Всем привет! Пишу второй отзыв на Drom, первый был о Нисан Цефиро 98 г/в (до сих пор вспоминаю с те ...
Автор: Гость // 25.06.2011
Отзыв
Всем привет!
Пишу второй отзыв на Drom, первый был о Нисан Цефиро 98 г/в (до сих пор вспоминаю с теплотой в душе – классный авто).
До покупки сего автомобиля очень хотелось передвигаться на джипе, присматривался к разным вариантам, но как-то все не решался. Неожиданно в конце 2007 от знакомого человека возникло предложение за хорошую цену (830 тыс. руб. ) и я решил брать, чтобы не кусать потом локти за упущенный шанс. Местами буду сравнивать с Цифиро, так как до этого на джипах передвигаться не приходилось.
Ну, начну по порядку.
Кузов и салон.
Пробег на момент покупки составлял 80 тыс. км. , я намотал к нему за 3,5 года еще 75 тыс.
Комплектация ТХ, колесо на двери, люк, рэйлинги, мини-кенгурин, защита переднего бампера (кстати, спасала несколько раз от поломки бампера), ветровики на дверях – видать японец любил данный авто, так как на некоторых машинах в данной комплектации эти опции отсутствуют.
Конечно, после цифирика сел и поплыл, словно на корабле. Это уже позже стал докапываться до автомобиля и искать недостатки, прислушиваться к скрипам и т. д.
Цвет салона – светло бежевый, черные и серые салоны не перевариваю, хоть и не являюсь чистюлей для содержания его в идеальной чистоте. Салон после цифиры размерами не очень удивил, но зато багажник это просто песня. Я его сравниваю с газелью: просто берешь все необхдимые вещи и, несмотря на их количество, грузишь в багажник. Особенно это стало актуально с рождением ребенка – коляска входит, не разбирая, и плюс куча вещей и разного хлама для поездки на дачу.
Задний ряд сидений снял сразу, так как он не нужен вообще, а места съедает пол багажника. Очень порадовал штатный набор инструментов и как он функционально размещен, ничего нигде не болтается по салону.
Магнитола стоит японская, качает очень прилично, так что мыслей по поводу ее замены нет. Единственное не радует качество работы радиоантенны, короче работает она отвратительно. На цифире была выдвижная, так она ловила все станции и очень чисто, а здесь зачастую помехи.
Изначально радовался наличию люка, но потом после того как какие-то «редиски» сбросили на машину камень и разбили его, пожалел, что он у меня есть. Замена обошлась в 10000 руб. Но летом в теплую погоду очень даже приятно ехать, когда его откроешь.
Теперь о сиденьях. Велюр за 7 лет эксплуатации нисколько не потерял товарного вида, в отличие от кожзама на сиденьях в прадиках с левым рулем. Видел одного 2006 г/в с изрядно потрепанными сиденьями первого ряда – очень неприятное зрелище. Регулировки у меня только механические и под моим весом (120 кг) регулировка по высоте держит максимум дня два и затем приходится снова выставлять. Но это не проблема, а проблема в том, что для моей комплекции эти сиденья совсем неудобные. При долгом вождении затекает спина и сильно давят на ляжки боковые поддержки горизонтальной части кресла. На цифире сиденья были практически плоские и спина не затекала вовсе. Справился с этой проблемой следующим образом: нашел кусок латекса толщиной 7 см и сделал из него подушку. Теперь сидушка плоская и боковые поддержки не давят на ноги, а также само сиденье стоит в самом нижнем положении и ее не приходится регулировать.
После пробега в 100 тыс. км. начала побрякивать на замке задняя дверь. Все-таки колесо на двери делает свое «тяжелое» дело. Пока чтобы не заниматься сменой шарниров, подмотал изоленты на скобу замка и настало мне счастье тишины в салоне.
Двигатель.
