Toyota Gaia '1999 (минивэн, автомат)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Доброго времени суток, прошло больше года владение автомобилем, думаю могу дать объективную оценку в виде отзыва.
Итак, придерживаясь традиций данного сайта:
Прежние авто:
1) Ваз-2108 (1996г. в.) впечатления хорошие только от внешнего вида (она мне и сейчас нравится), но ломалась блин очень часто, за год владения вкинул около 50,000 это и ремонт и расходники и тюнинг, когда надоело ее ремонтировать, стал смотреть на иномарки, так как у нас все еще праворульное «царство» в первую очередь на японок.
2) Тойота Королла (1993 г.в.) седан, передний привод, 1,5 л., после восьмерки сами понимаете …, за год владения ремонта было не много, только стойки, колодки, зимняя резина Тоя ну и само собой замена расходников, через год после ДТП продали кое- как и наступил полуторагодовалый период передвижения пешеходом.
Выбор и покупка:
Изначально Гайку брать не планировал, когда выбирали машину, основными критериями были:
а) не старше 1998 г.;
б) большая, вместительная;
в) в идеале 4вд;
г) экономичная;
д) недорогая в обслуживании.
Причем рассматривались варианты только под маркой «Toyota», объясню почему, да простят меня владельцы других марок японского автопрома, я считаю эту марку более надежной и ремонтопригодной, можете считать меня консерватором, но в сравнении с Тойотой к примеру у Нисанов по некоторым данным слабая ходовка, но отменные движки, у Хонды замечательная динамика, но дорогие в обслуживании, Субару на заправках лучше глушить, да и детали не из дешевых, у всех свои плюсы и минусы, но мне как- то ближе Тойота, народная марка как говорится, думаю это как Форд у америкосов или Фольцваген и немцев.
В течении двух- трех месяцев с женой можно сказать жили на дроме (она у меня тоже рулит и машина получается одна на двоих), смотрели, выбирали, искали плюсы и минусы, подгоняли варианты под имеющуюся сумму и в итоге пришли к выводу что по всем параметрам подходит Ипсум, да еще и у брата во владении был Ипсум, так что оценить его возможности и способности была реальная возможность, жене понравилось, мне как- то не очень, ну не было на мой взгляд в нем оригинальности что- ли, да и в городе машина не редкая, ну ладно думаю уступлю любимой, набираю знакомого барыгу с барахолки, выдаю свою потребность, говорит пока брать не чего, но как только будет нормальный вариант сразу наберет, уточнил сумму на которую рассчитываю (было 320,000 в то время варианты были не очень, либо дрова, либо дороже), еще раз уточнил, говорит: «значит ищем Ипсум или Гайю», отвечаю что мол Гаю не надо, давай Ипсум, на том и порешили, сам ляпнул и не понял что, сразу захожу в матрицу, смотрю что такое Гайя, и все, можно сказать влюбился, теперь у меня на Ипсум не стоит, перезваниваю барыге даю отбой по Ипсуму, ищем только Гайю, да и в цене она почему- то дешевле, не понятно правда почему, хотя где- то читал что это считается городской вариант Ипсума, который в свою очередь ориентирован на пригород, вечером все это выдал супруге, она заднюю, «попа» у нее видите ли не красивая, зато морда как у Лексуса, короче уступать я был более не намерен, берем Гайку.
Пока ждал звонок от барыги перечитал кучу информации, так что на момент покупки уже имел представление о комплектации и качестве данной машины, несколько раз ездил на базар «Столица» (благо от работы недалеко), ходил, смотрел, приценивался, посидел наверно в десяти Гайках, все примерялся и представлял ту, которая будет у меня.
Проходит неделя, звонка от барыги нет, набираю сам, ответил что ничего не изменилось, ну думаю и ладно, к тому моменту уже приметил несколько вариантов, начался прозвон, короче остановился на трех вариантах, один забрали буквально за пол часа до моего приезда (по ходу перекупы), второй перебил встречу на послезавтра (что- то он там не успевал), остался один который в итоге и был куплен. Как потом выяснилось прежний владелец из области и за машиной следил, что в последствии подтвердилось, как говорится «хозяйская», такую и искал.
