Toyota Harrier '2005 (автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Здравствуйте уважаемые посетители, почитатели Дром.ру
Вот мои прежние отзывы:
Не поняв, как дополнить отзывы на прежние машинки: Тойота бБ и Тойота Надя, (видимо из-за смены ника), решил коснуться последних месяцев их эксплуатации в новом отзыве о сегодняшнем авто – Харриер. А так как жизнь у нас тесно связана с автомобилями, с описания жизненных ситуаций и начнем: Букв будет много, поэтому нервных и особо занятых, просьба уйти с миром.
Начало начал.
Майские праздники, завершенные дела, смена арендованной площади, что находилась за 25 км. от дома, привели к разговорам, что второй автомобиль в семье перестает быть необходимостью. Решаем вплотную заняться благоустройством дачи и подаем объявления на все ресурсы всемирной паутины, а также в местные газеты. Через сутки после выхода объявления на Дроме, прозвучал звонок – первый, и снявшись с учета, наша Сушка уехала к новому хозяину. Позвонили в редакцию, попросили снять объявление, но увы, и в первую неделю не успели, и во вторую. Сильно был удивлен, что столько поклонников именно у Сушки. А вот на бБ шли дежурные звонки от перекупов. Июнь не за горами, бБ-ка нас на озеро не провезет, начинаем форсировать события: ищем обмен на Харриера, присматриваюсь к гибриду Миши, но есть три НЕ: не три литра, не черный, не пневма. На зеленке появляются нужные нам 2.4, за 1.1 ляма, я готов забрать, но нет уверенности, что прилетев мы не упремся в «торга не будет», подстраховать некому, да и рассчитывать правильнее на себя. Цены на бензин скакнули, в некоторых городах обнаружилось его отсутствие. Все это как-то напрягало. Обзвонил Екатеринбург, Омск, Новосибирск, Челябинск. Съездили на рынок в Курган, многим машина бБ интересна, несколько человек записали координаты. Был неделей раньше звонок с севера, так скажем, но снаряд ведь в одну воронку не попадает, я даже подумал, что кто-то из друзей прикалывается. Тут нужно сказать, что Сушку мы с женой сами отогнали будущему хозяину в Тюмень, там и переписали. Так вот, (вернемся к бБ), судя по голосу, мальчишка был молоденький, во всем сомневался, везде шифровался, я предложил ему доказать свои серьезные намерения например пополнением моего счета на телефоне. На что он назвал 3-5 причин , по которым он этого сделать не сможет. Тем не менее, через час пришла смс-ка о пополнении счета. Пришлось поторапливаться. Срочно выехали в Челябинск, после просмотра: Аукционный, 4.5А,черный, 3-литровый, Аир-С, принимаю решение брать. Оставляем символичный залог и едем снимать бБ-шку с учета. Рано утром отгоняем ее в Тюмень, встречаемся с ее будущим хозяином, передаем машину со всем ее имуществом, а поздно вечером, вернее в полночь, пригоняем домой харриера. Первая поездка, пока крутил глазами по приборам, не заметил лежачего полицая, тяжелая, однако, машина, но плотная, ничего не пробило, ничего не брякнуло, следующее отвлечение и на спидометре 80, пригород, но знака конец населенного пункта, еще не было. Как часто я сейчас вспоминаю те, первые впечатления от 3 литров. Кажется, стрелка спидометра напрямую связана с акселератором. Похожие ощущения были после Короны от Диаманта 2.5-литрового. Причем взгляд в зеркала заднего вида тоже напоминает о покатых, черных боках Диаманта. Прогноз компьютера говорит о том, что топлива хватит на 290 км., а стрелка выше середины. Домой 250км. Иду, присматриваюсь к мгновенному расходу, стараюсь уложиться в 10 литров. По приезду остаток на 100 км. и средний расход зАмер на цифре 9.9км. л. Что сильно порадовало, так как шли 120-130. Видимо попутный ветер поспособствовал.В час ночи сели за стол, выпили бутылку шампанского, за удачное плавание нашего нового корабля, за благополучное решение всех проблем последних недель, за японских коней, что начали обратный путь к исторической родине и наш пример с тремя машинами тому подтверждение. Утром, на радостях, от предстоящей встречи с мечтой, а это действительно было так, и еще в первом кузове он мне сильно нравился, беру один из четырех ключей и иду в гараж. После второй попытки не запуска, делаю звонок бывшему хозяину, после получения смс-ки от машины, иду менять ключ. Второй подход с другим ключом заканчивается уверенным пуском.
