Toyota Fortuner 2.7 AT 4WD (160hp)'2007 (внедорожник, 2.7 л, автомат)
Автор: Гость // 14.10.2012
Отзыв
Будучи заядлым поклонником марки Сузуки, Тойоту я буду рассматривать с позиции сузуковода, проводя соответствующие сравнения. Так что особо строго не судите.
Владею Toyota Fortuner производства 2006 года, автоматическая КПП, 2.7 двгигатель 7л, с Vvti, 7 местный, масса (снаряженная) 1800 килограмм, дорожный просвет 22 см, 4WD, оснащение SR5, у машины рама, передняя подвеска независимая с двойными рычагами, сзади неразрезной мост. У машины есть возможность блокировки дифференциала и в наличии понижающая передача. Распределяется момент между передней и задней осью в пропорции 40:60. Я решил, что купить машину с постоянным полным приводом все же логичнее подключаемого, с учетом наших погод, когда зима длится намного дольше 6 месяцев. Двигатель обычный, рядный на 4 цилиндра. ГРМ цепная, а не ременная, так что менять ее не нужно. Собственно, я толком не знаю, на какое количество километров она рассчитана, но у друга Сузуки Эскудо с такой же ГРМ уже откатал больше 200000 км и все нормально.
Машина базируется на новой платформе, ее “родичем” можно назвать Toyota Hilux Vigo, но у него другой кузов. Где- то читал, что она же находится в основе Прадо и Фораннера, но я не уверен. Машина моя тайской сборки (определить, кстати, легко, в VIN первой стоит буковка Т).
Машина на нашем рынке довольно недавно, но в принципе ей уже не занимать популярности. Думается, что ее потенциальные владельцы те, кому не пришелся по душе Прадо. Дизайн у машины новый, приестся не успел, как и надоесть. А новый Фортунер стоит бюджетнее Прадо.
Машину, естественно, брал не в салоне, на одометре было почти 100 тыс., но состояния кузова было приличное, только пришлось подновлять ЛКП на переднем бампере. Комплектация у машины весьма простая, но все необходимое туда входит. Я не очень привередлив в этом плане, хотя тем, кто действительно ценит комфорт и любит всякие люксовые прибамбасы, будет не очень удобно. Из всех наворотов у Фортунера есть только парктроник сзади, штатная магнитола (читает МР3), 2 воздушные подушки, современных новомодных систем типа TRC и ESP у машины нет, как и бортового компьютера. Думаю, и к лучшему, меньше будет ломаться. Краска на кузове слабенькая, как и всех Тойот, есть много мелких сколов, видимо, попадали камни на трассе.
Отрегулировать руль можно только по уровню наклона, регулировать сидения можно, но только вручную. В салоне пластик жесткий, выглядит бюджетно, обивка у сидений светлая, велюровая, обязательно нужно ставить чехлы, потому что кресла пачкаются только так. Из- за формы кузова, потолок у Фортунера ниже, чем у той же Прадо, потому кресла опустили пониже, но пол находится на той же высоте, как и подножки. Пространства в салоне много, места для задних пассажиров хватает. Задний диван можно отрегулировать по уровню наклона и подвинуть вперед- назад при необходимости (есть салазки). Третий ряд больше приспособлен для размещения детей, хоть и пробовал сидеть там сам, нормально. Для задних пассажиров есть отдельный пульт, которым можно управлять кондиционером, но вот печка сзади отсутствует. Это, в принципе, не стало для меня удивлением, все- таки машина создавалась не для России, а для теплого юга.
Ящики для мелочевки отсутствуют, есть разве что бардачок и между сидениями расположен бок, это все. Так что весь тот хлам, который я постоянно таскал на Сузуки, пришлось складировать на балконе, чтобы не разбрасывать по салону. Да и не бросать же мелочь просто на пол... Причем багажное отделение очень большое, дверь открывается вверх, сидения третьего ряда для удобства можно сложить и прикрепить к боковой части салона, но мне кажется, что это бесполезно, потому что объем багажника это не увеличивает. Некоторые предпочитают радикальные решения и демонтируют третий ряд, но лично мне он никак не мешает, а объема вполне достаточно.
Домкрат имеет оригинальную винтовую конструкцию и очень удобный, вместе с остальными инструментами он размещается в боковой части багажника.
Запаску прикрепили внизу, к заднему свесу, пару раз уже приходилось ею пользоваться, чтобы доехать до ТО, когда спустила старая шина.
Климатом нужно управлять вручную, но кругляшки очень удобные, так что это не смущается, печка внезапно оказалась очень мощной и греет отлично, хотя мне встречались отзывы о Прадо арабской сборки и там владельцы недовольны печкой. Прогревается в зимний период машина не мгновенно, но очень быстро, буквально за несколько минут.
Ход у Фортунера помягче, в сравнении с Сузуки Гранд Витарой, управление как для внедорожника хорошее, подвеска достаточно упругая. Мощности в целом достаточно, а если опять же сравнить с Витарой 2.0, то динамика у машины на уровне. На трассе мощности движка достаточно, до 140 км/ч. Максимально разгонял машину до 160 км/ч, но потом сработал ограничитель, хоть по ощущением, запас был и можно было быстрее.
