Toyota ISis '2005 (минивэн, вариатор)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Доброго времени суток, всем читающим мой отзыв. Владельцам праворульных авто посвящается, потому, как повествовать я буду о своем настоящем автомобиле Тойота Айсис (Toyota Isis, http://www.faerunlands.info/readarticle.php?article_id=53 ), которое не имеет леворульных аналогов. Привожу краткий официальный обзор обсуждаемого автомобиля. Выделенное жирным шрифтом относится к моему авто.
«Toyota Isis (Тойота Изис) — пятидверный семиместный автомобиль типа «минивэн», выпускаемый компанией «Toyota» с 2004 года на самостоятельной платформе. Автомобиль является преемником модели Gaia. Комплектуется двигателем 1ZZ-FE объемом 1,8 литра с автоматической коробкой передач либо двухлитровым двигателем с непосредственным впрыском 1AZ-FSE с вариатором. Также присутствует версия с полным приводом (только с двигателем 2,0 л). Обе задние пассажирские двери - сдвижные, с электроприводом (отключаемый с места водителя). Спортивная комплектация Platana (со спортивным уклоном) комплектуется вариатором с возможностью ручного переключения (7 фиксированных передач). Более жесткая подвеска, интерьер салона темных цветов - все это также включено в версию Platana. В Россию автомобиль официально не поставляется».
Теперь же ближе к практике. Отзыв не мал, поэтому читайте на пару с пивом.)
Это уже второй мой личный авто с правым рулем и четвертый с учетом служебных. Так уж получилось, что служебными, то есть государственными были Ниссаны (Сани - 1998 года выпуска (гв) и Тиида Латио - 2006 гв), а личными Тойоты (Королла – 1998 гв и Айсис - настоящая 2005 гв). Таким расклад получался от того, что государство всегда экономит. А именно на дешевизне закупочной цены новых Ниссанов. У Тойоты закупочная дороже (сравниваем авто одного класса). А впоследствии получалось так, что на обслуживании и потоке поломок эта разница сходила на «нет» и расходы на содержание Ниссанов превращались в «финансовый бич» для офиса. Но такое у нас богатое государство, в отличие от меня самого. Я же сторонник любых праворульных авто, будь-то служебные или личные. Не буду углубляться в сравнение вышеуказанных автомобилей. Если есть непосредственно у кого-то вопросы, то готов обсудить в отдельном разговоре.
Перехожу к первым впечатлениям на этапе знакомства со своей красавицей и последующей эксплуатации. Авто было приобретено в Японии у дилера с пробегом 21500 км. Пробег реальный. Выбрал я свою ласточку и с помощью друзей выкупил. Далее они перегнали ее во Владивосток. Комплектация, опции и другие параметры полностью были по душе, потому как сам предъявлял такие требования. Но со временем закралось сомнение насчет двигателя Д-4. Да такие сомнения, что решил продать авто там же во Владивостоке и опять же с помощью друзей. Выставили на продажу и тут я начал кручиниться. Прикипел я к ней морально и все мне говорило, что выбирал ее для себя и, продавая, совершаю ошибку. Новизна и свежесть (даже коллектор не изменил цвета) и рассудок взяли верх, и Тойоту свою я вовремя вернул себе как мужик из мультика свою корову. «Такая Тойота нужна самому».)) Скажу, что разница между авто, приобретенным на аукционе и у дилера очень заметна. Это я отметил сразу по приходу машины лично. Отметки о предпродажной подготовке, наличие сервисной книжки и общее отличное состояние авто. Лишь отсутствие характерной накладки на клапанной коробке с надписью Д-4 указывало на некоторый эффект подержанности. Но эту накладку по моей просьбе сняли (она отпугивала покупателя (к моему счастью), ведь была задумка продать машину на рынке) и впоследствии куда-то «надежно» убрали.
1. Экстерьер.
Внешность машины очень впечатлила. На фото она выглядит заметно индивидуально, а в реальности просто вызывает симпатию и оригинальность, а отчасти и удивление наличием новых решений и удобств. Фронтальная внешность оригинальная, в особенности на фоне очень большого количества похожих авто в наше время. Фары с раздельным ближним и дальним светом вертикального расположения (в блок-фаре), что очень удобно при вождении, поскольку ближний очень качественно выполняет свои функции, а дальний поверху четко освещает положенные ему 200-300 метров. Заметил, что регулируемый ксенон при установке по-максимуму вверх начинает сливаться с нижней гранью дальнего света. Выставляю на третье деление и встречный автотранспорт не ослепляется моим «праворульным» светом. При этом получается темный зазор между дальним и ближним светом.
