Toyota Harrier'2005 (кроссовер, 3.0 л, механика)
Автор: Гость // 09.01.2013
Отзыв
Сначала краткая информация для тех, кто не расположен к чтению. При покупке выбирал между новой Волга 3110, хорьком и аутлендером. Из всех перечисленных зол решил остановиться именно на Хорьке. Автомобиль очень хороший, не шумный, и кажется мне ломаться он тоже не предрасположен. Машина просто блеск.
Теперь перейдем к более развернутому тексту, предназначенную тем, кто уважает детальные тексты.
Волгу решил не брать, потому что с учетом запрашиваемой за нее суммы покупать Волгу... нет уж, спасибо.
Аутлендер не подошел своей системой полного привода. Когда слишком перегревается муфта, автомобиль превращается в переднеприводный.
Хорек же подходил по всем параметрам. Хотел брать именно Аирс. Отправились с товарищем смотреть, во сколько же нам выйдет покупка автомобиля. Доставал его один наш знакомый. Когда он спросил, почему мы хотим именно харриера, я ответил, что планируем завести большое хозяйство и нужно будет возить корм для животных. А в Тойоту помещаются в 3 раза больше бочек, чем в Волгу, плюс можно регулировать просвет, так что будет легче подъезжать к сараям... В общем, нужно было видеть глаза этого человека, в них явно читалась жалость по отношению к автомобилю... В общем, купили мы машину только спустя 4 месяца после заказа. А потом началось самое веселое. Сначала машина таки выплыла из порта, но уже на следующий день вернулась обратно. Потом контейнеры почему- то перепутали и мой хорек отправился в совершенно другую сторону. Когда его вернули обратно и он прибыл в Россию, его разгрузили на неправильном причале и сказали, что никуда его перевезти не дадут, растамаживать нужно на месте. А там условия растаможки гораздо хуже. В общем, до другого причала контейнер доезжал еще несколько недель. После растаможки несколько дней не хотели давать документы. Потом уже можно было машину забрать и спокойно ее рассмотреть. Это было очень тяжелое время, потому что автомобиль я брал в первый раз в жизни по заказу, да еще и отец постоянно выносил тем, что машину могли стукнуть или вообще продать другому человеку, столько за это время уже выслушал. Стабильно раз в несколько дней мне выдвигались версии происходящего, одна другой веселее... В общем, когда машина приехала сначала ее помыли и внутри, и снаружи. Потом поменяли моторное масло и жидкость в коробке передач, все сделали совершенно бесплатно. За отдельную плату бросили провода для задней камеры, настроили радио на русские волны и установили твр. После покупки я решил свозить его на нормальную диагностику, а потом уже решать, хочу я его оставлять или нет. Все решения принимались по причине того, что бывший владелец менял одно крыло и дверь, хоть и на аукционе машина оценивалась на B.Позвонил лосям на сервис, с большими трудностями смог объяснить, что по сути харек это тоже RX, только привезен из Японии и праворульный, покупался с пробегом 32300 км. В ответ мне заявили, что пробег 100% скрутили. В общем, ничего толком мне не сказали.
Решили съездить к ним самостоятельно, поехали всей семьей. Мы с отцом на сервис, а женщины по магазинам. Дорога 300 км, но трасса оживленная, много и деревень, и грузовых машин. На автомобиле номеров не было, так думал, что все ДПС будут останавливать. Но на деле оказалось не так. Конечно, когда только они нас замечали, тут же бежали к трассе, но потом почему- то останавливались. Но шоссе максимум разгонялись до 150 км/ч, но женщины говорили, что выше 80 км/ч лучше не ехать (они думали, что сейчас 80 км/ч), потому что автомобиль мол новый и к нему нужно еще привыкнуть. Никаких приключений на дороге у нас не было.
Приехали на сервис почти в 9, у них было закрыто. Потом пришел мужик- охранник, через пару минут подтянулась уборщица и только за ней начали сходиться консультанты. Посчитали сколько будет стоить диагностика, причем насчитали что- то вроде 6389.5 рублей. Идиоты. Учитывая за сколько они свои автомобили толкают могли бы уже и не заморачиваться с какими- то копейками. Потом мы отогнали машину в их бокс.
Пока нам проверяли автомобиль мы посмотрели все авто которые стояли в салоне. Начали с Лексуса RX. По- моему их качество намного хуже чем у Хорька. Все двери со стороны пассажира были поведены. Подстаканник я так и не смог вывести до конца как бы ни пытался. Но самое веселое заключалось в том, что даже максимальная комплектация за 2 ляма включала банальный кассетный плеер. Через 4 часа мы отправились забирать своего хорька. Все мастера были в полнейшем шоке от состояния автомобиля. Пробег оказался не скрученным, техническое состояние у автомобиля было просто идеальным. Потом уже нам по секрету один сотрудник сказал, что у этого авто состояние получше будет чем у их новых машин. После того заключения моя семья категорически поменяла свое мнение. До того все настаивали на покупке нового автомобиля. Но после нескольких поездок все изменилось. Еще брат жаловался что на спидометре скорости разные, а тахометр по- прежнему выдает всего тыщу оборотов. Он утверждал что такого простого быть не может и обвинял во всем неправильную коробку автомат. Теперь конечно он начал заявлять, что дороги в Поднебесной отличные, что их чуть ли не вылизывают и т.п.
