Toyota Harrier 2.2 AT (140 hp)'2000 (кроссовер, 2.2 л, автомат)
Автор: Гость // 22.12.2012
Отзыв
Добрый день всем, кто присматривает себе автомобиль! Практически 3 года уже эксплуатирую ХАРРИЕР и решил оставить здесь свой собственный отзыв. За спиной уже более 44 000 км дорог. Хотелось разделить с вами практически опыт эксплуатации данной машины. Думаю, что нет на свете “хороших” и “плохих” автомобилей. Каждая модель имеет достоинства и недостатки, благодаря которым наиболее подходит для эксплуатации в определенных дорожных условиях. Так что я поделюсь с вами тем, как Тойота ХАРРИЕР с движком 2,2 и приводом на передних колесах демонстрирует себя на разных дорогах.
Автомобиль был приобретен в 2010 году на рынке подержанных машин за небольшую сумму. Если бы не цена, я бы никогда не приобрел себе автомобиль с моноприводом, потомукак все мои предыдущие автомобили имели полный привод (все были японцами). Так что я уже привык не думать, смогу ли забраться на заледеневшую горку и стоит ли соваться в эту вот лужицу. Перед полноприводными машинами такая проблема не возникает. А вот когда я пересел на Харриера, мне снова пришлось об этом думать.
Давайте по порядку о том, как автомобиль продемонстрировал себя в различных дорожных условиях:
Ситуация первая: летний месяц, дорога сухая, автомагистраль: Достоинства — машина отлично себя проявляет при скорости меньше 145 км/ч, а вот чем дальше, тем сильнее теряется уверенность. Может конечно тут все зависит от качества и состояния резины и стоек. Но все- таки на высокой скорости ощущаешь мандраж... Понимаешь, что дальше лучше не разгонять. Да и вообще, как только я ее купил, выше 150 км/ч машина вообще не ехала. Как ты ни дави на тапочку, машина не разгоняется и все тут! Я решил обработать мотор специальным восстановительным составом (присадка “моторесурс) и через 2000 снова повторил процедуру по набору максимально возможной скорости. И тут удалось разогнаться до 165 км/ч. Было ощущение, что из машины можно было выжать больше, но условия на дороги были такие, что лучше было не рисковать. Кстати, разгон сам стал намного лучше после использования присадки. На обгон машина стала идти гораздо увереннее. Расход топлива АИ 92 на шоссе 10,2 л на 100 км при езде до 110 км/ч, при 140 км/ч расход возрастает до 11,8 литра.
Ситуация вторая: летние месяцы, городской цикл: несмотря на свою внешнюю грузность и громоздкость, автомобиль демонстрирует хорошую маневренность, использовать его для поездок по городу оказалось вполне комфортно. Можно спокойно парковаться на бордюрах, не переживая о том, что повредишь бампер. В городе летом расход на уровне 12,8 л/100км. И кстати у автомобиля есть штатный бортовой комп. Он указывает расход как средний, так и мгновенный, только не совсем привычно для нас, не количество литров на сотню, а сколько километров автомобиль приезжает на одном литре бензина.
Ситуация третья: летние месяцы, поселковые дороги: еще покрытие сухое, все замечательно, можно спокойно кататься на отдых, в лес за грибами, на выходные на дачу. Можно спокойно проезжать через кочки не боясь что- нибудь зацепить. Но вот по размытой дороге или во время ливня лучше не ездить по таким дорогам. Однажды случайно заехал на подмокшую после небольшого дождика траву на небольшой горке, тут же заметил, что автомобиль стал колесами шлифовать и я поспешил оттуда выбраться. Выехать мне удалось без особых проблем, но все- таки осадок от неполноценности автомобиля остался. По грязи не лазил, зачем искать себе лишние неприятности, если можно их избежать.... Катались всей семьей к морю. В салоне 3 пассажира, багажник забит вещами (палатки, провиант, вещи...). Дорога только в одну сторону занимает 700 км. Очень удобно. Все чувствовали себя хорошо, усталости не было. Задним пассажирам и то было вполне комфортно, пространства для ног предостаточно, очень посадка удобная. Это не Фарик, где пассажиры сзади спрессованы как селедка в банке, не развернуться.
