Итак, история про то, как я решил управлять очередной «мечтой». После того, как я попробовал «больши ...
Автор: Гость // 21.06.2011
Отзыв
Итак, история про то, как я решил управлять очередной «мечтой». После того, как я попробовал «большие» колеса и «пониженную» в «раздатке», паркетников не хотелось. Перед этим у меня было последовательно два «Сурфа», первый – в 130м кузове 1994 года, потом в 185м кузове 1997 года в достаточно редком исполнении SSR-X Limited бордового цвета, оба были с 1KZ-TE. Последний был продан после ДТП и кузовного ремонта, и я его уже третий год с грустью провожаю взглядом в городе, любил я его – новый владелец еще с ним тоже не расстался. Ну вот, три года назад, после не очень длительных поисков был приобретен Toyota Land Cruiser 80, 1997 года рождения, черный, дизельный, 24-клапанный с тремя блокировками и родной Aisin-овской лебедкой, VX-limited. Другой комплектации не хотел, поэтому откинул даже более «навороченную» по салону кожаную восьмидесятку в юбилейном исполнении и выбрал этот вариант, продвинутый в оффроудном отношении, без пробега по Сахалину, в разбор (тогда еще у нас пока не пилили).
Какие косяки были налицо и выявлены сразу при покупке:
— турбина в масле, как поросенок;
— потеки на насосе гидроусилителя;
— на левом кулаке (машина праворукая) не хватало одной шпильки из четырех;
— салон был видимо порядочно испачкан (японец курил, оценка по аукционнику — 3,5С), поэтому продавцы драили его перед продажей изрядно, в салоне было чисто и без запаха, но после химчистки ворс на потолке некрасиво поднялся;
— магнитола «никакая»;
— кузовные царапины были подмазаны продавцом, но в целом, кузов и рама находились в хорошем состоянии;
Пробег на момент покупки был 158 тыс. км. Много это или мало – каждому свое, я думаю, что для данного авто такой пробег — «вторая молодость».
Дальше, все как обычно – замена жидкостей и масел в двигателе, автомате, системе охлаждения, гидроусилителе, мостах. Все вылилось в нехилую сумму, т. к. в данном автомобиле «все меряется ведрами», как правильно было подмечено в одном из отзывов. Потом — сигналка, иммобилайзер.
Чегой-то не очень он хотел ехать, прыти как-то не было. Сизый дым на холодную – забил до поры до времени, т. к. семья, дети, езжу каждый день в любую погоду. Лебедка, кстати, работала, пульт оказался в наличии.
Так как при покупке скинул цену на выявленные косяки, то стал потихоньку их устранять.
Начал с турбины — замена оригинального картриджа, снятый прилично люфтил на валу. Дальше, замена ремкомплекта насоса гидроусилителя (резинки, сальник) – полет нормальный уже три сезона. Заменили все шпильки, в т. ч. срезанную на левом кулаке, для профилактики поменял фетры, заменили смазку в подшипниках ступиц с регулировкой (три были с небольшим люфтом). После этого два года ездил без особых заморочек.
Для чего я брал такой автомобиль, причем такой древний как «д...рьмо мамонта». Во-первых, много таких машин в эксплуатации в кругу моих знакомых и есть положительные отзывы, на Сахалине почему-то 80-ки любят и часто переоценивают. Все говорят примерно одно и то же – сумасшедшая ремонтопригодность и надежность (тут надо снять розовые очки) при условии постоянного слежения за автомобилем и соблюдения регламентов замен. В запчастях использую только оригинал и пока вроде (тьфу-тьфу) этот принцип подтверждается.
Во-вторых. Охота. На эту тему можно писать отдельно. Люблю ее с детства. Правда, у всех она разная, у меня – по птичкам. Утки, вальдшнепы, рябчики и прочая мелочь типа гусей ;) На Сахалине птичек много и места есть, куда надо добираться не на паркетнике.
