Toyota Harrier '1998 (кроссовер, автомат)
Автор: Гость // 18.04.2012
Отзыв
Здравствуйте всем!
Начинаю писать свой не первый отзыв. Как и раньше не нарушая традиции исключительно после продажи авто. Этот способ хоть и позволяет максимально объективно взглянуть на машину, но в то же время у него есть и свои минусы, такие как недостаточная точность информации о ценах, временных интервалах и невозможность воспроизведения таких ярких моментов, как щенячий восторг первого впечатления, а именно с этим авто он неизбежен.
Итак Харек. Авто брался как замена 3- х дверного РАВа в 1- ом кузове в связи с пополнением семейства. Нужен был высокий полноприводной пятидверный семейный универсал на автомате, в качестве которого Harrier оправдал абсолютно все ожидания и задержался в семье на непозволительных ранее для авто 3,5 года. Задержался бы и дольше, если бы не судьба в виде нынешнего Прадика, но это уже совсем другая история. Честно говоря, не сказал бы, что Харриер прям вообще был беспроблемным, скорее даже наоборот, он постоянно требовал к себе внимания, большой ему поклон, что неразорительного, но общее впечатление от авто все равно было и осталось сугубо положительное.
Так уж повелось, что я никогда специально не фотографировал свои автомобили, поэтому фотки Вашему вниманию могу предоставить по большей части только с объявы по которой покупал. Не смотря на преклонный возраст модели экстерьер авто радует и сейчас, в потоке выделяется с лучшей стороны, пользуется необъяснимым уважением других участников движения. Намытый в лучах неона переливается и сверкает, как сутинерско- нигерский мобиль. Краска (076) двухслойная, один из слоев двухкомпонентный, в Москве такая стоит 6000р/кг, что для некоторых мастеровых оказывалось откровением, в результате чего они теряли часть своей рассчитанной прибыли. А ценой краски приходилось интересоваться несколько раз. Последний в результате «спора» на перекрестке с Альфа- Ромео закончился убедительной победой японского автопрома прошлого века. Группа поддержки водителя «Ромы» по прибытии на место и оценив ситуацию сразу же предложила выкупить мое авто как есть, предложение было отвергнуто не дожидаясь озвучивания цены. Я,закрепив ногой, порванный бампер с места ДТП отправился дальше домой своим ходом, итальянец на эвакуаторе. Заехав сразу на свод- развал, через пару дней выдвинулся в запланированное заранее автопутешествие по маршруту Москва- Белгород- Приморско- Ахтарск (Азов). Без бампера, без крыла, без фары двигался по платному участку в 50 км перед (а позже после) Воронежом со скоростью 160кмч по спидометру (150 по GPS). Общий путь туда- обратно занял 3400км. Для трассы давно купил себе такую приблуду, как перископ (см. фото). Когда жена спит, очень помогает. Да когда и не спит, позволяет не вестись на ее перестраховку. В городе абсолютно бесполезен, никакой дополнительной информации не дает, только мешает, из- за чего безжалостно снимается.
Жена называла машину, то ласточкой, за стремительный профиль и повадки на дороге, то принцессой (реже фифой) за своенравный характер. Были прецеденты, когда Хрек реально выступал в качества спасителя, как минимум, здоровья членов семьи. Например летом 2010г. После первой зимы выяснилось, что система кондиционера пуста. В июне диагностика на центральном московской хладокомбинате на Поклонке (куда буду теперь всегда ездить с траблами по кондишинам) показала, что пробит радиатор. Все вкруг встало в 6000р и это был самый дорогой ремонт за все время эксплуатации. Ремонт был произведен очень вовремя, т.к. через 2 дня накрыло +32С, которые держались до конца лета, а очень скоро стало еще жарче – см. фото. Плюс торфяники, плюс просто лесные пожары. Как назло не успел заранее подсуетиться с бытовым домашним кондиционером, а уже во время всего этого дергаться было поздно. Жара не давала закрыть окна в квартире, а дым (даже не дым, а гарь) не давали надолго держать окна открытыми. Мокрая простыня, брошенная на окно в качестве фильтра, через полчаса вставала колом. Ребенку меньше 2- ух лет от роду особенно тяжело было переносить такие условия. Но тут на помощь приходил Хрек с его салонным фильтром (брался угольный масума). Герметичность салона позволяла не ощущать даже запаха. Так мы и катались на авто фактически вокруг дома с момента моего приезда с работы до заката, когда температура воздуха начинала спадать.
Неплохо Харрек показал себя и как верный друг в сложных дорожных ситуациях. Мой авантюрный нрав ни редко заводил нас в места неприспособленные для езды на авто с вискомуфтой блокировки межосевого дифа, но каждый раз он, плюс наверно кой- какое мастерство водителя (а то и пилота) и невероятное везение все того же водителя позволяли не прибегать к посторонней помощи. При этом всегда присутствовало осознание того, что авто построен на платформе Кэмри Грации и поэтому позволь я себе чуть больше, то вероятно расплатился бы чашками передних стоек.
Что- то меня все больше несет в лирику, поэтому дальше о механической части с цифрами. По подвеске менялись задние стойки. Поставил Каябу, о чем немного пожалел из- за их чрезмерной жесткости. Надо было брать Токику, но рынок на тот момент таковых не предлагал. Был заменен порванный пыльник одной из этих стоек (из- за него она и потекла) на неоригинал, по- моему купленный за 800р и приколхоженный хомутом. Родной пыльник тогда стоил 2200р и шел в литом виде вместе с подушкой стойки. На одометре на момент моей продажи были 175ткм (похожие на правду) – передние стойки родные с родными же пыльниками. Заменены две стойки переднего стаба поочередно. Одна в самом начале моей эксплуатации подошла с Камрюхи, другая (после Курской обл.) TRW, обе ходют долго и замечательно.