Сравнение.
Немного коснусь для сравнения Харриера, автомобиля Тойота Надя Су. Действительно, общего в них было: диски первого поколения. В целом отличия в пользу Харриера, правда есть у Надьки плюсы: лучший обзор в зад, в салоне больше места, она выше, расход меньше, в первой версии лучше трансформация салона. Харриер другой, он более харизматичен, более эгоистичен даже, на нем хочется ездить даже в одного. А вот Надя более семейная, она заточена под дела, семью. ИМХО. В Наде подлокотники регулировались по высоте, а здесь как кнопка вкл. и выкл. Также задние подлокотники: в первом поколении Нади были раздельные, здесь общий, сажусь редко, но вспоминаю каждый раз. Полка задняя на Наде удобней, жесткая, но по вместимости багажник Нади проигрывает. Запаска после тренировки, причем одноразовой, больше не вызывает вопросов, даже женщина может справиться с колесом (с домкратом и заменой колеса вряд ли), но лично мне, понравилось. Раньше на всех машинах запаска была в багажнике. Приходилось пользоваться в жизни раз пять. Однозначно сегодняшний вариант лучше. Заднее стекло абсолютно не обдувается воздушными потоками, в результате пыль за 100 метров от мойки ровным слоем, а под дворником с горкой. У Сушки задний спойлер с воздуховодами справлялся с этой задачей.
Харриер.
Спасибо предыдущему хозяину, состояние авто было на 5! Ссадины и царапины за два года эксплуатации появятся по любому, а вот техническое состояние важнее. Не смогу объяснить, но за 30-летний стаж неоднократно убеждался в интуитивном понимании – твой, не твой авто. Раньше и родственники, и друзья пользовались моими услугами. Так и времена другими были, машины в дефиците. Сейчас поедут в салон, менеджер по ушам проедет, пригонят, а потом удивляются, это не так, того нет. Это первая машина у меня, в которой присутствует все, что предусмотрено в комплектации. бБ покупал с аукциона и то украли решетку и ключ, здесь тоже отсутствует штатная аккустика, но она поменяна бывшим хозяином на 2-х диновый магнитофон от JVS, поменяны динамики, установлен усилитель, кроссоверы, саб. Я не меломан, не смогу оценить всего, что сделано, по достоинству, но сделано качественно, профессионально. Салон темный, была бы возможность выбора, выбрал бы светлый. Собаку не возим, сами не гадим, в светлом ощущение праздника. Но ведь всегда можно с собой договориться, поэтому ищу, и вижу на сегодня в темном, одни плюсы. Нет люка, в двух последних машинах были. Расстраивался ровно пять минут, пока решал: брать, не брать. За последующие полгода не разу непригодился. Круиза нет, датчиков соблюдения дистанции нет, но у меня и не было их никогда. Тогда о чем жалеть. Электропривод задней двери, пользуюсь сам, других приучил, теперь не переживаю, что сильно хлопнут. Отношусь к категории тех, кто при сильном хлопке двери, кричит на пассажира: Лучше бы меня по голове ударили! Все двери имеют четкую середину, отсутствуют намеки на зазоры в петлях, все в идеальном состоянии для пробега в 82 т.км.
Подвеска: Тут действительно подрамники, и спереди, и сзади. Отчего подвеска более эластичная. Отсюда комфорт, отсутствие шума, вибраций. Естественно все это должно быть при исправных сайленблоках. Диагностика, мною проведенная, не выявила видимых повреждений, отклонений от нормы, поэтому авто в эксплуатацию,
а всеми заменами тех.жидкостей займемся в свободные вечера.
