Toyota Estima '1997 (минивэн, автомат)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Всем привет!
Я конечно не Поддубный и так красочно повествовать не могу, но попытаюсь создать адекватный отзыв, пожалуй это будет даже не отзыв а краткая история, про целый модельный ряд эстимообразных и нетолько.
Я уже не первый год испытываю нездоровый интерес к микроавтобусам, и собственно микроавтобус у меня уже не первый, и с полной уверенностью могу сказать, что и не последний.
Почему именно Эстима- Люсида? Попробую объяснить... Когда- то лет так восемь назад, когда я ездил на чарлике сорок первом, я как и многие мечтал о марке самурае, его безукоризненные формы будоражили мое воображение, и ни о чем другом я тогда даже мечтать не мог, я всегда знал что есть и мерсы, и бэхи, и майбахи, но почему- то ничего другого мне тогда не хотелось.... пока не довелось познакомиться с Эстимой эминой ее обтекаемая форма как у сверх скоростного самолета, и дизайн приборки как в космолете, как мне тогда показалось, не оставили меня равнодушным, вот тогда я понял, что мне во что бы то не стало нужен именно этот автомобиль, независимо от того нужен ли мне вообще микроавтобус, даже если мне предстоит ездить всегда одному, мне все равно нужен именно этот папелац! Но реальность диктовала свои правила и ездил я именно на москвиче, а такой автобус стал лишь новой мечтой, заместившей самурая.
Потом было много всего... как то постепенно отлегла мечта об эстиме, хотелось чегото более мощного, быстрого и дерзкого, одна машина сменяла другую, были и фронтерик, и креста 90я с джейзетом, и камри, даже довелось на калдине поездить, а потом началась кроуномания, когда я купил первого трехлитрового кроуняку пусть и подубитого и контуженого на всю голову, но уже тогда мне показалось, что это мега- автомобиль, это просто мега- гига- супер- турбо- лет, в котором просто хочется кудато ехать всегда и не останавливаться и не выходить, вот только бы еще бензин никогда не кончался.... а кончался он там очень быстро, Потом был еще один кроун, его комплектуха была за гранью возможностей автопрома тех лет, казалось, что япы просто творят невозможное! это был Бело- жемчужного цвета кроун в 145м кузове на раме, на пневме... да вобщем там столько всяких ништяков было, что просто уссаться можно, вот вспомнил его и снова эмоции захлеснули, но пожалуй эта машина стоит того, чтоб написать о ней отдельный отзыв, и я его обязательно напишу! А то чегото я от темы ушел, вроде как про люську пишу.
Так вот, я женился, кроуна мы культурно пробухали на свадьбе, а после свадьбы было решено брать что то более практичное и семейное, вот тогда я и вспомнил, что когдато, мне в душу засела именно эта модель, и так мне захотелось купить именно ее. Первую эстиму (дизельную) я взял в 2009м, она была старая убогая, замученная жизнью, но меня она не разочаровала! кстати по ней тоже есть отзыв Год я отъездил на ней, все бы хорошо, но постепенно мое больное воображение начала будоражить MMC DELICA, и не мог я уже спокойно спать, покуда делики у меня нет, и решено было продавать эстиму и брать делику. Как говорится, сказано сделано, купили Делику, но радость была не долгой, Этот трактор оказался абсолютно непригодным для передвижения по городу и по трассе, его стихия это всевозможные говна, и чем больше, тем лучше, а так, как я слава богу, живу не в говне, делику решено было продать и брать Эстиму, только бензиновую, затосковал я по родным уже мне формам кузова и салона. Ну чтож продаем делку и начинаем присматриваться к Люсидам. Как оказалось, найти бензиновую версию, да еще и с необходимой комплектацией, крайне тяжело, через пару недель поисков, попался свеже выложенный вариант, звоним, едим, смотрим, нравится, бьем по рукам и забираем, опять я черезчур растягиваю, на этой эстиме так же ездим год и решаем менять на более новый кузов, уж очень нравилось, то, что есть возможность купить машину того же класса, но уже с 3х литровым мотором и салонными дверями с двух сторон. В итоге после года эксплуатации опять продаем люсиду и начинаем поиски более менее живинькой эстимы года так 2000-2001, бюджет имеем 400-420 рубасов, не много конечно, чтоб купить идеальную, но достаточно, чтоб просто купить. Купили... ну и спустя пару недель задали себе вопрос нахрена??? Теперь я понимаю людей, которые говорят, что 90е это золотые годы японского автопрома, машина меня разочаровала полностью, все в ней было не так для меня перечислять можно бесконечно, это еще тема для целого отзыва, но скажу коротко, не было в этой машине уже такого ощущения прочности, безотказности, надежности, уюта, да и просто ощущения машины, какие у меня были в той, старой люсиде, а если добавить к этому