Toyota Gaia '1999 (минивэн, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Приветствую Вас, вот, решил написать первый свой отзыв. Тем более, что машина того стоит.
Предыстория покупки была такова. Ездил я по просторам нашего края на ВАЗ 2105, года три считал, что данный аппарат меня всем устраивает, так сказать дешево и сердито. А учебное пособие из этого авто выходит самое, что ни на есть отличное, для меня по ремонту, для жены по вождению.
Решение о смене авто пришло само собой, после того, как жена получила права. Продали «пятерку», поскребли по сусекам и побежали за кредитом (максимальным, который может позволить семейный бюджет без объявления голодовки).
Вопрос - А какую машину брать будем? Неожиданно прозвучал для меня!
Отвечаю – Ну, большую, экономичную, надежную, быструю, малозатратную по запчастям и расходникам.
Пробороздив просторы Интернета, понял, что дал маху. Такой машины не существует (по крайней мере, в нашей ценовой категории). Начали искать альтернативу. Таковой стала Хонда Стрим, не смотря на плохой запуск зимой, зато 7-мь мест, год за 2000-й, неплохие ходовые качества и дизайн понравился. Определившись с мечтой, прихватив двух друзей, отправились на барахолку ее осуществлять. Откровенно говоря, этот момент я представлял уже очень давно. Как вальяжно иду среди рядов машин, придирчивым взглядом оцениваю каждую понравившуюся. Как загибаю пальцы, мол мне надо то, мне надо это. Наивный блин! На самом деле все было по-другому.
Зайдя на барахолку, мои глаза заметно округлились, взял бы первую попавшуюся машину, подходящую по цене, даже не заглядывая под капот. Благо, друзья подошли к этому делу рациональней. Предложили посидеть в понравившийся им Хонде Стрим. Вот тут и случилось то, чего я совсем не ожидал. Усевшись в машину мы с женой оценили интерьер, вместительность и переглянулись. Без слов было понятно, что Хонда Стрим эта не та машина, которую мы хотели. Тупик! Пошли смотреть все подряд. Как вариант «Ипсум». Да, он нам понравился, вот только по нашим деньгам год 98-99 нас не устраивал. Встал выбор - либо год выпуска до 2000-го в хорошем состоянии, либо за 2000-й, но потом вкладываться в ремонт. Выбирали по следующему принципу: 1) машины биты все, поэтому косяки не должны влиять на конструктивные особенности авто и сделаны качественно, 2) двигатель должен быть не мытый и ровно работать, 3) переключение коробки без рывков, 4) итоговый осмотр на проверенном СТО. Ни один «Ипсум» не подошел, как ни странно в основном из-за отказа поездки на СТО. На выходе с барахолки, заговорившись, мы потеряли наших друзей. Заглядывая поверх машин увидел, что наши потерявшиеся оккупировали какой-то аппарат и разглядывают его в неестественных позах. Подошли поближе. Почувствовал, что жене оглядев машину, захотелось вернуться к выходу. К нам подошел друг и многозначительно подмигнул – то, что надо! Оказалось тот же «Ипсум», только в другой обертке. Предположение о достойном состоянии машины подтвердилось на СТО. Сказали, что 5-и тысяч вложений по ходовке хватит. Вообщем, купили!
Тойота-Гайа 1999г.в., цвет зеленый металик (хамелеон), передний привод, стандартная комплектация, 2-й ряд диваном, сонары. Салон светлый (не убитый), 1- год в РФ.
Через 2-е недели после покупки, я решился на длительную поездку по необъятным степям Забайкалья, которая стала серьезным тест - драйвом для авто(2000 км по бездорожью). Свернув с федералки дорог практически не обнаружил, одни направления, сплошная стиральная доска с россыпями камней разного калибра. Считаю, что данный тест – драйв машина прошла на хорошо, т.к. японцы и не предполагали, что авто будет использоваться в подобных условиях.
Подробнее об авто.