Аэродинамика
Потоки встречного воздуха очень хорошо обдувают кузов спереди. Хорошим подтверждением этого служит внешний признак на самом авто. После езды на скорости в дождь видны грани, где грязь садится больше всего. А это лишь передняя 10-15-ти сантиметровая полоса на капоте и, увы, весь бампер. Зато с лобового стекла на скорости вода сходит сама не дожидаясь щеток. Это вполне хороший результат для такого крупного авто.
Все двери большие и посадка в авто удобная и комфортная. Хотелось бы думать, что японцы учитывают неудовлетворительное состояние наших дорог (шучу) - передок сделан таким образом высоко, что нет опасений цеплять передним бампером за ухабины наших автодорог. Достаточно высок, что не скажешь о заднем бампере и закоепленного снизу запасного колеса. Но надо учесть, что даже в обвесе проходимость Айсиса очень «демократичная». Знаю в комплектации без обвеса автолюбители более свободные в «выборе» ухабин. Конечно же японцы и не думают считаться с нашими ужасами на дорогах. Иначе авто были бы с очень высоким клиренсом.
2. Интерьер
Посадка в авто. Сажусь на водительское сиденье и понимаю, что нахожусь в комфортном положении. Высокий потолок в авто придает объем и пространство. Это характерное отличие собственно всех минивэнов, хотя сидел в Одиссее в новом кузове и не сказал бы, что потолок в нем высокий. Но Айсис характерен как посадкой высокой на сиденьях, так и высоким потолком.
Водительское сиденье регулируется по высоте также как и рулевое колесо. В целом передние сиденья удобные и достаточно поддерживают в движении. Второй ряд тоже комфортен. Отсутствие подлокотников в силу специфики открывания дверей очередное великолепное удобство, позволяющее трем хорошо упитанным взрослым, я бы сказал, сидеть вольготно без тесноты. Задний ряд можно сказать неущербным. При необходимости два взрослых способны передвигаться на 1 тыс. км с остановками для разминки. Что собственно уже проделано и опыт имеется..). Ну, а для детей, которых у меня трое, эти места в самый раз. Порой бронируют даже. Там можно спокойно смотреть переносной ДВД-проигрыватель с фильмами по своему вкусу. Третий ряд сидений трансформируется в пол, второй же почти в пол. Отсутствие стойки слева и открывание двери от кнопки внушает удовлетворение. Складывающееся переднее пассажирское сиденье и трансфортабельность всего салона дают возможность на выход из любой ситуации с перевозкой хоть «черта лысого»)). Трехрядный салон сам по себе для среднеразмерного минивена богат на пространство и может дать фору любому минивэну за счет отсутствия стойки слева. Отец-инвалид 1 гр. очень доступно усаживался как на переднее пассажирское сиденье, так и на второй ряд. Ну, и впендюрить любой разумный багаж бесформенный и негабаритный, так это вообще легко без стойки, да еще при складывающемся вертикально к панели переднем сиденье.
Панель автомобиля очень приятная на восприятие. Каких-либо звуков оная в ходе эксплуатации не издавала. Пластик ребристый, но легко протираемый и полируемый. Нет отталкивающих полукругов перед собой как на Авенсисах и других последних моделях Тойот. На Тииде вообще спидометр и тахометр отделены своими кругами, что было просто неэлегантно. Здесь же верх приборной доски сливается с остальной частью панели и создается ощущение бОльшего пространства, хотя его и так хоть отбавляй. Если кто владел Короллками в сотых кузовах, то точно могут представить панель образно. Есть схожесть. Приборы расположены вполне органично и удобно, как собственно на данный момент на всех автомобилях нашего времени. Есть лишь небольшой недостаток. Езжу с максимальной регулировкой сиденья по высоте и опущенным рулем. Нравится, когда руки можно положить на колени и управлять таким образом (особенно на большие расстояния). В данном положении из под рулевого колеса не видны стрелки поворота на приборной доске. Под музыку бывает не всегда сразу замечаю невыключенные поворотники. Повороты-то не везде настолько крутые, чтобы переключатель выключался автоматически.