дороговизну, запчастей, неудобство в обслуживании, и заведомо с завода много слабых и больных мест (например АКПП, механизмы замков откатных дверей, система полного привода, в частности система его подключения и много чего еще)... Короче продано! и решено, берем Люсиду в старом козове, но уже определились с комплектацией, что нам нужно и в какой степени. Ищем Эстиму Эмину, либо Люсиду, в рестайленговой оптике, Обязательно Комплектацию AERAS, так как внешний вид для меня тоже очень много значит, обязательно бензиновую, обязательно с двумя печками, обязательно с люками и рейлингами, в машине должны быть аирбаги и АБС, и доводчик двери боковой, а так же желательно, но не обязательно: климат контроль и сонары. Проще было найти машинку губозакаточную, чем такой автомобиль в Новосибирске, начнем с того, что бензиновых версий впринципе очень мало, а чтоб она еще и в такой комплектации была, практически невозможно, поиски затянулись, в это время перемещялся на пежо 206сс (кабриолет) очень маленькая и тесная, а зима все ближе и ближе, не могу же я всю зиму на этом мопеде переднеприводном ездить, нужно уже скорее что- то покупать. В итоге было решено расширить круг поиска далеко за пределы НСО. Нашлось несколько вариантов в Хабаровске и Владивостоке, но они отсеялись сами собой, по причине несоответствия описания комплектации машины, реально продающимся автомобилям, видимо продаваны пишут всякую хрень от балды, лишь бы им позвонили, а когда звонишь начинают в уши срать. И вот вам пожалуйста выставлена на продажу в г.Черемхово Иркутской области еще одна люсида 97г. по фотографиям приглянулась сразу, просматривал объявления еще около недели, и в итоге остановился на этом варианте, связался с продаваном, еще около недели переписывались с ним и перезванивались по тем или иным вопросам, но решено было ехать смотреть, продавану отправил задаток чисто символический, и сразу же условился, что если я нахожу в авто какие- то проблемы, о которых я спрашивал, и он мне соврал, а спрашивал я практически про все, то он мне возвращает задаток и я возвращаюсь домой. Ах да неприятным сюрпризом для меня оказалось, то, что автомобиль конструктором оказался, а продавец не указал в объявлении этот чрезвычайно важный аспект, об этом я узнал от него, когда мне вдруг пришла в голову мысль спросить прямо у него, а не конструктор ли, на что получил положительный ответ, высказал ему что так не делается, что у меня уже билеты куплены ну и вобщем послал его, а билеты сдал в кассу... неделя прошла, запала в душу мне эта машина, а ничего хорошего не попадается, пообщался с гайцами про конструктора, говорят, если ввозилась еще в те времена, под реальные доки реального авто, то проблем быть не должно. В итоге немного отлегло, снова связался с продаваном и решил, поеду погляжу, свет конечно не близкий, но может она и стоит того... вобщем как оказалось не ошибся.
Приехали в Черемхово, продаван встретил нас на вокзале, деньги кстати налом с собой везли, т.к. процент за обналичку в другом регионе конский берут. Вобщем поездили по Черемхово, съездили на трассу, покатались по трассе, проверили как работает короба, как мотор, машину эту я знаю как облупленную и знаю что смотреть и на что обращать особое внимание, как оказалось, подвеска у машины свеже перебранная, даже стойки с пружинами грязью зарости не успели, пружины стоят сзади усиленные, изза чего машина стоит раком, но думаю хрен с ней усиленные лучше, чем просаженные, по кузову вроде тоже живая, заметил, что меняли переднее правое крыло и красили, бампер тоже делали, но сделан вроде толково, увидел, что задний бампер и правое крыло тоже делано, но сделано не на отлично, бока все живые, двери, крыша и стекла все тоже в норме, единственное, что я как оказалось не заметил, это шпатлевку на задней двери, хотя логично было бы предположить, что она там есть, т.к. жопа битая была.
Ну и теперь комплектация, она оказалась практически то, что мне и нужно, только без сонаров и климат контроля, ну думаю климат нахрен не нужен, мне не лень самому печку включить, а назад вместо сонаров камеру поставлю. Машина могла похвастать, стеклоподъемниками передних дверей, электрозеркалами, системами SRS AIRBAG, ABS. в салоне чистый велюр, родные говрики, очень уютные шторки, два люка, два отопителя, два кондиционера, мощная лампа дневного свет в пассажирском салоне, в новых эстимах такой роскоши уже нет. Внешне хрустальная оптика, рейлинги на крыше, спойлер, пластиковые обвесы вкруг и зеркальная тонировка (с ней кстати гемор получился когда на учет ставил) Ну чегож делать подумал, пол часика сиськи мял и решился была небыла нравится, беру! 330 деревянных она мне обошлась! не дешего для 97года, но живее я найти не смог нигде...
