Toyota Ipsum '1996 (минивэн, автомат)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Всех приветствую!
Вот решил написать отзыв о своем автомобиле – Toyota Ipsum. До этого читал много отзывов об автомобилях с познавательной целью, может быть и мой отзыв для кого- нибудь сыграет роль в выборе и покупке авто!
Но, думаю, начать надо с описания авто, которые были до Ипсума! Кому это не интересно – пропускайте! Отзыв о Ипсуме начнется со слов: «СОБСТВЕННО ИПСУМ»!
В 18 лет (2004 год) купили мне мой первый автомобиль: ВАЗ 21063 1986 года выпуска, цвет белый. Эту машину дед (предыдущий хозяин) в 1986 году сам гнал из Тольятти в Усть- Каменогорск (областной центр Восточно- Казахстанской области) и к а/м всегда относился бережно (видно было по состоянию авто). Счастью тогда не было предела, ведь «шоха» считалась среди своих одноклассников лучшей! Ездил я на ней 3 года и служила она мне верой и правдой! Да, были поломки, без этого никак на ВАЗах! Но двигатель всегда был в норме! Печка жарила! Мотались мы постоянно на рыбалку, отдых, к бабушке! И помимо семейных дел «куралесили» с пацанами и с девчонками еще! (Эх молодость!)))) Но всему бывает конец: лишили меня прав на 7 месяцев за скрытие с места ДТП (на самом деле смешная история) и пришлось «шустрика» отдать младшему братишке… Но через 7 месяцев я не захотел ее обратно, т.к. была она уже убита (((. Брат ее продал и купил мазду 323F 1992 года в кузове седан, которую очень скоро поменял на VW Passat универсал 1990 года, 4WD… с которым тоже быстро расстался через авторазбор… Но это уже его истории!
Ну а я взял кредит в 2008 году и купил себе Mazda 323F хэчбэк (с открывающимися фарами) 1991 года, красного цвета за 300000 тенге (в рублях это: 300000/5=60000). Ну всем она мне нравилось: и динамика, и комфорт, и внешний вид… пока не наступили холода. Печка была не рабочая: дула холодным воздухом. Первым делом тогда я разобрал всю панель, вытащил радиатор печки, снял большой радиатор и начал мыть. Грязи было «По- колено»! Начал ставить на место! И когда я собрал панель на место, то был удивлен: ни одного лишнего болтика, гаечки и т.д.! В шестерке постоянно либо не хватало, либо были лишние детали! Залил антифриз и завел… Был большой облом! Снова снятие обоих радиаторов и отдал их уже в мастерскую. По словам мастера маленький радиатор был грязным все равно! Ну опять собрал, залил, завел… Облом. В общем я так и ездил… Хотел заменить термостат, но все уверяли, что он тут не причем. Весной вылезла еще одна проблема: запчастей в нашем городе на нее мало и все Китай! Решил в октябре 2009 году обменять ее (зима же на носу!): позвонили и предложили на VW Golf 2 (4 фары спереди), тоже красный, 1990 год. Да, я поступил плохо, грешен, каюсь.
Ездил год на Фольце – замучился с подвеской: махом сыпется (колеса стояли на 15 с резиной 205 (кажется, но точно широкая)), да и так не понравился он мне (в сравнении с маздой). Когда колеса вставил на 14 стало лучше! Запчасти в открытую говорили, что Китай. Оригиналы на такой год только под заказ и в три дорого (да и оригиналы ли они?). Но возил все же! Ездил на нем с октября 2009 по июнь 2010. Ну а тут как раз решил жениться и продал его за 300000 тенге в июне 2010 - деньги вложил в свадьбу. У жены была Нива 2001 года, 3- х дверка, но она упорно не хотела на ней ездить, т.к. на это есть муж уже! Ну а мне Нива не симпатична! Договорились Ниву менять на Ипсума (именно на Ипсума после долгих споров с женой). На то время (октябрь 2010) Нивы такого года стоили 5000 долларов (наша 4000, т.к. требовала капремонта), Ипсумы 8000 долларов. Доплаты в 3000-4000 не было. Отчаялся. Но нашел Ипсума у перекупщика и он согласился менять на Ниву+2000. Поменялся.
СОБСТВЕННО ИПСУМ:
Взял его в ноябре 2010 года: 1996 год, синий металик, передний привод, пробег был 120000 (думаю смотан), кондюк, ПЭП, 2 литра 3S- Fe и т.д. Сел на правый руль и… ужас, как не удобно! Да и не только в руле отличия, в сравнении с предыдущими авто ВСЁ другое! Прошла неделя, правый руль уже был как родной! После пробега в 500 км. (также ноябрь) засвистели колодки – поменял на фирменные в круг (цену и фирму не помню)! На дворе уже конец ноября и к зиме решил заменить все жидкости и ГРМ, а также задние сайлентблоки (стучала балка) и шаровые. Цену не помню к сожалению, но в 50 тыс. тенге уложился! Ну и через месяц еще (в декабре) случилась катастрофа: из выхлопной белый и вонючий дым… На СТО сказали, что делать бесполезно и надо заказывать контрактный двигатель. Меня это опечалило. Но друг на работе дал телефон одного мастера и я поехал к нему, предварительно созвонившись. Мастер (золотые руки) сказал, что нужны кольца оригиналы, 2 дня, мелочевку (вкладыши коренные и еще что- то, не помню что именно) и будет бегать! Через два дня забрал авто. Сначала были подозрения, но потом они ушли. Цена вопроса; 30000 за работу и около 20 тыс. тенге за запчасти. До февраля ездил и следил за маслом. Ничего не ело. В феврале же поставил сигнализацию в а/з и о/с Томагавк 9010. С автозаводом стало удобней! Ездили всегда: кататься на лыжах, к бабушкам, рыбалка, т.е. авто не застаивалось!
