Toyota Ist '2008 (хетчбэк, вариатор)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
32; Вступление
Прошлой осенью продал Тойоту Филдер 2003г. и приобрел с аукциона свежего красавца Тойота Ист в новом кузове. Обкатав его немного, решил поделиться своими впечатлениями со всеми ценителями Японского автопрома.
Выставив на продажу своего Федю, я задумался о будущем авто. Мыслей было много. Вечера напролет, до поздна зависал на Дроме в поисках чего- то подходящего. Спустя какое- то время решил проехать на авторынок и присмотреться что называется «в живую». Немного побродив по бесконечным рядам, мое внимание остановилось на тогда еще какой- то новой и неизвестной мне Тойоте. Это и оказался тот самый Ист в новом кузове. Обойдя его раза три по кругу, я поймал себя на мысли, что кузов внешне довольно хорош. Морда смотрелась весьма агрессивно. Очень удивила родная резина на 16. Стекла заужены, так как любят америкосы. При этом общего с Истом предыдущей модели не увидел ничего. Зато он напомнил мне РАФ, что в итоге и подтвердилось после просмотра на ютьюбе презентации данного Иста. Затем я сел за руль и осмотрелся. Место водителя мне понравилось сразу. Первая проскользнувшая мысль – высокая посадка (по сравнению с Федей), а это один из основных моментов для меня. Потом прошелся еще часа два. Смотрел много чего еще, но вот как то Ист этот меня зацепил.
Добравшись до аукционных торгов, поначалу присматривал Иста черного цвета, но пару раз пролетел (ставки перебили). Спустя какое- то время выставили такого серебристого цвета G- комплектации да еще и в обвесах. Вот за него- то я и решил побороться. Ну а в итоге – победа! Затем месяц ожиданий…
Внешний вид
Внешний вид весьма приятный. Повторюсь, что выглядит он агрессивно, по- мужски. Сходу заметно, что в габаритах он увеличился по сравнению со старым кузовом. Как говорят япошки – новый Ист выглядит больше чем он есть на самом деле.
Всю эту картину гармонично дополняет заводская резина на 16 и оригинальное родное литье. По сравнению с Федей Ист повыше. Раньше по дороге на дачу кое- где цеплял брюхом, а вот на Исте совсем другое дело. Родная резина была 195/60/16 – Bridgestone. Через месяц назад поставил на 205. Она шире на 1см и смотрится бодрее. На зиму взял колеса на литье 205/55/16 – Yokohama c широким ворсом. Недавно переобулся и вид слегка преобразился.
Зеркала заднего вида довольно большие, соответственно и обзор очень удобный. Плюс ко всему поворотники в ушах.
На моем Исте стоит нехилый обвес по кругу, что, как я считаю, добавляет ему еще большей борзости, агрессивности. А также спойлер, тонировка задних стекол, дождевики и туманки – все это, безусловно, плюс.
Такой вот «кроссовер» класса SUV подходит для дома и для семьи. Не все наверно знают, что в США он идет под маркой Scion xD (там из него уже сделали культ), а в Европе – Urban Cruiser. На мой взгляд, европейское название бубновей! Urban Cruiser в дословном переводе – городской путешественник, а кто- то в сленге переводит как – Бродяга. Так вот мой Бродяга пришелся мне по вкусу!
В салоне
Салон у Бродяги удобный. Не скажу что однозначно просторный. Тем не менее, в передней его части комфортно себя чувствуют все мои друзья. А друзья у меня поверьте разногабаритные!
Задние сиденья трансформируются, полно бардачков. Хорошая отделка, пластик в стиле карбон. Протирать его конечно не особо удобно, но выглядит, по меньшей мере, необычно.
Место водителя также удобное. Кресло кроме всего прочего регулируется по высоте, что придает обзорности. Удачно спроектированное стильное оптитронное табло в сочетании с «карбоновым» пластиком создает приятную иллюзию спортивного автомобиля. Что сказать, япошки постарались.
Кому- то не нравятся тойотовские рули – мол, маленькие. По мне так в самый раз. В крайнем случае, можно одеть оплетку.
Немаловажно то, что руль регулируется по высоте и длине. А также корректировка угла наклона фар.
Очень стильная и удобная панель климат контроля (на кнопочках – всегда ненавидел рычаги). Нельзя не отметить добавленный ионизатор – полезная вещь. Акустика родная для начала попрет. Багажник по сравнению со старым кузовом более вместительный, хотя по сравнению с Федей – маловат. Но как бы там ни было для своего класса – достойный!
Шумоизоляция как ни странно в норме. Видимо недостатки прошлой модели подправили. Ценители же абсолютной тишины всегда могут установить дополнительную изоляцию. Думаю, проблем в этом нет.
В салоне в целом ничего не дребезжит, лишь иногда побрякивает лишний хлам в багажнике.
Как бонус от японца мне достались черные, перфорированные кожаные чехлы и синяя подсветка ног у всех пассажиров при открытой двери.