Теперь про сам автомобиль: Хорек в белом кузове. в комплектации эирс. Салон кожаный, черного цвета, есть телик, навигатор, в общем в наличии все только круиз отсутствует, парковочные камеры и люк. Но их не сильно- то и хотелось.
Очень удобно что есть опция посадки и высадки из машины с максимальным комфортом, но правда нельзя вынимать ключ из зажигания и нужно будет немного подождать. А вот если скорость поднимается больше 130 км/ч машина автоматически садится пониже, увеличивается жесткость подвески, так что управляемость становится значительно лучше да и расход снижается реально на 1,5 литра. В самом максимальном режиме можно спокойно залазить на бордюры и не приходится опасаться что можно задеть днище. Мне то самому это без надобности пока, но думаю в столице это актуально когда нужно объехать пробку. Если скорость поднимается больше сорока км/ч автоматически машина возвращается в комфорт- режим, так что париться из- за режимов подвески не придется. Из минусов — работает компрессор очень медленно, думаю, что может как- то ситуацию исправить ресивер, еще и жужжит очень неприятно. Кстати слышал еще что в зимний период компресс пашет навроде трактора. Но пока я ничего подобного не замечал. Думаю что если машина рассчитывалась на эксплуатацию в северных районах (есть опция обогрева кресел) думаю, что другой владелец должен был стараться беречь компрессор. На крайний случай дилеры предлагают специальный ремонтный комплект для решения данной проблемы. Еще из минусов — если подвеска стоит в максимально приподнятом режиме при агрессивном вождении появляются стуки в передних стойках, это поясняют тем, что амортизатор доходит до своего крайнего практически положения и у него нет запаса. Еще в активном режиме вождения когда едешь по крупным неровностям на дороге тоже появляются стуки, как будто аммортизатору приходит конец, но это тоже не означает ничего плохого. Стуки проявляют себя либо в максимально приподнятом режиме подвески, которая совершенно не предназначена для стандартной езды или при высокой скорости на крупных кочках и по сути это не пробивка, а просто вот такая особенность подвески. В целом мне пневматика нравится и лучше пусть будет такая, чем вообще никакой.
Еще машина поддерживает стандартный уровень дорожного просвета везде. Во дворе моем выкопана небольшая траншея когда ремонтировали трубы. И когда загоняю машину в гараж, ровно ее левая сторона попадает в траншею, но перекоса не ощущается, потому что автомобиль тут же выравнивается. И как ни загружай машину, она все равно выровняется. Также автоматически.
Потому как я впервые водил машину с пневматом у меня были определенные вопросы, которые не давали мне покоя, так что я отправился на форум, где мне ответили следующее.
- Как подвеска ведет себя после ям? — Все тут зависит от величины конкретной ямы. Лично у меня есть впечатление такое, что подвеска у Харриера рассчитана только на дороги нормального качества, потому как у ее стоек слишком маленькая энергоемкость и даже проезжая простого лежачего полицая уже чувствуешь удар. Как же машина себя ведет потом? Мне ответить сложно, но уже нормально эксплуатирую машину 2 года, все нормально, только вот разъемы у датчиков уже сгнили.
- Что по поводу живучести? — Тут конкретной статистики найти нельзя, у всех автомобилей пробеги небольшие, но если посмотреть на другие Тойоты с такими же пневмоподвесками, то становится ясно, что они прохаживают гораздо больше стандартных. Как минимум 150-160 тыс. км.
- Можно ли сделать чтобы подвеска поднималась быстрее? — Нет, такая вот конструкция у компрессоров.
- Как подвеска ведет себя в максимальных положениях внизу и вверху? — Стандартный и наиболее оптимальный режим для простой эксплуатации в городе — когда положение стоит на Нормал. Когда нужно ехать быстро по хорошей трассе с нормальным покрытием, я перехожу на Нижний (Low). Если есть необходимость пробираться через глубокий снег или залезть на поребрик — то включаю Высокий (High). Самые мощные удары чувствуются именно в таком режиме.
- Общая грузоподъемность автомобиля? — 500 килограмм груза или 5 человек в салоне.
- Можно ли будет при необходимости менять пневмоподвеску по КАСКО? — Если сможешь доказать, что в этом виноваты третьи лица.
В спокойном режиме (соблюдая все правила ПДД и не дергая машину по пустякам):
- шоссе: 3 пассажира + включенный климат = 8,3 л.
- городской цикл в среднем 11,5 л.
Агрессивный стиль вождения:
- шоссе: скорость за 150 км/ч, 3 пассажира, включенный климат — бортовой компьютер говорит расход 8,5 л.По моим подсчетам он вполне реален.
- городской цикл: город у меня не очень большой, так что особенно не погоняешь, просто не где. Хотя может я просто пока не пробовал. Самый хороший расход был на уровне 12 л.