Управляй мечтой… В очередной раз, заглянув на данный ресурс, был огорчен редкими отзывами о таком н ...
Автор: Гость // 23.06.2011
Отзыв
Управляй мечтой…
В очередной раз, заглянув на данный ресурс, был огорчен редкими отзывами о таком не однозначном и, бесспорно, удивительном автомобиле TOYOTA FUNCARGO. Этому есть свои объективные причины: о данном авто уже много сказано, много отремонтировано, много найдено ответов и особенностей двигателя, подвески, трансмиссии. Никого уже не удивишь сидя на унитазе в салоне этого автомобиля в естественном положении. Конечно, немного жаль… Но это жизнь. Всему всегда приходиться уступать место другому, новому и еще не изученному. Как наши отцы и деды уступили нам свое место на свободной от фашизма земле, а нам остается быть только им благодарными за это и никогда не забывать их подвиг во имя нашей свободы…
Думаю достойное вступление.
Ну а теперь непосредственно об эксплуатации автомобиля TOYOYA FUNCARGO, 2001 г. , 1,5 л, 110 Абрамовичей под капотом )). Его жизнь в России можно проследить вот по этому отзыву об эксплуатации Отзыв о Toyota Funcargo) и путешествию (http://travel. drom. ru/15919/). По истечению трех с лишним лет эксплуатации все эмоции, слюни, сопли улеглись и осталась твердая уверенность, что твоя машина не просто сочетание железа и пластика, узлов, агрегатов, проводов и различных технических жидкостей. А нечто большее, как самый лучший друг, никогда не подведет, не скажет, что не может, просто берет и везет то, что тебе нужно, терпит все твои огрехи в вождении, терпит то, что не всегда руки доходят до него. И, несмотря на все это, возит, возит, возит все, везде и всегда, в любую погоду и время года. При всем этом у меня отсутствовали ситуации, когда я не смог поехать из-за какой либо неисправности на авто. Да были поломки, но машина могла проехать не один километр и не встать на дороге без способности к самостоятельному передвижению. Этим автомобили, собранные в Японии, коренным образом отличаются от автомобилей собранных в России, последние я достаточно часто наблюдаю стоящими с открытым капотом или на галстуке, но это я забегаю вперед, а теперь по сути.
После длительного путешествия длинной почти 10000 км стало ясно, что авто необходимо проверить по полной программе, что и было сделано в скором времени. Диагностика показала следующее:
Передняя подвеска:
— Левая и правая стоики нуждаются в замене.
— Пыльники передних стабилизаторов нуждаются в замене.
— Правый подшипник ступицы начинает потихоньку подвывать и, как следствие, тоже подлежит замене.
— Стойки и втулки стабилизатора в рабочем состоянии, но нуждаются в замене.
— Тормозные колодки изношены на 70%.
Задняя подвеска:
— Обе ступицы на подъемнике имеют небольшой люфт (т. е. когда стоишь лицом к болтам крепления колеса, руками на себя и от себя колесо толкаешь, есть небольшой ход ). Замена.
— тормозные колодки требуют немедленной замены, тормозил уже практически железками. )))
Кузов:
— При очередном перевозе строительных материалов, крюк у дарнита, который служил как штора на складе стройматериалов, подло вырвал кусок ветровика с правой стороны и, учитывая, что у меня отсутствовали задние ветровики, покупаю комплект новых))))
— Брызговики стояли не родные и после путешествия передние превратились в лохмотья, и они тоже идут на замену.
— Давно хотел поменять лампы ближнего света и габаритные огни. И тут же купил противотуманные фары, заказал заглушки переднего бампера, чтобы врезать в них противотуманки.
Салон и расходники:
— В салон купил чехлы на сиденья.
— Фильтр воздушный и салона.
— Масло и жидкости по регламенту.
И все бы хорошо, но…
Проезжая один до боли знакомый участок дороги не смог пройти его по безопасной траектории, так как один наглый овощ (редиска) вылетел на встречу, и мне пришлось уйти вправо, где меня дожидалась яма…
Исход: гнутый диск, балансировка и, самое отвратительное, небольшое нарушение геометрии передней балки. Знакомый на СТО сказал, что это не смертельно, ездить можно, но желательно поменять и как будет вариант, он мне сообщит. И не поверите, вариант появился, когда я затеял все это с ремонтом. Так что сам Бог велел ее заменить , а с ней и стойки, и стабилизаторы, и прочее, т. к. придется поднимать двигатель и снимать всю переднюю подвеску ))))))))
Вот и все, что предстоит сделать.