Обслуживание:
До меня автомобиль обслуживался у официалов г. Челябинска. Табличка масла Кастрол с напоминанием следующей замены на 85т.км. меня смущала недолго. Выбрав свободный вечер, слил то, что смазывало мотор последние 6 т.км. заливаю остатки от предыдущих машин, а это ЕНИОС 5W30 и 5W40, с бОльшим процентом 40-ки. Через две тысячи новая замена с бОльшим процентом 30-ки. Следующая замена по регламенту через 8 т.км., теперь уже из купленного бочонка для Харриера 5W30. Предвидя вопросы, отвечаю: Масла одного производителя смешиваются, муфта VVT-I требует масла не выше 30-ки, промывку двигателя произвел той же маркой, если б проба масла ложкой помогла избежать случайности попасть на паленку, я бы так и делал. Но увы, анализы желудок не выдает, поэтому покупаю масла в проверенных магазинах и в большой таре. ИМХО. В раздатке и мосту вначале заливал недорогое 80W90, к зиме сменил на синтетику 75W140. Тормозную жидкость поменял на синтетику. Меняю один, используя брусок для упора в педаль тормоза, но вот за два часа с включенным музыкальным центром посадил аккумулятор до нижнего порога, за что и получил СМС-ку от охранки. Но завелся автомобиль безпроблемно. Не нашел в магазинах масло в Гур, оно там точно не Дикстрон и не Т-4. В АКПП подменил 4,5 литра, именно столько слилось. К 100 т.км. подготовлюсь и буду иметь в запасе фильтр, чтоб снять поддон и промыть магнитики. К началу холодов израсходовал всю воду и залил незамерзайку, но что за чертовщина, летом точно видел веерное разбрызгивание по переднему стеклу, а сейчас брызгает в 4 ручья. Бензин 92-й. Бак 95 не чем не отличился, промывку топливной системы делаю всегда, если летом не при каждой заправке, то к зиме обязательно. Пользуюсь а.. А впрочем не буду рекламировать, а то опять 105 страниц срача, можно- нельзя. На бБ-шке топливный фильтр сменил на 50 т.км., от нового он лишь цветом отличался. По регламенту на 100 т.км. положено. Харриер к 100 т.км. бензина сжует в два раза больше, у него по «мурзилке» меняют на 80 т. км. Но фильтр у меня еще не на руках и совмещу я эту операцию с большим ТО 100. Пневма мне понравилась, как сложится ее эксплуатация, покажет время, но при любой загрузке клиренс не меняется. У Рафа сорвали задний номер из-за нехватки клиренса. А мне не составляет труда проехать через пень, камень. На последних машинах устанавливал бортовые компьютеры от «Мультитроник», не стал исключением и Харриер, так как штанные места все заняты, колхозить не хотелось, в виде заднего салонного зеркала модель не нашел, остановился на установке в правый угол у стойки. Вижу показания даже тогда, когда за рулем жена. Несколько моделей попробовал, прежде чем остановился на этой. Каюсь, одну модель вернул в магазин, уже купив ее. Моя вина, что с такой проблемой не сталкивался на прежних машинах, а менеджеры, убедившись, что прибор действительно блудит в параметрах, согласились обменять. Причина была банальна: При выключении зажигания, прибор требовал по новой установить протокол. Уже дома, при обнулении его на заводские настройки и выставлении всех необходимых параметров, работает исправно по сей день. Остановлюсь поподробней: Для чего? Все свои авто обслуживаю сам, прибор позволяет определить многие неисправности еще в зачаточном состоянии, позволяет искать причину в нужном направлении. Напомнит о заканчивающемся ОСАГО, ТО, с 2011 года приборы напоминают водителю о включении ближнего света. Для сомневающихся в этом, и предвидя многочисленные вопросы, сразу отвечу: После всех выставленных поправок, записал все параметры и их значения в книгу-блокнот. Зная расход на хходу, напряжение в сети, напряжение на датчике кислорода, процент дросселя, температуру всасывающего коллектора, температуру двигателя и многое другое, мне не составит труда при возникших (пусть их никогда не будет) проблемах, сравнить до и после. На данный момент средний расход составляет 10.9 л.100км. Самые дальние поездки в 300 км. при попутном ветре заканчивались расходом 9л100 км. Самые не экономичные на работу за 1 км. Утро, обед, вечер и на среднем 35-39 л.100км. До дачи 10 км. Летом туда-обратно средний выходил на 10, сейчас меньше 15 не выходит, но это и от моего отношения к расходу стало зависеть. Психологически трудно было заставить себя сесть на автомобиль с расходом за 10. Но за 5 месяцев стал спокойно относиться к этому. Уж лучше пиво пить бросить, чем Машину заставлять ездить на парАх бензина.