Повторю одного из предыдущих ораторов: «простой как двустволка». На самом деле ломаться в нем нечему и ремонтопригодность его просто обалденная, везде можно подлезть без пробл-ем. Свечи ставлю простые по каталогу Denso, меняю их с каждой сменой масла. Замену масла произвожу каждые 7 тыс. км. вместе с обоими фильтрами (это мое глубокое убеждение, так как наши условия эксплуатации относятся к тяжелым и менять масло надо чуть ли не через 5 тыс. км). Масла входит 4,4 литра, я сначала думал, что литров 5 минимум, даже по-первости чуть-чуть перелили. Лью синтетику 5/40, в эту зиму залил пожиже 0/30 крутил на нем в морозы очень даже хорошо. Внесу свою лепту в вечный спор о том достаточно ли объема в 2,7 литра для данного автомобиля. Я считаю достаточно. В городском потоке едет очень даже прилично, никогда не чувствовал себя ущербным. Где есть возможность, летит 100 км/ч даже не напрягаясь, а больше уже и не надо. Также достойно вывозит этот движок все тяготы бездорожья и буксирования. Однажды без труда вытащил газель тестя, при чем не включая раздатку. А при включенной раздатке у меня вообще создалось впечатление, что под капотом появился еще один двиг. На трассе конечно после 120 км/ч ему тяжело, но если честно на этом автомобиле не хочется летать. Вообще считаю, что этот автомобиль предназначен для комфортного перемещения в режиме 80-100 км/ч, и он прекрасно справляется с этой задачей на двигателе в 2,7 литра, а для гонок есть другие более подходящие авто. Проехав на нем какое-то время отметил и недостатки. Основной недостаток — это его высокая вибро-нагруженность (после ниссановского V6), к которой не могу привыкнуть до сих пор. Второе — это металлический стук при запусках на холодную при температуре ниже 0 градусов. Продолжается он секунд 10 после запуска и потом бесследно исчезает. Пролазил множество форумов и практически все владельцы машин с таким двигателем отмечают эту недоработку Тойоты. Сначала запаниковал, думал капиталить надо, а потом забил. Расход топлива приятно удивляет. Летом город – 15 л, трасса до 100 км/ч – 10 л (если больше, то как в городе). Зима 20-22 л. , в зиму 2009-2010 с лютыми морозами (до — 45) и прогревами временами доходило до 25 л. (но зима была просто ужоссссс…). В эту зиму пришлось произвести чистку втягивающего реле стартера, так как оно начало западать и машину удавалось завести только раза с третьего-четвертого, причем прогретую, а с пол года назад пришлось его полностью заменить. При этом опять порадовал ценник купил оригинал в районе 1200 руб. , а оказалось что эта запчасть составляет половину всего стартера. Недавно заменил все ремни навесного оборудования и подшипники в натяжных роликах. Хотел бы отметить хорошую шумоизоляцию, иногда на светофорах слышно как на руке тикают механические часы. И конечно, не могу не пройти стороной очень короткое время прогрева в любой мороз и отличную работу печки (на нисанах, конечно, печьки работают хуже, это факт). В мороз машина без прогревов заводится до — 28 без проблем, в — 30 уже можно не завестись. Сегодня, если бы мне пришлось покупать подобный автомобиль, я однозначно взял бы машину с объемом 3,4 л. , но не из-за большей тяги, а из-за комфорта, который дает V-образный двигатель.
Трансмиссия.
Коробка здесь стоит четырехступенчатая работает без рывков и нареканий, масло в ней меняю методом долива: сливаем 4 л и заливаем 4 литра свежего через 15-20 тыс. км. В итоге масло всегда свежее. Полную замену на автомате не делал ни на одной машине, так как это даже не описывается в книгах по ремонту, поэтому считаю данную процедуру затратной и ненужной. Через пол года после покупки сменил масло на синтетику в мостах и раздатке. Честно говоря, не ожидал такого результата, машина просто полетела, раньше было ощущение, что ее кто-то придерживает, а после смены появился человеческий накат. Сегодня уже прошел 60 тыс. после смены масла в мостах и снова повторил операцию. Эффект, конечно, не тот, что в первый раз, но накат все-таки стал получше. В принципе в этой части машины ломаться особо нечему, если вовремя шприцевать карданы и крестовины. Телескопическое соединение заднего кардана на этом кузове является одной из болячек. Как-то после остановки на светофоре ощутил толчок, как-будто кто-то приехал в задницу, потом, прочитав форумы, узнал, что эта проблема существует даже на новых автомобилях с пробегом 30-40 тыс. км. В этом узле вырабатывается смазка и шлицевое соединение начинивает давать такой толчок. Если шприцевать кардан раз 6-7 тыс. , то эта проблема не дает о себе знать. Еще хотел отметить одну особенность: весной окончательно побежал передний сальник на рездатке, при его замене никак не могли открутить гайку, которая держит фланец (причем она не заржавела). Открутили с помощью одетой на вороток трубы длиной 2 метра. Так что, копеечный по цене сальник принес не мало проблем при его замене.
Ходовая.
Здесь я тоетовцам готов пожать руку от всей души. До сих пор не пойму как им удалось совместить полноценный рамный внедорожник с таким потрясающим комфортом передвижения на простых газо-масляных амортизаторах с пружинами. Машина идет очень мягко и плавно, глотая все неровности на дороге. В этом смысле прадик даст фору многим седанам. За счет рамной конструкции все кочки где-то далеко внизу.
