Букав будет много, так что решайте сами, отзыв это, статья или повесть. Была у меня в 2005г. тойот ...
Автор: Гость // 20.02.2011
Отзыв
Букав будет много, так что решайте сами, отзыв это, статья или повесть.
Была у меня в 2005г. тойота калдина 09.1997 АТ211 1.8АТ. , которую мне продал друг.
Во всем отличная машина, если б не одна история.
Поехали мы с супругой на алтай на ее д/р, хотели зайти на ледник малый актру, ну подготовился я как умел, взял дополнительно с собой два зимних колеса, типа гребут они лучше. Сначала промахнулся с дорогой и свернул налево к горам раньше чем надо, проехали пару ручьев см по 20 глубины и забурился в горку на лесозаготовку, поменял колеса на зимние, и вроде поехали лучше, но когда уклон стал круче, пришлось повернуть назад, потому что перед на подъеме разгружалcя и не хотел тянуть за собой авто, меня и супругу. назад ехали немного другой дорогой, увидели двух алтайцев сидевших на чурках и ждавших машины. Они, конечно, показали нам правильную дорогу на перевалку, но больше всего они нам запомнились большими глазами с вопросом: «а как вы на этом сюда забрались? ». На перевалку заехать нам было не судьба, т. к. по прямой дороге я не поехал сам (камни больно большие на дороге, для калдины), а по объездной (правой) решительно отсоветовала супруга, (есть там один спуск — подьем), ведь начинался дождь, вечерело и вообще было 20 августа. В общем повернули назад на курай по всем известной дороге, а там как известно три речки (тогда было, сейчас осталось две). Благополучно проехав две речки, уперся в третью, которую по причине большой глубины по колее, решил объехать справа по кочкам. На второй по счету кочке я и сел брюхом прямо посередь лужи. Пока я в сланцах искал фарватер, глина на дне украла у меня один сланец. Имеем: 20 августа, 19-30 вечера, смеркается, все небо в тучах, моросит дождь, через час будет темно. Оглянувшись по сторонам, замечаю палатку, ГАЗ 52, рядом с ней и алтайца с сыном, скашивающих траву, неподалеку. На просьбы о помощи алтаец согласился помочь, но оказалось, что вода слита, бензопровод частично разобран алтайцем, чтобы его сын 10лет, не покатался. Пока алтаец делал бензопровод, я был отправлен за водой. Выглядело это так: котелок с остатками еды был вывален под елку, два бараньих ребра из него, положены под палатку, котелок был отдан мне для набора воды. Баран оказался жирным, на стенках котелка вверху было полпальца жира. Сходив три раза за мутной от глины во время дождя водой, удалив предварительно всю попутную траву, мы залили радиатор и завели ГАЗ 52. Пока алтаец думал как ему лучше меня сдернуть, на мое счастье с гор спустился новосибирский СУРФ 185. Его немолодой счастливый обладатель в коричневых сандалиях и белоснежных носках, подъехал и моей веревкой благополучно доставил меня на сухой берег за спасибо. Спасибо ему большое. Алтайцу пришлось отдать чекушку, хотя я принципиальный противник спаивания местного населения, но ни денег, ни сувениров у меня не было, а благодарен ему я был не меньше, чем водителю сурфа.
Выводы из этой поездки следующие: нужен задний или полный привод и минимум 20см просвета. 20см появились после замера просвета под редуктором заднего моста газели, на которой мы незадолго до этого ездили на Алтай.
Рассматривал хайс, но его низко висящая раздатка заставила отказаться от этой затеи. Покопавшись в отчетах и внедорожных форумах остановил выбор на квадратном прадо KZJ78 06.1993-04.1996г. г.
Лето близилось, а авто все не было.
У меня был один знакомый с вишневым KZJ78 EX, но продавать его он не планировал.
