Toyota Harrier '2001 (внедорожник, автомат)
Автор: Гость // 03.07.2012
Отзыв
Ну что сказать, машина хороша!
Е сть с чем срав нив ать — в силу хитросплетений жизненного пути пришлось поработать за границей в компании, продающей и сдающей в прокат аVтомобили. П оэтому поездил на большей части самодв ижущихся пов озок разного типа и назначения, в том числе и на относительно дорогих машинах (40-80 тыс. долларов), ибо именно их очень ув ажают в России и раньше очень актив но покупали (до появ ления официальных диллеров на наших бескрайних просторах).
Конечно, эту машину нельзя срав нив ать с тяжелым в недорожником премиум класса в роде Л энд Крузера 100 (в части комфорта, мощности и эксплуатационных в озможностей). Знаю что Харриер и не относится к этому классу, но так уж засел он в сознании как эталон среди джипов по соотношению комфорт- качеств о- стоимость и удобств о эксплуатации, а также технико- технических характеристик).
Нельзя срав нив ать и с такими откров енно более дорогими и роскошными одноклассниками как, к примеру, П орше Кайен или БМВ Х5. Нельзя, НО! Найдите мне аналог по соотношению цена- качеств о- комфорт среди японцев? А среди немцев? Америка? Их нет!
В нешний в ид этого аVтомобиля до сих пор яв ляется св оего рода эталоном при создании аVтомобилей такого класса. Да чего мелочиться, именно Тойота со св оим RX в 1998 году (если не изменяет память) сов ершила св оего рода перев орот в умах потребителей и дизайнеров в сего мира. О глушительный успех этой машины в Штатах застав ил крупнейших произв дителей срочно разрабатв ать модели- аналоги RX. Но прев зойти оригинал по сов окупности качеств, на мой в згляд, никому так и не удалось.
Несмотря на св ой более чем почтенный по в озрасту дизайн машина до сих пор смотриться стильно, сов ременно и солидно, и это не в осторженный в схлип в любленного в ладельца, а объектив ное замечание, основ анное в том числе и на реакции окружающих. Нав ерно такой догоиграющий дизайнерский успех имеет только Ауди со св оим ТТ, более чем 10 лет в ыпускав шийся без каких- либо серьезных изменений.
О чень достойный интерьер. П ередняя панель в ыполнена без пафоса, но со в кусом, стильно. Нет углов атости, присущей многим « проходимцам», в се очень изящно и добротно. Мягкий пластик, удачное цв етов ое решение (в моей модели в став ки на панели в ыполнены в цв ет карбона. На мой в кус это намного интереснее преслов утого дерев а в в ысокотехнологичном изделии). Эргономика также на в ысоте. Электроники и кнопочек много, но в се интуитив но понятно и не в ызыв ает сложностей при эксплуатации. Недостаток в ижу в отсутств ии системы управ ления зв уком на руле. В идимо в 2001 япошки до этого не догадались… П ользов ание компьютером и нав игацией (сенсорная панель сов мещена с монитором) также не в ызыв ает затруднений. У японцев)) Е сли серьезно, то нав игацией в России не пользуются по причине ее фактического отсутств ия, а остальное в моем в арианте ограничив ается средним расходом, пройденным и в озможным километражом, да температурой за бортом. Насколько я сумел разобраться, есть еще функции серв исного журнала, органайзера, игр, музыкальные настройки, карты с обозначением мест отдыха, плюс функции управ ления аудиосистемой. О стальноенеосилил)) Сейчас в се это можно перев ести на русский язык и сохранить корректность работы, но стоит это 1 000 долларов. А оно того стоит?
П анель хороша и днем и ночью. Мягкий зеленый цв ет с ярко- зелеными точками актив иров анных функций, глаз отдыхает. П анель приборов оптитрон, белоснежно белая при в ключенном зажигании. В се прекрасно читается и в ослепительно- солнечный день и ночью (если слишком ярко, есть в озможность снизить интенсив ность белого).
Салон в этой машине — отдельная тема. О н удив ительно удобен, комфортабелен и очень просторен. Настолько, что даже моя родня приезжая в гости и пересажив аясь с гигантского Рандж Ров ера периодически удив ленно отмечает, что по субъектив ному ощущению салон в Харриере больше. Удобнейшие передние кресла с откидными подлокотниками делают поездку в городской пробке похожей на просмотр широкоформатного телев изора дома в любимом кресле) И задние и передние пассажиры при росте 188 могут разместиться сов ершенно спокойно, без каких- либо неудобств для ног и в сего прочего. П люс к этому задние сиденья яв ляются раскладными, с изменяемым углом наклона спинки, плюс дв игаются в длину как и передние. У меня дв ое детей и я сумел оценить эти эргономические изыски в полном объеме. Это единств енный ав то за такие деньги, куда я смог сов ершенно спокойно уместить на заднее сиденье дв а детских кресла и жену без какого- либо стеснения для членов компании (ремни безопасности предусмотрены для троих на заднем сиденье). Ж ена в в осторге).
Багажник также очень в местительный с фантастическими в озможностями для трансформации. Е сли сложить задние сиденья, то можно и сбитую коров у ув езти с места происшеств ия). П люс поднимающаяся нижняя полка в багажнике таит в себе миллион углублений для в сякого рода ав топринадлежностей, которые понев оле сожительств уют с машиной и в одителем, как прав ило прев ращаясь в катающиеся по багажнику погремушки или сложены в специальный ящик, занимающий четв ерть багажника. Здесь же чистота и покой. Справ едлив ости ради надо сказать, что в ящичках пришлось проклеить шумку чтобы лежащие в них предметы не тарахтели на ходу.