Что мне в нем за зиму понравилось: мягкая подвеска, теплая печка, просторно в салоне и у водителя (я ростом 175 см). К правому рулю вообще привык, даже создалось впечатление, что на левом уже не смогу ездить! От автомата был в восторге! Посадка сидений - высокая (в сравнении с Карибом брата) – сидишь как в джипе))))
Что не понравилось: проходимость хромает, но я не суюсь в бездорожье; расход – при морозах в -40 ел литров 15-18 в зависимости от прогревов.
В апреле 2011 года загнал на диагностику подвески после зимы. Вердикт: под замену шаровые (первый раз взял дублики, но подсунули фигню), яйца, опора двигателя передняя (треснул корпус), пружины задние (лопнула одна), пыльники гранат и стоек. Вместе с работой уложился в 20000 тенге. Чуть позже появился стук в руль – заменили крестовину рулевого вала (1500 работа и 2000 сама крестовина).
И после ремонта поехал в Кытманово (Россия, Алтайский край, Заринский район…) это в 750 км. От Усть- Каменогорска. Порадовал средний расход (8 литров на 100 км), дороги были от ужасных до отличных, но Ипсум везде вел себя на отлично! Довез до дома качественно и с комфортом (в меру).
В июне 2011 снова ездил в Кытманово. Но там уже без происшествий не обошлось: на обратном пути между Кытманово и Заринском (но ближе к Кытманово) ночью наехал на кочку (очень эта кочка была похожа на лежачего полицейского) при отсутствии знаков. Ехал я 90 км/ч, и этого хватило: пробил правую переднюю стойку. Пришлось на пробитой стойке ехать 700 км. домой (((. Дома купил на базаре китайские стойки за 5000 тенге за 1 штуку и поставил. На этих китайцах еще 1 раз за лето ездил в Кытманово, много раз ездили семьей отдыхать (а у нас в ВКО дороги просто ужасные) и стойки держались все лето!!! Приходилось мне и перевозить холодильник в 180 или 185 см. длинной – даже багажник закрылся! Также дома был ремонт и грузил кафель, цемент, клей плиточный, профиль длинный… Удобно! И автомобиль себя проявил на 5!
В общем, влюбился я в это авто! Как семейный автомобиль – он самый лучший (для меня)! Расход летом в смешанном режиме у меня всегда был 9,5 литров на 100 км. Однажды поднялся до 12 литров, но замена воздушного фильтра привела расход в норму.
Вот на носу и зима 2011-2012… В ноябре у меня родился сын… Ради безопасности загнал снова на диагностику: все в норме и даже стойки! Зимой он эксплуатировался реже по сравнению с прошлой! Но 3 раза в месяц я стабильно ездил кататься на лыжах, 1 раз в месяц мы возили ребенка в больницу и раза 2 в месяц гоняли в баню к бабушке. Хранение авто было не гаражное, т.к. он в 1,5 км. от дома и туда только пешком. В общем, прошла зима и снова диагностика (март 2012): потекли стойки (этого я ждал), а также «порепаны» тормозные шланги, остальное в норме! Шланги взял оригиналы (с тормозами не шучу!) и заменил: цена вопроса 16000 тенге. А стойки пока оставил до более теплых и сухих времен (планирую на май 2012).
Ну и еще по мелочи менял свечи (зима 2012), высоковольтные провода (зима 2012) и аккумулятор (зима 2011).
Думаю, надо подвести какой- нибудь итог за все время эксплуатации (сейчас пробег 150000):
Что мне не понравилось: так это то, что как бы не нахваливали качество японских а/м, но возраст (16 лет) дает о себе знать: вложений он требует! Да, реже, чем мои бывшие мазда, фольц и конечно шестерка с нивой! Расход хотелось бы поменьше, но 2 литра и автомат как ни крути! Обзорность на право на перекрестках ухудшается из за правой стойки. Обгон ОЧЕНЬ не удобен! Передний привод, т.к. местность у нас горная, дороги чистят на 3 с минусом. Прогревается салон долго. Не хватает подлокотников для левой руки, да и правую особо не куда деть. Еще большой минус в том, что сидения не раскладываются в ровную площадку.
Понравился правый руль! Точнее не то, чтобы понравился, но я себя чувствую комфортно в целом. Есть пара минусов (описаны в абзаце выше), но остальное точно также как на левом! Понравилась вместительность и 7 мест! Автомат на нем шикарен (для его годов). Внутри все красиво и своеобразно: ничего лишнего, не понятного и не доступного. Сонары – это очень удобная штука для такого авто! Есть камера заднего вида, но у меня магнитола простая. Лыжи легко помещаются в багажник.
Ну и еще хочу сказать, что я на Ипсуме уже полтора года проехал и без единой аварии (тьфу, тьфу, тьфу). Брат троюродный на Карибе весь мятый за 1 год. Так что руль правый не виноват в авариях!
В свое время правый руль многим дал шанс поменять хлам на более хороший вариант! Кто- то видит плюсы в этом, кто- то минусы… Но главное – это водитель!
Спасибо за терпение дочитать до конца. Не судите строго, все- таки первый отзыв. Многое упустил скорее всего! Удачи всем! Уважайте друг друга!