Toyota Harrier '2005 (кроссовер, автомат)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Здравствуйте уважаемые читатели портала drom
Решил добавить в копилку отзывов еще один о великолепном автомобиле марки Тойота - Харриер гибрид
На дроме это мой второй отзыв об авто, первый был о Харриер 1998 года
До гибрида были следующие авто:
Тойота Креста 1995 двигатель 2 литра задний привод
Харриер 1998 двигатель 2.2 4wd
Субару форестер 1998 2 литра турбо на автомате
Тойота аллион 2003 конструктор объем 1,8 передний привод
Харриер 2003 объем 3 литра полный привод AIRS
Митцубиси галант 1998 1,8 объем полный привод автомат
Тойота калдина 2003 2.0 объем d4 передний привод
Субару форестер 2003 2.0 турбо на автомате (свап на механику)
Хонда аккорд 2009 объем 2.4 передний привод на автомате
Так что как видите есть с чем сравнивать:)
Итак начнем
О ПОКУПКЕ
Покатавшись на харриере в новом кузове в комплектации airs (пневмо) в течении 2- х лет решили с супругой поменять авто на что то новее. Так как ездила на нем в основном супруга то и модель авто она решила оставить ту же, я только предложил гибрида взять попробовать. Изучив аукционную статистику понял что денег нам реально не хватает около 500 тысяч рублей. Во Владивостоке живут родственники и у них знакомый занимается авто и так случилось что у него в начале марта 2010 приходила партия машин в которой есть гибрид с аукциона и оценкой в 4 балла Ценник за него со всеми расходами 1.2 миллиона включая доставку АвтоВозом в Читу.
Решили брать ссуду в сбербанке, и при получении нала сразу отправили блиц во Влад родне. В это же время выставили на продажу airsa с минимальным ценником в 800 и торгом до упора. В течении недели позвонил молодой парень из Читы и попросил посмотреть авто. Пригнал его на осмотр и в итоге авто обрел нового хозяина а я полтора килограмма разной наличности.
Перевели остаток во Владивосток и стали ждать. Сразу оговорюсь - доверились родне полностью в плане состояния авто.
Через две недели на почту пришел скан всех оформленных документов (птс транзиты справка счет и договор на перевозки авто автовозом, бланк страхования от несчастного случая). Начался период томительного ожидания авто. Телефоны водителя тягача мне скинули смской. Отзвонился ему - сказали что загрузили и на утро выезжаю. За день до приезда в Читу от него же пришла смс – «завтра будем в Чите». Собрались с супругой, упросили родню довезти нас до Читы и выехали утром из Борзи.
После обеда пришел автовоз и началась разгрузка. Наш харек был в середине первого уровня (ждали около часа). Выехал наконец и он - из за слоя грязи не было видно даже цвета авто. Запомнились слова водителя – «Забирай и отмывай»:)
Сели в новую машину, нажал на тормоз и на кнопку заведения двигателя (читал в интернете как заводить авто с кнопки – оно у меня первое такое) и ничего не произошло только загорелась панель приборов и надпись в левом углу - ready. Необычное ощущение когда движок не работает а ты включаешь рычаг КПП на драйв и машина едет - чудо блин техники.
Разогнавшись потихоньку до 40 начал стучать по голове зуммер - остановился на обочине и стал звонить продавцу с вопросом что за хрень и почему оно пищит - оказалось ремни безопасности не пристегнуты. На других авто этого не было (видимо отключали продавцы) - приятно когда тебе напоминают, но иногда раздражает. Честное слово:)
Итак после мойки (мыли на Karcher) авто выехал на солнышко и мы были в шоке, оказалось что авто не просто темно- коричневого цвета (на фото он был такой, которое нам скидывали), цвет переливает золотом и назывался «бардовый хамелеон» (оттенки от темно- коричневого до медно- золотого). Радости нет предела - ни одной царапины по кузову, только три точки на стекле, подвеска в идеале. Оказалось авто прошел предпродажную в Японии - даже жидкости все заменили (жаль только не для Сибири - ниже есть, почему). Налюбовавшись машиной поехали страховать, а потом двинули на заправку и в сторону дома.
