Toyota Ipsum '1997 (минивэн, автомат)
Автор: Гость // 03.07.2012
Отзыв
Привет всем кто задумывается о покупке Ипсума! Хочу поделится своим опытом владения 2,5 года. Если коротко:
МИНУСЫ – скромность салона (качество отделки, эргономика). Например дешевый пластик панели, хрупкие дверные ручки, нерегулируемый руль, древнее управление климатом. Не совсем удобное кресло водителя – при длительной езде затекает спина. Акустический дискомфорт (слышно двигатель, особенно на разгоне), взади донимает шум колес. Посредственная динамика, особенно на оборотах выше средних. Некоторая сложность в ремонте, доступ к некоторым агрегатам затруднен из за особенности компоновки. Крены на поворотах из за высокого кузова.
ПЛЮСЫ — Вместительный, большой салон при легковых габаритах, широкая возможность трансформации, очень удобен для пассажиров в дальней поездке. Возможность передвижения по салону на ходу благодаря отсутсвию тоннеля, рычага АКПП на полу (он на руле) и подлокотника (для кого то это тоже минус). Второй кондиционер взади очень кстати летом, когда везешь людей. Очень широкие двери и высокий кузов – заходить (а не залазить!) в машину можно не сгибаясь. При сложенных 2х задних рядах можно перевозить холодильник! Однажды карниз 3х метровый купили, в магазине я прикинул что ни как не влезет в салон, придется к реллингам на крыше привязывать. Представьте – влезло и даже дверь задняя закрылась!
Отмечу отличую проходимость (в разумных пределах), устойчивость на зимних дорогах выше всяких похвал даже на очень высоких скоростях для зимы (до 150 км\ч). Это говорит о хорошей сбалансированности подвески, четком рулевом механизме. По моим ощущениям на задний мост передается больше момента, поведение машины в скольжении ближе к заднеприводной. Хотя надо постараться вызвать скольжение на 4wd. Высокая плавность хода, довольно резвый разгон, если не слушать двигатель и нажимать педальку. Отмечу красивый дизайн машины, неприхотливость и экономичность двигателя (7,5л на трассе, 10 по городу в среднем), надежность всех узлов машины и их сравнительная простота.
За все время кое- что поменял: при пробеге 150т. срезало зубья ремня ГРМ, надо было сразу менять. Видно не разу не менян был, к счастью клапана не гнет на 3S. Короче поменял все ремни (берите оригинал), ролики. Сальники начали потеть на 160т. км. Тогда- же полетела помпа и передние амортизаторы (сказалось жесткая зимняя эксплуатация, ну и пробег конечно). Все поменял, с запчастями проблем нет. Потрескались пыльники передних приводов, поменял на 170т. км., заодно поменял маслосъемные колпачки и отрегулировал клапана. Расход масла упал до 0 и шум двигателя уменьшился. Так что миф о вечности япошек несколько преувеличен – железо имеет свойство изнашиваться, где бы его не сделали. Следить надо за ним и вовремя все менять.
Обычно больше года не ездил на одной машине… Брал ее за 9,5 т.баксов в 2003 при пробеге 130т. км., сейчас 171т. Ввобщем для семьи и отдыха, для дома и для работы за такие деньги другой машины с такими характеристиками за такие деньги нет.
Сомневающимся – не сомневайтесь! Всем удачи! (фото не стал прикладывать их и так полно).