Toyota Ipsum '1999 (минивэн, автомат)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
После оформелния всех необходимых документов в «магазине» и передачи Н- ной суммы у.е. предыдущему хозяину Toyota Ipsum, он вручил мне ключи и сказал: - «Эта машина служила мне верой и правдой 3 года, пусть теперь также послужит и тебе».
Пожелание то было хорошее, но уже в первые полтора месяца эксплуатации я столкнулся с проблеммой – жужжащий звук. Причем было не понятно, откуда он исходит – спереди или сзади!? Грешил на передние колодки – ставил новые Китайские! Выкинул их на фиг и воткнул б/у- шные японские – не помогло!
Причем звук усиливался – сначала было, похоже, будто бы где- то летит самолет, а потом стало громче и выразительнее, словно рядом (прям сбоку) едет мотоцикл.
Я заехал в автомастерскую Хабиба на Камской (просто, случайно, так получилось) и там диагностировали, что жужжит, какой- то из двух подшипников в вязкомуфте Заднего Редуктора. Но менять нужно оба. Дожил до зарплаты и отдал около 6 штук. Заменили подшипники, жужжание исчезло, я вздохнул с облегчением, но как видно рано!
Поездка в Хабаровск и жужжащий звук появился вновь. Причем, шариком от одного из подшипников пробило сальник заднего редуктора и подтекало масло.
После возвращения, опять замена подшипников. Через месяц опять жужжание! В очередной раз, поменяв подшипники, мастер порекомендовал мне попробывать заменить Задний Редуктор, так как возможно проблема не в подшипниках (их качестве), а в том, что сам Редуктор может быть «вклинивший»!
Поездки по нескольким разборкам показали, что все не так просто! Алюминевый Задний Редуктор на SMX 15, редкий (только под заказ) и очень дорогой (18-20 тыс). Но, когда я попробовал использовать интернет («Поиск» на Drom. ru), я нашел нужную мне запчасть в магазине «Вожди» за 18 тыс. Пришлось занять денег, но я купил Задний Редуктор, а мастер поставил.
Через полтора месяца, опять жужжащий звук. Мастер, даже сделал мне скидку как постоянному клиенту (достал я его наверное со своим редуктором) и смазал подшипники какой- то синей смазкой, приговаривая: - «Ну, если это не поможет, то уже ни что не поможет!». В итоге, сделал ТАК, что звук пропал до самой продажи машины (более чем на 3 года)!
Друзья, кто эксплуатирует Toyota Ipsum, Gaia, Nadia, с отключаемым 4WD, при появлении жужжащего звука, непонятной природы, сразу же гоните авто на подъемник! Если причина – задний редуктор, рекомендую как можно скорее провести процедуру замены подшипников вязкомуфты Заднего Редуктора. Потому что о том, когда заклинит такой Редуктор, вырвит все внизу (к чему прикреплен кардан), а машину унесет на фиг в кювет (внезапное торможение) и где это случится, знает только Аллах, но нам ничего не говорит!
Все, наверное, помнят фильм «Бойцовский Клуб», тот момент, где Главный Герой приезжает в ангар, а там стоит обгоревшее авто и Полицейский констатирует, мол заклинило задний редуктор и машина загорелась. А Главный Герой на этом заканчивает свой рассказ уже пассажирке в самолете (очередному его «однаразовому другу»). А она его спрашивает: - «И часто случаются такие ДТП» - «До неприличия!» - отвечает ей Главный Герой. – «А в какой компании Вы работаете?» - спрашивает она. – «В крупной!» - отвечает он ей.
Так что такие ДТП совсем не редкость! Поэтому, не затягивайте с диагностикой и,хотябы иногда, выключайте музыку и слушайте Вашу машину!
Прочее:
Перед покупкой я пригласил на стоянку МРЭО ГИБДД на Заре, с интервалом в 30 минут, продавцов Toyota Nadia, Toyota Gaia и Toyota Ipsum, 99 года выпуска. Критичным для меня были:
1) Чтобы машина была привезена под полную пошлину (а не конструктор или распил).
2) Чтобы номер двигателя соответствовал тому, что написано в ПТС
3) Внешний вид
4) Цена
5) Чистота салона
6) Чтобы сиденья раскладывались в кровать (известно зачем!).
Nadia – да сиденья действительно расскладываются в кровать. Но, это единственное приемущество данной модели. Внешне – так себе! Свечные колодцы, на двигателе, закрывает здоровый металлический воздухозаборник. Так что, добраться до свечей совсем не просто! Низко висит задний редуктор. Кроме того, цена «конская»!
Gaia – сзади ничего так, зато спереди, как обрубленная. В салоне ряды седений, разделенные вдоль, честно говоря, я так и не понял, как же они раскладываются в кровать! На вид Gaia была какая- то старая! Цена средняя и оценка тоже!
Но когда я увидел Ipsum – то сразу в него влюбился! Помню, я сказал себе: - «Все!! Это мое!!!»
Белый цвет, штатный обвес и эта его необычная решетка спереди, как у некоторых Крузоков!