О моей МАШИНЕ В ЦЕЛОМ
Итак что же нам досталось:
Авто Цвета "бардовый хамелеон" с темно светлым салоном (материал сидений - ткань) и прикольными белыми тряпичными чехлами Тойота:). Авто оказалось на 17 литье - тойотовское, но не родное гибрида (там на 18 со специфическим рисунком). Я его позже отдал отцу на новый РАВ4, а себе поставил оставшееся от Airsa 18 с пластиковыми накладками.
Весь электропакет, система key less go (без ключа), автоматическое зхакрытие- открытие 5 двери, большой штатный монитор на торпеде (есть гибриды и без него), соответственно камера заднего вида (плохо что одна, в Airs их было 3 (перед, зад и левый бок)). В принципе все описал по комплектности.
Чего нет: Люка, подогрева и кожаной обивки сидений, руля и ручки КПП под дерево.
Люк у меня был в аккорде – удобная вещь. Подогрев сидений просто незаменимый девайс в наши морозы, но его нет, увы. Кожу как то недолюбливаю, ткань мне больше по душе, вот насчет ручки КПП и руля под дерево категорически против – невозможно по холодам сесть в авто без перчаток, так как руки отмерзают об пластик сразу же, а я имею свойство перчатки дома забывать (на airs был такой прецендент).
ЧТО ПОД КАПОТОМ
При продаже airsa был в этот день на барахолке и задав вопрос о гибриде одному «очень внушительному продавцу» услышал пламенную речь о том, что его хрен починишь, батареи летят каждый месяц, холода боится и так далее и тому подобное. Смешно стало сразу – человек не разбирается в машине, а может о ней дать самый негативный отзыв. Поэтому расскажу о гибридной установке нормальным языком и не вдаваясь в ТТХ:
Открывая капот мы видим по центру внушительный шестицилиндровый агрегат объемом 3,3 литра модели 3MZ закрытый пластиковой крышкой с лейблом Тойоты. Слева от него аккумулятор и блок ABS, справа, также закрытый крышкой инвертор – сердце всей гибридной установки. И поверьте это Сердце с большой буквы. Нет инвертора или неисправен – машина просто куча запчастей, ни завести двигатель, ни двинутся с места вы не сможете (проверено на собственном опыте – опишу ниже). Три радиатора впереди авто - 1 кондиционер, 1 двигателя и еще один маленький (стоит слева) охлаждает инвертор. На инверторе также стоит своя электрическая помпа.
Коробка переключения передач здесь установлена совсем не автомат, и не вариатор – ошибочное заблуждение многих. Здесь стоит планетарный ряд – изменение с помощью электроники крутящего момента, который идет с двигателя. Грубо говоря - это одна передача, при разгоне ты это сразу чувствуешь и замечаешь что нет рывков при переключении, а машина просто плавно набирает скорость. В мире считается самой надежной.
Кстати про навесное на двигателе – абсолютно все электрическое, нет ни одного ремня (лишь ГРМ внутри). Кондиционер электрический фирмы denso, рулевая рейка также работает от энергии.
Еще один момент, который знают не все – на этом авто нет стартера, его роль исполняет электрический двигатель, который является одновременно генератором и именно он производит пуск двигателя, а также зарядку батарей.
Батарей здесь кстати целых 3 штуки и установлены они под задним пассажирским сидением. Срок службы их – это срок службы всего авто. Ни одного плохого отзыва по выходу из строя этого элемента я не видел (слухам не верю).
Что же приводит авто в движение? Не только бензиновый двигатель, но и два мощных электромотора, установленных на задней и передней осях (к слову – кардана нет). ДВС и электромоторы могут работать в связке (все вместе) и тогда мощность совокупной гибридной установки составляет 297 л.с. Набор до сотни км/ч двухтонного авто всего лишь 7 секунд и поверьте это не шутка. С места тебя просто вжимает в сиденье и стрелка легко разменивает 100, а следом и 180 км/ч. Мешает лишь ограничитель по скорости – 200, при преодолении этого порога мощность падает и соответственно и скорость. В основном харриер гибрид - это переднеприводный авто с автоматическим подключением задней оси.