Оформили, расчитались по рукам ударили, да поперлись домой в родной Новосиб загазованный, дорога дальняя. Ехал я с товарищем своим Коляном, так веселее, да и всяким злоумышленникам сдачу дать сможем ежели чего, да и неповадно им бесам будет трогать нас. К машинке я привык быстро Управление мягкое, больше даже подойдет слово ватное, машина как будто не едет а плывет, видимо сказывается длинная база и немалый вес 1850кг. Машина располагает к размеренной и спокойной езде, но в то же время вполне динамична для микроавтобуса, особенно если сравнивать с дизелем, бензиновый мотор просто метеор)) не боллид формулы-1 конечно, но шустро обскакивать фуры можно, с включением овердрайва и выкручиванием пихла до 5 тыщ оборотов, разгон вполне уверенный. Крейсерскую скорость на хороших участках дорог держали 140-150 км/ч вполне комфортно, вот только запаса мощности для маневра, остается мало, точнее совсем не остается, на новых участках дороги ехал 170 вполне себе устойчиво едет, видимо сказывается очень низкий центр тяжести изза расположения двигателя под днищем автомобиля. Очень порадовала энергоемкая и длинноходая подвеска, местами попадались участки дорог с отвратительным покрытием, а иногда и вообще без покрытия, и не всегда оказываешься готов к таким сюрпризам, иной раз влетаешь на бездорожье на приличной скорости, но подвеска справляется достойно! как то пробовал ее по диагонали вывесить, спецом, чтоб посмотреть как 4WD работают и блокировка межосевая, так колеса настолько вытягиваются, что аж невольно думается, что колеса вообще к кузову не закреплены никак, а так просто сами по себе на земле стоят.
До Новосиба доехали без проблем, ниразу даже капот не открывали, ну и тем более не притрагивались к запаске и домкрату, я и до сих пор ниразу не воспользовался ни тем ни другим, нужно будет проверить кстати, запаска то вообще накаченная? на дорогу потратили сутки и 4 часа, при условии, что ночью полноценно выспались, часов восемь спали, мотор не глушили, т.к. на улице ночью уже холодно было. Средний расход по трассе составил 12,6 литров, и очень приятно меня удивил т.к. на предыдущей люське если я держал такой режим, расход не снижался ниже 15 литров, но в городе оказалось, что ест она столько же как и старая люська. Если не овощить в правом ряду, а просто ехать и держаться в потоке, то расход около 20л/100км. если вваливать, то и 30 будет. Предупреждаю сразу всех кто планирует купить такое авто или просто задумывается, не верьте продаванам, которые пишут в объявлениях "отличный экономный семейный авто, расход в городе 12-13 литров" это полный блеф, автомобиль очень прожорлив, этому есть законные объяснения: например вес пустого авто 1850кг.! кроме того оснащена люська постоянным полным приводом и отключить его нет возможности, кроме того полный привод оснащен автоматической блокировкой межосевого диффа. Так же сразу скажу, что если вы решились купить подобный басик, готовьтесь к тому, что либо вам придется его обслуживать самому, как это делаю я (мне это доставляет удовольствие определенное), либо вы будите выкладывать просто космические суммы за обслуживание на сервисе! Все дело в том, что сервисмены просто ненавидят этот автомобиль, как только на СТО узнают, с какой машиной ты решил к ним обратиться, сразу же оказывается, что либо у них сегодня нет нужного мастера, либо у них запись на месяц вперед и так далее Очень тяжело обслужавать машину из- за ее специфичной компановки. За исключительную устойчивость на дороге, которой может похвастать не каждая легковушка, приходится платить, двигатель у нее находится практически под полом авто, а точнее под передними сиденьямии при этом повернут набок (тоесть поршня в нем ходят по горизонтали, типа как у субару, я даже в шутку называю его полу- аппозит), посути без разбора салона, в моторе можно только масло поменять (для этого есть специальный лючек под передним пассажирским сиденьем), для всего остального придется откручивать сиденья и снимать пол, который прикручен на восьми болтах, слава богу бензиновый мотор люсиды настолько надежен и неприхотлив, что лазить к нему практически не приходится, я лазил один раз туда, когда устанавливал газовое оборудование, заодно и свечи поменял, чтоб в ближайшие два года не соваться туда, да кстати на свечках лучше не экономить, т.к. добраться до них очень тяжело, поэтому я поставил иридий, и при условии езды на газе, думаю, что раньше чем через 80-100 тыщ км их менять не придется