Набираю продавца, договариваемся на осмотр, еще раз уточняю цену (310,000) и с нетерпением жду вечера, загнали на СТО (у ребят знакомых), загнали, посмотрели, подергали, послушали, понюхали, выдали лист диагностики, в итоге под замену несколько деталей из которых самое страшное это сальники рулевой, короче немного поторговавшись (спасибо другу Мише, сбил 15,000) оставил задаток и разъехались договорившись о месте встречи.
На следующий день снова словились, обменял остаток суммы на ПТС и все, на следующий день уже поставил на номера, и начался период эксплуатации.
Экстерьер:
Дело вкуса, кому- то нравится, кому- то нет, машуну брали для семьи, так что кому не нравится, это уже не мои проблемы, главное нам с женой она пришлась по душе.
Морда на самом деле смахивает на Лексус 470, кстати на дороге частенько народ подгоняется, едет 40-50 в левом ряду, пристроишься в хвост, врубишь дальний, двигаются, потом когда поравняешься, удивляются.
По размерам как кто- то заметил реальный корабль, в смысле что большое авто, мне такие доводы особенно приятно слышать так как служил на флоте.
Сзади довольно не плохо на мой взгляд сделаны фонари, да что там, целая гирлянда, хотя я бы немного пошире сделал. Большие обзорные зеркала. У меня машина темно- зеленая и не плохо смотрятся хромированные ручки дверей. Так же нравится угловатая морда.
Комплектация у меня простая, так что люков нет, хотя думаю они бы не помешали, а вот отсутствие рейленгов огорчило. Так же отсутствовали противотуманки, но это не проблема, приобрел за 450 руб. ходовые огни, полчаса работы в гараже и все готово. Кстати про свет, на ближнем слабовато, знающие люди подскажите как исправить ситуацию, у меня два варианта, либо ксенон, либо лампочки помощнее, буду признателен за подсказки.
Не приятный момент замечен за задним стеклом, уж очень быстро оно становится грязным, не помогает даже спойлер, хотя по теории он должен совсем в другую сторону направлять воздушные потоки.
Машина нам досталась на штампованных дисках R-14 с резиной 185/70, которые весной были поменяны на литые R-15 черные с хромом и резина 205/65, так же затонировал стекла американской пятеркой (кроме передних).
После преобразований машина стала заметно выше и симпатишней.
Есть в этом кузове какая- то брутальность что- ли, которой нет у одноклассников (хотя учитывая название, слово брутальность наверное не подходит, «Гайя» переводится «Красавица»), того же Ипсума или Нади, я считаю что это как Клюгер и Хорек (как- то читал на форумах данного сайте споры владельцев).
Интерьер:
Все просто и локанично, ничего лишнего, в салоне довольно просторно, посадка удобная, сиденья просторный, ездили на дальние расстояния нет усталости (в сравнение с Короллой), кнопки управления климатом расположены удобно, единственное не нравится расположение кнопки выдвижного габарита и подачи кондиционера на последний ряд, при движении приходится отвлекаться от дороги чтоб найти нужную кнопку. После езды на водительском кресле очень быстро привыкаешь к подлокотнику, а когда сидишь на месте пассажира, его отсутствие огорчает.
В салоне довольно просторно, даже зимой в одежде не чувствуешь себя зажатым, ездили летом на Алтай, так вот, в салоне шесть человек (пришлось раскладывать одну сидульку третьего ряда) и куча сумок, всем было комфортно.
Обзорность довольно не плохая, но есть косячки, когда заходишь в поворот, то заканчиваешь его глядя в боковое стекло, мешает стойка, и при спуске с горки или сложно ориентироваться где она заканчивается так как окончания капота не видно, подгоняюсь что могу бампером чиркнуть, а в остальном вери гуд. Чуть не забыл, при открытых передних стеклах, на кочках те самые стекла не приятно дребезжат, читал где- то что можно вылечить с помощью двухстороннего скотча со снятием внутренней обшивки дверей, летом займусь.
Очень понравилось расположение рычага переключения передач, когда за руль другой машины садился, по запарке искал ручку за рулем.
Есть несколько бардачков для всякой мелочи, но нет отсека для очков, место есть, почему бы не поставить. Так же на передней консоли есть два подстаканника, ниже который располагается еще один довольно приличный бардачок с открытым карманом, где у меня прописался пульт от мафона.