Рычаг переключения передач расположен вполне удачно и с учетом отсутствия необходимости его использования при вождении абсолютно не напоминает о себе. Хотя несколько раз пробовал использовать его при обгонах в режиме ручного управления вариаторм. Скажу, что не заметил большей приемистости в ручном режиме работы вариатора по сравнению с тем как уверенно прет вариатор в режиме автомата. Наверное, есть присутствие каких-то спортивных настроек. Что удивляет – минивэн все же…
Отсутствие чего-либо между водительским и передним пассажирским сиденьями очень удобно во всех отношениях, которые даже перечислять - терять время. Прошло то время, когда набивали в ящик между сиденьями кассеты. Пользуюсь FM MP3 плеером. Качество звука удовлетворяет. И флешки не занимают место в бардачках.
Удобств мультимедиа комплекса, который штатно установили японцы в авто, еще не познал. Пользуюсь парковочными камерами, CD и FM-радио. Останавливаться на нем не буду. Надо будет позже им заняться вплотную. Много неясностей. Если у кого-то есть чем поделиться, то буду благодарен. Кстати под передним пассажирским сиденьем стоит какой-то блок электронный. В нем даже ощущается диск. А вот что это за агрегат и как с ним обращаться, пока не знаю.
3. Двигатель
В данном разделе написать что-то особенное невозможно, так же как и придумать. Настоящий 2-х литровый современный двигатель с табуном в 155 лошадок, которые более чем на 5 с «+» ощущаются при вождении, особенно при обгоне. Прет «дуром», четко отрабатывая желания водителя ускоряться посредством нажатия на акселератор. Еще движок вызывает кромешный страх и ужасную мимику на лицах, услышавших пресловутое Д-4. Скажу, что двигатель абсолютно не страшен ни на вид, ни в эксплуатации, если не сказать, что заводится и работает как часы. Многие найдутся и скажут, что все впереди. Не спорю. Для этого и брал и надеялся, что у породистого японца есть будущее в эксплуатации. Некоторые наблюдения за расходом. До замены всех расходников, казалось, кушает много, да и не особо вычислял расход. Заменив же все фильтры, скажу, что по трассе в режиме 90-100 км/час в штатной загрузке расход не превышал 7 литров. Груженый - 7,5. В городе - 8-9 литров на сотню. Считаю, что для двухлитрового двигателя очень хорошие показатели. Значительно начинает поглощать топливо после 150 км/час (при 150 км/ч расход не меньше 8 литров - при этом обороты двигателя 3 тыс. в минуту). Так что считаю двигатель со своим объемом очень экономичный.
4. Трансмиссия
Авто в комплектации с 2-х литровым двигателем всегда выпускается с вариатором. Мое не без исключения. Наличие вариатора и было одним из факторов обладания именно автомобилем в такой комплектации. Работа вариатора это отдельное удовольствие в управлении Айсисом. Сверх всех ожиданий чувствуется отличие от классического автомата. Ни толчков, которые собственно тоже не раздражали на предыдущих авто, ни проседаний при наборе скорости. Жмешь на «гашетку» и машина стремится подмять асфальт под себя с постоянным ускорением. Даже интересные впечатления появляются достичь предела. Но предела так и не достиг даже при скорости 180 – при этом остается заметный запас педали до коврика.
5. Ходовая часть
Привод передний. Начало движения и ощущения размеров машины по высоте после седанов, сама поступь просто удивляли и восхищали….. Ну, буду последовательным и более информативным в своем повествовании.
По первым впечатлениям машина показалась не в меру жесткой и поначалу думал, что для минивэна это недостаток. Но стоит ее загрузить всей семьей, то сразу понимаешь упругую мягкость ранее жесткой подвески авто. Становится комфортная и, я бы сказал солидная езда. Пружины большого диаметра с запасом хода. Это позволило вставить межвитковые проставки в пружины, что исключает полное проседание авто при максимальной загрузке. На ходовые качества это абсолютно не повлияло, разве что машина гарантирована от трений об асфальт днищем. Управляемость авто при любой загрузке великолепная. Центр тяжести авто расположен достаточно низко, о чем свидетельствует отсутствие крена при прохождении поворотов на скорости 100 км. Срыва в занос тоже не наблюдается. Специально тестировал. Это делаю с каждым авто, которое приходится эксплуатировать продолжительное время, с тем, чтобы знать слабые его стороны.
