Toyota Echo'2000 (купе, 1.3 л, механика)
Автор: Гость // 21.05.2013
Отзыв
Есть на сайтах отзывов одна очень полезная традиция (для тех автолюбителей, которые не страдают излишней ленью) — писать по нескольку обзоров на собственный автомобиль, первый сразу же после приобретения, а последующие после некоторого время эксплуатации, он выходит гораздо более объективным и не таким эмоциональным. Я подумал что мне не стоит нарушать эту замечательную традицию и сделать еще один обзор своего автомобиля Тойота Витц, которая у нас известна в качестве Эха. После покупки прошло уже около полугода.
Назначение данного автомобиля на практике оказалось более конкретным, чем мне казалось изначально. Конечно, автомобиль легко управляемый, у него невысокий расход, он прекрасно справляется с долгими городскими пробками, но в принципе это и все преимущества данного автомобиля по отношению к другим автомобилям в городском потоке.
Одна из самых небольших моих претензий к данному автомобилю относится к невысокой мощности его двигателя. Не знаю, какой вес у тех водителей, у которых машина просто самолет с 1- литровым двигателем, но у моей машины движок 1,3 комплекция стремится к средней, да и кататься мне приходится зачастую одному, но все равно лично мне мощности двигателя явно недостаточно. Притом что я по натуре далеко не гонщик и драйверов на дорогах сам терпеть не могу. И вот мне кажется что данного объема мотора у Витца недостаточно для того, чтобы чувствовать себя на дороге максимально спокойно. Да, снаряженная масса у машины не очень большая и при необходимости она может рвануть с места. Но вот как при этом себя будет ощущать двигатель? Как он при этом звучит? Вы прислушивались? Или вас такие мелочи не волнуют? Мне например крайне не комфортно когда я слышу что двигатель моего автомобиля просто начинает надрываться только для того чтобы на светофоре двинуться немного вгорку... У меня уже сформировалось мнение, что если вы захотите взять такую машину с автоматической коробкой и пробегом на момент покупки под 100 000 км, вы возьмете автомобиль с мертвым двигателем. Естественно, есть понятие о правильной эксплуатации, периодическом обслуживании и подтягивании всех необходимых болтиков, но нам стоит все- таки думать реально — ну сколько современных автолюбителей действительно следит за своим автомобилем так, как это полагается делать?
Следующей мыслью данного отзыва является “у всего есть цена”. Не знаю, какая именно комплектация у тех Витцев, которые официально поставляются для российских автолюбителей, но наш автомобиль предназначался для Австралии и комплектация у него максимально простая. Когда схлынули первые восторги по поводу очень легкого и простого управления, высокой маневренности и небольшого потребления топлива, стали появляться мысли вроде: блин, я же не спартанец! почему я должен ездить на этой табуретке? Причем тут не имеет значения то, как другие водители смотрят на мой автомобиль и меня, мне глубоко плевать на такие аспекты, тут выходит на первый план желания получать по максимуму удовольствия в долгих поездках.
Реально в отделке машины тойотовцы сильно пожмотились — пластик очень бюджетный, серого цвета, обивочка у кресел самая простая. Еще раз говоря о комплектации, скажу, что у моего автомобиля ручные стеклоподъемники и отсутствует CD- проигрыватель, стоит банальная кассетно- радийная фиговина от Тойоты. Почему же я себе сам не поставил нормальную магнитолу? сразу не было на то необходимости, вполне было достаточно радио, сейчас же я начинаю думать порой, а стоит ли игра свеч? Может, намного проще купить машину получшее классом (т. е.подороже), у которой сидюк будет стоять изначально? К тому же с учетом наличествующей звукоизоляции мне все равно будет сложно расслышать музыку. Да, именно так, шумоизоляция в салоне отвратительного качества. Когда еще на асфальте то нормально, но если дорога похуже или, не дай бог, вообще грунтовая, то чтобы водитель услышал пассажира на заднем сиденье, ему нужно банально орать. Я понимаю, конечно, можно добросить деньжат, отвести машину на сервис, где ей поставят “уплотнение”, но мы опять возвращаемся к вопросу необходимости. Нужно ли это вообще? Зачем комплектовать понтовой аудосистемой и литыми колесными дисками тупо говоря табуретку, если вместо нее можно взять другой автомобиль?
Уже, думаю, все осознали, что в машине меня раздражает в первую очередь дешевизна самой конструкции, которую изначально оправдывает эргономичность и эдакая футуристичность облика. Но, мои дорогие друзья, не забывайте про поговорку “как заплатишь, так и поедешь”, в общем перед тем как решиться на покупку этой машины, вам стоит серьезно подумать, согласны ли вы кататься на автомобиле со спартанским салоном и при этом тешить себя мыслью о прославленном производителе и наличии электронной приборной панели:))) Я изначально даже думал, что плевать на все комфортные примочки в машине (я даже называл их “лишними”, очевидно в какой- то попытке обмануть самого себя) — важно чтобы она могла нормально ездить, и была хоть какой- то надежной, но потом до меня дошло, что ритм жизни сейчас такой, что мы фактически проживаем наши жизни в автомобилях и думаю, достойны жить в гораздо более хороших условиях, чем те, которые может обеспечить данная машина. Но конечно же, это исключительно мое субъективное мнение. Я уверен, что очень многие будут с ним не согласны. Но я в принципе никому его и не пытаюсь навязывать.