Вот и все в принципе, "жутко страшного" в гибриде ничего нет:)
О системе "key less go" черкану пару строк – ключ можно вообще не доставать из кармана. Просто подходишь к закрытому авто (если включен свет в салоне на положение Door, то еще не открыв замки автоматически машина подсветит салон) дотрагиваешься до ручки открывания двери (в ней стоит сенсор, реагирующий на тепло) и машина открывает все двери. Для открытия- закрытия дверей также можно нажать на небольшую черную кнопку на ручке – эффект тот же. Негромкий звук зуммера и машина открывает, либо закрывает двери.
Также авто определяет, находится ли ключ в кабине или нет. Если его нет, но зажигание включено – будет пищать зуммер и гореть на дисплее (под спидометром) надпись на японском, а также загорается красный треугольник с восклицательным знаком.
Если ключ на месте, то все ок, можно нажимать на кнопку и ехать…. При нажатии кнопки зажигания без тормоза можно включить только зажигание (первое нажатие и на кнопке загорается зеленая лампочка (можно пользоваться аудиосистемой) второе нажатие включает зажигание, но не заводит двигатель (работают стеклоподьемники, складывание зеркал и т.д.)
Еще момент, если ты хочешь заглушить мотор, но не щелкать кнопкой повторно для включения функций аудиосистемы (сидишь в авто, ждешь к примеру чего то), то можно глушить машину таким способом – ставишь ручку КПП на Drive, следом нажимаешь на кнопку зажигания – машина заглохла, но не выключилась до конца (рычаг коробки ставишь на парковку)
САЛОН и что в нем есть
Салон практически ничем не отличается от 2003-09 года, кроме центрального монитора и соответственно панели приборов. Итак что имеем:
- 11 подушек безопасности раскиданы по салону;
- аудиосистема JBL со штатным усилителем (установлен в заднем правом крыле) выдает очень даже достойное звучание с магнитолой Тойота и встроенным ченджером на 6 CD. Мной штатная была после полугода эксплуатации снята и продана человеку в Читу. Взамен штатной установлен мультимедийный комплекс Intro CHR 2175 специально разработанный для Лексуса RX. Кроме распиновки на усилитель паять абсолютно ничего не нужно, все подключается штатными фишками. Все функции на руле остаются рабочими. Ценник в Пекине 17 т.р. В России в два раза дороже - от 30 и выше. В двух словах об этом устройстве: Есть абсолютно все и читает практически все форматы. Флэшка, навигация (что закинешь на sd карту то и будет работать). При установке столкнулся с проблемами, но все сделал как надо:) Описание установки мной выложено на Лексус клубе.
- оба передних сиденья с регулировками по высоте и углу наклона. Водительское еще имеет дополнительные регулировки по «выгнутости» спинки. В целом нормальные кресла, но сиденья в аккорде последнего поколения уделают по комфортности харриер. Это мое мнение, но после аккорда салон харька кажется немного убогим.
- задний пассажирский диван комфортен только для двоих, третьему человеку места все таки маловато. Для ног места много.
- панель приборов вместо тахометра обычного харриера имеет киловатную стрелку, которая позволяет увидеть сколько мощность выдает гибридная установка. В остальном ничем не отличается от простого харриера. По ней честно говоря и ориентируюсь, чтобы экономить топливо в дороге. Например едешь 120 по трассе и отпускаешь педаль газа (мощность упала практически до нуля), потихоньку нажимаешь на педаль и вуаля – машина идет на крейсерской скорости, двигатель при этом работает практически на холостых Расход в таком режиме (без горок, по прямой около 8 литров на 100).