Отмечу следующие выявленные особенности. Масса авто 1,8 тонны. Это далеко не мало. Тем не менее при трогании мощность двигателя настолько перекрывает момент сцепления с грунтом, что излишнее нажатие на акселератор срывает это сцепление и присутствует пробуксовка (при торможении же все наоборот). Пришлось приучать ногу снижать усилие на педаль «газа». Особенно это актуально при вождении зимой. Со временем плавность была достигнута. Как говорится - взрослеем и отвыкаем от импульсивной езды на седанах. Что уж кривить душой - на казенных авто можно было себе позволить это, да и обстановка того требовала зачастую.
Следующее наблюдение. Торможение просто выше всех похвал. Центр тяжести расположен настолько удачно (продумали покемоны важность эффективного торможения), что мое желание интенсивно замедлять движение или не очень четко отрабатываются дисковыми тормозами. Если необходимо, авто устремляется буквально вставать как «вкопанное». Это говорит о том, что теперь масса авто усердно «наседает» на передние колеса, обеспечивая их необходимым весом и не оставляя им шансов терять сцепление с поверхностью.
6. Внесенные изменения и новшества
Установлена обгонная камера и отдельный для нее восьмидюймовый монитор. Изображение достаточно эффективно позволяет контролировать встречный поток и производить безопасный обгон. Хотя скажу честно, что, наверное, наворот мой совсем необязателен. Настолько привык уже обгонять на праворульных авто, что могу точно без нее обходиться. С обгонной камерой стал замечать, что теперь стал просто ближе подъезжать к впереди идущему транспорту и, уже затем производить обгонный маневр. При чем выглядывать почти не приходится, потому как камера расположена настолько по-максимуму в углу слева, что я вижу больше, чем даже водитель леворульного авто. К тому же угол обзора 160! градусов. Вообщем расхолаживает даже эта камера. Ну, за исключением в условиях движения по однополосной трассе. В таких ситуациях камера актуальна. Поток слишком плотный и нужно выдерживать минимальное расстояние до впереди идущей машины, чтобы обгон был коротким. Ну а в целом без нее обгоняю значительно взвешеннее и спокойнее.
В городе же вождение очень комфортное, помеха справа просматривается великолепно. Парковка и выход на тротуар вне всяких похвал. Сдвижные назад пассажирские двери не заставляют особо искать парковочное место. Выход обеспечен в любой тесной ситуации.
На зиму установил зимние шины 19570R15. Выше штатного размера 20555R16 на 1 см. При этом почему-то нарушились параметры задней парковочной камеры. Проблема эта пока в стадии разрешения, не без помощи посетителей дрома.
Вот, наверное, и все на данный момент. Для тех, кому интересно узнать больше о данном авто могу посоветовать заглянуть сюда. Полный обзор можно найти здесь. http://toyota.drom.ru/isis/
Если превысил количество знаков, то не обессудьте. Если будет мой отзыв кому-то полезен, буду рад. Если неинформативный, то тоже не плохо. Отсутствие результата - тоже результат. Скажу лишь, что для моей семьи из пяти человек указанный авто является наиболее приемлемым вариантом по соотношению качество, надежность, комфортность, удобность и цена, что тоже очень важно. Рассматривались и праворульные варианты джипов. Разве что Прадо, наверное, подошло бы. Но не по финансам. Паркетники по вышеуказанным параметрам, в особенности по комфорту и удобству, не прошли семейных тестов. Тесновато по сравнению с Асисом. Фото выкладываю с учетом того, что в других отзывах вы не увидели. Может кому-то пригодится расположение номера двигателя…))) Совладельцам Айсиса скажу, что всегда двери моего дома открыты. Подъезжайте. Побалакаем. Обменяемся мнениями. Мой контакт есть на микробе. Добро пожаловать!
За почти год владения автомобилем имели место следующие расходы:
- масло Toyota 5W30 (2х4 л.) – 2х1500 руб.;
- фильтры масляные – 2х150 руб.;
- фильтры воздушный, топливный и кондиционера – 490, 774 и 770 рублей соответственно;
- литые диски R15 на зиму (восемь лучей) - 8800 рублей;
- зимняя резина Yokohama - 10400 руб.;
- комплект гаек на литье (штатные литые диски прикручиваются гайками на плоской основе) - 640 руб.