Салон достаточно вместительный, зимой в одежде не снимая шапки ни чего, и ни кого не цепляешь. Подлокотник очень удобное приспособление, но оно только у водителя. Пересаживаясь на место пассажира, мне его очень не хватает. Думал, что вместительность багажника будет менее важна, чем 3-й ряд, оказалось наоборот. Хотя, и 3-й ряд раскладывать приходилось не раз. Цвет салона светлый, поэтому аккуратность водителю не помешает, тем более при перевозке грузов. Трансформация салона позволяет перевозить достаточно объемные вещи, хотя, мне большее удовольствие доставляет то, что закидываю в багажник различные вещи средних размеров не заморачиваясь об их количестве и расположении в салоне (всегда все влезало). Во время ремонта вместительность салона меня очень радовала. Хочешь плинтус, двери, мешки смесей и т.п. купить - без проблем. По мере надобности, заехал и купил в необходимых объемах. Опять же оговорюсь, что надо быть очень аккуратным, прокладывая одеяла по всему салону, когда перевозишь габаритные веши, обшивка не предполагает подобной эксплуатации. Что касается переночевать в машине, так это запросто! Два человека ростом до 1,9 метров может выспаться почти как дома, а при наличии надувного матраца, вообще, сглаживаются все неровности разложенных сидений. Как то раз с женой уснули на надутом матраце, а проснулись на спущенном, и даже не почувствовали особой разницы. Третий ряд сидений используется по мере необходимости, хорошо, что он не формальный как на Хонде Стрим, где умещается только дети. Усадив шесть пассажиров, возникает проблема в погрузке вещей, т.к. в оставшееся багажное пространство входят только продукты. Поэтому, если собираешься ехать отдыхать большой компанией на несколько дней, да еще и на одной машине, то надо подумать о багажнике на крышу (у меня такого стечения обстоятельств не было). Подстаканники в салоне есть(4-шт), но их предназначение осталось для меня загадкой. Не зная, что с ними делать, играючи, один сломал и успокоился на этом. До сих пор не могу найти места для стандартной пластмассовой бутылки. Приспосабливаешь между водительским и пассажирским сидением, а она вылетает прямо под ноги водителю. Прикуривателем в багажнике, так же как и подстаканниками, я не пользовался, пока не купил видеорегистратор.
Технические характеристики соразмерны предназначению автомобиля.
Двигатель 3S, надежный и простой, замена масла каждые 6000 км (это я для себя так решил), масло от замены до замены уровень. Правда есть один нюанс, когда съезжаешь с асфальта на сложную дорогу, и проехав 1000 км приходиться грамм 200 доливать. Что за мистика? Мне никто не смог объяснить. Машина позволяет комфортно ездить по асфальту со скоростью 100-120 км/ч. Добирался до отметки в 160 км/ч, неприятное чувство прошло по мне холодком. Возможно, не привык к таким скоростям т.к. не люблю неоправданный риск. Считаю, что со скоростью 100 км/ч (вне города на асфальте) можно добраться до любого пункта назначения без большой потери времени, и сам не устаешь. По ремонту двигателя ничего сказать не могу т.к. не ремонтировал ничего (тьфу, тьфу, тьфу). Размышляя о том, что давно ничем кроме бензина и масла я не радовал своего железного коня, решил заменить свечи. Купил не самые дешевые и нырнул под капот. Расположение и глубина свечных колодцев заставило меня задуматься. Расчесав тыльную часть головы, до меня дошло, какие ключи применить для их замены. «Старые» свечи оказались вполне работоспособными. Вывод - Что бы не было много проблем не стоит их придумывать.