Ситуация четвертая: зимние месяцы, городской цикл. Когда к нам заглянула зима, я начал в автомобиле понемногу разочаровываться. Мой дом находится в частном секторе недалеко от города. Понимаете сами, что снег там очищают далеко не постоянно. И после очередного снегопада, когда дорогу занесло и появилась колея перед домом, я разворачивался, чтобы можно было заехать внутрь двора и случайно попал колесами задними в колею. Передок тут же начал буксовать, не дает ехать ни назад, ни вперед, пришлось подкладывать доски под передними колесами, автомобиль не хотел выбираться никак. Притом что неопытным водителем я себя назвать не могу. В будущем году уже пойдет 25 год. За это время ездил на совершенно разных автомобилей, но все равно не ожидал что Харриер окажется настолько беспомощным на скользкой дороге. Зачем вообще в Японии делают переднеприводные машины. Понятно же, что человек автомобиль с высоким просветом берет не для простых покатушек... Хоть бы ABS установили, а еще лучше дифференциал с функцией автоматической блокировки, тогда автомобиль был бы вполне удобоваримым. А иначе на любом светофоре, там где на дороге наледь, ощущаешь себя шлифовальной машиной... Резину установил нешипованную липучку. Пробовал на похожем автомобиле катать на шипованной резине, но существенную разницу я не увидел. Бензин расходуется около 15 литров зимой, когда температура опускается ниже 25 градусов, расход вырастает до 17 литров/100 км.
Ситуация пятая: зимние месяцы, шоссе. Как- то раз ехали к по делам в другой город. С неба сыпалась мелкая крупа. Температура за бортом держалась на уровне -15. При малейшей попытке совершить обгон автомобиль начинал пробуксовывать, переднюю часть сносило в сторону. Шлифовать начинала, даже когда на спидометре 85 км/ч и я плавно нажимал педаль, чтобы ускориться. Итого не поездка, а кошмар. Чтобы быть объективным, скажу, что трасса вся блестела от укатанного свеженького снега, некоторые машины просто не могли забраться на горки и просто пробуксовывали на подъеме. В таких условиях я понял еще, что у автомобиля есть заметная парусность. При мощном боковом ветре его заметно сносит в сторону. Конечно же если трасса будет чистой и сухой (что тоже встречается зимой), никаких проблем не будет.
Недостатки: уже после приобретения определил, что мотор жрет масло, в среднем около 350 мл на каждую тысячу км. Банальное использование состава для защиты и восстановления мотора не спасло. Тогда я задумал использовать особую методику, которая была детально описано на сайте производителя присадки. Перед тем, как в очередной раз поменять масло, налил в него промывку для мягкой очистки смазки, так прокатался примерно 200 км, потом раскоксовал кольца их же жидкостью, затем заменил масло и туда залил еще одну упаковки восстановительной присадки. И вы можете мне не верить, но двигатель после этого масла в городском цикле практически не жрет. Разве что на автомагистрали когда двигатель работаешь на больших оборотах, а машина едет на высокой скорости масла немного расходуется. Но так как большую часть времени я провожу именно в городе, доливать масло мне практически не приходится.
Сервис: за время эксплуатации заменил ремень генератора вместе с роликами (нужно было менять по величине пробега), плюс задние подшипники ступицы, плюс обе стойки и одну тягу поперечную. На этом ремонт и закончился. Остальное все работает без осечек и неприятностей.
Итого могу сделать вывод, что это очень просторный, комфортабельный по своему салону и надежный автомобиль. Но полный привод бы ему не помешал.