Toyota Estima '1992 (минивэн, автомат)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Заместо вступления
Здравствуйте дорогие дромовцы, спасибо вам за наполнения сайта отзывами. Много интересного, и полезного можно почерпнуть, читая их. Ну и поскольку не хочется быть просто потребителем информации, решил создать свой отзыв, с надеждой на то, что он окажется кому- то полезным.ПокупкаНачну с истории покупки, понимаю, что это не очень интересно, но если рассказывать, то рассказывать все.
После продажи родителями своего заслуженного трактора MB W123 240D, встал вопрос о покупке другой машины. В кармане денег около 150-200 т.р., четких мыслей о том, что хочется ноль. Варианты - ФФ Пассат Вариант, МБ 123-124 ну и прочие относительно утилитарные немцы, разговора о японцах не было. Делюсь своими мыслями по поводу предстоящей покупки с шурином, в ответ он мне кидает ссылку на авто. ру в то место где продаются Эстимы, говорит - "посмотри". Я посмотрел, и понял, это то, что нужно! Дизельный двигатель, просторный салон, полный привод, коробка автомат и прочие штучки. И по цене в лимит денег мы спокойно укладываемся, да и внешне машина очень понравилась. При всем при этом, один неплохой экземпляр продавался в нашем сраном городишке. Что же тянуть резину, договариваюсь с продавцом и едем осматривать.
Приехали, перед нами предстает машина с необыкновенным цветом кузова - зелено- синий- голубой- берюзовый- хрен- поймешь- какой, лохматого 92 года выпуска, с тонированными в нулину окнами и на литых дисках, и с номерами 444. Визуальный осмотр и пробная поездка убеждают в том, что машина в отличном состоянии. Конечно по сравнению с W123 не хватает комфорта, но объем салона настолько поразил, что мне показалось будто я в Икарусе еду а не в легковой машине. Свозили машину на диагностику, посмотрели на подъемнике, послушали мотор - звук которого слабо отличался от звука бензиновых собратьев, договорились о цене и оформили машину, все теперь Эстима наша.
Общие впечатления
Получили мы постоянный полный привод, дизельный двигатель в 2,2 литра с турбонаддувом, выдающим на гора чуть больше 100 л.с.. Просторный салон с семью местами, причем средний ряд представляет из себя два отдельных сиденья, с двумя подлокотниками у каждого, способных поворачиваться на 180 градусов. Очень удобно развернув средние сиденья к заднему ряду пить пиво с друзьями. А если средний ряд установлен по ходу движения, то сидящие могут спокойно положить ногу на ногу или просто вытянуть свои костыли вперед, ибо места там вполне достаточно.
Задний ряд складывается и поднимается к бортам, и без того просторный багажник превращается просто в огромный отсек, где можно перевести кухонную плиту, кресло, здоровый телевизор или просто огромную кучу разнообразного барахла. А благодаря широкому заднему проему (чуть не написал проходу:)) всякое барахло в багажный отсек помещается "на ура".
Водитель и пассажир "сидят на двигателе", т.к. моторный агрегат расположен не в переднем клюве, а под передними сиденьями. При этом сам мотор "завален" на бок и имеет два картера, один для масла, а второй закрывает коленвал. От приводного шкива идет вал вперед, в "клюв" где через ремни и шкивы он вращает генератор, ГУР и крыльчатку вентилятора системы охлаждения. К двигателю состыкована автоматическая коробка передач, от которой идет вал вращающий межосевой дифференциал (раздатку), кстати дифференциал с самоблоком, а это в наших условиях очень приятно. Передняя подвеска у автомобиля - классический МакФерсон, задняя независимая. Кстати встречаются версии как с независимой задней подвеской, так и с "неразрезным" мостом. Нам досталась первая, она по всем параметрам лучше:).
Теперь поговорим о ништяках, которые предлагает этот автомобиль. Системы безопасности - подушка безопасности для водителя, АБС. Приятности - электрические стеклоподъемники, передний люк, просто поднимается вверх, огромный электрический средний люк, большие лопухи электрозеркал с возможностью складывания с кнопки. Электрошторки на всех окнах, кроме передних и лобового:). Ящик для еды между передними сиденьями, который способен работать как холодильник и как подогреватель пищи (я так понял в основе лежат элементы Пельтье). Кондиционер и велюровый салон, при этом обивки кресел съемные (не первый раз встречаю на японцах), т.ч. при какой- то неприятности их всегда можно постирать дома в стиральной машинке. Согласитесь, не плохо для 92 года. Кстати рычаг коробки передач расположен на рулевой колонке, как у американцев, что очень удобно - не мешает проползанию между сиденьями или в заднюю часть салона, да да, высота автомобиля вполне позволяет даже не гимнастам перемещаться между рядами сидений.