В апреле На безрыбье был куплен первый попавшийся зеленый KZJ78 SX, выпуска 02.1996г. автомат, печка одна, АКБ один, блокировки заднего моста нет, с пробегом около 220 000км. с идеальным салоном, и отличным движком, но уделанным рулевым и ходовой. Прежний хозяин на нем догнал ЗИЛа, но не сильно, вмятину на капоте, прятала мухобойка, решетка была клеяная, а на бампере удар пришелся в крепление к раме, видно было как будто угол на брюках оторван и кувалдой выправлен обратно. Движка была идеальная, я не знаю работала ли турбина, но после 7А калдины он показался мне бесконечно тупым. Расход был 12л на заднем, 13л на 4вд и 13,5 в грязи, и никогда больше. Проблем с движкой не было никогда. По ходовой были заменены передний кардан (разбита шлицевая)(5000р б/у), перебран передний мост, заменена крестовина на рулевом валу(300р. ) и одна из частей рулевого вала (треугольная, новая, 5000руб. ). Куплены и заменены передние хабы 2шт. по 5000руб за шт. все естественно оригинальное, хотя хабы сейчас я установил бы АВМ, механические(6500 за пару). Так же куплены все четыре новые аммо регулируемые по 3500руб за шт.
Однажды доездился до сухого бака – замена плунжера 5000р.
Вскоре калдина была продана и я начал приобретать опыт джиповладения, параллельно доканывая хозяина вишневой прады, просьбами о продаже, ну не лег мне зеленый по сердцу.
И вот после полуторагодичного доканывания хозяина вишневой прады, его хозяин решил купить себе сотку. Так я стал обладателем двух прад одновременно, вишневая оказалась выпуска 10.1995г. в самой легковой и люксовой комплектации EX. пробег около 140 000км, но в ПТС стоит замена движки одновременно с таможней, так что правды не знает никто. Крутой слегка затертый салон, люк, АКПП, но без второй печки и без блокировки зад моста. Летал в 2 раза быстрее, но зато расход был 14-14,5л всегда, хоть зимой, хоть летом, хоть 4ВД, а хоть и задний. Мои ходовщики были в восторге от состояния ходовой и авто в целом.
Всем про вопрос про два АКБ отвечаю: после последней модификации 09.1995г. двух АКБ не было!!!
Полгода я продавал зеленого, не спеша перебрал передний мост и переставил новые аммо и хабы на вишневый(красный).
В апреле зеленый был продан за те же деньги что и куплен. Потерял я только на ремонте моста. Новый хозяин купил моего старого японца, после новых УАЗа, Китайского Адмирала(сурфа), китайского Тяньма(изудзу), истории владения и гарантийного ремонта которых я наслушался много, самое запоминающаяся была замена цепи в раздатке Адмирала 2 раза за 30 000км сновья. Решающим в покупке было то что на праде в раздатке одни шестеренки. А сам он закупал рыбу у местного населения по селам новосибирской и кемеровской областей.
Отличие красного от зеленого: по ходовке, агрегатам все одинаково, думаю прошивка снаружи тоже кроме цвета, люка и дуги на бампере. Внутри у красного лучше сидения, больше боковая поддержка, удобнее, передние сиденья на пружинах с регулировкой под вес. (как на камазе), вместо простого радио стоит нормальный магнитофон с сд. На зеленом не помню, а на красном задние сиденья складываются 50/50.
Передние сиденья на красном скрипели, сначала я это относил за счет их подпружиненности, но правда оказалась в другом. На них часто лопается крепление салазок сиденья в месте крепления к полу, что мне было однажды показано из ямы, т. к. из салона не видно. Выглядит это как 5см трещины на кузове в месте сварки крепления сидения. И справа и слева. Лечится навсегда привариванием небольших косынок снизу. Но я так и продал со скрипом.
Однако 31 колеса Бриджи АТ 694 смотрелись на нем тяжело, был куплен лифт комплект ARB на 2дюйма (+100кг). Но не все так просто. Задние пружины не пришли, пришлось купить то что было в наличии. Так я узнал разницу между ARB и IRONMEN. Задние пружины IRONMEN за лето облетели и заржавели, к тому же при одинаковых заявленных параметрах пруток у них на 1мм тоньше. К осени пришли таки пружины ARB, IRONMEN был снят и продан за 2500 за шт, против 3200 при покупке. Комплект АРБ (4пружины + 4аммо) вышел 30000р. На ARB машину качать перестало совсем, через ж/д переезды и трамвайные пути ездить одно удовольствие, к тому же увеличился угол съезда. Далее шноркель родной 5500, ComeUp 9,5i +площадка под лебедку 2200р. Позже за 20000р был куплен большой алюминиевый багажник на крышу с лесенкой.