Внешний вид.
Повторюсь, и в первом кузове Хорь мне нравился, а во втором просто красавец, но если хочется, что с собой поделаешь. Начал с трубы-защиты заднего бампера (Саша спасибо, ник на Дроме Бармалей85), затем заказал пороги и кенгурин с Москвы, так как кенгурин вне закона, сильно не заморачивался с его установкой, что хотелось сделать, так защитить нижнюю часть радиатора от веток, камней, снега, так и сделал, скрутив с кенгурина металлическую Внешний вид: Повторюсь, и в первом кузове Хорь мне нравился, а во втором просто красавец, но если хочется, что с собой поделаешь. Начал с трубы-защиты заднего бампера (Саша спасибо, ник на Дроме, Бармалей85), затем заказал пороги и кенгурин с Москвы, так как кенгурин вне закона, сильно не заморачивался с его установкой, что хотелось сделать, так защитить нижнюю часть радиатора от веток, камней, снега, так и сделал, скрутив с кенгурина металлическую пластину. На вопрос для чего? Отвечаю: Машин стало полно, парковки тесные, дебилов и по.х.у.истов все больше и больше. Бить морду, сам превращаешься из потерпевшего в обвиняемого, вызывать полицию из-за царапины, теряешь время, нервы. Вот мой выход, теперь морду по возможности ставлю там, где не ездят и двери не открывают. Кстати при установке порогов крепления были установлены по инструкции, пороги не подошли, пришлось ставить левые на правую сторону, правые на левую. Думаю косяки в маркировке, не может Рекс быть длиннее Харриера на 10 см. быть, или короче?
Эксплуатация.
Первые поездки после получения номеров и прохождения ТО были междугородними. За месяц добавили к 82 еще 4 тысячи. Дожди не прекращались, поэтому дорога на озеро в Ильменский заповедник не просыхала, а ведь лето на Урале такое короткое. Так получилось, что машины в нашей компании в этом году поменяли все, теперь у нас нет моноприводных седанов, поэтому при каждой возможности стартуем. Самым тяжелым, самым неуклюжим был наш. Раф 4 и Сузуки гран Витара на новой резине шли достойно. Мне несколько раз не удавалось пройти там, где остальные проходили. Основная причина в летней, изношенной резине Бридж. Потенза. В середине колеса протектор 4мм. К краям до 0. И все же нам ни разу не пришлось его толкать или брать на буксир. Где то я поднимал его и по колеям до порогов проходил с ходу. Где-то научившись использовать типтроник, выходил в ручном режиме, тогда как автоматика не позволяла играть газом и душила двигатель. Камеры, передняя, боковая, задняя, помогли сохранить машину при движении по лесу, машина большая, чтоб где-то протиснуться, приходилось сворачивать зеркала, делать несколько заходов в поворот. Некоторые жизненные ситуации и природная скупость не позволили купить новую летнюю резину за 40 тысяч. Плата за 18 радиус. Хотелось проверить зимой второй к-т резины Нокия Хакапелита R, липа, чтоб сделать вывод: какую резину купить, летнюю, зимнюю, шипованую или межсезонку. Забегая вперед, скажу: Проверив сцепные качества Нокии, нисколько в ней не разочаровался, и если проживет зиму без боковых ран, на ней и остановлюсь, как на зимней, а на лето куплю что-то универсальное с шашечкой покрупней. Хотя не будь двух комплектов дисков, купил бы 17, они практичнее, и резина на 17 дешевле. А на зиму я наверняка взял бы поуже. Летние, кстати, за 14 т.км. пробега не полысели более чем были и справятся с асфальтом еще один сезон. Но хранить 3 к-та, увы, нет желания. В заключении о колесах скажу: Бридж мне нравится больше, он практичней, хотя Нокия очень тихая и при езде на ней, отпадает желание делать дополнительную шумоизоляцию.
Выводы:
Автомобиль мне очень нравится, брал я его надолго, будет и дальше возможность содержать его, буду дополнять отзыв.