Обзорность отличная, размеры чувствую нормально, нет ощущения танка. Корбка работает хорошо, если притопить педаль газа, передача включается быстро.
У раздаточной коробки есть 4 режима: стандартный (Н), блокировка межосевого дифференциала (HL), нейтральный (N) и понижающая передача + блокировка дифференциала (HLL).
Радиус разворота удобный, нормально разворачиваюсь на 4 полосах. Причем, с левого ряда, так что 2 полос мне хватает для нормального разворота, правда, практически впритык к самому бордюру.
Хилая шумка раздражает, очень громкая выпускная система, может, конечно, что- то полетело в самом глушителе, но машину я получил уже такой. Хоть все арабские машины отличаются хилой шумкой, хоть праворульные Сузуки, которые у меня были, оказывались тихими.
Толстая и довольно мощная рама создает приятное впечатления. Внутри рамы все очень гармонично скомпоновано, ничего нигде не выглядывает и не торчит. Радиатор высокий, кроме того, его защищает поперечина рамы, так что конструкция машины мне очень нравится, еще бы сделали машину поменьше и полегче — было бы совсем хорошо.
В городе расход практически 25л, но это зимой в жуткие морозы, когда до -30 доходило. Когда стало потеплее, расход снизился до 20, а летом можно вообще вложиться в 15. На трассе, если выдерживает 100 км/ч, можно будет влезть в 10л. А вот если повыше — 120-130, то будет 14л.
Кстати, зимой я прикрываю радиатор простой картонкой, это существенно снижает расход в сильные заморозки, да и машина прогревается быстрее. Главное только зимой ее достать, а то вроде как уже и вытащил, что вентилятор охлаждающий громко гудел (хотя температура была нормальная), так что даже начал думать, что проблемы с муфтой. Но когда собрались на природу (там серьезный подъем был), доехал до верха — температура взлетела практически до максимума, так что даже включал печку на полную практически перед самым верхом. Когда доехали, увидел, что выглядывает край какого- то картона. Оказывается, поставил еще кусок, который должен был прикрывать низ радиатора. Сверху его увидеть было проблематично, так что я о нем благополучно забыл и оставил практически до самого лета. А ведь мог перегреть двигатель, но мне повезло. Думаю, что грамотная система охлаждения, которая была сделана с учетом арабских температур, сыграла свою роль.
Колесные диски простые штампованные, 16 дюймов. Резину найти несложно, да и стоит она не так уж и дорого. Конечно, барабанный тормоз сзади — раритет и вообще удивительно такое наблюдать на относительно новой машине... Но тормоза в целом нормальные, правда в моей комплектации нет антиблокировочной системы, думаю, опять же исключительные “прелести” арабского оснащения.
Машину брал с всесезонкой, но она была уже в крайне убитом состоянии, а была как раз зима, так что пришлось сразу же вытягивать из бюджета деньги на новую зимнюю резину. Так как денег было не то чтобы много, взял китайские шипованные колеса, соблазнившись ихз низкой стоимостью. Конечно, ездить на них можно, но все- таки чувствую неуверенность во время торможения на скользких дорогах, да и повороты прохожу крайне осторожно.
На дороге относятся с уважением, подрезать не пытаются. Сам же стал кататься намного спокойнее, стал больше пропускать, перестал метаться между рядами, высокая посадка и отличный обзор позволяют прекрасно видеть ситуацию.
Внедорожные качества пока не проверял, но сугробы проходит хорошо, тут козырями машины являются высокая посадка и большой вес. Но вот в грязи все не так ажурно, нужно двигаться аккуратно, потому что большая масса здесь играет против вас.
Недавно перебрал подвеску, сумел лифтануть ее почти на 4 см, теперь у меня клиренс до защиты аж 28 см. Передние вставки аналогичны Прадо 120, так что просто купил нужные, а вот задние пришлось вытачивать самостоятельно. Все вышло в 110 баксов с учетом материалов (для проставок взял копролоктан, его можно купить на специализированных точках продаж). Монтировал все тоже самостоятельно, ничего сложного в этом я не вижу, главное только, чтобы инструменты адекватные были под рукой и стяжек хватало. Самое тяжелое в работе причем — это открутить колеса, все остальное делается за считанные часы. Кстати, когда работаете с передней подвеской, стабилизатор лучше снять, потому что когда вытаскиваешь стойку, он сильно мешает. Амортизаторы сзади оставил штатные, так что иногда их не хватает, появляется такое особенное буханье, хоть это и случается редко. Читал, что вместо них можно использовать амортизаторы о Шевроле Круз 80, так что пока вот только планирую их замены.
Никаких серьезных поломок пока не случалось. Вылез какой- то стук, когда проезжал гребенку, после чего решил поменять линки. Потом узнал на специальном форуме владельцев Фортунеров, что это выделывается тормозная педаль. Так что я просто подточил ее втулку и проблема больше не повторялась.
Подыоживая, могу сказать, что это простая машина, не для понтов, в ней нет ничего лишнего, по своей сути это практичное авто для бездорожья.
Плюсы
Большое багажное отделение, хорошо прогревается зимой, отличная обзорность,
Минусы
В салоне пластик жесткий, выглядит бюджетно, шумоизоляция, большой расход топлива,