За два с половиной года езды одни положительные впечатления, динамика и проходимость радует, ездил при — 41 по цельсию, первый раз страшно было, а потом привык. Правда у прежнего хозяина авто стояло на улице и он его заводил по таймеру, а у меня в обычном кап гараже, там максимум — 20. Прошлая зима была до — 45 и я боялся за коробку, но дальнейшая эксплуатация выявила что АКПП A343F еще никто не убил, самое интересное, что эту же коробку я обнаружил у друга на японском прадо 120 2003г. с двигателем 2,7. Чем его немало порадовал. После поездок по Тыве была заменена оторвавшаяся задняя опора двигателя под раздаткой (2500) и сальник на редукторе заднего моста(300). И все. Никаких проблем с заводкой не было. Со временем мне стало казаться, что динамика тухнет и летом заводиться стало чуть хуже, крутить его надо было больше. Стали закрадываться мысли о смене авто, потому что попадать на капремонт за 40000р не хотелось +12000-15000 за переборку ТНВД.
Очень хотелось поставить пневмоблокировки мостов ARB, но подумав, решил, что лучше лишних 2 часа откапываться, чем порвать мост. По этой же причине не ставил самоблок в передний мост. Хотя как она едет с самоблоком на симексе, мало кто угонится.
Авто я брал для туризма, а не для трофи. И проходимости мне хватало всегда при езде по любым ДОРОГАМ, да по дорогам, пусть за ГАЗ 66 и Камазом 4320, пусть по этим дорогам 40лет не ездили, мосты сгнили, и объезжать их в брод с лебедкой, пусть на карте они обозначены как тропа, но по дорогам. Колея, где хоть раз кто-то проехал — это дорога. А без дороги или без колеи только заехать за угол, спуститься к речке, спрятаться за гору.
Вообще про тюнинг, полностью согласен с мнением, что там, где нельзя проехать на 33колесах, нужно искать объезд или идти пешком.
Мысли о смене авто пришли осенью 2008г. а тут и правительство с пошлинами помогло. Я искал на аукционах в нужной мне комплектации минимум 2002г. (зимний с блокировками) до 950 000 в новосибе, а время шло. Потом я уже не придирался в комплектации, но все равно не успел. И вот в январе 2009 когда инфляция перла вверх, один инженер решил закрыть ипотеку продав HZJ76 выпуска 09.2001г.
История этого авто тоже интересная. Этот 76й простоял на новосибирском базаре 1,5года. И никто его не брал из-за высокой цены, пока этот инженер не взял продавца на измор, к тому же, из-за того, что авто год не заводили, у него залег плунжер и авто не завелось. Так смышленый инженер, получив более чем хорошую скидку, укатил его в свой гараж. Позже уже я обнаружил, что 76й бит в морду слегка слева, все было прямо, а подушки двигателя были раскорячены, видно после удара их никто не менял. Пришлось все три поменять мне. Ну вот и все. Последнее ТО в японии 138000км, я купил 158000км, сейчас 200 000км. Все шепчет. Печка и кондер куда лучше чем на красном, может просто новее. Расход от 14л. летом до 16л. в мороз — 40. А про в большой грязи да на пониженной не мерял, там моточасы идут.
Далее все традиционно, профилактика переднего моста, замена одного рулевого конца(2100) и все. Все машины шприцуем 3 раза в год, в зиму (когда подмерзло), весной до распутицы и летом после. А также по настроению, если лазил куда не надо.
Красного за 520 000 со всеми пирогами никто брать не хотел, пришлось продать усиленную подвеску АРБ за 24000 и переставить лебедку на 76й. багажник с лесенкой естественно остались с 76м. за 430 000 он ушел в хорошие руки. Выиграл 200 баксов. Даже с учетом роста бакса.
Примерная математика такая:
выпуск окт 1995г.