Вот мои прежние отзывы:
Не поняв, как дополнить отзывы на прежние машинки: Тойота бБ и Тойота Надя, (видимо из-за смены ника), решил коснуться последних месяцев их эксплуатации в новом отзыве о сегодняшнем авто – Харриер. А так как жизнь у нас тесно связана с автомобилями, с описания жизненных ситуаций и начнем: Букв будет много, поэтому нервных и особо занятых, просьба уйти с миром.
Начало начал.
Майские праздники, завершенные дела, смена арендованной площади, что находилась за 25 км. от дома, привели к разговорам, что второй автомобиль в семье перестает быть необходимостью. Решаем вплотную заняться благоустройством дачи и подаем объявления на все ресурсы всемирной паутины, а также в местные газеты. Через сутки после выхода объявления на Дроме, прозвучал звонок – первый, и снявшись с учета, наша Сушка уехала к новому хозяину. Позвонили в редакцию, попросили снять объявление, но увы, и в первую неделю не успели, и во вторую. Сильно был удивлен, что столько поклонников именно у Сушки. А вот на бБ шли дежурные звонки от перекупов. Июнь не за горами, бБ-ка нас на озеро не провезет, начинаем форсировать события: ищем обмен на Харриера, присматриваюсь к гибриду Миши, но есть три НЕ: не три литра, не черный, не пневма. На зеленке появляются нужные нам 2.4, за 1.1 ляма, я готов забрать, но нет уверенности, что прилетев мы не упремся в «торга не будет», подстраховать некому, да и рассчитывать правильнее на себя. Цены на бензин скакнули, в некоторых городах обнаружилось его отсутствие. Все это как-то напрягало. Обзвонил Екатеринбург, Омск, Новосибирск, Челябинск. Съездили на рынок в Курган, многим машина бБ интересна, несколько человек записали координаты. Был неделей раньше звонок с севера, так скажем, но снаряд ведь в одну воронку не попадает, я даже подумал, что кто-то из друзей прикалывается. Тут нужно сказать, что Сушку мы с женой сами отогнали будущему хозяину в Тюмень, там и переписали. Так вот, (вернемся к бБ), судя по голосу, мальчишка был молоденький, во всем сомневался, везде шифровался, я предложил ему доказать свои серьезные намерения например пополнением моего счета на телефоне. На что он назвал 3-5 причин , по которым он этого сделать не сможет. Тем не менее, через час пришла смс-ка о пополнении счета. Пришлось поторапливаться. Срочно выехали в Челябинск, после просмотра: Аукционный, 4.5А,черный, 3-литровый, Аир-С, принимаю решение брать. Оставляем символичный залог и едем снимать бБ-шку с учета. Рано утром отгоняем ее в Тюмень, встречаемся с ее будущим хозяином, передаем машину со всем ее имуществом, а поздно вечером, вернее в полночь, пригоняем домой харриера. Первая поездка, пока крутил глазами по приборам, не заметил лежачего полицая, тяжелая, однако, машина, но плотная, ничего не пробило, ничего не брякнуло, следующее отвлечение и на спидометре 80, пригород, но знака конец населенного пункта, еще не было. Как часто я сейчас вспоминаю те, первые впечатления от 3 литров. Кажется, стрелка спидометра напрямую связана с акселератором. Похожие ощущения были после Короны от Диаманта 2.5-литрового. Причем взгляд в зеркала заднего вида тоже напоминает о покатых, черных боках Диаманта. Прогноз компьютера говорит о том, что топлива хватит на 290 км., а стрелка выше середины. Домой 250км. Иду, присматриваюсь к мгновенному расходу, стараюсь уложиться в 10 литров. По приезду остаток на 100 км. и средний расход зАмер на цифре 9.9км. л. Что сильно порадовало, так как шли 120-130. Видимо попутный ветер поспособствовал.В час ночи сели за стол, выпили бутылку шампанского, за удачное плавание нашего нового корабля, за благополучное решение всех проблем последних недель, за японских коней, что начали обратный путь к исторической родине и наш пример с тремя машинами тому подтверждение. Утром, на радостях, от предстоящей встречи с мечтой, а это действительно было так, и еще в первом кузове он мне сильно нравился, беру один из четырех ключей и иду в гараж. После второй попытки не запуска, делаю звонок бывшему хозяину, после получения смс-ки от машины, иду менять ключ. Второй подход с другим ключом заканчивается уверенным пуском.