Быть добру!
«Toyota Isis (Тойота Изис) — пятидверный семиместный автомобиль типа «минивэн», выпускаемый компанией «Toyota» с 2004 года на самостоятельной платформе. Автомобиль является преемником модели Gaia. Комплектуется двигателем 1ZZ-FE объемом 1,8 литра с автоматической коробкой передач либо двухлитровым двигателем с непосредственным впрыском 1AZ-FSE с вариатором. Также присутствует версия с полным приводом (только с двигателем 2,0 л). Обе задние пассажирские двери - сдвижные, с электроприводом (отключаемый с места водителя). Спортивная комплектация Platana (со спортивным уклоном) комплектуется вариатором с возможностью ручного переключения (7 фиксированных передач). Более жесткая подвеска, интерьер салона темных цветов - все это также включено в версию Platana. В Россию автомобиль официально не поставляется».
Теперь же ближе к практике. Отзыв не мал, поэтому читайте на пару с пивом.)
Это уже второй мой личный авто с правым рулем и четвертый с учетом служебных. Так уж получилось, что служебными, то есть государственными были Ниссаны (Сани - 1998 года выпуска (гв) и Тиида Латио - 2006 гв), а личными Тойоты (Королла – 1998 гв и Айсис - настоящая 2005 гв). Таким расклад получался от того, что государство всегда экономит. А именно на дешевизне закупочной цены новых Ниссанов. У Тойоты закупочная дороже (сравниваем авто одного класса). А впоследствии получалось так, что на обслуживании и потоке поломок эта разница сходила на «нет» и расходы на содержание Ниссанов превращались в «финансовый бич» для офиса. Но такое у нас богатое государство, в отличие от меня самого. Я же сторонник любых праворульных авто, будь-то служебные или личные. Не буду углубляться в сравнение вышеуказанных автомобилей. Если есть непосредственно у кого-то вопросы, то готов обсудить в отдельном разговоре.
Перехожу к первым впечатлениям на этапе знакомства со своей красавицей и последующей эксплуатации. Авто было приобретено в Японии у дилера с пробегом 21500 км. Пробег реальный. Выбрал я свою ласточку и с помощью друзей выкупил. Далее они перегнали ее во Владивосток. Комплектация, опции и другие параметры полностью были по душе, потому как сам предъявлял такие требования. Но со временем закралось сомнение насчет двигателя Д-4. Да такие сомнения, что решил продать авто там же во Владивостоке и опять же с помощью друзей. Выставили на продажу и тут я начал кручиниться. Прикипел я к ней морально и все мне говорило, что выбирал ее для себя и, продавая, совершаю ошибку. Новизна и свежесть (даже коллектор не изменил цвета) и рассудок взяли верх, и Тойоту свою я вовремя вернул себе как мужик из мультика свою корову. «Такая Тойота нужна самому».)) Скажу, что разница между авто, приобретенным на аукционе и у дилера очень заметна. Это я отметил сразу по приходу машины лично. Отметки о предпродажной подготовке, наличие сервисной книжки и общее отличное состояние авто. Лишь отсутствие характерной накладки на клапанной коробке с надписью Д-4 указывало на некоторый эффект подержанности. Но эту накладку по моей просьбе сняли (она отпугивала покупателя (к моему счастью), ведь была задумка продать машину на рынке) и впоследствии куда-то «надежно» убрали.
1. Экстерьер.
Внешность машины очень впечатлила. На фото она выглядит заметно индивидуально, а в реальности просто вызывает симпатию и оригинальность, а отчасти и удивление наличием новых решений и удобств. Фронтальная внешность оригинальная, в особенности на фоне очень большого количества похожих авто в наше время. Фары с раздельным ближним и дальним светом вертикального расположения (в блок-фаре), что очень удобно при вождении, поскольку ближний очень качественно выполняет свои функции, а дальний поверху четко освещает положенные ему 200-300 метров. Заметил, что регулируемый ксенон при установке по-максимуму вверх начинает сливаться с нижней гранью дальнего света. Выставляю на третье деление и встречный автотранспорт не ослепляется моим «праворульным» светом. При этом получается темный зазор между дальним и ближним светом.