стоимость 78го с новья
пробег 160 000
покупка 378 000 12500у. е на тот момент
хабы 10 000
передний мост + 30 000 замена все уплотнения, Крестовина задняя (900р),
диски 2й комплект 10 000 проточил диски
зим резина 29 18 000
лет резина 31 19 000
грм на 161ооо 7 000
472 000
колодки и прочий расходник не в счет. Шприцую 3р в год. Фильтры только родные, масло кастрол из бочки
дополнительно в мае 2008г.
шноркель 5500
лебедка ComeUp9500i 23000
площадка под лебедку 2200
установка леб+шн 14000
пружины+амо OME 2" 30000
74700 в россию авто пришло с пробегом 80 000,
итого 546700 турбина живее всех живых.
сигнализация "собр 500", турботаймер
снял ОМЕ и продал — 24000
убрал лебедку — 30000
492700
сейчас 12500у. е. +диски+ расходник 445000 хочу продать
за шноркель уже ничего не взять
переделывать назад себе дороже
сейчас пробег 241000
итого расходы на содержание авто 0,589 руб/км
без учета соляры, масла, фильтров, колодок, шприцовки и т. д.
масл, фильтра, колодки 0,585 руб/км
соляра 3 руб/км
итого 4,174 руб/км
Разница между легкой и тяжелой 70кой такая:
На яп78 в стандарте только 31 колеса влезают, на 76м 33е.
если немного подрезать арки то и 35е встанут при штатной подвеске.
76 тяжелее: движок тупее, турбины нет однако, зато моментище какой.
Из за тяжелого движка у 76го спереди доп перемычка (труба) на раме спереди, поэтому при установке лебедки у него бампер выносится вперед, а у яп78 лебедка стоит внутри рамы за штатным бампером под радиатором и ее не видно.
на трассе 76 стоит намного лучше, сзади рессоры. Я не заметил, что рессоры сильно влияют на проходимость, хоть и торчат вниз.
На узкой резине режет все до твердого и идет очень хорошо.
Наверно глупое занятие сравнивать 3 литра с турбиной и 4.2л без нее. В справочниках все написано.
Я выбирал прочность и надежность, альтернативы пока не вижу. смотрел новый 76й, и понял, что он мне не нужен, стоит в 2 раза больше, а для моих дел мне и этого достаточно. Левый руль –да. Но АКБ один, у меня два, механика хорошо, а автомат лучше и в грязи и в броде и на камнях. Шумки на европе никакой. , потолок вообще почти голый. Высотный компенсатор у меня есть на европе нет. Иначе почему существует разница в 10 000евро между правым и левым рулем на похожих авто http://www. transauto. be/car/export. php? cma=1&se=1&mo=117&lg=en&chx=11&spec=
Я вспоминаю историю одного знакомого из нижневартовска у которого был европейская легкая 70ка с дизелем 3L на механике, так называемая НАТОвская комплектация, ее и до сих пор много на кузбассе и севере. Эти машины шли как спецтехника для передвижения по карьерам при поставках карьерных экскаваторов и т. д. а потом местные умельцы делали ПТС на эту спецтехнику. Так вот убив движок, 2 раза перебрав коробку он купил себе японский праворульный KZJ78 и радовался как ребенок внутрияпонскому качеству начиная от состояния тряпки на сиденьях и заканчивая каждой железкой. После чего он отьездил на ней 2 года по северам, переехал в москву и до сих пор на ней. А НАТОвская к тому же и гниет как Патрол опять же европейский.
Может и будет когда лишних 2 миллиона и еще 200 000 на доработку нового76го. Но скорее всего, когда настанет время менять этот 76й, найдем с небольшим пробегом в японии и привезу под свой ПТС.
У меня не было УАЗа, и я не люблю сам в грязи его ремонтировать, поэтому считаю, что лучше 70ки пока ничего не видел. И в цене они не теряют, а за тюнинг денег при продаже в полной мере еще никто не взял.
Всем привет!
фотки сразу все не войдут, буду добавлять как смогу.
этот отзыв мой первый, как добавлять, комментировать, отвечать пока не знаю, поэтому если кому чего сильно надо — вопросы в почту.
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> < class="navigation"> Предыдущая 1 / 8 Следующая >