Читая список предстоящих работ, столкнулся с ощущением того, что машиной не занимался. Но повторюсь, это стало ясно после путешествия длиной в 10 тысяч километров. Все видимо было на подходе и этот марш-бросок просто все подвел под ремонт. Я считаю, что все обстоятельства сошлись удачно, один раз хорошенько все перетряхнуть и еще года на два можно забыть про подвеску )))))
Итак, начнем…
Подшипник передний поставил Koyo и задние колодки, по-моему, Нишибо на СТО. Стоимость: подшипник 1100, колодки 800, работа 1200 (600+600).
Ну а остальное терпело до весны. И было время, чтобы все купить и спокойно найти информацию, чтобы сделать все, что можно своими руками)))
Первыми поменял задние ступицы и поставил новые брызговики.
Стоимость: 2695,24 за штуку (Экзист: Optimal № 982195), брызговики комплект 500 р. (рынок)
1.Подняли машину. Снимаем колесо. Снимаем барабан. Если не получается, то есть отверстия под болты, которые снимают барабан (у меня снялся сам). Порошок от новых колодок был, но не много.
2.Все болты обильно брызгаем WD и ждем минут 10, чтобы отошло.
3.Головкой на 12 откручиваем болты крепления чашки к подвеске.
4.Откидываем разъем датчика ABS. Важно чтобы было тепло, он пластиковый и на морозе может треснуть.
5.Отверткой отжимаем прикипевшую чашку. У меня ступица по другому ни как не снималась. Y- это место крепления тормозных шлангов к подвеске. Они крепятся скобой. Я их ослабил и потом при помощи кувалды и палена))))), выбил ступицу из посадочного гнезда. Другого варианта нет. Удивило то, что стояла ступица Koyo. Авто 10(!!!) лет и ей тоже. Было жгучее желание разрезать ступицу и посмотреть состояние внутренностей, но время поджимало. (((
6. Собираем все в обратной последовательности разборке)))
Потихоньку приходит весна, а в наших краях лето приходит через две недели после весны )))) Меняю воздушный фильтр и фильтр салона ставлю, так как зимой намеренно убрал его.
Фильтр воздушный (СПб) ТSN № 9.1.499 цена 158,58 р. в Экзист.
фильтр салона (СПб) ТSN № 9.7.88 цена 154,36р. в Экзист.
Воздушный фильтр встал идеально, салонный немного больше по размерам, но встал отлично. После замены упал расход однозначно и авто прибавило в динамике, субъективно. После ряда замеров до замены и после получил следующее: до замены на грязном фильтре пробег в смешанном режиме на 40 литрах 92-го бензина составлял 450 – 470 км, а на чистом 550-570 км.
И вот настал день, когда сошлись воедино планы, время и возможности. Заехал на СТО, где предварительно договорился о ремонте. Были дела и, к сожалению, не смог остаться на разборку. Пришел только ближе к вечеру и посмотрел, что уже сделали.
Сняли балку, удар, все-таки, был сильный (см. фото). Рычаг не задет, болт тоже, но геометрия нарушена явно. Удивило то, что место удара практически не ржавело, а время прошло уже прилично. Лишний раз для себя поставил галочку о качестве автомобилей собранных именно в Японии. Так же просто убило состояние сайлентов и втулок на рычагах. За 10(!!!) лет эксплуатации на них появились едва заметные микротрещины. Вопрос о целесообразности их замены отпал сам собой.
Стойки стабилизатора и втулки были в гораздо худшем состоянии, и они идут в утиль, а на их место встают Febest Экзист 0123-EXZ10F (490,60 рублей за две штуки). Остальные резиновые изделия )))) пыльники и прочее были в полном порядке.
На следующий день на СТО я добрался ближе к обеду и там уже заменили стойки, меняли передние колодки. Последние были практически на исходе, так что замена была своевременна.
Посмотрев новые стойки мастер (хороший и порядочный человек) сказал, что это Китай, хотя все в фирменной коробке и надписью TOYOTA и прочими атрибутами на самих стойках. Проверил он это очень просто: на шток сильно надавил и он потихоньку стал продавливаться вниз. По его словам на оригинале такого быть не может. Сказал, что их на год хватит при щадящей эксплуатации, а дальше как повезет. Предложил вариант переделать родные путем замены вкладыша и, как следствие этого, увеличение хода штока и подъем передней части авто. Цена вопроса 5,5 т. р. У меня к вам вопрос: как быть? Или не париться и брать новые?
Пыльники амортизаторов были очень уставшие и на их место встают Febest Экзист TSHB-YARE (596 рублей за две штуки). Встали как родные.