В мост и раздатку лил Кастрол Гипой ЛС 80w90 раз в 80ткм. Из моста вытекала слеза. Раздатка каждый раз сапунила сразу после заливки, но не много и не долго. В автомат ATF type Т- IV методом слил- залил (уходило чуть меньше 4л) каждые 40ткм. Раз в 80ткм менял фильтр в коробке. В двигатель Тойоту SM 5w30 зимой, 10w30 летом. При покупке (не верил в пробег 75ткм в 2008г) поменял все, включая ремень ГРМ, помпу, ролики, сальники. Повторил эту процедуру на 173ткм. Помпа (от Кэмри (так дешевле), должна была быть по идее одна и та же, но номера почему- то разные) была в целом жива, но уже начала работать обратка. Ремень Гетс – как новый!, даже не пыльный, хоть опять на витрину. Сальники, ролики тоже можно было не менять. С самого начала жрала масло - 1л/10ткм, все говорило о колпачках. Под конец жор подобрался к 2- ум литрам, поэтому к ГРМ было решено приурочить и МСК. После процедуры за 2000км до момента продажи уровень ни шелохнулся. Сделал босяцкий подгон следующему покупателю. Теперь могу говорить, что специально это сделал, мол я человек такой, не могу людям фуфел втуливать.
В первую же зиму пришлось озадачиться АКБ. Стоял уставший Солит, взял вот такую (см. фото). Оказалась очень удачной, заводила с полоборота в -36С. В этом году из- за протабаниных мной (а позже залитых) свечей не завелась в -32С, позже после ночной домашней зарядки (макс. 8ч), хоть и не завел, но уверенно крутил 15 раз (!).
Замки в дверях – это вообще отдельная песня. Начали выносить мозг аккурат после 100ткм. Сделал сам. Виной всему выработка электромотора в неразборном корпусе с червячной передачей, которая засирала контакты. Все почистил, заново положил обильно раскиданную по углам смазку, все заработало. Что интересно, сняв обивку дверей (уверен до меня ее никто и никогда не снимал), внутри обнаружил в полостях хирургическую чистоту и это на 12- ти летнем авто!
Из головняков еще вспомнился случай. Начала дребезжать. Звук очень похожий на разваливающийся маховик. Заехал к официалам, те после диагностики (900р) озвучили версию, даже не версию, а приговор – «бублик». Еще задолго до покупки этого авто я прекрасно знал с чем связываюсь, а именно – U140. Поэтому прекрасно знал, что новый стоит 32тр + работа 30тр в условиях гуманной МО. Но в моем случае квалификация мастеров была почти сразу же подвергнута сомнению. ГТ полностью наполненный жидкостью не может дребезжать как пустая консервная банка. Проблема полностью была устранена заездом к гаражным мастеровым и 5- ью точками на принимающей трубе, та что сразу после коллектора – 200р.
Были поменяны ВВ провода. Старые не гнулись, скорее всего вообще никогда не менялись. С наконечника одного из проводов слетела резинка и осталась на вкрученной свече. Ездил так почти весь срок своей эксплуатации, то есть менял только 3 свечи, пока наконец путем невероятных мозговых и физических усилий не выковырял ее от туда.
Расход. Многие увидев число 14 сразу же сказали – ложь, 3,14ндеж и провокация. Но давайте по порядку. Во- первых довольно продолжительное время (более 2- ух лет) я вел учет расхода в экселевской таблице. К сожалению из- за переезда в связи с моим увольнением эти данные были безвозвратно потеряны, остался только скрин ограниченного отрезка времени (см. фото). На графике мы видим два «червячка». Тот что красный – это данные борткомпьютера, синий – мои расчетные величины. Начало графика совпадает с началом моей эксплуатации с сентября 2008г. Как видно данные компьютера более чем точны и на самом деле в динамике даже позволяют отследить недолив на заправках. Пик расхода (ок.16л/100км) это предновогодняя неделя, когда путь от работы до дома в 40км занимал 3 часа. Провалы – выезд на трассу. Общее снижение расхода к концу графика – весна. Летом расход крутился вокруг 13 литров, но общий за все время эксплуатации был и остается 7,2км/л, то есть как раз тем самые 14л/100км. А поскольку езда по городу у меня занимала больше 90% времени, следовательно можно считать его городским расходом. По трассе был единожды поставлен рекорд экономичности (см. фото) – это чуть больше 8л/100км, повторить не удалось.
Еще один немаловажный факт это то, как доставлялся этот авто из Владивостока в Москву. А происходило это путем автопробега Владивосток- Краснокаменск- Ангарск- Междуреченск- Москва. Экипаж – Батя, Мама, Брат. Затраченное время – 22 суток. Пройденный путь – 13 000км. Но эта история достойна отдельного описания непосредственных участников, поэтому не буду отбирать хлеб у близких людей.
Ну вот в общем то как- то так. Изначально не хотел это писать, что бы не прослыть большим оригиналом… но не могу удержаться (!!!) – «Это всего лишь второй мой отзыв, поэтому не судите слишком строго.»