Подвеска в меру жесткая, может потому, что стоят усиленные пружины. Сплошная задняя балка, по моим ощущениям, устойчивости не добавляет. Хотелось бы подвеску помощнее (если можно так выразиться) и поустойчивей. На поворотах кренит. Понятно, что это из-за высоты кузова, но все же…. Ну, это уже мои придирки. На самом деле если, что-то и ломается, то найти и заменить деталь достаточно просто и не дорого. Состояние подвески зависит от того, как и по каким дорогам ездишь. Не смотря на мою критику к подвеске, заменил деталей в ходовой не много (а как вы уже понимаете, езжу я не по автобанам).
Немаловажная характеристика – расход бензина. Лето: 10 л. – город, 8 л.- трасса (если машина загружена 140 кг + 2 пассажира, то 10 л.). Зима: от 11 л. до 13 л. – город (по трассе не знаю, т.к. зимой далеко не ездил). Данные цифры получены путем многочисленных (практически при каждой заправке) отсечек спидометра. Понимаю, что каждый раз на заправке засекать километраж – это попахивает шизофренизмом, но я привык ездить по километражу, а не по датчику уровня.
Поломки и замена запчастей (стоимость зап. частей писать не буду т.к. цены эти уже не актуальны).
Заменил:
1) задние салентблоки (научился менять без съема задней балки 2-мя домкратами, главное не повредить тормозные шланги)
2) передние саленблоки (вертикальные и горизонтальные)
3) фильтр тонкой очистки топлива. Конечно, можно отнести и к расходникам, но как он меня подвел на дальней дороге. Ночью, обороты более 2000 не поднимались, а впереди еще 500 км до границы с Китаем. 90 по прямой и 40 в горку, вообщем, дотянул, и только там узнал где он находится и как его меняют. Знаете ли, не очень удобное расположение, но одному поменять возможно (при наличии 2-х ключей).
4) Рулевые тяги + наконечники (поговаривают, что у Гай это слабое место, но я поменял их только неделю назад).
5) Передние тормозные шланги (на всякий случай)
6) Передняя нижняя шаровая (застучала зараза)
Остальное расходники: масла, тормозные колодки, аккумулятор, фильтра и т.п. меняются по необходимости.
На этом буду закругляться, а то что-то объемненько получилось( хотя ее многое не рассказал).
Предыстория покупки была такова. Ездил я по просторам нашего края на ВАЗ 2105, года три считал, что данный аппарат меня всем устраивает, так сказать дешево и сердито. А учебное пособие из этого авто выходит самое, что ни на есть отличное, для меня по ремонту, для жены по вождению.
Решение о смене авто пришло само собой, после того, как жена получила права. Продали «пятерку», поскребли по сусекам и побежали за кредитом (максимальным, который может позволить семейный бюджет без объявления голодовки).
Вопрос - А какую машину брать будем? Неожиданно прозвучал для меня!
Отвечаю – Ну, большую, экономичную, надежную, быструю, малозатратную по запчастям и расходникам.
Пробороздив просторы Интернета, понял, что дал маху. Такой машины не существует (по крайней мере, в нашей ценовой категории). Начали искать альтернативу. Таковой стала Хонда Стрим, не смотря на плохой запуск зимой, зато 7-мь мест, год за 2000-й, неплохие ходовые качества и дизайн понравился. Определившись с мечтой, прихватив двух друзей, отправились на барахолку ее осуществлять. Откровенно говоря, этот момент я представлял уже очень давно. Как вальяжно иду среди рядов машин, придирчивым взглядом оцениваю каждую понравившуюся. Как загибаю пальцы, мол мне надо то, мне надо это. Наивный блин! На самом деле все было по-другому.