Перейдя к вопросу надежности автомобиля, я думаю, мне стоит с вами поделиться одной не очень большой историей. Местные австралийские “товарищи” пригласили нас к себе в гости. Живут они на собственной ферме, до которой еще нужно добираться. И вот они как- то не догадались подумать, что далеко не у всех есть собственные Крузаки. Я их еще спросил, а смогу ли я вообще проехать на Эхе? А они ответили, что ничего машине не будет, ну подумаешь грунтовка, зато дорога ровненькая, через пару ручьев проедете — и все путем, там уже недалеко.... В общем, мы- то с женой не подозревали подлости и поехали в гости к ним. Только вот на деле дорога оказалась гораздо более плохой, чем нам описали. Конечно, я представляю, что она могла быть совсем убитой, я- то сам из России, так что представляю, о чем говорю, но вот моему автомобильчику и той что была хватило с головой. Очевидно кое- где потоками воды на дороге были проделаны небольшие поперечные борозки (представляете себе старую стиральну доску? там, где ребра), вот на них мой автомобиль разболтался в конец, так что в конце- концов я уже был на грани того, чтобы заплакать, потому что назад уже поворачивать было поздновато, а на малейшем камешке автомобиль начинал дрожать так, как будто сейчас развалится, при каждом стуке в брюхо я думал, что у меня сейчас разорвется сердце (я же люблю эту машину!). В общем, потом после таких путешествий, пришлось восстанавливать колес баллансировку, менять колодки сзади и фильтр воздушный. В салоне завелся сверчок, то ли пластик обшивки, то ли что- то другое. Итого — обнять и плакать. Причем, отдельно выделю, граждане, что автомобиль был в нормальном техническом состоянии на момент покупки, я над ним не издеваюсь, не играю в гонщика и по той грунтовке проехался только 1 раз при скорости максимум 20 км/ч. А машину по сути уже можно сдавать на металлолом;(
Конечно же, я осознаю, что сам сдуру сунулся на такие дороги, к которым автомобиль совершенно не создавали. Но с другой стороны, как я мог предугадать, что все сложится именно таким образом? Нам очень повезло, автомобиль не развалился, но данная, не очень серьезная поездка, продемонстрировала, что для людей с нашими предпочтениями и вкусами к активному времяпровождению данный автомобиль не подходит и его по возможности быстро нужно поменять. В общем, мораль данного текста в том, что слишком бюджетная конструкция данного автомобиля не способна переносить даже простенькие испытания без серьезных последствий как для технического состояния автомобиля в целом так и вашего бюджета в частности.
В общем, при всех моих теплых чувствах к данном маленькому и действительно героическому японскому автомобилю, я сделал для себя вывод, что лучше ему служить какой- нибудь местной барышне, которая на нем будет ездить исключительно в ближайший диско- клуб по нормальной заасфальтированной дороге. Моему же молодому семейству, с огромным желанием периодически выезжать поближе к природе, нужно купить что- нибудь более проходимое. Итого в ближашее время планирую продажу автомобиля и затем себе купить что- нибудь вроде РАВ4 (не очень привлекательный для меня вариант, потому что мне уже осточертело быть спартанцем) или Хонда CRV (вот думаю, что этот вариант более реальный и на нем я и остановлюсь). После смены машины естественно выложу здесь еще один отзыв.
Про своего Витца я конечно же буду помнить всегда, и никогда больше ничего плохого про него говорить не буду, но мне бы хотелось, чтобы потенциальные покупатели данной модели твердо себе представляли, на что они подписываются и хорошо для себя взвесили последствия приобретения такого автомобиля:
- в первую очередь будьте честны сами с собой и скажите, зачем конкретно вы покупаете именно эту машину. Для чего она вам нужна? Если в вашем городе отвратительного качества дороги, а желания постоянно платить за ремонт ходовой и отбалансировку колес у вас нет — то не стоит брать эту машину, вы только будете огорчаться по мере ее эксплуатации... Если же вы по сути катаетесь на ней только по магазинам и городским пробкам — отличный автомобиль, вы вряд ли сможете найти что- нибудь получше, берите смело без лишних раздумий.
- какое у вас действительно отношения к комфортабельности автомобиля? необходимы ли вам излишества? Учтите, у данного автомобиля они отсутствуют. Вам стоит заранее к этому подготовиться и не обманывать себя. Сиденья достаточно комфортные, обзорность на уровне, в салоне несколько подстаканников. Это все.