Скоро зима, а как гласит старая русская поговорка, готовь сани летом, то с подготовкой я получается запаздываю... Зимы как известно у нас в сибири суровые, не самые суровые в мире конечно, но всеже автомобиль должен быть готов. От прежнего хозяина мне досталась сигналка с автозапуском, но автозапуск не панацея, во первых убиватся мотор, и его ресурс резко снижается, так же изза того, что масло не успевает прогреться, конденсат со внутренних стенок мотора, в двигателе, очень быстро приводит масло в негодность, так, что автозапуск по ночам- это зло, да и во дворе дышать от этого нечем зимой, но это, как говорится, мое ИМХО, так, что попытаюсь найти Б/У WEBASTO, кстати старая бензиновая люсида могла похвастать тем что, в мороз до -35 она заводилась даже после двух суток простоя. Как то после новогодних праздников 2011 она простояла почти неделю, а тогда как раз морозы лютые наступили, у нас днем -38 было по ночам до -42, и видимо переклинило меня с перепою лютого новогоднего и решил, я что пора заводить люську, как раз на работу на следующий день нужно было, напомню, что машину проморозило насквозь неделю она стояла, на тот момент, когда я решил завезти, на улице -38 было, да кстати там у меня еще свой тюнинх был, там у меня два аккума стояло, которые я никогда не снимал и домой не носил, в моторе стандартно мобил 3000 5W40 залит, как оказалось он меня и подвел. Завелась машина с третьей попытки и стоит зараза орет так надрывно на тахометре около 2500 об, аж жутко стало, и тут вдруг на тебе лампа давления масла загорелась, я в кипише тушу мотор, и начинаю прикидывать в уме на какую ниибическую сумму я попал, там наверно в моторе какуюнибуть хрень либо сломало, либо провернуло. Вызываю эвакуатор грузим и увозим на сервис в теплый бокс, привезли, начинаем сгружать, опускает эвакуатор свою платформу, ослабляет лебедку, а машина стоит на месте, пришлось сталкивать толпой ее с эвакуатора, видать масло в раздатке и мостах тоже колом встало, Простояла машина пол дня в боксе, завели ее и все, как будто и не было никаких проблем, а масло в мосты, ну и в двигатель само собой, я с тех пор только синтетику лью, и ниже -35 стараюсь воздержаться от поездок. Но на эту машину, я таки нашел и купил WEBASTO (для тех кто не в теме, это автономный котел, для прогрева двигателя и салона, работает этот девайс на бензине, имеет свой топливный, насос, свою топливную и выхлопную, магистрали и соотвотственно свой глушитель с воздушным фильтром) У наших официалов такое устройство стоит с установкой, около 45000 деревянных рубликов, поэтому даже у нас в сибири такие устройства особой популярностью не пользуются, а так как я уже раньше имел опыт эксплуатации такого прибора, то просто не представлял себе зиму без него. хотя скажу честно, что и за 30000р. я бы себе его покупать не стал. Нашел я себе комплект Б/У один год его эксплуатировали на рафчике, а когда равчик продали, то вебасту сняли. Купил я ее за 15 тыс. правда пришлось в ней свечку менять, так как она убитая была, видать слабый ресурс в вебастовских свечках. Теперь по поводу мороза вообще не парюсь, точно знаю, что даже в -45 я все равно смогу завезти автомобиль даже без ночных прогревов.
Еще одна беда мне не давала покоя, это свет фар! Любой владелец Люсиды или Эмины, вам скажет точно ближний свет в этих машинах никакой, как будто его вообще нет, я от многих слышал это, даже на сайте клуба любителей микроавтобусов MIKROB. RU это обсуждалось не однократно. Был вариант просто поставить ксенон в фары, но у нас в городе уже столько Мудаков- сварщиков ездит с колхозоксеноном, что уподобляться им и ездить слепить всех нет никакого желания. Тут мне посоветовали ксеноновые линзованые модули 3G вроде как то так называются и ставятся в штатную фару вместо лампы, типа говорят светят классно, но при этом у них очень четкая световая граница, и в то же время они дают провильный европейский свет и вообще не слепят! я тогда очень заинтересовался этими чудо- линзами, не мог я больше терпеть столь отвратительный свет фар. Нашел я в городе где их продают, поехал, пообщался с продавцами, они там прошаренные в этой теме, начали мне чето на жаргоне своем, типа хелла какаято светит не лучше их китая, про кельвины мне про какието заливали и про блоки розжига. Короче купил я комплект себе и пару блоков розжига в довесок, обошлось все около 6500руб. Ну думаю будут выходные, буду колдовать с фарами.