А теперь немного пословоблудю о ходовых качествах автомобиля и ощущениях от езды. Конечно, ждать комфорта лимузина от автомобиля такого класса не имеет смысла. Но машина в меру мягкая и относительно не шумная. Работа дизеля ровная, его в принципе слышно в салоне, но гул его не напрягает, а при резком разгоне будоражит свист турбины, он такой знаете ли приятный, забавный.
Несмотря на мягкость подвески машину тяжело назвать валкой и трудно управляемой, конечно руль очень легкий и не хватает реактивного усилия, но рулится автомобиль вполне хорошо.
Вроде 100 л.с. и почти две тонны массы, плюс коробка автомат на басике не должны предвещать мощный разгон, но те кто ездил на "дизелях" знают о их ровном, мощном моменте с самых низких оборотов. Т.ч. в потоке совершенно не чувствуешь себя ущербным, и периодически, под всхлипывание турбины можно рвать со светофоров всякие овощные автомобили мелких клерков.
Посадка в машине достаточно высокая, т.е. конечно лицо водителя чуть ниже чем лицо водителя Газели например, но вот со всякими джипами типа Паджеро, Круизер и прочие чувствуешь себя наравне. Большие опасения были насчет правого руля. Я то не боялся, у меня был положительный опыт руления машин с рулем в бардачке, а вот за отчима переживал, как он будет ездить. Но опасения не оправдались, высокая посадка плюс прекрасный круговой обзор подстегивают к более живому поведению чем на пузотерках.
Ну и нельзя не упомянуть полный привод. Полный привод, сука, классный. А полный привод и дизельный двигатель, это сука, мега классно. На любой дороге машина создает чувство полной уверенности, там где на переднем или заднем приводе едешь на грани, на полном о грани даже не думаешь и не чувствуешь ее. Но всегда надо помнить, что машина все равно тормозит четырьмя колесами, да и если понесет, то справиться с полным приводом сложнее.
Говорить о супер проходимости этого автомобиля не приходится, машина кажется высокой, но заглянув под днище понимаешь, что картер висит очень низко и плохой дороге ему может запросто достаться. Но зимой стало большим развлечением ездить по глубоким сугробам нагребая кучи снега почти до лобового стекла, сдавать назад и расшибать их. В общем полный привод это тру, особенно на такой универсальной машине.
Ремонтируем и эксплуатируем
Не сказать, что за четыре года автомобиль доставлял много хлопот, но возраст – все- таки 20 лет давал о себе знать. При этом поломки были зачастую достаточно серьезные и приводили к тому, что машина вставала на длительное время в ремонт. Но обо всем по порядку.
Первая неприятность случилась через несколько месяцев после покупки, на трассе двигатель неожиданно начал кипеть. Ехали родители на машине, так, что я не знаю, что точно произошло, но лопнул один из шлангов системы охлаждения. И вот тут я столкнулся с бедой двигателей 3СT – как не парадоксально, но на Эстимах этот дизельный двигатель склонен к перегреву, кому говорю – не верят. После устранения течи шланга была попытка поехать своим ходом, но машина кипела и перегревалась, стало понятно случилось, что- то не хорошее, надо тащить до дома на тросе.
Полазив по формам, выяснилось, что при перегреве у ГБЦ лопаются тонкие перегородки между клапанами, что приводит к прорыву газов в систему охлаждения. Деваться некуда, было решено менять ГБЦ, при этом решил я это делать сам, спасибо Александру с Микробклуба который приютил меня в своем гараже и активно помогал с ремонтом ГБЦ. Машину перебирал на улице, около дома. Конечно, пришлось немного помучиться со специфической компоновкой двигателя, но ремонт своими силами был осуществлен за 2 недели.
Далее опять была постоянная эксплуатация, тут ничего особенно интересного не происходило, менялись тормозные шланги, трубопровод от АКПП к радиатору, который идет снизу и прогнил от времени, менялись шаровые опоры колодки и так по мелочи. Дабы не допускать перегрева двигателя был промыт радиатор, что улучшило ситуацию.
