Toyota Harrier '2003 (кроссовер, автомат)
Автор: Гость // 06.03.2012
Отзыв
Краткий отзыв о Тойота Харриер. 2003 год.
Приобретение
Необходимости в ежедневном использовании личного транспорта до поры до времени не было (учеба в институте, затем частые переезды по стране), вопрос о приобретении машины встал после появления нового члена семьи, особенно требовательного к комфорту в условиях сурового Ангарского климата.
В вопросе выбора существенную помощь оказали отзывы на сайде DROM, и отзывы знакомых о фирмах по доставке автомобилей с аукционов Японии.
Фирма Тотемо успешно произвела все, что было предусмотрено договором как раз за месяц до введения заградительных пошлин, что однозначно +.
Сроки подбора варианта и участия в аукционах, доставка из Японии и из Владивостока в Иркутск - чуть более месяца.
По приходу был установлен комплекс электронных и механических средств защиты, КПД которых стремиться к 0, поскольку при каждом входе- выходе железками ворочать времени нет, а вопрос с электроникой для угонщиков вообще не вопрос.
Владение
Эксплуатация в период с ноября 2008 года по март 2012 года (чуть более 3- х лет) оставила положительное впечатление. Особенно следует отметить:
Высокая посадка автомобиля. В Ангарске не много лежачих полисменов, но слава об них разлетается искрами из под днища и растекается масляной рекой неизбежного дорогостоящего ремонта;
Просторный салон, удобные сиденья, вместительный багажник (испытано как при встрече гостей в аэропорту, ж/д и автовокзале, так и при переезде).
Впечатление
Кузов ACU30 на момент приобретения (2008 год) был наиболее перспективным и на момент продажи не потерял своей актуальности (замена шильдиков и лифт- комплект подвески превращает в Лексус RX- 350, но это для любителей).
Не без перегибов, но ощущалось некое чувство обладания автомобилем премиум- сегмента: электропакет, кожа в отделке салона, хорошая эргономика.
Задние сиденья можно максимально отодвинуть в сторону багажника, колени и головы пассажиров чувствуют себя свободно.
Поскольку это первый автомобиль в семье, то по началу возникало много вопросов как по эксплуатации, так и по вождению автомобиля (привыкание к габаритам, навыки управления руль- дворники- поворотники- фары- противотуманки- стереосистема и прочие электронавороты).
На момент продажи стало не хватать зимнего комплекта и общераспространенного круиз- контроля, кнопок управления на руле (что- то вроде "дань моды" или "аппетит приходит во время еды").
Обслуживание
По приходу автомобиля было проведено комплексное обследование всех узлов и агрегатов. В итоге поменяли масло в двигателе и ГУР, довели антифриз до -50, заменили воздушные фильтры двигателя и салона.
Процедура по замене масла- фильтров проводилась 1-2 раза в год, по пробегу, либо по сезону (в зависимости что наступит раньше).
Раз в год (в зависимости от того, когда сильно "зачешутся руки") проводилась диагностика и ремонт элементов подвески. Стойки японские в связи с небольшим пробегом (не более 30 т.км) остались родные и работоспособные, поменяны только засохшие пыльники задних амортизаторов, которые замяло на морозе в первую же зиму 2008/09. Под замену - линки в круг, ремонт суппортов с заменой колодок.