Сравнение.
Немного коснусь для сравнения Харриера, автомобиля Тойота Надя Су. Действительно, общего в них было: диски первого поколения. В целом отличия в пользу Харриера, правда есть у Надьки плюсы: лучший обзор в зад, в салоне больше места, она выше, расход меньше, в первой версии лучше трансформация салона. Харриер другой, он более харизматичен, более эгоистичен даже, на нем хочется ездить даже в одного. А вот Надя более семейная, она заточена под дела, семью. ИМХО. В Наде подлокотники регулировались по высоте, а здесь как кнопка вкл. и выкл. Также задние подлокотники: в первом поколении Нади были раздельные, здесь общий, сажусь редко, но вспоминаю каждый раз. Полка задняя на Наде удобней, жесткая, но по вместимости багажник Нади проигрывает. Запаска после тренировки, причем одноразовой, больше не вызывает вопросов, даже женщина может справиться с колесом (с домкратом и заменой колеса вряд ли), но лично мне, понравилось. Раньше на всех машинах запаска была в багажнике. Приходилось пользоваться в жизни раз пять. Однозначно сегодняшний вариант лучше. Заднее стекло абсолютно не обдувается воздушными потоками, в результате пыль за 100 метров от мойки ровным слоем, а под дворником с горкой. У Сушки задний спойлер с воздуховодами справлялся с этой задачей.
Харриер.
Спасибо предыдущему хозяину, состояние авто было на 5! Ссадины и царапины за два года эксплуатации появятся по любому, а вот техническое состояние важнее. Не смогу объяснить, но за 30-летний стаж неоднократно убеждался в интуитивном понимании – твой, не твой авто. Раньше и родственники, и друзья пользовались моими услугами. Так и времена другими были, машины в дефиците. Сейчас поедут в салон, менеджер по ушам проедет, пригонят, а потом удивляются, это не так, того нет. Это первая машина у меня, в которой присутствует все, что предусмотрено в комплектации. бБ покупал с аукциона и то украли решетку и ключ, здесь тоже отсутствует штатная аккустика, но она поменяна бывшим хозяином на 2-х диновый магнитофон от JVS, поменяны динамики, установлен усилитель, кроссоверы, саб. Я не меломан, не смогу оценить всего, что сделано, по достоинству, но сделано качественно, профессионально. Салон темный, была бы возможность выбора, выбрал бы светлый. Собаку не возим, сами не гадим, в светлом ощущение праздника. Но ведь всегда можно с собой договориться, поэтому ищу, и вижу на сегодня в темном, одни плюсы. Нет люка, в двух последних машинах были. Расстраивался ровно пять минут, пока решал: брать, не брать. За последующие полгода не разу непригодился. Круиза нет, датчиков соблюдения дистанции нет, но у меня и не было их никогда. Тогда о чем жалеть. Электропривод задней двери, пользуюсь сам, других приучил, теперь не переживаю, что сильно хлопнут. Отношусь к категории тех, кто при сильном хлопке двери, кричит на пассажира: Лучше бы меня по голове ударили! Все двери имеют четкую середину, отсутствуют намеки на зазоры в петлях, все в идеальном состоянии для пробега в 82 т.км.
Подвеска: Тут действительно подрамники, и спереди, и сзади. Отчего подвеска более эластичная. Отсюда комфорт, отсутствие шума, вибраций. Естественно все это должно быть при исправных сайленблоках. Диагностика, мною проведенная, не выявила видимых повреждений, отклонений от нормы, поэтому авто в эксплуатацию,
а всеми заменами тех.жидкостей займемся в свободные вечера.