Зачем три блокировки. Да потому что без них тяжелый «лэнд» частенько зависает на брюхе – в песке, в грязи, в снегу. Наблюдая такую картину неоднократно, я сразу тогда для себя и определил – буду искать только с тремя дифлоками (то что еще и с с лебедкой оказался — просто повезло !). Кстати сказать, в моей комплектации не было кнопки центрального дифлока, блокировка включалась только на пониженной. Благодаря найденной мною информации в Инете на уважаемых мною форумах, я купил «на разборке» родную тойотовскую кнопку включения центрального дифлока и поставил вместо заглушки – теперь у меня все блокировки есть и на повышенном ряду. Доработал еще и возможность включения центрального дифлока на пониженной только с кнопки. Инфа здесь http://www. sleeoffroad. com/technical/tz cdl pin7mod. htm
Позднее, много раз я проверял блокировки в действии там, где я на Сурфе не мог пройти. К примеру, у нас на Охотском побережье (или на косе озера Птичье, кто знает) очень «тяжелый» песок. Выехал я с семьей для проверки на пляж, мои домашние сначала не дали мне туда сунуться. Пришлось им объяснять, как будем действовать, и мой аргумент про лебедку их убедил (в крайнем случае, пришлось бы якориться за соседний автомобиль). Доложу я вам главный смысл использования блокировок – вовремя их использовать. Если уже сел, то их включение скорее уже не поможет. В противном случае – включил сразу все дифлоки, пониженную (в некоторых случаях пониженную не надо включать и идти ходом), колеса прямо, выбрал направление и … короче, сначала мой «трактор» (так называет его мой старший сын) стал погружаться в песок, ни грамма не перемещаясь вперед. Погрузившись равномерно на одинаковую глубину всеми четырьмя колесами примерно наполовину высоты протектора, он «поплыл». Таким образом, я доплыл до нужного мне места, развернулся на травяной бровке (рекомендую при этом даже в песке и грязи при повороте передних колес отключать блокировку переднего дифа) и мы продолжили наш семейный отдых с комфортом.
Вообще-то, я считаю, что 80-ка не создана для трофи по болотам и «г...внам», все-таки это автомобиль для перемещения на «дальняк» по плохой грунтовке с разумным оффроудом (вес, понимаете ли). Хотя, многие со мной поспорят – ведь на него можно ставить столько всего – колесики побольше, подвеску повыше, боди-лифт и т. д. Это делать можно, но за немалые деньги и в ущерб управляемости, ресурсу и комфорту.
Что было сделано по салону. «Голову» поставил двухдиновую JVC KW-AVX900 с встроенным ТВ-тюнером, DVD и т. д. Примерно через год поставил камеру заднего вида, все входы-выходы на «голове» уже есть. Родные динамики не хрипят, но по уму их тоже надо бы заменить, «голова» то по аудиотракту неплохая, но все руки не доходят, так и слушаю музыку «вполсилы». На сиденья повесил эмиратовские чехлы неплохого качества. В багажник купил б/у японский спальник с газовой печкой — удобно.
Начитавшись литературы, форумов (рекомендую русскоязычный форум на www. land-cruiser. ru и англоязычный форум http://forum. ih8mud. com/80-series-tech) для себя определил, что хочу двухдюймовую подвеску и 33 колеса.
Что произошло за три сезона и 35 тыс. пробега ? Нельзя сказать, что совсем не было проблем, они были, но были предсказуемы.
Через год после покупки потек шланг высокого давления «гидрача» (на нем была трещина – видимо при разборе его пережимали, чтоб жидкость не вытекла), был заменен на б/у – держит. После того, как поставил проставки под пружины, потек «колдун» или клапан перераспределения тормозного усилия – поменял, т. к. ремкомплектов на него нет. Все сайлентблоки подвески были заменены на оригинал, перебрана контактная группа стартера (кстати, в моем случае из-за неравномерного износа «пятаки» приваривались и стартер не отпускал двигатель после запуска), заменены передние ступичные и шкворневые подшипники, один раз поменял резинки на стабилизаторах. Год назад был заменен задний кардан (люфт в шлицевой), на переднем кардане одна крестовина, передняя. Ремешки клиновые — для профилактики.
По двигателю. Форсунки и «внутрянку» насоса пока не трогал, расход в городе зимой в режиме 20 минут греемся, 10 минут едем до работы и так три раза в день в районе 20-ки, летом при том же режиме, но с меньшим прогревом – примерно 16-18 литров на сотню. Да, забыл, включен турботаймер на 3 минуты. На трассе при пробегах на «дальняк» 11-12 литров с полным экипажем и груженым по самые «помидоры». Кстати про загрузку. На родных пружинах «лэнд» сразу садится на отбойники, поэтому в начале были поставлены полиуретановые проставки под пружины на 30 мм как промежуточный вариант (пока собирал денежку на лифтованную подвеску).