Аэродинамика
Потоки встречного воздуха очень хорошо обдувают кузов спереди. Хорошим подтверждением этого служит внешний признак на самом авто. После езды на скорости в дождь видны грани, где грязь садится больше всего. А это лишь передняя 10-15-ти сантиметровая полоса на капоте и, увы, весь бампер. Зато с лобового стекла на скорости вода сходит сама не дожидаясь щеток. Это вполне хороший результат для такого крупного авто.
Все двери большие и посадка в авто удобная и комфортная. Хотелось бы думать, что японцы учитывают неудовлетворительное состояние наших дорог (шучу) - передок сделан таким образом высоко, что нет опасений цеплять передним бампером за ухабины наших автодорог. Достаточно высок, что не скажешь о заднем бампере и закоепленного снизу запасного колеса. Но надо учесть, что даже в обвесе проходимость Айсиса очень «демократичная». Знаю в комплектации без обвеса автолюбители более свободные в «выборе» ухабин. Конечно же японцы и не думают считаться с нашими ужасами на дорогах. Иначе авто были бы с очень высоким клиренсом.
2. Интерьер
Посадка в авто. Сажусь на водительское сиденье и понимаю, что нахожусь в комфортном положении. Высокий потолок в авто придает объем и пространство. Это характерное отличие собственно всех минивэнов, хотя сидел в Одиссее в новом кузове и не сказал бы, что потолок в нем высокий. Но Айсис характерен как посадкой высокой на сиденьях, так и высоким потолком.
Водительское сиденье регулируется по высоте также как и рулевое колесо. В целом передние сиденья удобные и достаточно поддерживают в движении. Второй ряд тоже комфортен. Отсутствие подлокотников в силу специфики открывания дверей очередное великолепное удобство, позволяющее трем хорошо упитанным взрослым, я бы сказал, сидеть вольготно без тесноты. Задний ряд можно сказать неущербным. При необходимости два взрослых способны передвигаться на 1 тыс. км с остановками для разминки. Что собственно уже проделано и опыт имеется..). Ну, а для детей, которых у меня трое, эти места в самый раз. Порой бронируют даже. Там можно спокойно смотреть переносной ДВД-проигрыватель с фильмами по своему вкусу. Третий ряд сидений трансформируется в пол, второй же почти в пол. Отсутствие стойки слева и открывание двери от кнопки внушает удовлетворение. Складывающееся переднее пассажирское сиденье и трансфортабельность всего салона дают возможность на выход из любой ситуации с перевозкой хоть «черта лысого»)). Трехрядный салон сам по себе для среднеразмерного минивена богат на пространство и может дать фору любому минивэну за счет отсутствия стойки слева. Отец-инвалид 1 гр. очень доступно усаживался как на переднее пассажирское сиденье, так и на второй ряд. Ну, и впендюрить любой разумный багаж бесформенный и негабаритный, так это вообще легко без стойки, да еще при складывающемся вертикально к панели переднем сиденье.
Панель автомобиля очень приятная на восприятие. Каких-либо звуков оная в ходе эксплуатации не издавала. Пластик ребристый, но легко протираемый и полируемый. Нет отталкивающих полукругов перед собой как на Авенсисах и других последних моделях Тойот. На Тииде вообще спидометр и тахометр отделены своими кругами, что было просто неэлегантно. Здесь же верх приборной доски сливается с остальной частью панели и создается ощущение бОльшего пространства, хотя его и так хоть отбавляй. Если кто владел Короллками в сотых кузовах, то точно могут представить панель образно. Есть схожесть. Приборы расположены вполне органично и удобно, как собственно на данный момент на всех автомобилях нашего времени. Есть лишь небольшой недостаток. Езжу с максимальной регулировкой сиденья по высоте и опущенным рулем. Нравится, когда руки можно положить на колени и управлять таким образом (особенно на большие расстояния). В данном положении из под рулевого колеса не видны стрелки поворота на приборной доске. Под музыку бывает не всегда сразу замечаю невыключенные поворотники. Повороты-то не везде настолько крутые, чтобы переключатель выключался автоматически.
