожал. Убрал из- под водительского места мохнатый ковер, но по большому счету проблемы это не ликвидировало.
Когда работали передние дворники, все что они смахивали, улетало на правое боковое окно, причем чем быстрее едешь тем сильнее, несмотря даже на установленные ветровики
Один или пару раз в месяц машина радовала меня следующей приколюхой: при попытках завестись стартер просто не реагировал ни на что, как ключ не верти — ничего не получится. Я думал, что сгорел предохранитель, потом подумал, что износились контакты на клеммах аккумулятора, почистил их, хотя и не надеялся, что это исправит проблему. Повозишься с клеммами от 10 минут до получаса, машина заводится как будто ничего и не было, но я- то нервничал. Было очень обидно, но решение проблемы я внезапно обнаружил только за некоторое время до продажи машины: при перебоях стартера надо нажать на тормоз, переставить коробку на нейтральную передачу и потом уже заводиться. Не представляю, почему именно этим путем можно избавиться от проблемы, хотя думал над этим вопросом и выдвигал предположения.
В обслуживании и использовании машина очень простая и выносливая, пережить может много чего. Катался по разным дорогам, и по снегу, и по снежной грязи весной — как по шоссе так и по грунтовкам. Спасибо маленькой колесной базе и довольно высокому дорожному просвету машина достаточно проходимая для переднеприводной своего класса, но я не стану, конечно, говорить, что машина может сравниться по внедорожным характеристикам с каким- нибудь джипом, даже речи об этом не идет. Дело в том что сам я живу за чертой города и не по наслышке имею представление о снежных заносах и грязище, гололеде и сильном ветре на трассе и грунтовке. За все время эксплуатации Duet показал себя очень надежным автомобилем, хотя были и плохие времена, несколько раз приходилось менять пыльники на переднем приводе. Главное, чтобы на машине стояли хорошие зимние шины. К слову, на гололеде машина держится достаточно уверенно, хотя полагаю многое зависит и от мозгов водителя. В суровую грязищу не залезал, но думаю, что там бы автомобиль по любому застрял.
Отопление салона в Duet маломощное. При морозах ниже 20 градусов внутри, мягко скажем, не очень приятно. Ниже 25 градусов мороза — двери закрываются с трудом. Также в морозы не стоит открывать крышку багажного отделения — сдохнут амортизаторы. Если уже убили, возьмите на заметку — можно заменить тазовскими 2111.
Машина довольно требовательная к качеству топлива. Может прямо не реагировать на нажатие газа, тормозить при разгоне или на низах, может загореться датчик ошибки в двигателе, вероятнее всего причина именно в некачественном топливе. Я решил проблему, сняв и промыв форсунки.
В Duet есть одна типичная детская болезнь — при прогретом двигателе могут плавать обороты, либо холостые постоянно завышаются — решается чисткой регулятора холостого хода и дроссельной заслонки. Перед тем, как чистить регулятор, стоит сразу обзавестись новой прокладкой. После чистки внимательно следите за правильностью возвращения всего деталей на место.
Менял стойки передних и задних амортизаторов: вперед около 4 тысяч рублей, задник около 2,5 тысяч. Шаровые опоры и чашки тоже стоит купить сразу, чтобы заменить в комплекте, новые они стоят что- то около 2 тысяч рублей.
Если найдете масло в свечных колодцах, нужно будет сделать замену сальников. Тут надо обратить внимание вот на что: заодно сразу покупайте прокладку для крышки клапана (стоит в среднем 400-500 рублей), а потом, для замены сальников надо будет убрать маслоотражающую пластинку, которая держится на заклепках — убирать их придется своими силами. Приделывать обратно потом тоже))) Короче лучше заранее осведомиться в сервисе, знают ли они, что с этим делать.
Динамика машины для литрового двигателя вполне хорошая для езды по городу. Разгон бодренький примерно до 80 кмч, дальше послабее. На шоссе не всегда есть запас для обгонов, приходится приноравливаться. Ну тут ничего не попишешь, всего 64 лошадиные силы... Но двигатель сам по себе довольно тяговитый и 90% времени жаловаться не на что. Мне очень нравилось резкое ощущение возрастающей динамики после того, как выгрузишь из машины пассажиров. Благодаря небольшим габаритам очень легко при парковке и маневрировании — это явно достоинство машины, но тут я америку никому не открыл.
Многие Duet- ы,как я заметил по отзывам, расходуют в среднем 6-7 литров топлива. по себе скажу что расход был около 8 литров по городу и около 7 — на трассе. Масло не потребляется совершенно, никогда не доливал между заменами (каждые 10 тысяч км).
Кондиционер работает отлично. Ходовая довольно жесткая и не очень энергоемкая, пока на асфальте едешь — все хорошо, а вот на гравии беда. Шумоизоляция моторного отсека отличная, а вот с улицы звуки слышны на будь здоров))).
В зимнее время проблем с запуском двигателя нет, потому что я поставил себе автономный обогреватель. На холодную мотор не запускался никогда. Не знаю и знать не хочу, что было бы без прогревов, а гадать не буду. Фотки заливать не буду — в интернете их куча, а моя машина самая стандартная, я ее никак не тюнинговал.
Вот вроде бы и все особенности моей машины и ее эксплуатации. Если по результатам прочтения моего рассказа, вы подумаете, что машина “никакая”, скажу что это не правда, машина меня радовала все время, все небольшие проблемы можно было решить оперативно и за небольшие деньги. Я старался не слишком пристрастно рассказывать, уж не знаю, насколько это вышло. Смотрите сами. Когда пришло время продавать Duet, было очень жаль, всей семье автомобиль нравился...
Плюсы
Простота обслуживания, динамика