Пускается двигатель хорошо, летом одинаково, что на горячую, что на холодную – с полтыка, зимой, на холодную в мороз с небольшим прокрутом (похоже сетка на данном двигателе конструктивно дальше стоит на впуске от камеры сгорания, чем свечи у других дизелей), на горячую тоже с полтыка. Заглушил EGR, поставив глухие прокладки со стороны впускного коллектора. Заменили мне на ТНВД автомат прогрева (поттекало топливо, можно было поменять резиновое кольцо, но гарантии не было, что не изношен вал и не потечет снова) и отрегулировал опережение впрыска (поставил чуть пораньше), чуть добавив подачу, где-то на пол-оборота. Теперь машин стал резвее, динамика примерно как у моего последнего Сурфа, расход не изменился, дыма при прогреве нет («прогревочник» регулировал по книге). Есть какое-то поцыкивание с правой стороны, в арке — поехал на регулировку клапанов. Все проверили, сказали, что ГРМ в порядке, ось коромысел не изношена, коромысла не болтаются. Стучок (скорее легкое непостоянное позвякивание, «поцыкивание») на холодную списываю на форсунки, во всяком случае, за два года звук не изменился и пока не прогрессирует, поэтому забил. Двигатель масло не ест, т. е. вообще не подливаю. Масло лью Mobil 10W40, полусинтетику.
Так и живем мы с «трактором» потихоньку, я его люблю, он меня выручает. В этом году поставил резину BFGoodrich All-terrain 285/75R16 и лифтанул наконец подвеску — поменял пружины с амортизаторами на OME (по отзывам OME более комфортные чем Tough dog). Комплект по каталогу двухдюймовый, спереди OME850 (до 110 кг плюсом) и амортизаторы N73, сзади ОМЕ863 (до 200 кг плюсом) и N74E. По факту получилось, что зад выше «морды» сантиметра на четыре. Если бы поставил передний силовой бампер, то «морда» упала бы еще ниже (повторюсь, у меня лебедка в родном бампере, дизель 1HD-FT и два 100-х аккумулятора спереди, сзади родной бампер, запаска 33я на калитке, спальник в багажнике), а зад так и остался бы вздернутым. Реальный лифт получился спереди два дюйма, сзади – не меньше трех. Забросал в багажник все что мог, через два месяца эксплуатации пружины немного подсели, сантиметра на полтора, не больше. Решил, что нужно что-то вешать назад. По поводу кастор-кита пока не решил – нужен он мне или нет. Да, на трассе теперь управлемость не та, машинка стала сильнее реагировать на уклон дороги, но народ говорит что сайлентблоки со смещенным центром для выправления кастера ходят сильно меньше родных, тойотовских. Денег стоят по сегодняшним ценам 7000 рублей за 4 шт. (OME желтые или Tough dog синие) плюс работа. Думаю пока…
Тут мне на день рождения коллеги подарили конверт, я добавил и купил себе японский б/у багажник на крышу от Aiba works, размер 160*130, ровно до люка. Теперь дисбаланс по просвету уменьшился, машинка без загрузки не так сильно смотрит в небо «голым задом», но разница в клиренсе все-равно есть. Поэтому, не повторяйте моих ошибок, если сзади ничего нет (силовика, лебедки, дополнительного бака, двух запасок и пр. ), то пружинки надо назад брать с меньшей грузоподъемностью. При полной загрузке багажника по моим меркам с экипажем (в т. ч. тещей) на борту зад проседает максимум на дюйм. Что сказать по поведению машины – не так комфортно как на родной подвеске, а по жесткости сравнимо с положением «sport» на родных регулируемых амортах. Но ощущение табуреточности нет, на поворотах все хорошо, сильной валкости нет. Посмотрим, как будет дальше по ресурсу.
Несколько раз взвешивал все за и против данного автомобиля, все-таки 97 год рождения – это не шутки. Вложил в него немало, но ощущения противоречивые. С одной стороны – вроде многое на нем теперь практически новое, с другой стороны – возраст авто и нехорошое чувство ожидания отказов по этой причине. Пока нет лишних денег на замену, да и не вижу альтернатив по совокупности данных моей восьмидесятки. Время покажет…
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> < class="navigation"> Предыдущая 1 / 6 Следующая > >