Рычаг переключения передач расположен вполне удачно и с учетом отсутствия необходимости его использования при вождении абсолютно не напоминает о себе. Хотя несколько раз пробовал использовать его при обгонах в режиме ручного управления вариаторм. Скажу, что не заметил большей приемистости в ручном режиме работы вариатора по сравнению с тем как уверенно прет вариатор в режиме автомата. Наверное, есть присутствие каких-то спортивных настроек. Что удивляет – минивэн все же…
Отсутствие чего-либо между водительским и передним пассажирским сиденьями очень удобно во всех отношениях, которые даже перечислять - терять время. Прошло то время, когда набивали в ящик между сиденьями кассеты. Пользуюсь FM MP3 плеером. Качество звука удовлетворяет. И флешки не занимают место в бардачках.
Удобств мультимедиа комплекса, который штатно установили японцы в авто, еще не познал. Пользуюсь парковочными камерами, CD и FM-радио. Останавливаться на нем не буду. Надо будет позже им заняться вплотную. Много неясностей. Если у кого-то есть чем поделиться, то буду благодарен. Кстати под передним пассажирским сиденьем стоит какой-то блок электронный. В нем даже ощущается диск. А вот что это за агрегат и как с ним обращаться, пока не знаю.
3. Двигатель
В данном разделе написать что-то особенное невозможно, так же как и придумать. Настоящий 2-х литровый современный двигатель с табуном в 155 лошадок, которые более чем на 5 с «+» ощущаются при вождении, особенно при обгоне. Прет «дуром», четко отрабатывая желания водителя ускоряться посредством нажатия на акселератор. Еще движок вызывает кромешный страх и ужасную мимику на лицах, услышавших пресловутое Д-4. Скажу, что двигатель абсолютно не страшен ни на вид, ни в эксплуатации, если не сказать, что заводится и работает как часы. Многие найдутся и скажут, что все впереди. Не спорю. Для этого и брал и надеялся, что у породистого японца есть будущее в эксплуатации. Некоторые наблюдения за расходом. До замены всех расходников, казалось, кушает много, да и не особо вычислял расход. Заменив же все фильтры, скажу, что по трассе в режиме 90-100 км/час в штатной загрузке расход не превышал 7 литров. Груженый - 7,5. В городе - 8-9 литров на сотню. Считаю, что для двухлитрового двигателя очень хорошие показатели. Значительно начинает поглощать топливо после 150 км/час (при 150 км/ч расход не меньше 8 литров - при этом обороты двигателя 3 тыс. в минуту). Так что считаю двигатель со своим объемом очень экономичный.
4. Трансмиссия
Авто в комплектации с 2-х литровым двигателем всегда выпускается с вариатором. Мое не без исключения. Наличие вариатора и было одним из факторов обладания именно автомобилем в такой комплектации. Работа вариатора это отдельное удовольствие в управлении Айсисом. Сверх всех ожиданий чувствуется отличие от классического автомата. Ни толчков, которые собственно тоже не раздражали на предыдущих авто, ни проседаний при наборе скорости. Жмешь на «гашетку» и машина стремится подмять асфальт под себя с постоянным ускорением. Даже интересные впечатления появляются достичь предела. Но предела так и не достиг даже при скорости 180 – при этом остается заметный запас педали до коврика.
5. Ходовая часть
Привод передний. Начало движения и ощущения размеров машины по высоте после седанов, сама поступь просто удивляли и восхищали….. Ну, буду последовательным и более информативным в своем повествовании.
По первым впечатлениям машина показалась не в меру жесткой и поначалу думал, что для минивэна это недостаток. Но стоит ее загрузить всей семьей, то сразу понимаешь упругую мягкость ранее жесткой подвески авто. Становится комфортная и, я бы сказал солидная езда. Пружины большого диаметра с запасом хода. Это позволило вставить межвитковые проставки в пружины, что исключает полное проседание авто при максимальной загрузке. На ходовые качества это абсолютно не повлияло, разве что машина гарантирована от трений об асфальт днищем. Управляемость авто при любой загрузке великолепная. Центр тяжести авто расположен достаточно низко, о чем свидетельствует отсутствие крена при прохождении поворотов на скорости 100 км. Срыва в занос тоже не наблюдается. Специально тестировал. Это делаю с каждым авто, которое приходится эксплуатировать продолжительное время, с тем, чтобы знать слабые его стороны.
