Toyota Ipsum '1996 (минивэн, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Привет всем читающим! Пишу небольшой отзыв о своей второй машине.
Для начала небольшое вступление, кто не хочет читать проблемы выбора и владения прежним авто читайте со слов «Ипсум».
Первая была виста sv-30 92 года. Проехал на ней 100 000. Хоть у меня семья пока что из 3 человек, но много друзей и родных. Часто приходится ездить по 6-7 человек на 2 машинах, или же 2 раза ездить, что бы всех увезти. Поговорили с женой вечером, как было бы хорошо обновить авто. Утром я выставил ее на и буквально через пару недель продал. Пока продавал все читал отзывы, искал что бы взять такое мест на 7-8 но не слишком большое и не дорогое и надежное. Склонялся к спасику, но там последний ряд сидений (если он есть) слишком уж детский. Так же думал взять либерти или пресаж. Но пресаж редкий, а либерти други взяли не так давно. Говорят холодно зимой в нем (возможно печка неисправна). За пару месяцев до этого один из друзей взял себе ипсума 96 г.в. Подъехал я к нему, посмотрел (работает в такси, авто пошарпанное). Видел ипсумы и раньше, ездил на них (правда пассажиром), разница была огромная (с моей то висточкой). В тайне можно сказать мечтал о такой но как реальное приобретение не рассматривал. А вот этот самый друг таксист сказал забей на все ниссаны, спасики и так далее бери ипсума. На мои возражения про расход, (у меня был 1.8 мотор) налог и цена на з/ч он только посмеялся. Расход оказался такой же как и висты, налог не намного больше да и запчасти не запредельные. В итоге стал читать отзывы про ипсум, спрашивать у людей ну и уже приглядыватся к данному авто на дроме.
Опять же мой друг таксист поехал покупать еще один ипсум (другу своему) и переглядел все ипсумы в Бийске и Барнауле). И буквально через недельку взяв 300килорубля мы поехали для начала в Бийск. Я отобрал несколько вариантов (у нас в Горном были в продаже данные авто но либо цена высокая, либо состояние (ипс 1998 г.в. 4вд ОТС 260 тыс до сих пор продается)). Поэтому покатили в Бийск и возможно в Барнаул. По пути я ему рассказывал про варианты, он только отмахивался, этот видел мятый, этот видел труба черная внутри масло жрет, этот видел не смогли завести и так далее. Решили заехать на рынок. Там был один единственный ипсум, темно синий. Просили за него 320000,96 года выпуска. Сторговались до 300000, забрали и вот уже назад мы едем на двух ипсумах (кстати я потом нашел на дроме в архивах этот ипсум его перекупы купили у бывшего хозяина за 280000, вот так вот люди из воздуха денежку делают).
Ипсум. (куплен 10 марта)
Продаван оказался перекупом. Обещал что масло нет жрет, что авто в идеальном состоянии, ремонта вообще никакого не требуется. По правде сказать оно в итоге так и вышло. Проехавшись по рынку, послушав как шелестит мотор (по другому не напишу для своего года гудит крайне тихо) решили брать. Авто было вылизано до блеска и снаружи и внутри. Стойки отмыты до зеркального блеска и набрызганы селиконом, колеса набрызганы селиконом, все черное все блестит. Так же при покупке досталось следующее: чехлы на всех креслах очень хорошего качества, на завязках + липучках с поролоновыми вставками (снимал что бы постирать 2 часа и ставил 3 часа), родной коврик в багажнике ковролиновый (друг говорит редко где они встречаются), магнитофон хундай двухдиновй кроме кассет и радио ничего не понимающий, авто было на 15 литых дисках обутых в хакапелиту липучку. Остальное как у всех. Не досталось резиновых ковриков, были родные ковролиновые отстиранные добела, не досталось лампочек подсветки фар (габариты передние, кто то снял и не поставил на место), не было домкрата, балонника и вообще ничего кроме запасного колеса в виде банана. Кстати долго порывшись по комплектациям авто, выяснил что у меня больше всего подходит под L- selection. Так же в авто не работала лампочка «D» на приборн6ой панели. В остальном авто досталось полностью рабочее, кондеи, лампочки, печки и так далее все исправно, все работает. Крайне удивил пробег для авто такого года 147 тыщ с небольшим.
