Toyota Highlander 3.3 i V6 24V 4WD '2005 (кроссовер, автомат)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Приветствую всех!
Созрел отзыв о моем Хае, начну писать.
Для начала - на чем ездил раньше. За рулем с начала 1993 года. 2 года ездил на Иж- каблуке, потом неск. лет на ВАЗ-2106. В 2002г купил первую иномарку - Тойота Виста 4WD, 92г, на ней отъездил почти 6 лет (есть отзыв: http://my.auto.ru/review/13503.html).Машина даже для начала- середины 2000- х была очень хорошая, но подушатанная.
В 2008 купил Камри- V,2003г (отзыв: http://my.auto.ru/review/4006645.html).Очень хороший и надежный оказался аппарат.
Кроме этого много ездил на других отеч. машинах, а так же катался (как рядом, так и за рулем) на многих других иномарках, в т.ч. немецкого производства.
Последние года два крепло желание купить кроссовер. Дороги все хуже, зимой плохо убирают, надоело... Вот ролик снятый 3 года назад: http://video.yandex.ru/users/pavguk/view/7/ Сейчас практически ничего не изменилось.
Думал- гадал, что выбрать. Новое не хотел. Во- первых, переплата за "новье", во- вторых, переплата за ТО у дилера. Ну и в третьих - на ТО ехать нужно как минимум в В.Новгород, а если марка там не продается (как Тойота например), то в Питер или Москву. Ну и ясен перец - за одни и те же деньги можно купить или новую, но довольно скромную машину, или б/у, но на класс- два выше.
Хотелось большой кроссовер, чтобы места внутри было уж не меньше, чем в Камри, желательно постоянный полный привод и хорошая мощность.
В общем, шерстил инет, отзывы, форумы, советовался. Планировал уложиться в 700-750т. р.В эту сумму немцы поподали только совсем лохматые, а забот с ремонтами, глюками, вваливанием денег никак не хотел.
Нравилась Вольво ХС-70,90, Лексус RХ-300,330. О Вольво были разные отзывы, встречались и о попадосах на ремонт и бабки. Рексы угоняют, а я во- первых, хотел без проблем поставить машину на учет, а во- вторых спокойно ночью спать (кстати, это еще одна из причин, по которой я отказался от Х5, который мне безусловно нравится).
Думал о Х- Трейле, достойная в общем машина, за свои деньги, хоть и хаят их любители дойчепрома. Но боялся после Камри разочароваться (читал в отзывах). Да и вискомуфта отпугивала.
В общем, стал заглядываться на Хайлендер- I.Надо сказать, сначала мне он совсем не нравился. Точнее - дорестайловая версия. Какой- то деревенский японский уазик)). Но потом присмотрелся и понял, что рестайлинг не так уж плох, а в некоторых цветах (черный, белый, бежевый и др.), да с небольшим тюнингом - очень даже ничего.
Взялся за него плотнее, и узнал, что по надежности он практически не отстает от ТЛК, ДВС 3,0 и 3,3 очень динамичны, а на 3,3 5- ступенчатая АКПП. Добавляло плюс Хаю и то, что он сделан на одной базе с RХ.
Хотелось кожу, а кожа бывает практически только на лимитовых версиях. На лимитах (как и в некот. других комплектациях) есть и 3- й ряд, который иногда бывает нужен.
В общем, выбор свелся к Хаю 3,3 лимитед. Начал искать. К тому времени, как я реально стал выбирать машину, деньжонок прибавилось, потолок возрос почти до лимона.
В июле 2011 я его нашел в Москве, съездил, осмотрел, опробовал и купил (за 890т. р.). Внешний вид был на 5, салон на 5, ходовая на 5. Ни подтеков под капотом или снизу, ни стуков/скрипов/сверчков по салону и подвеске - НИЧЕГО! И это при пробеге 111т. миль, т.е. примерно 176т. к.
Кстати, когда ездил выбирать, кроме него осматривал гибридного Хая, тоже 2005 года. Очень понравился аппарат! Если бы не побитые бампера, крылья, капот, подзагаженный салон, взял бы его.
Первые впечатления - комфорт: 600км до родного города покрыл за 7,5 часов на новой для себя машине))
Мягкая подвеска, напоминающая Прадо и RX одновременно, удобное кресло, 2 подлокотника, куча электрорегулировок, куча подстаканников, хорошая перфорированная кожа, на которой не потеют ляжки и 5- я точка, высокая посадка (вижу далеко поверх пузотерок); неплохая шумка (лучше чем в Камри - точно); динамика: на любой скорости могу резко стартануть и резко же снизить скорость; неплохая управляемость; неплохой климат; есть электролюк (правда им почти не пользуюсь)). Еще есть датчик давления шин, д- к омывающей жидкости, автосвет, но нет автостеклоочестителя, омывателя фар, нет кнопки складывания зеркал.
У прежнего хозяина дополнительно были установлены: камера заднего вида, задние парктроники с функцией проекции скорости на лобовое, интегрированный блютус, сигналка с секретом, всеформатная голова с флешкой, АУКСом и т.д, доводчик всех стекол.
Средний ряд 2+1, ездит на полозьях, наклон спинок регулируется (вручную). Третий ряд конечно не такой удобный, но пару часов (и даже больше) на нем даже взрослый выдержит без особых проблем. Проходить на него очень удобно: кресло справа складывается и откатывается вперед одним движением руки. Так же можно залезть и слева.