Отмечу следующие выявленные особенности. Масса авто 1,8 тонны. Это далеко не мало. Тем не менее при трогании мощность двигателя настолько перекрывает момент сцепления с грунтом, что излишнее нажатие на акселератор срывает это сцепление и присутствует пробуксовка (при торможении же все наоборот). Пришлось приучать ногу снижать усилие на педаль «газа». Особенно это актуально при вождении зимой. Со временем плавность была достигнута. Как говорится - взрослеем и отвыкаем от импульсивной езды на седанах. Что уж кривить душой - на казенных авто можно было себе позволить это, да и обстановка того требовала зачастую.
Следующее наблюдение. Торможение просто выше всех похвал. Центр тяжести расположен настолько удачно (продумали покемоны важность эффективного торможения), что мое желание интенсивно замедлять движение или не очень четко отрабатываются дисковыми тормозами. Если необходимо, авто устремляется буквально вставать как «вкопанное». Это говорит о том, что теперь масса авто усердно «наседает» на передние колеса, обеспечивая их необходимым весом и не оставляя им шансов терять сцепление с поверхностью.
6. Внесенные изменения и новшества
Установлена обгонная камера и отдельный для нее восьмидюймовый монитор. Изображение достаточно эффективно позволяет контролировать встречный поток и производить безопасный обгон. Хотя скажу честно, что, наверное, наворот мой совсем необязателен. Настолько привык уже обгонять на праворульных авто, что могу точно без нее обходиться. С обгонной камерой стал замечать, что теперь стал просто ближе подъезжать к впереди идущему транспорту и, уже затем производить обгонный маневр. При чем выглядывать почти не приходится, потому как камера расположена настолько по-максимуму в углу слева, что я вижу больше, чем даже водитель леворульного авто. К тому же угол обзора 160! градусов. Вообщем расхолаживает даже эта камера. Ну, за исключением в условиях движения по однополосной трассе. В таких ситуациях камера актуальна. Поток слишком плотный и нужно выдерживать минимальное расстояние до впереди идущей машины, чтобы обгон был коротким. Ну а в целом без нее обгоняю значительно взвешеннее и спокойнее.
В городе же вождение очень комфортное, помеха справа просматривается великолепно. Парковка и выход на тротуар вне всяких похвал. Сдвижные назад пассажирские двери не заставляют особо искать парковочное место. Выход обеспечен в любой тесной ситуации.
На зиму установил зимние шины 19570R15. Выше штатного размера 20555R16 на 1 см. При этом почему-то нарушились параметры задней парковочной камеры. Проблема эта пока в стадии разрешения, не без помощи посетителей дрома.
Вот, наверное, и все на данный момент. Для тех, кому интересно узнать больше о данном авто могу посоветовать заглянуть сюда. Полный обзор можно найти здесь. http://toyota.drom.ru/isis/
Если превысил количество знаков, то не обессудьте. Если будет мой отзыв кому-то полезен, буду рад. Если неинформативный, то тоже не плохо. Отсутствие результата - тоже результат. Скажу лишь, что для моей семьи из пяти человек указанный авто является наиболее приемлемым вариантом по соотношению качество, надежность, комфортность, удобность и цена, что тоже очень важно. Рассматривались и праворульные варианты джипов. Разве что Прадо, наверное, подошло бы. Но не по финансам. Паркетники по вышеуказанным параметрам, в особенности по комфорту и удобству, не прошли семейных тестов. Тесновато по сравнению с Асисом. Фото выкладываю с учетом того, что в других отзывах вы не увидели. Может кому-то пригодится расположение номера двигателя…))) Совладельцам Айсиса скажу, что всегда двери моего дома открыты. Подъезжайте. Побалакаем. Обменяемся мнениями. Мой контакт есть на микробе. Добро пожаловать!
За почти год владения автомобилем имели место следующие расходы:
- масло Toyota 5W30 (2х4 л.) – 2х1500 руб.;
- фильтры масляные – 2х150 руб.;
- фильтры воздушный, топливный и кондиционера – 490, 774 и 770 рублей соответственно;
- литые диски R15 на зиму (восемь лучей) - 8800 рублей;
- зимняя резина Yokohama - 10400 руб.;
- комплект гаек на литье (штатные литые диски прикручиваются гайками на плоской основе) - 640 руб.
Быть добру!
Toyota в автосалонах