Двигатель 3S, с тросиком дросельной заслонки, доступными свечными колодцами и удобным положением масленного фильтра.
А по раскладу сидушек я знал, т.к. брал такого типа Ipsum в «Автопилоте».
Загнал его в ТЕМП, проверил двигатель, вроде все нормально, кроме кислородного датчика. Зато продовец подвинулся по цене! Эх, надо было загнать еще и ходовку проверить! Ну да ладно, как говориться «Скупой, платит дважды!»
За время эксплуатации 3,5 года поменял: амортизаторы, стойки, руливую рейку, креставину рулевой колонки, все подушки двигателя (включаяя подушку автомата и гелевую подушку ДВС), радиатор, линьки (раза 3), кислородный датчик, радиатор, всевозможные резинки, ГРМ и все ремни, заднюю левую ступицу (начала жужжать – испугала до смерти! Думал опять редуктор!). Также поменял маслосъемные колпачки (поставил Китайские. Не помогло – все равно двигатель ел масло: в неделю где- то 200 – 250 мл, приходилось подливать. Может не качественные колпачки, а может уже и колечки «кря- кря»). Помоему на этом все.
Впечатления от эксплуатации:
Toyota Ipsum – машина хорошая и очень удобная. Но для повышения уровня комфортна при передвижении по городу с его бордюрами, рекомендую поднимать авто!
После покупки я загнал своего Ipsuma на СТО к товарищу и он воткнул мне в передок проставки (3 см), а назад пружины от Bighorn- а.Видел еще у мужика одного на Ipsum- е,к нижнему «ушку» амортизатора, приваренно еще одно, такое же «ушко» - за счет чего, зад заметно поднимается. Но не берусь говорить про безопастность такого метода!
Разгоняется до 100 км/ч Ipsum довольно быстро и динамично набирает скорость. Не раз делал на нем других представителей японского автопрома, например CR- V.
Проходимость Toyota Ipsum впечатляет! Я поднимался в ТАКИЕ сопки, где ДЖИПЫ буксовали! Однако при спуске с ледяной горки при включенном режиме 4WD, зад тянет вправо! Но, когда выключаешь полный привод и спускаешся на переднем, все нормально!
Когда поднимаешся в крутой ледяной подъем и начинаешь буксовать на самом конце, хорошая (проверенная) методика: отпускаешь газ, жмешь газ, снова отпускаешь газ и опять выжимаешь газ и таким обазом «сбросить- нажать газ- сбросить- газ- сбросить- газ» выбираешься из неприятных сетуаций!
Правда, на дороге с хорошим сцеплением, полный привод не работает. Вязкомуфта Заднего Редуктора разработанна для условий плохого сцепления с дорогой (снег, лед, мокрый асфальт – слабые нагрузки). При силных нагузках, вязкомуфта проворачивается! Но пусть Вас это не пугает, даже на 2WD, моя Toyota хорошо себя показала!
Toyota Ipsum – вместительная машина! Позволяет разместить до 7- ми пассажиров: 1 – слева от водителя, 3- ое средний ряд, 3- ое на заднем ряду. Правда, когда занимается последний ряд сидений, даже при свободном среднем ряде, зад машины заметно приседает. При полной загрузке, машина медленнее набирает обороты. Но это нормально!
Ipsum – машина удобная для отдыха! Сидушки раскладываются в почти ровную кровать. Есть один маленький ньюанс: спинки сидушки среднего ряда раздельны, поэтому, когда ты опускаешь эти самые спинки, образуется небольшая полукруглая возвышенность. Справиться с которой, поможет толстый (но складываемый, сворачиваемый) матрац.
Лучше всего, спать ногами к задней двери. А для использования бОльшего пространства (актуально при росте более 180 см), спинки последнего ряда кресел необходимо складывать вперед!
Тем, кто сейчас думает, вообще стоит или не стоит покупать такую машину как Ipsum 99 4WD (как и я когда- то раздумывал, на этот счет, пролистывая «Отзывы» drom. ru) мой совет – Не бойтесь! Ipsum достойная и впечатляющая, надежная и по- настоящему комфортная модель Toyota!
Но, перед тем как покупать, обязательно, загоните авто на диагностику в ТЕМП (пусть проверят не только движку, но и ходовку – не повторяйте моих ошибок!) И если все впорядке или Вас устраивает соотношение касяков и скидки, которую дает Вам продавец. Берите и радуйтесь! Потому что, мало в каком автомобиле, встречается, столько важных качеств:
1) Во- превых, относительно небольшая цена.
2) Во- вторых, не дорогие и доступные (всегда есть) запчасти (это же Toyota, а не Honda, MMC или Nissan).
3) В третьих небольшой расход топлива (кстати, когда льешь 98- ой, Роснефти – расход снижается, а машина «летает»!).
4) В- четвертых, вместительность (7 пассажиров + один водитель = 8 человек).
5) В- пятых, во время отдыха на Море или в Лесу, Вы будете в бОльшей безопасности за железными стенами Toyota Ipsum, чем в палатке!
6) И, наконец, в- шестых, когда едешь на ТАКОЙ красавице по городу, сразу же повышается самооценка!