Обслуживание:
До меня автомобиль обслуживался у официалов г. Челябинска. Табличка масла Кастрол с напоминанием следующей замены на 85т.км. меня смущала недолго. Выбрав свободный вечер, слил то, что смазывало мотор последние 6 т.км. заливаю остатки от предыдущих машин, а это ЕНИОС 5W30 и 5W40, с бОльшим процентом 40-ки. Через две тысячи новая замена с бОльшим процентом 30-ки. Следующая замена по регламенту через 8 т.км., теперь уже из купленного бочонка для Харриера 5W30. Предвидя вопросы, отвечаю: Масла одного производителя смешиваются, муфта VVT-I требует масла не выше 30-ки, промывку двигателя произвел той же маркой, если б проба масла ложкой помогла избежать случайности попасть на паленку, я бы так и делал. Но увы, анализы желудок не выдает, поэтому покупаю масла в проверенных магазинах и в большой таре. ИМХО. В раздатке и мосту вначале заливал недорогое 80W90, к зиме сменил на синтетику 75W140. Тормозную жидкость поменял на синтетику. Меняю один, используя брусок для упора в педаль тормоза, но вот за два часа с включенным музыкальным центром посадил аккумулятор до нижнего порога, за что и получил СМС-ку от охранки. Но завелся автомобиль безпроблемно. Не нашел в магазинах масло в Гур, оно там точно не Дикстрон и не Т-4. В АКПП подменил 4,5 литра, именно столько слилось. К 100 т.км. подготовлюсь и буду иметь в запасе фильтр, чтоб снять поддон и промыть магнитики. К началу холодов израсходовал всю воду и залил незамерзайку, но что за чертовщина, летом точно видел веерное разбрызгивание по переднему стеклу, а сейчас брызгает в 4 ручья. Бензин 92-й. Бак 95 не чем не отличился, промывку топливной системы делаю всегда, если летом не при каждой заправке, то к зиме обязательно. Пользуюсь а.. А впрочем не буду рекламировать, а то опять 105 страниц срача, можно- нельзя. На бБ-шке топливный фильтр сменил на 50 т.км., от нового он лишь цветом отличался. По регламенту на 100 т.км. положено. Харриер к 100 т.км. бензина сжует в два раза больше, у него по «мурзилке» меняют на 80 т. км. Но фильтр у меня еще не на руках и совмещу я эту операцию с большим ТО 100. Пневма мне понравилась, как сложится ее эксплуатация, покажет время, но при любой загрузке клиренс не меняется. У Рафа сорвали задний номер из-за нехватки клиренса. А мне не составляет труда проехать через пень, камень. На последних машинах устанавливал бортовые компьютеры от «Мультитроник», не стал исключением и Харриер, так как штанные места все заняты, колхозить не хотелось, в виде заднего салонного зеркала модель не нашел, остановился на установке в правый угол у стойки. Вижу показания даже тогда, когда за рулем жена. Несколько моделей попробовал, прежде чем остановился на этой. Каюсь, одну модель вернул в магазин, уже купив ее. Моя вина, что с такой проблемой не сталкивался на прежних машинах, а менеджеры, убедившись, что прибор действительно блудит в параметрах, согласились обменять. Причина была банальна: При выключении зажигания, прибор требовал по новой установить протокол. Уже дома, при обнулении его на заводские настройки и выставлении всех необходимых параметров, работает исправно по сей день. Остановлюсь поподробней: Для чего? Все свои авто обслуживаю сам, прибор позволяет определить многие неисправности еще в зачаточном состоянии, позволяет искать причину в нужном направлении. Напомнит о заканчивающемся ОСАГО, ТО, с 2011 года приборы напоминают водителю о включении ближнего света. Для сомневающихся в этом, и предвидя многочисленные вопросы, сразу отвечу: После всех выставленных поправок, записал все параметры и их значения в книгу-блокнот. Зная расход на хходу, напряжение в сети, напряжение на датчике кислорода, процент дросселя, температуру всасывающего коллектора, температуру двигателя и многое другое, мне не составит труда при возникших (пусть их никогда не будет) проблемах, сравнить до и после. На данный момент средний расход составляет 10.9 л.100км. Самые дальние поездки в 300 км. при попутном ветре заканчивались расходом 9л100 км. Самые не экономичные на работу за 1 км. Утро, обед, вечер и на среднем 35-39 л.100км. До дачи 10 км. Летом туда-обратно средний выходил на 10, сейчас меньше 15 не выходит, но это и от моего отношения к расходу стало зависеть. Психологически трудно было заставить себя сесть на автомобиль с расходом за 10. Но за 5 месяцев стал спокойно относиться к этому. Уж лучше пиво пить бросить, чем Машину заставлять ездить на парАх бензина.
