Toyota Harrier '1999 (кроссовер, автомат)
Автор: Гость // 25.03.2012
Отзыв
Итак, решил написать свой первый отзыв о своей машине. Общий стаж вождения составляет 5 лет. До Харриера владел Toyota Corolla 2003 г.в. (Управляйка), остались положительные впечатления, если сравнить с Хорем то у Короллы ходовая проще в некуда.
В связи с суровыми реалиями якутской природы, состояния дорог в городе и регулярными поездками в пригород к деду на семейном совете было принято решение брать машину из рода кроссоверов. Хорь был приобретен в мае 2010 года после двух месяцев мучительного выбора. Как варианты были рассмотрены небольшие джипы и кроссоверы - эскудики, хонды срв, мазда трибют, субару форестер с 1997-2003 г.в.
Как то в интернете вышло объявление о продаже Хоря 1999 г.в., объемом 2,2, темно- серого цвета кузова. Что- то меня заинтересовало. Созвонились, через полтора часа уже смотрел машину. Хозяин авто предупредил что в скором времени будет нужно прокачать стойки и обратить внимание на рулевой механизм т.к. чувствовался небольшой люфт. Осмотрев кузов, отметил, что вроде кузовных проблем нет, салон был чистый и аккуратный. Посоветовавшись с отцом, предложили продавцу прокатиться и послушать авто, заодно и съездить посмотреть на подъемнике днище и ходовую часть. В целом после осмотра и небольшой обкатки решили брать авто с хорошим торгом. Прежнему хозяину авто респект за честность и прямодушие.
Ночь не смог нормально уснуть в предчувствии владения Харьком. Утром оформили договор купли- продажи и в тот же день машина была поставлена на учет. Благо от прежнего хозяина достались резиновые салонные коврики, чехлы сидений и руля. Поставил только вонючку с любимым запахом marine squash. По- якутскому обычаю мой дед (шофер с 40 летним стажем) покормил огонь, побрызгал машину кумысом. Домочадцам машина понравилась, отметили просторный салон, широкий багажник, высокий клиренс и многое другое.
Эксплуатация
Расход на сотню небольшой – город 11-12 л., трасса 8-9 л.В принципе расход удовлетворяет, лью 92 бензин. Когда брал машину пробег был 103 тыс. км. через 2 тыс. км. требовалась замена масла. Поехал на станцию замены масел в двигатель залил Castrol 5W40. Поменял все фильтра. Осмотр и ТО для машины провожу регулярно, через каждые 5000 км.
По поводу салона и других характеристик в других отзывах написано достаточно информации.
Рулевая колонка
Через месяц эксплуатации авто решил заняться диагностикой рулевого механизма. Люфт был небольшой, но внимание привлек скрип в районе нижнего кожуха рулевой колонки. Созвонился со знакомым механиком, подъехал в гараж. По началу решили сделать развал- схождение, знакомый грешил продольные тяги, сделали не помогло. Разобрали рулевую колонку. Причиной оказался сухарь, его износ можно было оценить на более 70%.
В одном из авторазборов города, все таки с большим трудом нашли контрактную рулевую колонку другого цвета на харька с двигателем 5S. Также купили нижнюю рулевую крестовину. Затем в другом магазине были куплены рулевые наконечники и ремень ГУР. Вышло все на 9 т.р. Все таки безопасность на дорогах дороже всего.
Приехав обратно заменили и вставили железо рулевой колонки и перебросили кожухи от родной колонки. Заменили нижнюю крестовину, ремень ГУР и рулевые наконечники. Затем загнали авто на стенд и сделали развал- схождение. Волшебным образом люфт исчез.
Шлейф рулевой колонки
На второй год эксплуатации умер шлейф рулевой колонки, ехал со скоростью 90 км/ч на типтронике при въезде на Мархинский пост ГАИ чувствую, что коробка не переключается на более низкую передачу, подъехав к светофору на возле Оригинала переключился на автомат. Сигнал тоже не работал и появился значок айрбэга на табло приборов. Подозрение пало на шлейф. Благо в прошлом году на купленной рулевой колонке был шлейф, вечером с помощью друга установил его на руль.
Стойки
Осенью того же года купил второй комплект стоек KYB и новые чашки на стойки. С двоюродным братом сняли старые стойки и поставили новые, попутно заменив чашки стоек. Старые стойки затем прокачали в одном из сервисов города. Ездили до середины ноября, вроде стойки нормально перенесли холод.
Ходовая
На второй год эксплуатации авто после разморозки в апреле, когда ночная температура становится стабильной загнал машину к тому же знакомому механику. Определили износ стабилизаторов (линки) по кругу, замена обеих передних шаровых, замена двух задних продольных тяг с Х- центриками. На следующий день не спеша заменили детали.
Off- road на Хорьке
В мае с друзьями поехали на шашлыки в районе Табагинского мыса. После старой Табаги свернули на сопки, когда проехали ручей то увидели не подающую надежд картину. Решили штурмовать. Хорь не особо надрывно пыхтел, но справился с заданием. Пару раз при пробуксовке автоматически включался задний привод. Хорь все таки не говномес, но проехать куда надо сможет.