Toyota Harrier '2005 (кроссовер, автомат)
Автор: Гость // 18.04.2012
Отзыв
Доброго времени суток уважаемые читатели.
Пишу данный отзыв исключительно из- за малого количества таковых (именно Harrier Hybrid), а по себе знаю насколько они бывают полезны при выборе автомобиля, тем более б/у.
Небольшая предыстория: Этот автомобиль у меня третий, до него был Mitsubishi Airtrek (кузов первого Outlander), 2003 год, 2,4 литра, полный привод. Заказывал его из Японии, далее из Владивостока сеткой до Новосибирска, а от туда своим ходом в Новокузнецк. Отъездил на нем ровно 2,5 года, неплохой автомобиль, но уж слишком простой, хотелось так сказать больше шика что ли, и в этот момент мой тесть купил себе Toyota Harrier 2005 год, 2,4 литра, полный привод, и прокатил меня…. Удобный и просторный салон из алькантары (бежевой), грамотная архитектура торпедо, различные подсветки, великолепная работа подвески и много- много чего. Все я влюбился в этот автомобиль! Выставил Mitsubishi на продажу и через месяц продал покупателю из Новосибирска. Начались поиски харька. Основные требования: кузов с 2003 года, салон бежевая алькантара, двигатель 2,4 литра (не хотел 3 литра так как в Кемеровской области («спасибо» народным избранникам) самая высокая (максимальная) ставка транспортного налога по России), обязательно полный привод, электропривод двери багажника (ну уж очень меня эта опция зацепила – просто вещь!) и камера заднего вида (на этом автомобиле без нее просто нельзя – заднее окно малюсенькое). Изучив статистику японских аукционов понял что на авто из Японии у меня денег не хватит и стал ежедневно просматривать объявления на дроме. Подходящий вариант нашел в Новосибирске (подходил по всем параметрам), решил брать и не пожалел. Это был не единственный автомобиль той семьи и просто простаивал на стоянке. Автомобиль был в отличном техническом и косметическом состоянии (как оказалось водила девушка). Приехал в Новокузнецк сделал диагностику всего (нареканий нет), произвел замену всех расходников и начал эксплуатировать. Отъездил 1,5 года. Автомобиль устраивал всем, но вот захотелось больше динамики. Вспомнил о том что данный авто и с 3х литровым двигателем есть (к тому моменту и доход уже позволял его содержать), решил менять, выставил свой на продажу, а сам начал объявления на дроме мониторить и отзывы изучать. И тут наткнулся на отзыв Юрия из Забайкальска (СПАСИБО ему большое), он был единственный на тот момент, прочитал и заинтересовался гибридом. Объявлений на дроме о продаже харьков на батарейках на тот момент было меньше 10. Взвесив все за и против, приняв и оценив все риски (описанные на форумах) принял решение брать Toyota Harrier Hybrid.
Поиск: Разброс цен один и тот же год выпуска до 400 т.р.! Пытался понять почему, так как основные узлы и агрегаты у данного авто абсолютно одинаковые, разница только в материалах отделки салона либо кожа, либо тефлоновая ткань, увы алькантары нет (на момент поиска). Оказалось (говоря языком трейдеров и финансистов) тупо бычий тренд (на момент написания отзыва та же картина). По этому, выбирал по территориальному признаку (куда ближе ехать) с салоном из тефлоновой ткани (кожу принципиально не хотел, по комфорту алькантара зарекомендовала себя лучше, этого ожидал и от тканевого салона). Новосибирск, Красноярск и Барнаул вот города где стояли подходящие варианты, обзвонил их. Больше всего понравился вариант из Барнаула, владелец знал о своей машине все (брал ее себе с аукциона в Японии), охотно общался, и при встрече оказался приятным человеком. И вот я еду в Барнаул.
Первые впечатления: Стою на парковке, жду продавца. Из- за поворота не торопясь выкатывается харек серебристого цвета, на красивом литье (мне нравиться когда на авто красивые диски), и медленно, но верно движется к нам, при этом абсолютно беззвучно, как будто накатом с заглушенным двигателем. Приступили к осмотру, внешних повреждений (не считая мелких сколов, которые есть на любой машине) не было, лишь на заднем крыле мелкая вмятинка (ерунда, я даже не стал заострять внимание). Салон темного цвета был абсолютно таким же как и на моем предыдущем харьке за исключением обивки салона здесь тефлоновая ткань (мои ожидания в жару и холод она оправдала полностью), состояние на 4 с минусом (заметно что в семье есть маленький ребенок), но чистка салона все исправит. Комплектация куда богаче моего предыдущего харька: электропривода на обоих передних сидениях, аудиосистема и акустика JBL (9 колонок), в бардачке устройство читающее DVD, и флэш карты, круиз контроль, электропривод рулевой колонки с памятью положения, а так же ионизатор воздуха (на потолке), фаркоп, фары с AFS, система smart key и кнопка запуска двигателя. В общем, что касается косметической составляющей все нормально. Открыли капот, в глаза бросается правая честь где находится электрическая силовая установка с отдельным контуром охлаждения (машина молчит, а в расширительном бачке что то бурлит – непривычно), что либо диагностировать не стал (на свой страх и риск). Далее покатались по городу, проверили подвеску, с харьком все просто, если ни чего не гремит, значит все нормально (так и оказалось). Покупаю. Сел за руль, поехал, сразу сложилось ощущение, что какие то проблемы с рулевым, вроде хариер а рулиться абсолютно по другому, причина этому электро усилитель руля, он требует привычки (доехав до Новокузнецка я привык). Потрясающая динамика (собственно ради этого и покупал), по привычки прикладываю определенное усилие на педаль, а реакция совершенно другая. Ровное, мощное ускорение, смотрю на спидометр и по привычке жду переключения передачи, но…. Трансмиссия здесь бесступенчатая (но не вариатор). Дальше трасса и обгоны длинномеров, для Harrier Hybrid это ерунда, ускорение со 100-120 км/ч такое же мощное и ровное как при старте, обгон занимает мгновение (еду и радуюсь как ребенок, давно меня так ни чего не цепляло). Заслуга такой динамики совокупная работа ДВС и двух электро двигателей суммарная мощность которых превышает 280 л.с.! До Новокузнецка долетел на одном дыхании.