Ну собственно снял я фары притаранил их домой, жена правда чуть из дома не выгнала, че говорит мол всякую хреновину с помойки домой тащишь!? неси мол назад, туда откуда взял, а то недайбог ребенок оближет, поранится, или вообще сожрет недайбог! Ну вобщем мужик я или нет!? Цыц говорю хорош паниковать! раз притаранил, значит так надо! вали говорю ребенка воспитывай, а я фары свои на кухне колхозить буду. Вобщем фара собрана на герметик какойто температурный, ее, чтоб распаять, нужно нагреть ее сильно, опыт то у меня в таких делах есть, я раньше на кресте фары распаивал, так я их просто в духовке грел, а потом отдирал стекло. Тут такой номер не проканал, не влезает оказывается люськина фара в хавальник старой лысьве, придется с феном дрочиться. Строительным побоялся, думал поплавлю, взял у жены обыкновенный, которым она волосы сушит, распаял, вставил линзы да собрал обратно, я попозже фотографии добавлю там все понятно будет без слов.
Потом вдруг мне надоела, подсветка приборов, бледно бледно зелененького цвета, а показания одометра прочитать вообще невозможно, решил я вставить светодиоды в приборы, эффект конечно не превзошел все ожидания, но приборы стали намного лучше читаться, да и выглядеть гораздо симпотичнее. Следующим новшеством стала обязательная установка багажника для превозки лыж и сноубордов, т.к. время от времени мы с друзьями выбираемся покататься, а в салоне снарягу возить как то не айс, потом весь салон зацарапанный и закошмаренный будет, да и места много занимает все это барахло. Вот мы например в Шере- гешик едем в машине вполне комфортно себя чувствуют 6 человек, при условии что снаряга вся на крыше на багажнике. Так что рейлинги оказались очень кстати, к ним крепить багажники всевозможные милое дело, летом велосипедный багажник поставлю тудаже вместо лыжного. Летом на природу дикарями тоже ездить здорова, я вот например палатку с собой уже отвык брать, смысла просто в ней нет, когда салон такой просторный, а все сиденья можно в удобную кровать разложить.
Рация 27мгц, не скажу, что очень нужная вещь в машине, но иногда оказывается полезной и на трассе и в городе. А вообще это просто очередная игрушка. Мужик когда захочет себе какую- нибудь игрушку (машина у любого мужика тоже воспринимается как игрушка) придумает миллион причин, чтоб оправдать ее необходимость и в итоге выходит все так, что вся, прожитая жизнь прошла в пустую только потому, что этого девайса раньше не было, и нужно вочтобыто нистало приобретать ее, это касаемо радиостанции в машине, так что езжу пользуюсь, общаюсь, радуюсь.
Ну и пожалуй последним моим внедрением в авто стало ГБО LOVATO 4го поколения с впрыском. Устанавливал оборудование сам, сложностей каких- то из ряда вон выходящих я не испытал, но илегко тоже не было, единственное, что долго все и геморно, приходится долго выбирать место для расположения того или и ного устройства, всетаки компановка автомобиля с расположением двигла посередине абсолютно неудобна ни для обслуживания, ни для газа. но все же не торопясь за неделю, работая только вечерами после работы и в выходные. Если учесть неизменяющуюся тенденцию к росту цен на топливо в нашей стране, то ГБО это весьма удачное вложение средств. Так что выбор невилик, либо покупать маленький авто и ездить на нем, чувствовуя себя ущемленным, либо брать большой и переводить его на газ, да кстати есть еще один вариант, можно просто больше зарабатывать и не заморачиваться по поводу цен на топливо. Оборудование мне кстати обошлось 7000 полностью, брал тоже БУ, снимал с рабочего автомобиля, и поэтому сомнений в исправности не возникало, как правило установщики за монтаж такого комплекта у нас в городе просят от 25000руб.
В ближайшее время буду изобретать парковочную камеру и фаркоп, чтоб можно было прицеп катать, т.к. приобрел землю в пригороде и планирую начать стройку. С большой долей уверенности могу сказать, что следующим моим автомобилем несомненно будет либо микроавтобус либо внедорожник, в котором должно быть как минимум 3 ряда сидений и вместительный багажник, пока присматриваюсь к паджерикам, но думаю, что в ближайшие 2 года менять машину не буду. Всем удачи в выборе авто, надеюсь, что ктонибудь из прочитавших остановит свой выбор на микроавтобусе, или даже на Люсиде.
Всем удачи на дорогах.