Если нужно провезти габаритный груз - спинки среднего ряда складываются, получается фургон.
Началась эксплуатация. По ямам Хай скачет отменно)) Причем мелкие ямки проходит очень комфортно, почти как на пневме. На больших ямах конечно качает, но терпимо.
По трассе идет как влитой, особенно на летней резине (Нокиа Хакка- спорт), хорошо рулится, почти не боится колейности (но на зимней чуток побаивается)). Максимум разгонялся до 150, бежит легко, только расход больше 16л. От 0 до 100 разгоняется примерно за 10,5 сек.
VSC работает, не дает зайти с заносом в поворот, но на скорости я ее не испытывал)) Автомат работает нормально, немного туповат относительно немецких (на Х5 и МЛ переключается быстро и незаметно), но вполне приемлемо. Четверку с натяжкой заслуживает, но, думаю, после замены масла с фильром работать будет шустрее. Кстати, когда начинаешь гонять, автомат адаптируется и переключает значительно шустрее.
А вот движку - твердая 5: тяга на всем диапазоне, а на середине и верхах - просто зверь))
Внедорожными свойствами Хай меня очень приятно удивил. У него хоть и нет механических блокировок и понижайки, зато есть электронная система эмуляции блокировок всех колес, т.е. буксующее колесо зажимается колодками, момент распределяется на другие. Несколько раз испытывал на "среднем" бездорожье, ни разу не застрял (внизу ссылки на видео). Ограничивает внедорожные свойства только клиренс (18,5см до нижней точки - раздатки), да страх оторвать бампера или еще что- нибудь.
Расход по городу: от 15л 92- го до 18, в зависимости от частоты прогревов и педалирования (в морозы за 20 расход поднялся до 19-20). По трассе - от 10л (пенсионерская езда не выше 100км/ч) до 12-13 (120км/ч). На 140 - примерно 15л. Добавлю, что имеется ввиду реальная скорость, а не по спидометру, т.к. он завышает процентов на 6.
Сначала ездил на 95 (расход чуть меньше, а на "супер", "экто" и т.п. - примерно на литр), потом на форуме меня убедили заправлять только 92.
Отездил 8 месяцев без проблем, наездил 27т. к.Зимой плакал, что нету снега. Приходилось искать за городом)) Заводится с пол- оборота, в мороз может с 1-2)). Под 30 было, естественно заводился без проблем. До сих пор ничего не стучит и не скрепит, никаких сверчков.
Зимой удивило, что долго греется мотор: почти в 2 раза дольше, чем на Камри. Причина - две печки (одна для 3- го ряда). Т.е. получается очень большой "малый" круг. И салон долго греется, объем то не малый, но уж нагреется - Ташкент))
Что делал по ремонту. Да особо ничего. 2 раза заменил масло в ДВС с фильтрами и один раз заменил втулки стабилизаторов и колодки с чисткой и смазкой суппортов. На все ТО с работой потратил 10-11т. р.Напомню: пробег за 200т. к., до меня хозяин в подвеску не лазил, менял только тормозные диски с колодками и др. расходники.
Что предстоит делать в ближайшие 20-30т. к.Думаю заменить помпу и термостат (хоть и намеков нет, но пробег то не малый), ремень генератора, лобовое стекло (появилась трещина по низу), масло с фильтром в АКПП, проверить кондей, помыть радиаторы. Возможно, сменю тормозуху. Естественно, все это тоже вполне бюджетно.
Как резюме - в общем целом машина нравится. Отвечает моим основным требованиям: достаточный комфорт, динамичность, надежность, проходимость, универсальность, относительная престижность, неугоняемость, ликвидность.
Но есть и недостатки: туповатая (относительно немецких конкурентов) АКПП, расход (хотя для такого объема и такой большой машины - очень прилично), нет омывателей фар (хотя лично я ночью ездить не люблю), не складываются зеркала (для меня не критично), нет датчика дождя (тоже не критично).
Есть претензии к климату: на 2- й ряд воздуховоды только под передними креслами (в Камри были еще и в боксе). Но в общем - вполне терпимо. Можно в дальней дороге найти оптимальную для всех температуру и обдув.
Катался на МЛ-320 (W164), Х5 (Е70), конечно по комфорту на голову выше. Но они и стоят в среднем в 2 раза дороже. Да и на обслугу могут потребовать в разы больше.
Со мной катался приятель, владелец МЛ, сказал, что Хайлендер как по комфорту, так и по динамике машина очень достойная.
В общем, пока буду ездить, а там будет видно))
В заключение несколько видео.
Осенью по грязи (резина - полустертая шоссейка): http://www.youtube.com/watch?v=3VodWmbXdOU&feature=player_embedded
Песчано- глинистый грунт: http://www.youtube.com/watch?v=dmGJ3kgeI2c&feature=player_embedde
Зимой по снегу и ледяным кочкам: http://www.youtube.com/watch?v=cnfxxtUusNk&feature=related
Для сравнения, в этом же месте застряла Нива: http://www.youtube.com/watch?v=neIJdVK478A&feature=related
Плюсы
Надежность
Динамичность
Проходимость
Комфорт
Неугоняемость
Ликвидность
Минусы
Отстает от европейских конкурентов в комфорте и динамике