Нештатные ситуации
Нештатные ситуации на автомобиле случались очень редко, преодоление их не требовало. Поскольку эти минусы - самое интересное, что есть в данном опусе, приведу все, что вспомнил (к счастью, плохое быстро забывается):
Дистанционный запуск при температуре ниже - 25 приводил к заливке свечей бензином (виноват алгоритм запуска на сигналке - 1,5 - 3 с.явно мало, следующая попытка - через 40 с - бензин успевает осесть на свечах, искры нет). Комплект новых свечей, удлиненный свечной ключ (сидят очень глубоко) и 20 минут на их осторожную замену - запуск в ручном режиме обеспечивает 100% результат, как впрочем и запуск без участия автосигналки и замены свечей. Данный опыт имел место быть в самом начале эксплуатации, в период изучения автомобиля (налицо отсутствие опыта);
Сигналка (Starlain B9) оказалась слабовата - в зиму 2010/2011 при установке на автопрогрев по времени отказал сигнал на выключение двигателя (электроника автомобиля не работает, двигатель молотит, вентилятор не работает). Спасла реакция сторожа на автостоянке - вызвонил меня посреди ночи, помогло отключение АКБ, перепрошивка сигналки. Поскольку зима прошла и надобность в автопрогреве отпала - кардинально порядок в данном вопросе пущен на самотек (сигналка работает и ладно). Установка подогревателя/ вебасто/ электрокотла - существенное вложение, которое не прошло на стадии экономического обоснования (в мороз с машиной возится смысла нет, а при - 20 ее можно за 30 минут отогреть штатной тепловой пушкой на автостоянке, после чего можно забыть про проблему запуска до следующих морозов);
Штатная резина Yokogama Geolander (всесезонка) по свежему снегу делает авто очень ЗАНОСЧИВЫМ. Треск АВС и отрывки из жизни пролетающие перед глазами помогают покинуть клуб любителей летней резины раз и навсегда. Зимняя резина Nokian H-5 на шипах делает авто значительно более шумным, зато управляемость на дороге и по снегу позволяет чувствовать себя вполне уверенно. В пределах города (горы и пригорки в г.Ангарск редкость), потребность в полном приводе не возникала. Даже куда и как "галстук" цеплять так и не узнал. По свежему снегу (до посыпки перекрестков шлаком/дробленой крошкой) помогает кнопка Ekt Snow (меньше буксует и т.п.);
Один раз в мороз -30 выбросил масло через уплотнитель масляного фильтра (не много - на нижнем уровне докатился до сервиса, 30 мин). Замена на Castrol 0w40 гарантирует единичность инцидента. Проблема возникла в связи с экономией на сезонной замене масла. На рекомендованном 5w30 машина прошла за лето менее 3- х тыс. км, но для мороза 5w30 стало слишком густым (эксплуатация по городу - прогрев - поездка 5 мин - 4 час остывания - прогрев и т.п.), что и привело к ожидаемым последствиям. Решение - менять масло по сезону, не смотря на пробег - и масляных сюрпризов под капотом не будет;
Отказ гидроусилителя (далее - ГУР) руля. Произошел во время прогрева автомобиля при температуре -29 в первый раз и при -18 во второй. Причина - соскочил резиновый шланг с ниппеля радиатора из- за большого давления в системе ГУР при низкой температуре. В первый раз в сервисе насадили шланг, подтянули штатное крепление, заправили систему маслом и попросили оплатить счет. Вечером того же дня (при -18) по гарантии снова насадили шланг, заправили и дополнительно закрепили шланг винтовыми хомутами (по моей просьбе, хотя в сервисе настаивали на замене шланга, но на мой вопрос зачем? он же целый! что- то запели про надежность…), попросили оплатить стоимость масла;
Отказ мультимедиасистемы (радио, CD, TV, навигация, не штатная, пришла вместе с авто из Японии) - в определенный момент стала отказывать на ходу - отключатся без видимых причин и т.п. К тому моменту надоели 3 радиоканала, которые могла ловить данная японская система с расширителем диапазона и была заменена в целом на Prologi 2- Din с сенсорным экраном CD, MP3, TV, блютус, навигация, камера заднего вида. Японская система при демонтаже оказалась целой - не хватало массы (не закрутили как следует 2 болта при монтаже сигнализации, как результат - на кочках пропадало питание).
Реализация
Автомобиль продан в марте 2012 года в связи с наступлением автомобильного сезона.
Проблем с реализацией не возникло. Долго стоять на рынке желания не было, поэтому снизив ценник на -100 от уровня цен на DROM, машина была продана знакомым перекупщикам на авторынке "Фортуна" в г.Иркутск.