- на панели приборов есть еще один мониторчик (черно- белый). Он отображает одометр, работу гибрида, ошибки системы, температуру за бортом. Удобно ночью, когда центральный отключен можно кнопкой на руле посмотреть что тебе нужно
- Центральный монитор является маленьким центром управления. На нем ты видишь работу гибрида в виде схемы (ДВС и электромоторы с генератором). Стрелки на схеме движутся в том направлении куда идет энергия в данный момент (от двигателя к моторам, от батареи на генератор и передний электродвигатель и т.д.). Также отображается уровень заряд батареи (от красного цвета до зеленого). На монитор заведено управление климатом (кстати впереди он двухзонный), ТВ, радио, японской навигацией (у нас не пашет). Можно также посмотреть расход топлива на одной из вкладок монитора. Настройки камеры заднего вида также здесь, сюда же выводится изображение.
- под рулем есть также несколько кнопок, в частности это AFS OFF (отключение поворота ближнего света – фары не поворачиваются вслед за рулем), key off – отключение системы key less go, открытие бензобака (кнопка электрическая) и открытие- закрытие 5 двери.
- плюс отверстие под ключ. Здесь его поворачивать не нужно, просто вставляешь и все. Можешь не вставлять - желание водителя.
- багажник просторен – влазит лайка, кавказец 3 лет от роду, плюс некоторые вещи Чувствуют вроде себя комфортно. Застелил прорезиненным ковриком с бортами – стало очень удобно выкидывать мусор. Под полом багажника лежат в специальных нишах балонник, домкрат, спусковой зацеп для запаски и три отсека для разной мелочевки. Полку, которая закрывает бардак в багажнике, кстати, можно опустить в самый большой карман.
- свет есть как возле водителя, так и над задними пассажирами, а также в багажнике. Света маловато, но можно поставить лампочки ярче – будет намного лучше.
О салоне написать более нечего, не думаю что то важное забыл.
О РАСХОДЕ ТОПЛИВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ
Расход летом и зимой на этом авто различается (как и на всех):
Забыл написать о работе двигателя на ходу: Здесь нет такого что едешь до 40 на электрической тяге, потом заводится двигатель. Все и сразу. Нажал педаль газа чуть больше – машина включила двигатель, отпустил педаль на скорости – двигатель заглох. Тронулся почти не нажимая педаль газа – уехал около 1 км, потом только двигатель заведется для подзарядки батареи.
На заводку двигателя также влияет Свет фар, музыка, печка, кондиционер, короче все то, что потребляет энергию большой батареи.
О расходе:
- по городу летом 8-9 литров с кондиционером, чаще едешь на электрической тяге, чаще глушится двигатель, когда стоишь на светофорах. Двигателю не требуется греть салон, тоесть и рабочая температура мотора стоит всегда в одной зоне.
- по трассе летом 10-12, как топить будешь. Едешь 150 – будет 13
- зимой город и трасса около 12 литров. Расход из- за печки и прогревов. Чаще мотор работает.
За почти двухлетний стаж за рулем этого авто расход топлива ни разу не поднимался больше 13 литров. Проверял не раз не по показаниям компа, а по реальному расходу топлива в баке (заправляешь под горловину, скатываешь до нуля и считаешь:))
Зимой 2010 (в январе) случилась у меня большая неприятность. Вздумалось мне поехать в 45 градусный мороз в Забайкальск рано утром. После 50 км такой поездки вдруг резко пропала тяга, загорелась ошибка гибридной системы на панели и машина встала. Электромотор работает, двигатель не заводится. Соответственно помогли добрые люди и утянули меня в Забайкальск, где поставил авто я в гараж, вызвал человека со сканером и узнал страшную новость – ошибка p078a (если точно вспомнил), а точнее писец приснился инвертору - сердцу гибрида. Начал изучать рынок предложений и понял что попал:
- средний ценник по РФ на б.у от 100 до 150 т.р. (нет гарантий работоспособности и не будет)
- средний ценник на новый от 180 (ждать около месяца) до 300 (доставка в течении недели)
Оказалось вот еще что: Инверторы делятся по моделям 48020,48040,48060 и 48080. Из них неисправности, связанные с перегревом силовых транзисторов (выдерживают пиковую нагрузку до 400 А) только у первых 3 моделей. Последний 48080 зарекомендовал себя как надежный блок и выход из строя его очень редкая ситуация. Вес инвертора судя по спецификации – 31 кг и размером он с чемодан.