Внешний вид.
Повторюсь, и в первом кузове Хорь мне нравился, а во втором просто красавец, но если хочется, что с собой поделаешь. Начал с трубы-защиты заднего бампера (Саша спасибо, ник на Дроме Бармалей85), затем заказал пороги и кенгурин с Москвы, так как кенгурин вне закона, сильно не заморачивался с его установкой, что хотелось сделать, так защитить нижнюю часть радиатора от веток, камней, снега, так и сделал, скрутив с кенгурина металлическую Внешний вид: Повторюсь, и в первом кузове Хорь мне нравился, а во втором просто красавец, но если хочется, что с собой поделаешь. Начал с трубы-защиты заднего бампера (Саша спасибо, ник на Дроме, Бармалей85), затем заказал пороги и кенгурин с Москвы, так как кенгурин вне закона, сильно не заморачивался с его установкой, что хотелось сделать, так защитить нижнюю часть радиатора от веток, камней, снега, так и сделал, скрутив с кенгурина металлическую пластину. На вопрос для чего? Отвечаю: Машин стало полно, парковки тесные, дебилов и по.х.у.истов все больше и больше. Бить морду, сам превращаешься из потерпевшего в обвиняемого, вызывать полицию из-за царапины, теряешь время, нервы. Вот мой выход, теперь морду по возможности ставлю там, где не ездят и двери не открывают. Кстати при установке порогов крепления были установлены по инструкции, пороги не подошли, пришлось ставить левые на правую сторону, правые на левую. Думаю косяки в маркировке, не может Рекс быть длиннее Харриера на 10 см. быть, или короче?
Эксплуатация.
Первые поездки после получения номеров и прохождения ТО были междугородними. За месяц добавили к 82 еще 4 тысячи. Дожди не прекращались, поэтому дорога на озеро в Ильменский заповедник не просыхала, а ведь лето на Урале такое короткое. Так получилось, что машины в нашей компании в этом году поменяли все, теперь у нас нет моноприводных седанов, поэтому при каждой возможности стартуем. Самым тяжелым, самым неуклюжим был наш. Раф 4 и Сузуки гран Витара на новой резине шли достойно. Мне несколько раз не удавалось пройти там, где остальные проходили. Основная причина в летней, изношенной резине Бридж. Потенза. В середине колеса протектор 4мм. К краям до 0. И все же нам ни разу не пришлось его толкать или брать на буксир. Где то я поднимал его и по колеям до порогов проходил с ходу. Где-то научившись использовать типтроник, выходил в ручном режиме, тогда как автоматика не позволяла играть газом и душила двигатель. Камеры, передняя, боковая, задняя, помогли сохранить машину при движении по лесу, машина большая, чтоб где-то протиснуться, приходилось сворачивать зеркала, делать несколько заходов в поворот. Некоторые жизненные ситуации и природная скупость не позволили купить новую летнюю резину за 40 тысяч. Плата за 18 радиус. Хотелось проверить зимой второй к-т резины Нокия Хакапелита R, липа, чтоб сделать вывод: какую резину купить, летнюю, зимнюю, шипованую или межсезонку. Забегая вперед, скажу: Проверив сцепные качества Нокии, нисколько в ней не разочаровался, и если проживет зиму без боковых ран, на ней и остановлюсь, как на зимней, а на лето куплю что-то универсальное с шашечкой покрупней. Хотя не будь двух комплектов дисков, купил бы 17, они практичнее, и резина на 17 дешевле. А на зиму я наверняка взял бы поуже. Летние, кстати, за 14 т.км. пробега не полысели более чем были и справятся с асфальтом еще один сезон. Но хранить 3 к-та, увы, нет желания. В заключении о колесах скажу: Бридж мне нравится больше, он практичней, хотя Нокия очень тихая и при езде на ней, отпадает желание делать дополнительную шумоизоляцию.
Выводы:
Автомобиль мне очень нравится, брал я его надолго, будет и дальше возможность содержать его, буду дополнять отзыв.
Toyota в автосалонах