Зайдя на барахолку, мои глаза заметно округлились, взял бы первую попавшуюся машину, подходящую по цене, даже не заглядывая под капот. Благо, друзья подошли к этому делу рациональней. Предложили посидеть в понравившийся им Хонде Стрим. Вот тут и случилось то, чего я совсем не ожидал. Усевшись в машину мы с женой оценили интерьер, вместительность и переглянулись. Без слов было понятно, что Хонда Стрим эта не та машина, которую мы хотели. Тупик! Пошли смотреть все подряд. Как вариант «Ипсум». Да, он нам понравился, вот только по нашим деньгам год 98-99 нас не устраивал. Встал выбор - либо год выпуска до 2000-го в хорошем состоянии, либо за 2000-й, но потом вкладываться в ремонт. Выбирали по следующему принципу: 1) машины биты все, поэтому косяки не должны влиять на конструктивные особенности авто и сделаны качественно, 2) двигатель должен быть не мытый и ровно работать, 3) переключение коробки без рывков, 4) итоговый осмотр на проверенном СТО. Ни один «Ипсум» не подошел, как ни странно в основном из-за отказа поездки на СТО. На выходе с барахолки, заговорившись, мы потеряли наших друзей. Заглядывая поверх машин увидел, что наши потерявшиеся оккупировали какой-то аппарат и разглядывают его в неестественных позах. Подошли поближе. Почувствовал, что жене оглядев машину, захотелось вернуться к выходу. К нам подошел друг и многозначительно подмигнул – то, что надо! Оказалось тот же «Ипсум», только в другой обертке. Предположение о достойном состоянии машины подтвердилось на СТО. Сказали, что 5-и тысяч вложений по ходовке хватит. Вообщем, купили!
Тойота-Гайа 1999г.в., цвет зеленый металик (хамелеон), передний привод, стандартная комплектация, 2-й ряд диваном, сонары. Салон светлый (не убитый), 1- год в РФ.
Через 2-е недели после покупки, я решился на длительную поездку по необъятным степям Забайкалья, которая стала серьезным тест - драйвом для авто(2000 км по бездорожью). Свернув с федералки дорог практически не обнаружил, одни направления, сплошная стиральная доска с россыпями камней разного калибра. Считаю, что данный тест – драйв машина прошла на хорошо, т.к. японцы и не предполагали, что авто будет использоваться в подобных условиях.
Подробнее об авто.
Салон достаточно вместительный, зимой в одежде не снимая шапки ни чего, и ни кого не цепляешь. Подлокотник очень удобное приспособление, но оно только у водителя. Пересаживаясь на место пассажира, мне его очень не хватает. Думал, что вместительность багажника будет менее важна, чем 3-й ряд, оказалось наоборот. Хотя, и 3-й ряд раскладывать приходилось не раз. Цвет салона светлый, поэтому аккуратность водителю не помешает, тем более при перевозке грузов. Трансформация салона позволяет перевозить достаточно объемные вещи, хотя, мне большее удовольствие доставляет то, что закидываю в багажник различные вещи средних размеров не заморачиваясь об их количестве и расположении в салоне (всегда все влезало). Во время ремонта вместительность салона меня очень радовала. Хочешь плинтус, двери, мешки смесей и т.п. купить - без проблем. По мере надобности, заехал и купил в необходимых объемах. Опять же оговорюсь, что надо быть очень аккуратным, прокладывая одеяла по всему салону, когда перевозишь габаритные веши, обшивка не предполагает подобной эксплуатации. Что касается переночевать в машине, так это запросто! Два человека ростом до 1,9 метров может выспаться почти как дома, а при наличии надувного матраца, вообще, сглаживаются все неровности разложенных сидений. Как то раз с женой уснули на надутом матраце, а проснулись на спущенном, и даже не почувствовали особой разницы. Третий ряд сидений используется по мере необходимости, хорошо, что он не формальный как на Хонде Стрим, где умещается только дети. Усадив шесть пассажиров, возникает проблема в погрузке вещей, т.к. в оставшееся багажное пространство входят только продукты. Поэтому, если собираешься ехать отдыхать большой компанией на несколько дней, да еще и на одной машине, то надо подумать о багажнике на крышу (у меня такого стечения обстоятельств не было). Подстаканники в салоне есть(4-шт), но их предназначение осталось для меня загадкой. Не зная, что с ними делать, играючи, один сломал и успокоился на этом. До сих пор не могу найти места для стандартной пластмассовой бутылки. Приспосабливаешь между водительским и пассажирским сидением, а она вылетает прямо под ноги водителю. Прикуривателем в багажнике, так же как и подстаканниками, я не пользовался, пока не купил видеорегистратор.