Ну и теперь самое простое: частичная замена жидкости в АКПП. Фото отчет взял с премногоуважаемого сайта DROM. RU вот от сюда http://forums. drom. ru/toyota-vitz-yaris-platz-echo-func все расписано грамотно и доступно. Спасибо автору. У меня в ремкомплекте было кольцо, которое одевается на патрубок фильтра (на фото он с обратной стороны), так что если кому нужно могу выслать почтой. Прокладка поддона АКПП в комплекте с фильтром шла резиновая, а стояла из пробки. Жидкость залита T-4.На щупе есть метка с маркой жидкости для данной АКПП. Жидкость была прозрачная красная. Я его менял около 40 т. км назад, но раз решил менять все значить так тому и быть. Я заранее купил еще и пробковую и ее поставили, так как резиновая может лопнуть при перетяжке и в холода на границе холода и тепла происходит очень быстрое ее старение и, как следствие, подтеков и уменьшения уровня жидкости не избежать. Поддон АКПП был с минимальной выработкой, магниты практически чистые. Фильтр (если судить по фото) был сильно загажен. На его место встал новый ( ремкомплект стоит 700 р. ) За всю работу я заплатил 5 т. р.
После окончательной сборки посмотрели развал. Сказали, что развал нужно делать в ближайшее время. Его я сделал на следующий день(цена 1200 р. ) Возможно, повторюсь, но на Фунтах сход-развал делается только на передних колесах. На всякий случай посмотрели задние. Там все нормально.
Теперь про ощущения после ремонта:
1.Практически не ощущается переключение передач АКПП. Резвее стала бежать – субъективно.
2.Ход как поезд по шпалам: ровно, уверенно, собранно. Ощущение как будто подвеска 3 месяца провела в тренажерном зале и это дает о себе знать. Ямы, кочки, неровности стали менее заметны.
3.Замену балки не почувствовал. Возможно, ее фактор влияет на ход автомобиля, но теплее на душе, что у тебя с авто все хорошо.
4.Колодки хваткие, мягкие, не скрипят.
Теперь о перевозочных способностях.
То, что сильно выпирает из кузова Фунта — это линолеум длинной 3,5 метра(согнуть нельзя — холодно), внутри лежит сложенное вдвое ковровое покрытие длинной 4(!!!)метра и напольный плинтус. Ехал сзади, жена за рулем, ГАЙКИ не попались)))). Но лица очень удивленные были у грузчиков и людей на перекрестках ))))
Таким же образом перевозились 4 межкомнатные двери, к ним доборы, обналичники и прочее. Но дверь уже закрылась. Шок от увиденного никто кроме грузчиков не испытал ))
Делал ремонт.
Машин возил так, аж ГАЗели завидовали. Гипсокартон 4 листа, пенопласт, стяжка пола, плиточный клей и прочее в невообразимых количествах ( кто делал ремонт поймут) . На фото брус длинной 220 см и прежде чем стать строительным материалом и инструментом они проделали не малый путь.
Еще ездили в Тобольск на выставку собак. Три человека и три собаки, две из которых ротвейлеры. Все получилось как нельзя лучше. Все от машины в восторге и не дорого получилось по деньгам, если расход раскинуть на троих. По пути в Тобольск ехал за фунтиком с Ямала. Водитель оказался не разговорчивым, но всеравно привет ему от соседей по региону.
Было еще множество перевозок шкафов, картин 2 м на 1,2 м, холодильников, стиральных машин, электрических плит и прочей домашней утвари. Это я уже в расход не беру.
В первом моем отзыве кто-то оставил комментарий такого рода, «Фунтик как трусы семейники, ничего необычного, но **** удобно. )». Этот комментарий описывает достаточно многое. Ничего необычного, но **** удобно. Действительно удобно затолкать шкаф, не разбирая его и посадить еще двух человек и проехать мимо Приоры или другого седана, в который пытаются запихнуть стиральную машину. Или набить столько рассады в Фунта, что соседи по огороду будут в истерике биться от того, что они купили не Фунта, а новый Рено Логан.
Справедливости ради нужно сказать, что машин не без минусов. Гремучий пластик салона, не высокий клиренс, в некоторых ситуациях не хватает мощи, но это все мелочи, когда ты ЗАХОДИШЬ В САЛОН МАШИНЫ, а не изображаешь танец эмбриона перед посадкой в автомобиль.
Всем спасибо и удачи на дорогах!!!!
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> < class="navigation"> Предыдущая 1 / 5 Следующая > >