Из минусов: Заднее стекло маловато, что ведет к посредственному обзору.
Двигатель, Расход топлива
Движок 1NZ- FE 1,5 куб. см, 109 л.с. Меня вполне устраивает. Такой же стоял на Феде и зарекомендовал себя как очень экономичный, надежный и неприхотливый даже при температурах ниже – 35 градусов. Дело в том, что Федор мой зимовал на улице и всегда в морозы приятно удивлял легким запуском без каких либо ночных прогревов. Чего не скажешь о вечно мучившихся владельцах Икстрейлов и д.т. Хотя есть на дроме индивиды, которые пишут, что 1NZ – туфта. Что здесь сказать. Убить можно любой двигатель и даже миллионник. Достаточно не менять масло. А при должном уходе и D4 послужит неплохо.
Новинкой в данном двигателе как заявили япошки, является новая система газораспределения, что экономит расход бенза и придает дополнительную тягу. Естественно расход на прямую зависит от манеры езды, а вот тяги хоть и не много, но прибавилось.
Разгон вполне шустрый, плавный. За городом легко идет 120 -140 км/ч, дальше не проверял. Хотя сам я не гонщик, но не так давно опробовал новый режим «S» – спортивный. Ехал по трассе, притормозил, переключился на «S» и заметил, что Бродяга поднял обороты двигателя до 3500. Дальше дал коксу и попер реально шустрый разгон. Да еще какой. Меня прямо вдавило в кресло! Такое новшество обрадует любого водилу! Естественно, что расход жижи растет.
Сам по себе движок шумноват, особенно при резком разгоне.
Заправляю 95, иногда балуюсь 98. А вообще машина пришла с половиной бака японского бензина. Вот это был настоящий бензин. После него и 98 отстой.
Расход на 95 по городу 7 литров на сотню, а по трассе 6. Короче как говорят – бензин только нюхает! Компьютер показывает на 95 по городу усредненное число – 14,4 км на 1 литр. Составляем пропорцию и делим 100 км на 14,4 – получаем расход – 7 литров на 100 км. Конечно, зимой он подрастет. Поживем, увидим.
Масло залил синтетику 5w30 Petro Canada. Такой же лил в Федю. Масло очень хорошее. Беру постоянно у дилера.
Подвеска
Подвеска умеренно жесткая, напоминает хондовскую. Загнал машину в сервис к товарищу, и вместе просмотрели ходовку. Что интересно стойки спереди жестче, чем сзади. Чем- то напоминают спортивные. Я привык, что на тойотах в основном подвески мягкие, например как у короллы, а тут прямо сказать жестковато. Конечно, к ней надо привыкнуть, ведь у жесткой подвески свои преимущества. Главное, на мой взгляд, на ямы и колдобины в асфальте не налетать, а в остальном все приемлемо. Даже за городом, когда едешь по относительно ровной проселочной дороге, где нет асфальта подвеска, ведет себя нормально.
Тормоза
Тормозная система сносная, но все- таки на любителя. Спереди стоят колодки, а с сзади барабаны. Получается, что торможение происходит плавно. Вначале включаются колодки, далее подхватывают разжимающиеся барабаны. Следует заметить, что после того как убираешь ногу с тормоза, задние барабаны отпускают не сразу, а спустя пару секунд. Естественно, что передние колодки, которые принимают на себя основное сопротивление, сотрутся быстрее. Кроме того известны случаи когда при резком торможении на больших скоростях барабаны от перегрева западают.
Регистратор
Сейчас весьма актуальна тема безопасности дорожного движения. Как элемент повышения хотя бы своей защищенности и правоты на месте происшествия и в суде является авторегистратор. Для этого установил спереди и сзади регистраторы DOD 880 LHD. Вообще говоря, регистраторов сейчас полно. Как говорится на любой вкус и кошелек. В любом случае вещь необходимая, так как простите на дорогах России полно идиотов. Надо ж себя хоть как- то подстраховывать?! Ну а если ты неправ, то про запись всегда можно забыть.
Перспективы
В ближайшем будущем планирую поменять клаксон на трех тональный и более мощный, а то родной, на мой взгляд, уж совсем тихий. Потом хочу поставить магнитолку и чтоб сразу со встроенной навигацией и естественно всеядный. И третье в планах установить парктроник или камеру заднего вида. Что конкретно пока не определился.
Заключение
В целом Бродяга хорош. Японцы действительно постарались. Машина в определенном смысле переродилась. Теперь мы имеем как минимум абсолютно новый кузов. Трансформер салон. Улучшенная система безопасности – аж 8 подушек. Нехилая комплектация. Хороший, экономный движок.
Из минусов на первых порах, пожалуй, отмечу, что далеко не каждый сразу найдет щуп контроля декстрона вариатора под капотом. Доставать его неудобно. Жестковатая ходовка и высокая цена.