Эксплуатация: Я не буду вдаваться в подробности работы гибридной установки, так как это хорошо описано в отзыве Юрия, про подвеску то же нет смысла писать, она идентичная с обычными харьками (простая, надежная и дешевая в эксплуатации), по этому опишу то что волнует при выборе гибрида. Во первых, Toyota Harrier Hybrid не для тех людей кто хочет сэкономить на расходе топлива. Когда тепло да, у меня у самого в городском цикле 10л на сотню получается, но когда температура приближается к 0 и ниже (точнее сказать, когда нужна печка) вся экономия улетучивается, так как салон греется за счет ДВС, а понятия холостой ход на этой машине нет, минимальные обороты составляют (на мой взгляд) 1000-1200 оборотов (это можно уточнить у владельцев тойот с двигателем 3 и 3,5 литра, на каких оборотах у них двигатель греется), то есть даже если авто прогрето и стоит двигатель молотит под нагрузкой. Зимой расход от 16 (-20) до 18-20 (-35 и ниже). Во вторых этот автомобиль противопоказан любителям офф роуда причем даже легкого! Мой предыдущий полноприводный харек по сравнению с нынешним гибридным просто хаммер. До этой зимы я никогда не чистил площадку перед гаражом от снега, всегда укатывал ее машиной, теперь у меня есть лопата для уборки снега. Третье, разочаровала шумоизоляция (у Camry лучше) и сверчки в салоне в основном на торпедо в районе лобового стела. Планирую сделать шумоизоляцию колесных арок и дверей (потом отпишусь). Пожалуй это основное, остальное по мелочи как у всех.
Но есть и плюсы, отмечу ряд положительных моментов. 1. Расход топлива для меня как для бывшего владельца харька с двигателем 2,4 литра и полным приводом, у которого зимой были те же 18-20 литров на сотню, а летом 12-14 это плюс (расход одинаковый, а удовольствия от вождения больше) кстати, последнюю тысячу километров проехал с расходом 10,5 литров (показания компьютера). 2. Умный гибридный привод, не даст машине уйти в занос (как я не старался) и помогает при резком разгоне. 3. Двигатель запускается в любой мороз (машина у меня стоит в теплом гараже, но зимой на даче по 12-18 часов стоит без прогрева, никогда на прогрев не ставлю), он лишен стартера, эту функцию выполняет электромотор, запуск мгновенный, к тому же он (ДВС) свободен от приводных ремней (усилитель руля и кондиционер электрические), соответственно он надежней и дешевле в обслуживании. 4. Сверх динамичный, разменивает сотню менее чем за 8 секунд (проверял лично). Слышал, что подинамике его сравнивают с кроссоверами V8 премиум класс, не знаю так ли это, но мне приятно. 5. В ПТС отражена толькомощность ДВС 211 л.с., терпимый транспортный налог. 6. Дешевый в обслуживании. Приведу расходы, которые понес с момента эксплуатации, причем некоторые из них (такие как колесные диски, промывка форсунок и т.д.) необязательные и носят чисто профилактическую нагрузку.
ценадеталь кол- во сумма работа
Замена масла ДВС Mobil 1 FE 0W30 5л 2620 1 2620 450
Замена фильтра масляного 180 1 180
Замена фильтра воздушного 650 1 650
Замена фильтра салона 250 1 250 0
Замена свечей зажигания 440 6 2640 2500
Замена жи- ти планетарной передачи ATF WS 4л. 1780 2 3560 1600
Замена охлаждающей жидкости инвертора 12 5 60 600
Замена охлаждающей жидкости ДВС 250 5 1250
Замена тормозной жидкости 220 2 440 700
Промывка форсунок 0 2500
Промывка узла дроссельной заслонки250 1 250 700
Чистка датчика расхода воздуха 0 300
люфт детектор 0 500
передняя стойка амортизатора 2900 2 5800 1200
опора передней стойки амортизатора 1620 2 3240
шаровая опора переднего рычага 590 2 1180 800
задние тормозные колодки 890 1 890 400
Итого стоимость 35260
резина зима 11000 4 44000
резина лето 9010 4 36040
Диски колесные литые 5750 4 23000
По мере выполнения каких либо работ, отзыв буду дополнять.
Впервые у меня машина с круиз контролем, какая же это вещь! Я им даже в городе в плотном потоке пользуюсь, выехал на проспект или улицу с двумя – тремя полосами движения, воткнул 60км/ч и катишь сидя как в кресле, а про трассу вообще молчу, один минус – у меня максимальная скорость на круизе 115км/ч.
Удобная штука AFS (фары в поворот смотрят), очень помогает на серпантине, яркий пример дорога до горнолыжного курорта Шерегеш. Дорога с огромным количеством поворотов, при этом постояннопроседает в разных местах.
Пока пожалуй все.
Надеюсь, мой отзыв поможет (хотя бы частично) при выборе автомобиля, от себя хочу добавить – не надо бояться гибридов, тестовая партия приусов первого поколения до сих пор колесит по дорогам Аляски в условиях круглогодичной зимы.
Спасибо за внимание.