Нанял эвакуатор, перевезти авто из Забайкальска в Читу на одно СТО, где работает мой хороший знакомый, который по совместительству еще и офигенный электрик. При разборе блока инвертора выяснилось, что выгорели два силовых транзистора (они впаяны в металл, через который идет водяная рубашка охлаждения). Аналогов в России нет и главное, без специального оборудования их не заменишь. Короче вердикт – сгорел модуль из- за перегрева. Перегрев произошел из- за замерзшей жидкости в радиаторе инвертора. Оказалось что она была только до -30. В результате решил заменить инвертор полностью и желательно найти последнюю модель. Начался поиск, который длился 1,5 месяца. Старый блок отправил в Москву на ремонт и в июне месяце продал уже рабочий за деньги.
Мной был куплен новый инвертор «со скидкой» в одной из сервисных центров столицы именно последней модели 48080. Установлен в Чите. Случилось все это на 98 тысячах пробега.
Одновременно с этим модулем перебрал подвеску, поставил все оригинальное: стойки, линьки, резинки стабилизаторов. Шаровые менять не стал, так как они все то не люфтят и состояние новых, только пыльники нужно заменить. Сайлентблоки передней подвески (болезнь харьков) решил менять к весне 2012, так как состояние было еще удовлетворительное. Заменил также масло в коробке, полностью все охлаждающие жидкости (теперь до -50), закачал в систему кондиционера фрион.
Сделал ТО 100 тысяч, а именно заменил ролики, ГРМ и сопутствующие натяжители и свечи. Кстати чтобы заменить свечи, нужно разобрать и снять весь впускной тракт, что занимает немалое количество времени. Заодно и промеряли компрессию в цилиндрах. В результате все ок. Компрессию меряли на всякий случай – двигатель масло все равно не ел вообще. Меняю и на данный момент от замены до замены тойотовское оригинальное масло 0 w 20 (в руках по ощущениям как вода). Его для 3 MZ рекомендуют дилеры. Каждые 2 замены масла меняю воздушный фильтр.
На сегодняшний день пробег авто 112 тысяч километров, пришел в Читу с 58.
Сигнализацию я не ставил, так как не доверил дилерам тойтота Читы свое авто (они мне второй ключ даже прошить не смогли). Поставил специальный механический комплекс Dragon с одним ключом на все (коробка, капот и руль). Ставил в Чите в "Аудиопилоте"
Если сравнивать с предыдущими автомобилями то харриер выигрышен во всем, кроме салона (хотя жена в восторге). Но это мое мнение, многие считают по другому. Авто и мне нравится из- за своей ураганной динамики и малого расхода топлива. Комфортность на трассе также не вызывает нареканий, хотя он и немного валкий при боковом ветре и крутых поворотах.
На нем свободно добираюсь из Борзи до Читы (почти 400 км) за 4 или 4,5 часа. Крейсерская скорость в основном 100-120. Иногда на обгонах зацепишься с кем нибудь, то там и до 160 доходит. Обгон вообще проходит на ура, только нажал педаль и практически ушел в точку, хотя некоторых это цепляет и начинают дышать в «зад».
Взгляды окружающих также радуют, особенно – «А что это она поехала, а двигатель почему не работает и т.д.».
Еще мне жутко нравится звук троллейбуса – когда тормозишь, то звук снижающих обороты электромоторов неповторим (во время торможения или холостого хода происходит рекуперация энергии и зарядка основной батареи) оттуда и звук.
Недостатки считаю есть в каждом авто, но о них напишу позже, и нормальные фото сделаю. Сейчас уже мысли есть о продолжении отзыва, но это чуть позже.
Спасибо за внимание и терпение. Надеюсь, Вы получили нужную информацию об этом авто.
С уважением, Юрий
Дополнтительные фото сделаю и выложу, как съезжу на мойку. У нас снег выпал и грязная она очень стала:)