Toyota Estima '1993 (минивэн, автомат)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Приветствую всех любителей автомобилей! Это мой первый отзыв. Я постараюсь изложить всю накопленную информацию о своем автомобиле.
Я владею Toyota Estima Lucida. На данный автомобиль я смотрел уже давно, но как- то не решался приобрести. Даже не знаю, что меня тормозило, то ли странная форма кузова, то ли расположение движка не в том месте. Но непонятный магнетизм данного авто преодолел все мои сомнения. Этот автомобиль был приобретен в Питере. На выбор были выставлены три машины: две бензинки и один дизель, нужен был дизель, выбора большого не было, а куда- то ехать не было времени. После многочисленных просмотров была куплена Люся взамен виндому VCV-10.
До Люсиды были:
- не убиваемая карина Е 1.6
- непонятный авалон 3.0
- два виндума по 2.5
Пересев на минивен я даже не понял радоваться или плакать. Автомобиль был еле живой, наглухо убитый движок и спящая турбина. Единственное, что было живое это кузов и в подарок получил прокуренный салон, но дело было в том, что мне очень нужен был минивен дизель и 4вд.
А теперь конкретно про машину. С момента покупки я сразу же задумался о контрактном движке, но порвавшийся хомут на нижнем патрубке, проходившем возле воздушного патрубка, и мгновенный перегрев ускорил покупку контрактного мотора. Открыв интернет, я стал обзванивать конторы занимавшиеся контрактниками, цена колебалась возле 50+доставка 10 и ожидание 21д. На глаза попала планета авто, позвонив туда, меня немедленно обрадовали, 3C- TE есть в наличии в питере. Я сразу сорвался, поехал смотреть. На вид мотор выглядел лучше моего, новый ремень ГРМ 85000км пробег и живая турбина с небольшим люфтом, как мне сказали «…обязательным для расширения».
Схватив мотор, я начал искать, где его установить, цифры колебались от 10 до 30т. р.В результате договорился со знакомым за 10т. р.пообещали сделать за один день, но установили лишь через неделю. После того как я забрал авто, начал его активно тестировать стараясь почувствовать всю прелесть 4вд и нового турбового мотора. Разница, конечно, была очевидна, но машина ехала как- то не так, хорошо набирала до 2000, а потом думала, что ей делать дальше, в районе 3000 она вспоминала, что мы все таки куда- то едем и как ошпаренная пыталась наверстать упущенное. На обгон, на этой машине выходить было страшно, т.к. разрешительная разметка заканчивалась раньше, чем ее разбег. Поэтому я стал постоянным посетителем крайней правой полосы и успокаивал себя мыслью, что автобусы не должны участвовать в гонках. Стоило мне расслабиться, как как- то на трассе ночью я почувствовал запах жженого масла, остановившись я увидел, что потек передний редуктор, в общем, делать нечего нужно было ехать и где- то через 2-3км его заклинило. После четырех часов отключения передка я поехал дальше. Причем на моно приводе она шустрее набирает, вот только дрожь в руле появилась при торможении. Через две недели пошел белый дым из выхлопной трубы, диагноз был прост. «Дырка в голове». Я решил навестить «друзей» в планета авто приехав показал как работает движок и все симптомы. Диагноз подтвердился, но кантора попыталась съехать на то, что возможно забит радиатор, и я не слежу за t,дальше была теория перегрева при наличии охлаждающей жидкости и показаний температурного датчика в рабочей зоне. В результате мне вернули часть денег, которые я потратил на ремонт. В этот раз я сам занялся ремонтом, арендовал гараж с подъемником и начался ремонт:
- съем движка 3ч (2 чел.)
- установка обратно до заводки 5ч (3 чел.)
Как его можно было менять неделю?
Ремонт (есть фото) занимал одну неделю, покупка запчастей, сборка.
После съема головки блока я все увидел своими глазами, 5 трещин в голове, 4 между клапанами и одна от форкамеры до выпускного клапана, из- за нее то весь бульон. В результате:
- покупка новой головы 25т. р.
- регулировка форсунок 2т. р.
- переброс коллекторов и распредвала+прокладки+запчасти 5т. р.
- ремонт турбины (они к тому времени потекла) 10т. р.
- набор прокладок 2.4т. р.
- новые болты 2т. р.
Про масло и антифриз я молчу. После покупки головы на ней был установлен новый температурный датчик «на помощь пришел ваз 2106», т.к. после визуального осмотра я понял, что родной датчик установлен неправильно, он находиться в самом низу и не в головки блока, а в термостате, поэтому информацию на панели приборов он давал несвоевременно.
После сборки мотора началась установка, мнения разошлись, как надо ставить, с коробкой или отдельно. В результате, как видно на фото начали ставить вместе, с одной стороны он ставиться легко, но с другой стороны сам мотор неподъемный, а вместе с коробасом вообще п…ец тяжелый. На фото весь процесс можно посмотреть, может кому- то пригодиться. После установки двигатель завелся сразу, после прокачки системы. Я постарался соблюсти все рекомендации по установки турбины и ее эксплуатации в первые часы жизни. Не давали нагрузки до 2- х прогревов, так же проверили, нет ли масляной пробки, как показали проверки, все работает отлично, единственное система охлаждения никак не развоздушивалась, я взял нож и перерезал верхний патрубок печки и установили трехсторонний кран. После этого проблем с воздухом и прокачкой не стало, печка дует так, что рука не терпит. Салон прогревается полностью где- то минут за 30, можно сидеть без верхней одежды.
По ходовке вопросов нет, поменял только тормозные трубки, колодки и диски, больше ничего не трогал, да вроде и не проситься.
Общее впечатление. После последнего ремонта машину не узнать, 3С- ТЕ очень шустрый, когда все работает. Теперь на ней можно передвигаться в любой полосе. Провалы пропали.
Пока машина была в ремонте были постираны все сиденья, кроме водительского, оказывается они голубенькие. Сиденья разбираются и собираются легко, так же стираются в стиральной машине, кроме третьего ряда, низы в машину не вошли из- за корытца, пришлось стирать вручную.
После проделанной работы авто эксплуатируется 3 месяца, поменяно моторное масло, намотал 5000км, добавил 400г. Температурный датчик от ВАЗа работает отлично, я бы сказал, даже чутко, т.к. он реагирует даже на воздушные пробки и теперь можно верить показаниям стрелки.
Этот авто мне понравился еще больше, т.к. его возможности раскрываются полностью, неплохие скоростные качества, удобный салон трансформер, высокая посадка, все это делает его неплохим городским и сельским авто но есть и минусы:
- плохая шумоизоляция (как- то шумновато)
- именно у меня нет подлокотников, они мне так нравились в виндуме
- и еще моя люся начинает греться на 140км и 4000об., почему- то?
Расход на моно приводе 10л и неважно город или трасса. Сейчас ищу передний редуктор, может, у кого есть, пишите, договоримся.
ПС: В общем машиной я доволен, за сравнительно небольшие деньги вы получаете хорошую машину для семьи, отдыха и работы. Т.к. ее аналоги стоят гораздо дороже. Надеюсь, данная информация будет кому- то полезной.