Сам салон обтянут пластиком и велюром, на полу мохнатые коврики, в целях экономии денег на автомойках, сидушки были одеты в чехлы под кожу в цвет салона, а на пол были приобретены силиконовые ковры. Пол по всему салону ровный, при желании можно перелезть с переднего ряда на средний без проблем.
Авто имеет три ряда сидений, читал другие отзывы про последний ряд, и не соглашусь, там не тесно, при моем росте 182 см, мне там вполне просторно, хотя наверно тесновато пассажирам среднего ряда (но не факт), не совсем удобно залазить на третий ряд, но это уже мелочи, да и вот еще что, на последний ряд выведен патрубок кондера с панелью управления с места, хотя могли бы и печку провести, некоторые скажут: «проведи сам, на сайте есть фотоотчет с описанием как», видел, читал, признаюсь не хватит терпения, так что будем ездить как есть, хотя тому мужику за труд его 5 баллов, молодец. Кстати про отопление, зимой салон прогревается не так быстро как хотелось бы, опять же сравнивая с Короллой, но с другой стороны она по размерам салона далеко не Короллла.
Третий ряд это вообще отдельная тема, довольно часто приходится пользоваться, что б было понятно сразу скажу у меня средний ряд это диван на три места:
а) если разложить третий ряд, а сложить средний, получаются столики;
б) если разложить третий, до упора вперед двинуть и разложить первый получается полноценное спальное место, а точнее два;
в) если собрать третий и средний ряд получается охриненный багажник;
г) но если разложить третий ряд, и раскрыть на 180 * средний, то получается горб посреди салона.
Дальше, между водительским и пассажирским креслами есть откидной столик (очень удобная вещица), в который вмонтирован подстаканник для пассажиров второго ряда.
Музыка стояла не родная, которая была в последствии заменена на 2- ух диновую мультимедийную систему, меломаном себя не считаю, но бывает включаю волуме на полную, колонок хватает и не хрипит, в планах есть поставить вместо задних колонок сабы, благо провода прокинуты, и «пищялки», ну и камеру заднего хода, при размерах машины считаю лишним не будет.
Теперь про багажник, как таковой он в машине есть при сложенных сиденьях третьего ряда, а если они разложены, то это просто придаток, видимо чтоб клиенты марки Тойота не обижались, кстати где- то слышал что кузов у Гайки длиннее чем у Ипсума на 7-10 см., сам разницу не нашел по салонам они вроде одинаковые.
В багажнике имеется откидная крышка под которой имеется ящик и несколько перегородок которыми регулируется ширина ячеек в том самом ящике, для удобства крышка оборудована откидной штангой, кстати этот ящик на кочках гремит, пластик из которого он сделан довольно тугой, думаю весной купить кусок коврового покрытия да и смастерить нечто вроде чехла, только внутри, по бокам имеются два потайных кармана, в которых живут домкрат с балоником и бутылки с тех. жидкостями. Так же в багажном отсеке имеется розетка- прикуриватель 12V. Под багажником располагается запасное колесо.
Кстати еще заметил болячку на похожих машинах по салону, но она не критичная, у бардачка, что расположен в коленках пассажира, отпирает крышка с левой стороны.
Двигатель:
Ну что сказать 3S, он и в Африке 3S, говорят простой, сам не копался не знаю, а вот что надежный это точно, за год накатали более 30,000 и по городу и по трассе, несколько раз на охоту на ней ездил (хочу оговорится, в тайгу не забурялись, по полям после дождя шла ровно) серьезных косяков по движку не выявлено, машина у меня уже больше года под замену попали: свечи – 4*150руб., да и потому что топливную промывал (2400 руб.), прокладка крышки клапанов – 350 руб. (оригинал), сапун – 450руб. (дубль), до кучи провода высоковольтные 1400 (дубль), дальше: подушки двигателя передняя 1000 (дубль), задняя 2000 (дубль), ну и замена масла 4*1750р., в итоге за год на двигатель потрачена сумма 15200 руб. (цены указаны вместе с работой, где это есть).
По расходу топлива замечены следующие данные, лью только АИ-95:
а) Лето - город/ трасса – 10/8 л/км;
б) Зима - город/трасса – 13-10 л/км (в морозы около 15-17), это без прогревов, машина в теплом гараже ночует.