Ехал домой из Бийска и «плакал» неужели у меня теперь такое шикарное авто. Высоко сижу, далеко гляжу, идет как танк, двигатель гораздо резвее, чем на моей старой (возможно там он уже от старости тяжко ехал, хотя делал кап ремонт и так далее). Печка грела гораздо лучше чем в старой (хотя там с печкой была отдельная песня, она греть вообще перестала, мыл радиатор изнутри паром на котельной).
После приезда домой и крайне детального осмотра под водительским креслом нашел интересный ящик (у друга такого нет), так же была найдена канистра 1л с маслом (видать доливали). Сразу же сам заменил масло. Слилась непонятная жижа черного цвета консистенцией похожая на растительное масло (очень жидкое). Но по уровню мотом был полон масла при покупке. Залил полусентетику 10w40 нести. 1050 рублей.
Далее проехав вечером по городу понял что с таким ближним светом ездить не вариант. Думал исправить ситуацию точно так же как на старой машине, купил H7 White bleam III. Стало лучше но не намного. 1700 рублей. Так же купил и поставил лампочки в подсветку фар 10 рублей за пару.
Затем выяснилось что номер не подсвечивается. Замена лампочек и там 60 рублей.
Через 2 дня сгорели передние габариты, взял новые по 20 рублей за штуку, светят до сих пор.
Так же следует упомянуть постановку на учет, после мартовских праздников очередь была приизрядная, проторчал в РЭО пол дня. Когда вышел инспектор сверил все номера, подписал бумажку, отдал мне, я его поблагодарил, он удивился, сказал что, народ обычно рычит что долго и так далее. В итоге дал мне почти блатные номера 556 еще и буковки РРР (у нас прокуратура ездит с такими номерами, хотя последнее время их уже дают всем). Постановка на учет 2000 рублей.
На висте у меня стало ГБО ловато 2 поколение. Проехав на ипсуме в деревню к родителям и обратно (250 км) понял, что так ездить не вариант. Сразу же созвонился с установщиком ГБО. Он занимается установкой дома в свободное от работы время, выходные уже занят, сошлись на том что я оставляю авто на 2 вечера в рабочие дни. ГБО с висты я снял, но на ипсума решил ставить 4 поколение. В Итоге цена 15000 рублей, и часть запчастей от старого оборудования встала ко мне (баллон, трубки, заправочная горловина или как там ее) часть же пришлось брать новую. Оборудование стоит OMVL.
При установке оборудования мастер сказал что у меня гнилые ВВ провода. Сразу же заказал новые, оригинал обещали привезти за 3500, NGK за 1800. Решил брать нжк. Привезли, думаю за обеденный перерыв на работе поменяю быстренько. В итоге 1 наконечник остался на свече. Кое как доехав до знакомого на СТО на 3 цилиндрах и прокопавшись там 3 часа мы вытащили наконечник, заменили свечи и провода. Родные провода оказались, мало того гнилыми, так еще и плавлеными, и разваливались на глазах. Свечи + провода 2000 рублей.
От висты у меня осталось 4 летних покрышки на 14 (на ипсуме стояло литье на 15). Покрышки отходили уже 3 сезона, были поношенные но сезон, другой еще должны были отползать. В итоге поискав по городу штамповку БУ на 14 2 дня собрался уж было искать в Бийске. У нас цену за БУ штамповку ломили от 1000 и выше. Заехал в одну шиномонтажку и туда как раз на днях какой то добрый дядя отдал свои покрышки и штамповки на 14 (себе новое литье поставил) как раз на мой авто. Запросили по 600 рублей за штуку, состояние лучше, чем на моей старой висте. 4 диска + 4 камеры + балансировка и так далее (единственное колеса сам уже дома менял) вышла в 4000.
Так же сразу купил домкрат 1000 рублей, ключ крестовой 250 рублей, коврик на средний ряд резиновый 1000 рублей (на перед ковров у нас в горном не нашел, обещали привезти).
