Toyota Ipsum 2.4 AT 4WD (160 hp)'2002 (минивэн, 2.4 л, автомат)
Автор: Гость // 16.12.2012
Отзыв
Через 8 месяцев владения авто решил рассказать о своем очередном авто.
Начнем с предыстории: Тойота Камри 84 (отличный авто), Мерседес Спринтер 86 (первый с ноля), Тойота Марк II 86 (типа чемодана), потом целое семейство Тойота Краунов89,92. и Цельсиор 94. Все авто были праворульным. И когда задумался о покупку очередного автомобиля то столкнулся с дилеммой: покупать автомобиль с левым рулем или сохранить верность настоящим праворульки? Собственно говоря к решению проблемы подошел с практической точки зрения: сочетание стоимости и потребительских свойств. И пришел к выводу, что в любом случае праворульки будут лучше. И это с учетом более трудного ремонта.
Ну а поскольку выпендриваться я не люблю и считаю глупым отдавать последнее за Лансер из салона, то пришел к решению выбирать праворульку, но чтобы подходила под определенные требования. Мне нужно было следующее:
— автомобиль для семьи (хотя и есть желание купить агрегат помощнее),
— возраст на старше 3 лет (чтобы модно было привести в порядок и ближайшие несколько лет не думать о поломках),
— полный привод (непременно. потому что хот дороги и столичные, но это вам не Европа и не Америка, так что зимой никуда не деться от каши и возле реки почва глинистая);
— Тойота.
В итоге выбирать пришлось между Тойотами Харриер и Ипсум. Был еще вариант Надю взять, но супруга попробовала поездить на этом универсале типа Корона и пришла к выводу, что подвеска пустая слишком “каждую кочку слышишь”.
Что касается Харриера, то машины более старые меня совсем не устраивали, зато обновленные (после 2001 года) хороши, но не по зубам. Стоили на тот период около 25 тыс у.е. С Ипсумом дела обстояли гораздо лучше.
Дальше уже совсем ничего сложного. Обратился к знакомому перекупу, чтобы лазил по аукционам и искал мне автомобиль. Через прау дней он мне перезваниевает, мол есть отличный автомобиль, но только кузов белого цвета... (блииин, не хотелось мне белый)... Но перекуп меня заверил, что такой вариант белого мне понравится. К тому же в комплектации 240U, то есть полный фарш. А если говорить конкретно, то: полный привод (при чем по последней тойотовской моде его можно отключить при желании), ксеновые фары, регулировка их высоты, парочка люков, шестиместный салон (не семиместный, потом подробнее расскажу), СД и ТВ, навигатор, климат- контроль (хотя это стандартная опция, по- моему), камеры сперди и сзади, к тому же радары по периметру (классная вещь). Амортизаоторы с регулируемой в 4 положениях жесткостью, розетка 110 вт, подрулевой переключатель скоростей, обвесы. Оценка у автомобиля 4,5 пробег небольшой 56 тыс км. К тому же еще можно было взять резину на лето по 140 у.е. В Россию автомобиль приехал где- то через две недели, и началось. сначала не могли найти подходящий вагон для транспортировки, потом оказалось что какие- то проблемы на дороге. Короче говоря отправка ко мне задержалась почти что на 2 месяца, хорошо хоть товарище не месте все контролировать и проверял. И наконец счастливая новость — автомобиль едет ко мне. Внезапно он пришел на пару дней раньше чем мне было обещано. Приехал забирать, все осмотрел, сличил все царапинки — сходицца. Аккумулятор разряжен просто в ноль. Ребята постарались завести, но мне сразу стало есно что даже с проводами долго это не протянет, так что первым делом отправился за новым аккумулятром (как потом уже выяснялся стоял японский акк Яуза и все с ним было в порядке, просто понизился уровень жидкостей). Приобрел себе Варту.
В машин все еще раз обсмотрел, испробовал (не зря же уже так долго эксплуатирую японские автомобили, кое что понимаю). В авариях автомобиль не был, пробег не скручивали, салон в хорошем состоянии. Но тут же стало понятно что у предудыщего владельца была установлена не это система, по все видимости или к аукциону скрутили. ю или уже сам перекуп руку приложил. Вот только не подумали о том, что руководство от него забрать тоже надо.
Техническое обслуживание. А том что сразу же после приобретения был замене аккумулятор я уже писал. все таки впереди зима, не стоило искушать судьбу. Еще поменял масло — залил синтетическое от Мобил (1,2 тыс. руб.) Новый фильтр оригинал — 200 руб., взял новые свечки, сколько заплатил не запомнил, но дешево вышло). Фильтр воздушный — 660 руб. Замена резины обошлась в 650 руб с учетом балансировки. Загнал автомобиль чтобы проверили развал сход — взяли 300 руб. и отправили куда подальше. Все настройки с завода сохранились, делать на ней нечего. А измерять компрессию и прочую фигню д
аже не думал. Собственно говоря решил другие эксплуатационные жидкости тоже оставить в покое.
Мотор. Ожидал что автомобиль будет более кислым чем Целсиор. Все таки у Цельса табун из 264 коней и они рвут с места не замечая количества пассажиров. А у ипсума их только 160. Хотяяяяя. Перед этим по работе пришлось кататься на Камри с мотором 2,4 так что стал терпимее к меньшим авто. Так вот мотор меня очень порадовал. Оказался послушным и эластичным, тяга с низов. Шуметь начинает только если резко разгонятся, но все равно ТЯГА ХОРОША. На ГРМ стоит цепь, так что при моем пробеге ее трогать нечего. Мастера посоветовали к 200 тыс км убедиться в натяжке...