Из ремонтов было сделано:
1) замена передних стоек, передних и задних «яиц», втулок стабилизатора, верхних втулок задних амортизаторов (поменял стойки так для пущей важности, одна стала подтекать);
2) замена обоих передних ступичных подшипников (тоже одна из болячек – ходят примерно 40 тысяч, на сегодня подошла очередь менять правый подшипник снова);
3) подтяжка рулевой рейки (до сих пор считаю недопустимым ставить такой хлипкий механизм на автомобиль с таким весом и размером колес, вот на Патроле в этом отношении все «по-уму» – редуктор и еще амортизатор на рулевых тягах для компенсации ударов от колес);
4) переборка и промывка всех суппортов (заклинило один из поршеньков на переднем суппорте);
5) замена всех пыльников на гранатах (купил оригинальный ремкомплект, очень порадовал его состав со всеми смазками и хомутами)
Помимо рейки практически на всех прадиках в той или иной степени долбит рулевой вал (стоимость его примерно 3000 руб. ). В остальном все пока стоит родное и не доставляет хлопот. А еще чуть не забыл, менял передние тормозные диски. Думал, что из за них бьет руль на скорости выше 80 км/ч. Поставил дубликат Lucas, в Exist сказали чтобы не парил голову, так как временами под видом оригиналов приходит тот же самый Lucas. До сих пор ходят. Прошел на них уже тысяч 60 и все в порядке. В итоге вся проблема оказалась в резине, сколько нервов я потратил на поиск этой причины. Хочу всех предостеречь на будущее от покупки некачественной резины в магазине. Мне кажется, что наши доблестные поставщики резины стали везти к нам некондицию известных брендов, не соблюдая условия хранения. В результате чего вы приобретаете новые колеса с поведенным кордом, который балансируются но приэтом на скорости свыше 80 км/ч дают большое биение. Рекомендую всем переобуваться прямо в магазине и не отходить от шиномонтажного стенда ни на шаг, чтобы сразу замень колесо с «восьмеркой». Вообще, стоимость обслуживания данного авто не доставляет проблем, потому что есть огромный выбор запчастей в наличии и за разумные деньги. Я все время сравниваю стоимость з/ч для прадика со стоимостью з/ч для короллы, примерно сопоставимо, а ведь это джип. Из самых дорогих з/ч здесь является резина. Комплект выходит в районе 30-35 тыс руб. и выбрать можно только максимум из 5-6 торговых марок, которые в этом размере (265/65/17) еще и не всегда есть в наличии. Зимой и летом езжу на Dunlop – из всей резины в таком размере считаю ее оптимальной. Проходимость очень зависит от типа резины. Зимняя — еще белее или менее гребет, а вот на летней шоссейке в грязи делать нечего, таскает как корову на льду. Однажды заехал в поле после дождя и начались «танцы» — ехал он большей частью боком. Так что прежде чем куда-то врюхаться, надо 10 раз подумать как далеко бежать за трактором. В этом году купил себе новые колеса MICHELIN LATITUDE CROSS (вроде они более-менее приближены к грязевой резине).
И напоследок. Читал и слышал много раз о том, что джип должен быть дизельным. Не согласен с этим утверждением полностью. Проехавшись на прадике в 90-м кузове с 1KZ, сложилось впечатление, что я водитель трактора и сижу непосредственно на двигателе. Очень шумно и вибрация недетская. Японцы как раз и выпустили двигатель 2,7 л в качестве альтернативы дизелю. Вообще, этот автомобиль дал мне некоторое чувство безнаказанности в смысле того, что есть возможность выбрать направление и двигаться с комфортом, не обращая внимание на кочки и ямы. Кроме того, машина универсальна в плане хозяйственно-бытового применения: съездить в лес за дровами или привезти пару-тройку мешков песка ребенку в песочницу или на стройку дачи и при этом не цеплять пузом. От всего этого очень трудно отказаться теперь.
Выше я описал ряд недостатков данного авто и, проездив на нем более 3-х лет, не буду брызгать слюной и говорить, что Прадо это идеальная машина и лучше в мире ничего нет. Скажу лишь, что это очень добротный автомобиль с огромным запасом прочности и ремонтопригодности, который дает чувство уверенности, что он не подведет и каждый день заведется и отвезет тебя в любую точку страны.
Следующий автомобиль, конечно же, будет джип, теперь это как наркотик.
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> < class="navigation"> Предыдущая 1 / 3 Следующая > >