Технические характеристики соразмерны предназначению автомобиля.
Двигатель 3S, надежный и простой, замена масла каждые 6000 км (это я для себя так решил), масло от замены до замены уровень. Правда есть один нюанс, когда съезжаешь с асфальта на сложную дорогу, и проехав 1000 км приходиться грамм 200 доливать. Что за мистика? Мне никто не смог объяснить. Машина позволяет комфортно ездить по асфальту со скоростью 100-120 км/ч. Добирался до отметки в 160 км/ч, неприятное чувство прошло по мне холодком. Возможно, не привык к таким скоростям т.к. не люблю неоправданный риск. Считаю, что со скоростью 100 км/ч (вне города на асфальте) можно добраться до любого пункта назначения без большой потери времени, и сам не устаешь. По ремонту двигателя ничего сказать не могу т.к. не ремонтировал ничего (тьфу, тьфу, тьфу). Размышляя о том, что давно ничем кроме бензина и масла я не радовал своего железного коня, решил заменить свечи. Купил не самые дешевые и нырнул под капот. Расположение и глубина свечных колодцев заставило меня задуматься. Расчесав тыльную часть головы, до меня дошло, какие ключи применить для их замены. «Старые» свечи оказались вполне работоспособными. Вывод - Что бы не было много проблем не стоит их придумывать.
Подвеска в меру жесткая, может потому, что стоят усиленные пружины. Сплошная задняя балка, по моим ощущениям, устойчивости не добавляет. Хотелось бы подвеску помощнее (если можно так выразиться) и поустойчивей. На поворотах кренит. Понятно, что это из-за высоты кузова, но все же…. Ну, это уже мои придирки. На самом деле если, что-то и ломается, то найти и заменить деталь достаточно просто и не дорого. Состояние подвески зависит от того, как и по каким дорогам ездишь. Не смотря на мою критику к подвеске, заменил деталей в ходовой не много (а как вы уже понимаете, езжу я не по автобанам).
Немаловажная характеристика – расход бензина. Лето: 10 л. – город, 8 л.- трасса (если машина загружена 140 кг + 2 пассажира, то 10 л.). Зима: от 11 л. до 13 л. – город (по трассе не знаю, т.к. зимой далеко не ездил). Данные цифры получены путем многочисленных (практически при каждой заправке) отсечек спидометра. Понимаю, что каждый раз на заправке засекать километраж – это попахивает шизофренизмом, но я привык ездить по километражу, а не по датчику уровня.
Поломки и замена запчастей (стоимость зап. частей писать не буду т.к. цены эти уже не актуальны).
Заменил:
1) задние салентблоки (научился менять без съема задней балки 2-мя домкратами, главное не повредить тормозные шланги)
2) передние саленблоки (вертикальные и горизонтальные)
3) фильтр тонкой очистки топлива. Конечно, можно отнести и к расходникам, но как он меня подвел на дальней дороге. Ночью, обороты более 2000 не поднимались, а впереди еще 500 км до границы с Китаем. 90 по прямой и 40 в горку, вообщем, дотянул, и только там узнал где он находится и как его меняют. Знаете ли, не очень удобное расположение, но одному поменять возможно (при наличии 2-х ключей).
4) Рулевые тяги + наконечники (поговаривают, что у Гай это слабое место, но я поменял их только неделю назад).
5) Передние тормозные шланги (на всякий случай)
6) Передняя нижняя шаровая (застучала зараза)
Остальное расходники: масла, тормозные колодки, аккумулятор, фильтра и т.п. меняются по необходимости.
На этом буду закругляться, а то что-то объемненько получилось( хотя ее многое не рассказал).
Toyota в автосалонах