Некоторые пишут, что мол слабоват он для такой машины, тоже вопрос спорный, сама машина к гонкам не располагает, а для того чтоб везти несколько пассажиров и кладь вполне хватает, единственный момент где реально мало мощности, это на трассе при затяжном обгоне, но и там есть интересный момент, когда выходил на обгон, то упирал педель в пол, пару секунд двигатель думал, потом как будто пинок под зад, приятный рык из под капота, обороты около 5500-6000 и полетел. Максимально разгонял 160, дальше страшно и жалко машину, хотя у нее на спидометре 180, но пробовать как- то не хочется.
Про масло: бывший владелец лил Esso. Мне если честно не нравится эта марка, перевел свою машину на Мобил, с промывкой конечно же, накатал 34,000 (первая замена вскоре после покупке и дальше каждые 8,000), нареканий нет.
Другие вложения:
На мой взгляд крепко все сделано, по ходовке впереди стойки, сзади пружины и амортизаторы, летом перетряхнул всю ходовую, данные по ремонту:
а) сзади – замена пружин и амортизаторов, 2*1170 и 2*1280 соответственно (оригинал), замена сайлентблоков 2* 1030 (оригинал), за всю работу 2000 руб., так как надо было снимать балку, хотя как потом оказалось можно было ее просто приспустить.;
б) впереди - замена стоек 2*1800 (контрактные), отбойники (дубль) 2*240 руб., тормозных шлангов 2*900 (оригинал), втулки стабилизатора 2*221 (оригинал), за работу 1500 руб.
в) Замена рулевой рейки – 3500 сама рейка (контрактная), работа 2000, тоже оказывается просто так не подлезешь, так как балка прямо под рейкой, масло в ГУР 1*450 (какая- то минералка американская, читал что у японок есть болезнь, при морозах выдавливает сальники на рейке, так вот продаван посоветовал, и не обманул), на замену решился потому что изначально надо было менять сальники, сами сальники около 500 рубчиков комплект, а ремонт со снятием около 3500, ну я и прикинул что надежней купить контрактную пусть и переплатив 2000, так и поступил;
г) замена правого привода в сборе 3500 (контрактный) + пыльники сразу и слева и справа 2*562,2*384, работа за все 1500 руб.;
д) замена рулевой крестовины – 450 руб. (оригинал), замена – 500 руб.
Не работала стрелка уровня топлива, вылечили просто, убрали средний ряд сидений, вырезали дырку в ковре, вскрыли бак, вытащили насос, на нем штанга с поплавком, так вот, шарнир на той самой штанге покрылся налетом и не двигался, несколько пшиков WD-40, разгон в ручную и все.
Общие вложения по ремонту за год эксплуатации составили: 45774 руб., хочу сразу оговорится, из всего перечисленного ремонта ничего не ждал пока окончательно отвалится, только появились признаки поломки сразу старался менять, зато теперь за машину спокоен и уверен в ней на все 100% (все чеки и выписки имеются, от сюда и такая точная сумма).
Несколько слов об управляемости:
Управляется довольно легко, руль информативный, быстро отвечает на команды (кстати, руль регулируется по высоте), есть минус, при прохождении поворотов на скорости 40 км/ч и выше, машина заметно кренится, видимо сказывается большая парусность кузова, хотя может и особенность подвески, которая кстати мягкая, небольшие неровности на дороге не заметны.
Итог:
За период эксплуатации были замечены как плюсы, так и минусы, последние на мой взгляд настолько незначительные, что плюсы их с лихвой перевешивают, машина как говорится на все случаи жизни, и в ресторан на ней и за город, и народу можно перевезти за раз на две единицы больше чем в простой машине, и притопить немного, короче полноценный семейный автомобиль, порой задумываюсь о смене авто, и не знаю что можно взять, седаны уже не интересны, на внедорожник пока денег не хватит, остается только либо такой же мивимэн только посвежее типа Авенсис версо, либо паркетник Горец (серьезно подумываю о левом руле), если кто- то как я в свое время рассматривает вариант покупки Гайки, берите, поверьте, разочарованы не будите.
Ну вот как- то так.