Шумоизоляция и музыка на в ысоком уров не. Безуслов но, в се в мире относительно, но когда я пересажив аюсь на папину « Короллу», то у меня появ ляется настойчив ое ощущение что я в консерв ной банке. Камешки, стучащий по металлу и яв ств енно слышимые, зв ук с улицы, зв ук дв игателя, в се это застав ляет страстно желать пересесть обратно на лучшее, к которому, как изв естно, быстро прив ыкаешь.
О музыке. О чень ув ажаю качеств енный саунд в аVтомобиле и искренне считаю что плохая музыка или ее отсутств ие лишают аVтомобиль значительной доли кайфа от езды. П оэтому подхожу к этому в опросу придирчив о.На предыдущих ав то я долго пытался прийти к хорошему зв уку в ыкидыв ая массу денег на аппаратуру, шумку и колдующих над в сем этим мастеров. Но когда сел в эту машину, то понял как должен зв учать аVтомобиль, в котором зв ук сделан на тв ердую четв ерку (в раскладе, где пятерки получают ав то, озв ученные настоящими профессионалами за тысячи или десятки тысяч долларов). О тличное соотношение в ысоких и низких частот, прекрасно оттрабатыв ающий саб. Нет, от его буханья не дрожат номера, просто в оспроизв одимая музыка слышится гармонично, полно. И это радует ухо)
Ну и наконец ходов ые качеств а.У меня дв игатель 2,4 — точно такой же устанав лив ается на Камри. Япы постав или его на машину после 2001 года и жалоб в ладельцев на слишком слабый 2,2. П ри соотносимом в есе машин можете судить о динамике. О на средняя. До этого у меня был трехлитров ый седан, который искренне радов ал динамикой и пов едением на трассе. Но так же искренне в ызыв али раздражение ежемесячно меняв шиеся ценники на заправ ках с учетом аппетита моего « коня». П окупая машину я намеренно заказал именно этот дв ижок, точно зная что его трехлитров ый собрат « съедает» около 17-18 литров в городе. И в целом не разочаров ан. Действ ительно, на трассе после 130 разгонной мощности не хв атает, но в от в городе ее более чем достаточно. Но зато расход в 12,5-13,5 литров по городу сопостав им с расходом В олги или иномарок « Д» класса с дв ухлитров ым дв игателем и в полне терпим для того уров ня удобств а и комфорта, который предостав ляет этот аVтомобиль.
Справ едлив ости ради надо сказать что в этом в опросе тоже в се относительно, в едь понятие « резв о» у людей очень разнится. Кроме того на в печатление о динамике сильно в лияет и темперамент челов ека. В едь для кого- то и 3 литра это « ов ощь» в срав нении с турбиров анной « Импрезой», а кому- то 1,6 « нормалек». Я езжу со средним темпом, ближе к спокойному. П о молодости гонял, но после нескольких ав арий поостыл и теперь скептически отношусь к в озможности в одителя реально пов лиять на пов едение ав то в ав арийной ситуации в городе на скорости 80-100 км/ч, а на трассе после 130-140. И потому стараюсь не рысачить. Таким образом для меня не играет особой роли глав ный динамический недостаток этой машины — относительно в ысокий центр тяжести, застав ляющий машину кренится в пов оротах. Это В ам не П радо и не Тахо, крены здесь не носят угрожающего характера и при среднем темпе езды не заметны в ов се.
Зато комфортность самой езды заслужив ает в сяческих похв ал и с лихв ой окупает в се замечаемые минусы. Машина удив ительно мягкая, легко глотает в се дорожные неров ности. П осле седана я забыл что такое торможение на ямках, в ыбоинах и ж/д переездах, в этом просто нет необходимости ибо абсолютное большинств о дорожных неров ностей легко проглатыв аются подв еской. Л учше было только на преслов утом сотом Крузере). Забыл я и о проблемах с парков кой, потому как могу заехать туда, куда на седане никогда бы не сунулся. О чень радует и в ысота посадки. П ри этом в перв ый раз усев шись в машину не было ощущения что сел в грузов ик (как, например, в «П аджерике»), так же комфортно как в седане, только в ыше при том что линия горизонта остается на середине стекла (а не где- то под козырьком).
П ро полный прив од пока ничего в разумительного сказать не могу, зимой не ездил. Г ов орят что радует 4wd, но наглеть нельзя, поскольку пониженной и блокиров ки дифференциала в се- таки нет, это В ам не « жип».
Стоимость обслужив ания тоже пока неизв естна, в ладею машиной чуть больше полугода и ничего кроме масла не менял. П о слов ам серв исменов обслужив ание не в ыходит за рамки среднестатистического для импортного ав то если не менять дорогостоящие агрегаты и кузов щину. П о их же слов ам им не приходилось сталкив аться с такими заменами за исключением коробки на 3- х литров ых в ариантах, где сцепление конструкционно яв но не соотв етств ует мощному дв игателю. Е ще слышал о якобы существ ующих проблемах с передними стойками (скрип), но они относились к моделям до 2001 года, на рестайлинге этот недостаток был устранен.
В от такие в от ощущения. И наконец могу сказать, что эта машина сделала меня поклонником такого типа ав то и если к этому будет финансов ая в озможность, следующая покупка будет рассматрив аться именно в этом классе. Ничего практичнее и удобнее для наших дорог я не в ижу. В от только жаль что нов ый RX хоть и в ыглядит дороже, но не сумел прев зойти св оего предшеств енника по гармоничности дизайна и даже уступает ему. На мой в згляд сзади нов орожденный смотрится откров енно несуразно (чего не скажешь о родителе). Да и стоит не 20 тыщ..