Toyota Harrier '1998 (кроссовер, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Доброго времени суток всем….. пропускаю рассказы о том как я приобрел данный автомобиль. Просто считаю, что большинству читателей это ни к чему. Перехожу сразу к сути моего отзыва. Надеюсь мой отзыв поможет вам правильно выбрать своего хорька).
Об автомобиле: Тойота Харриер 1998г. в., кузов MCU15, двигатель 1MZ- FE (3,0л, 220 л.с.), постоянный полный привод, пробег 220000 (по одометру). Расход топлива (АИ-95) по трассе – 11л ( 10.8л), по городу – от 14 до 20л. Масло в двигатель – Ликви Молли 5в40.
Большой комфортный автомобиль, с прекрасной шумоизоляцией (кроме арок (слышно шум колес) и задней двери), с неплохой трансформацией салона – ночевали на Алтае несколько раз втроем: я с супругой и ребенок 4- ех лет. Ходовые качества по трассе: до 80км/ч разгоняется как все обычные авто, далее идет подхват и «сумасшедший» разгон (для меня «сумасшедший» после короны премио))). Скорость не ощущается ни при 160, ни при 180км/ч (один раз ради интереса ложил стрелку)….. к сожалению после трех штрафов за превышение желание гонять отпало. Что не нравится – парусность машины (ощущается сильно воздействие бокового ветра) и валкость на поворотах. Долго привыкал к более длинному тормозному пути по сравнению с седаном. Джипом хорька не назовешь, но при определенном навыке можно по песку поездить (смотрите фотки с реки Чумышь. Опыта не было, так что посадил своего хорька очень быстро. Ощущение что машина плывет, и,стоит отпустить газ, а потом опять подтопить,- сразу садится в песок. Совет- залезли в грязь, песок, снег- гребите пока машина идет, не отпускайте газ…ну а потом в деревню за трактором)))). Разок проезжал в брод- вода попала в гудок…. денек похрипел и заработал вновь.
Теперь о проблемах, возникших после покупки:
1. Дверные замки. Из четырех работал один. На одной СТО мне осмелились решить данную проблему. Решили только на двух дверях. Не знаю что они делали, но в итоге 1 здох через месяц а второй наладом дышит. Решил проблему решить сам: разобрал дверь, достал механизм, вынул моторчик, почистил его, поставил…. ничего не изменилось….. купил моторчик за 100 р,поставил туда…. не работает. Дело в том что мотрчик нужен особый, тяговитый…. На разборах не нашел…. механизм весь менять-4000 р стоит,- не вариант. Почитал на форумах – оказывается проблема встречается часто на хорьках и не только. И решается постановкой обычного механизма ценой 100р и без всяких переделок в двери. Купил, поставил- работает лучше родного. Фотки выкладываю. Кому интересно как все устроить- пишите.
2. Гудок. Стоял не родной, не гудел а хрипел….. Знакомый СТОшник посоветовал поставить советские (он такие себе на новый аурис ставил взамен родных). Купил советские гудки, прикрутил, подключил…. гудит как паравоз))). Цена вопроса 300р.
3. К вечеру после покупки обнаружил что не работают электрозеркала и подсветка в салоне. Поменял все предохранители- все работает.
4. Сам разобрал панель приборов и поменял лампочки – теперь также все горит.
5. Сегодня доставал свечи- понял что прежняя хозяйка из всего что делала по машине- меняла катушки….. свечи стоят NGK иридиевые (те, что за коллектором не смотрел). На СТО сняли коллектор и достали свечи…. картина выресовывалась печальная- там стояли Denso, хорошо что тоже иридиевые. Поменял и свечи, на NGK иридиевые.
6. Поменял весь комплект ГРМ, в 14 тр.
7. Поставил новые оригинальные стойки с чашками на передок. Также по ходовке поменял втулки и стойки стабилизаторов, шаровые опоры на передке.
8. Был оборван трос стояночного тормоза. Тоже заменил.
9. Далее началось самое интересное. Как у нас говорят, с наступлением зимы автомобиль показывает все свои балячки. Симптомы первой были такие: педаль тормоза (на прогретой машине) становилась «каменной», а во время остановки обороты плавали, все дребезжало. Недолго подумав (никогда не думайте недолго, лучше почитайте в интернете) я решил что проблема в вакуумном усилителе тормозов…приобрел его за 2000р (контрактный), поменял за 3000р….. проблема не ушла. Теперь у меня есть вакуумник- кому нужно- обращайтесь, продам. Пришлось ехать на компьютерную диагностику, которая выявила ошибку (кажется P1349), по ней и статьям с интернета я понял что проблема в клапанах VVTI, их два. Заменил, все стало в порядке.
10. Затем стало еще интереснее. Также на прогретой машине при обгоне происходит автоматическое переключение на 3 скорость (так и должно быть), а вот обратное переключение на 4 скорость не происходит. Если перейти в режим «М» (для принудительного переключения на 4 скорость) то буковка «М» на панеле приборов мигала и ни на что не реагировала. Проблема пропадала после выключения и включения зажигания, но не надолго. Пришлось поискать на форумах- датчики дитанации, заменил…все в порядке.
11. Ехал с новососедово и за искитимом произошла неприятная вещь (если честно- их было две – еще ДПСники, но про них я промолчу),- загорелась разрядка аккума…. проверил приводной ремень- все в порядке. Поехал дальше, в надежде дотянуть до дома. Батарейка исчезла, но свет стал моргать. Диагноз- щетки генератора, стоят 320 р,замена 1800р. Решил поменять сам, ничего сложного, кроме обратной постановки генератора в -28 градусов (((. Кому интересно как это делать, могу рассказать и выложить фотки.
12. Совсем недавно поменял топливный фильтр, находится в баке. После замены в салоне появился запах бензина, грешил на СТО, думал пролили бензин, но через 2 недели бенз выветрился бы, но увы. Оказалось проблема в уплотнительной резинке форсунки, поменял все (1300 за 24 резинки и 1200 за ремонт). Запах пропал.
Надеюсь, что я решил почти все проблемы своего авто и теперь уже можно начать наслаждаться им.
Сейчас стоят морозы, за окном -25. Машина заводится без ночных прогревов. Хочу летом провести дополнительную шумо и теплоизоляцию салона, сделать подсветку педалей, заменить ковер и коврики, обшить руль и ручку селектора новой кожей. Также мечта есть сделать ангельские глазки. Почитал по форумам, оказывается нетрудно, вся проблема в цельной пластиковой трубке, где найти такую не знаю. Облазил кучу магазинов, нашел лишь пустую, но в ней свет не так распространяется. Может кто знает где найти цельную трубку. Еще хочу заменить стойки капота, капот не держат, оригинальные стоят 1500р за штуку, российский аналог-350р. Так что буду менять на наши.
Ну вот, вроде все написал, осталось выложить фотки.