Два или три раза ремонтировался моторчик печки, с ним была тривиальная проблема – стерлись щетки, при этом стерлись они до пружин и еще какое то время видно пружины выполняли роль щеток. Но ремонта хватала ненадолго, через месяц другой щетки опять истирались израненным ротором. Так, что решено было менять моторчик, и поскольку на разборках ничего не нашли, то решено было приобрести новый, в районе 7 тысяч рублей.
В последний год эксплуатации были поменяны по кругу ужасно бившие тормозные диски и колодки, а так же попутно пришлось раскоксовывать направляющие в суппортах, которые норовили заклинить и остаться в таком положении.
Летом начало, что- то тихо подпевать в заднем мосту, сначала гул был тихим, и было не понятно, подшипники это умирают или редуктор, уже осенью стало ясно, что это редуктор, так как гул усилился. Ну и уже зимой, к тому времени воющий редуктор был заменен на б/у (отдали в районе 8 т.р.).
Но самая главная неприятность случилась этим летом, опять поломка двигателя. При этом достаточно серьезная – лопнул коленчатый вал, при этом произошло это опять далеко от дома. Поняв, что смысла перебирать двигатель нет никакого, было решено ставить контрактный. Что стало причиной поломки коленчатого вала не совсем понятно, но есть подозрения, что двигатель до нас перебирали, и при проточке коленвала была обнажена раковина, она, то со временем и расколола колено. Частично это подтверждается тем, что на сломе видно - на трещине не везде свежий разлом и идет сама трещина из одной локальной точки.
Вот такая вот эксплуатация. Всех ремонтов конечно уже и не упомнить. С одной стороны их было не очень много, но две серьезные поломки двигателя за четыре года запомнились.
Как бы минусы
- Основной минус - это болезнь двигателя, но при аккуратной эксплуатации неприятностей можно избежать.
- Минус, он же плюс, это компоновка, долезть до движка проблематично, и хотя есть два лючка под откидывающимся передними сиденьями, толку от них немного, ну если только посмотреть не вывалился ли движок:) Для более менее серьезных операций по двигателю приходится снимать сиденья, ковры и кожух, который крепится дюжиной болтов. Кстати интересно реализован долив масла, масло можно доливать не только непосредственно в двигатель, но и в бачок под капотом, откуда оно по мере необходимости перекачивается электрическим насосом в двигатель.
- Низко расположенный картер двигателя и коробки, от чего он постоянно страдает. И при относительно большом дорожном просвете картер портит все впечатления и не позволяет в меру насладиться полным приводом на бездорожье.
- Узкие передние сиденья, для тучных людей они надо признать мелковаты. У меня Эстима Люсида, но есть еще просто Эстима или Превия (леворукий вариант) они шире на 15 см, там этой проблемы нет.
Типа плюсы
Осмелюсь сказать, что плюсов у машины гораздо больше чем минусов.
- Универсальность, хотите перевезти грузы, или с комфортом путешествовать, этот автомобиль для вас! Для семьи, для активных людей, наверно этот класс машин самый универсальный, и если бы был выбор какой класс машин оставить на планете, я выбрал бы именно басики. При небольших наружных размерах, этот автомобиль просто огромен внутри, спасибо компоновке.
- Полный привод, дизель, небольшой расход топлива, я уже это перечислял.
- Высокая посадка, обзорность.
- Дизайн конечно штука субъективная, но мое мнение, что за прошедшие 20 лет автомобиль не сильно подурел в визуальном плане.
Вместо заключения
Машина на данный момент продана. В нашей жизни она оставила уйму позитивных эмоций и воспоминаний.
Родители отъездили на ней четыре года, за которые машина натерпелась много от них – перевозила посильные и непосильные грузы, использовалась как средство передвижения за грибами и прочими дарами леса по не очень хорошим дорогам. За ней особо не следили, так как у меня своя машина, и следить за двумя машинами у меня не всегда получалось, поэтому многих неисправностей можно было избежать. На данный момент автомобиль попал в хорошие руки, в которых, я уверен, он вполне может дожить до тридцатилетнего юбилея.
Всем спасибо за внимание, скромно надеюсь, что кому то этот поток сознания окажется полезным.