Как то утром открыл капот (авто новое мониторю уровни жидкостей и так далее) вижу что маленький шланг который идет на какой то датчик ГБО с впускного коллектора свалился. Поставил его на место. Собрался на работу, завел а у нее ХХ обороты 200-300. Кашляет чихает. Снял этот шланг обороты сталь нормальные. Непорядок. Звонок мастеру по ГБО, на вечер договорились встретиться. Пока ехал до работы обороты ХХ стали нормальные. Компьютер видать пересчитал параметры. Поставил хомутик, проблема больше не донимала.
В первые несколько дней было замечено что под машиной 2-3 капельки масла образуются после ночной стоянки. При дальнейшем разбирательстве выяснилось, что масло капает из под кожуха ремня ГРМ, то есть бегут сальники. Поэтому проверял уровень масла почти каждый день. Про дальнейший ремонт в этом плане напишу ниже.
Перечитав форум дрома про исправление ближнего света решил поэкспериментировать с «-» на лампах. Разница на лампе ближнего света и на аккумуляторе составила почти 1.5 вольта. Купил провода, припаял к цоколю лампы и прикрутив их к клемме на аккумуляторе, сделал ближний свет еще лучше (но до висты далеко, хотя там тоже свет был не ахти пока не поставил галогеновые лампы). 50 рублей за провода.
При замене колес с зимней резиной на летнюю, заодно проверил пыльники и колодки. Колодки впереди новые, пыльник на стойках впереди драные, сзади колодок можно сказать нет, пыльник на приводах живые. Так же шелестят подшипники на задних колесах. Загнал на СТО менять пыльники и колодки. Заодно сделать диагностику авто. Замена колодок, плюс диагностика, плюс сами колодки, плюс пыльник на стойки вышло мне в 2700 рублей. Было выявлено что бежит масло с сальников (я уже был в курсе), что передние стейки мертвые и задние подшипники нужно менять.
Решил все сразу не делать, по одной простой причине, нет денег. Заказал стойки на перед. Установка передних стоек (пыльники были уже куплены), геометрия всех колес и сами стойки вышли в 6700. Стойки поставил монро. За каябу просили слишком уж большую цену.
Так же буквально сегодня заменил ремень ГРМ, сальники, ролики, приводные ремни, помпу (так как был виден след, что с дренажного отверстия что то течет) и заодно и антифриза (старый антифриз- тосол был похож на отработку). Зап. части + работа вышла 6500.
Итог. Старое авто я продал так как не хватало места и она стала много кушать денег на ремонт. Новоприобретенное авто пока что радует только местом, хотя весь ремонт это не вовремя сделанное ТО, масло, сальники, ролики, колодки, стойки и так далее, это все можно сказать расходный материал. Сама же машина денег пока что не кушает. Проехал уже 8000, и как не странно масло в двигателе еще есть (середина уровня), доливал всего 100 грамм (которые остались при замене, по паспорту 3.9 литра в ней влить нужно). Что приятно удивило, так как масло из авто капало. Ездил на ней 1 раз в Барнаул. Шумность больше чем на висте, зато никакой усталости, полноценно сидишь, а не лежишь как в седане. Вообще управлять ипсумом одно удовольствие. Салон просторный, жена прекрасно по салону с переднего кресла уходит назад к сыну (если вдруг тому внимание требуется), так же теперь часто 2 семьями с друзьями собираемся и ездим уже на 1 авто а не на 2 как раньше, экономия (+ ГБО, вообще аховая экономия). Кстати расход газа измеряю программкой установленной в телефон. Часто езжу по трассе и по городу поэтому расход общий (ни разу не тратил баллон чисто по городу или чисто по трассе, кроме как поездки в Барнаул) 10,6 литра газа на 100 км. Цена газа 13.5. Хотя с 4 поколением увеличился расход бензина, на втором вообще можно было авто на газе заводить. Но расход газа ниже, чем на старой висте, там держался 11 литров. Из деревни (123 км) возил 2 камерный холодильник на ремонт. Ремонт вышел 1500 рублей + дорога 2 раза в деревню и обратно рублей в 800. Если бы нанимать грузовичок то дешевле было бы новых холодильник взять.