Сколько расходует сильно не мерил, вроде как если ехать спокойно то не больше 12 литров. Если по городу с полным приводом и в зиму, ест до 16 литров.
Коробка. АКПП меня сильно удивила. Никак не мог себе представить что автомат может так быстро и плавно переключаться. Давненько с такой классной коробкой не сталкивался. А если вспомнить Максимуму с жуткими дерганьями даже на новой, просто сказка. Подрулевым переключателем ни одного раза не пользовался. Собственно говоря не совсем ясно, на кой хрен вообще эта функция.
Подвеска. Привод. Продвеске до Крауна очень далеко, когда в салон нагружаются четверо да еще в багажнике вещи, то на ямах прибивается. А по хорошим дорогам вот что удивило: перед этим у меня были микрики, но меня всегда напрягал высоко расположенный центр тяжести и большая парусность. А на этом автомобиле вообще не было ощущения что это автобусик. Отличная сбалансированность и удачно сделанная ходовая. К тому же ВКС, который очень сильно помогает при вхождении в поворот — не нужно переживать о том, как из него выйти. За тебя автомобиль все сделает.
Уже упоминал, что регулируемая жесткость. Таким образом ТЕМС, но шильдика нет. Спортивный режим можно использовать только на трассах, потмоу что автомобиль сразу превращается в “табуретку”, но в таком режиме можно и погонять. Эх, жаль нельзя со стороны увидеть как я на своем Ипсуме в повороте со скорость 170 км/ч вырывался вперед бумеров и прочих..:)
Полный привод - ЭТО СИЛА!!!! Перед этим даже подумать не мог. Какая бы погода не стояла на улице, ты даже внимания на это никакого не обращаешь. Все вокруг удивляются, как же это ездить при такой непогоде. И тут начинаешь объяснять что автомобиль именно для этого и нужен, чтобы в любое время и зимой и летом. А что авто брать только чтобы по солнышку и сухому асфальту кататься?? А еще у нас тут если спускаешься к речке, то там чистый глинозем. В общем достаточно небольшого подъема и хорошего дождика, чтобы все стало сложно... эм.. кто- нибудь наблюдал за женскими боями в грязи??? а мне вот довелось не так давно что- то похожее лицезреть. Вот только борьба была между несколькими семьями, одни были на Опеле, Другие на Фольце Пассат и все пытались выехать. Я своих оставил снаружи, пусть пока подождут, а сам отъехал немного и поднялся. Семью зову, чтобы внутрь садились. А ко мне давай с распросами, все кто там был. Неужели объезд нашел??.. Ну яы и рассказал им, где и как проехал, а еще говорю, только я не полном приводе..” Ну тут все и скисли, потмоу что им через поле не выбраться, тут полный привод нужен.
Удобство.7местный— черезчур, 6местный— маловат. Но только это не об Ипсуме. С комфортом можно сесть на любое место, отлично что можно спокойно пробратсья между рядами по проходу. К тому же благодаря этому проходу помещаются длинные вещи.
Салон очень большой, перед людьми, сидящими на втором ряду можно спокойно уместить сумку и тесно никому не будет. Везде подлокотники — вот что значит комфорт. Сиденья третьего ряда практически не вытаскивались, просто ложу коврик на них, а сверху все что нужно перевести. А нужно то месячный запас продуктов из супермаркета, то какой- нибудь телек здоровенный, то еще что- нибудь.
Климат- контроль очень радует. Вентилятор не шумит, прогревается салон быстро. Кондей двухконтурный, не путать с двумя кондеями.
Эргономичность. Ну и кто может пожаловатсья на плохую эргономичность Тойота??? Все понятно, все удобно нажимать, вот только хотелось бы подсветку на кнопку привода складывания ушек:(....
Аудиосистема как раз то что нужно на семейном авто. Установел конвертор радиоволн, но все равно не все ловятся. ТВ самостоятельно подшаманил. Взял Абсолют и все по инструкции установил. Вот только перепутал + с - и спалил несколько предохранителей. Теперь может поймать больше десятка каналов. Планирую еще заказать ДВД, в бардачке есть место подходящее.
Внешность. Смотрится авто органично. Вот правда! Хорошо выглядит и перед и зад. И прежнего Ипсума передок напоминал седан и портил все впечатление. обновленные кажется более массивным. Короче говоря автомобиль и не производит впечатление кондового микрика, и не выглядит как универсал при этом.
Фары отличные. Ксенон меня очень радует. Светит мягко и при этом ярко. Противотуманные только высвечивают некоторые ямки. Дальние фары очень мощные.
Посадка и высадка удобная так как широкие дверные проемы. Отличные коврики в салоне, но все равно вынужден был поверх кинуть резину.... Потому что грязи у нас всюду. Люков целых два. К чему это — не понимаю даже сейчас. Собственно говоря никогда не понимал в чем их смысл. Площадь остекления такая, что всегда света достаточно. стекла затонированы еще на заводе, так что свет они тоже не крадут.
Минусы — большая длина, на грунтовке цепляешься иногда, не хватает мощности иногда, а больше пока ничего не придумал Еще поразмышляю, может и выищу.
Плюсы
Просторный салон, хороший климат, радует свет и посадка высадка, в целом отличный авто!
Минусы
Нет электропривода сидений и прямого выхода в интернет. Первое не грузит. Второе- косяк.