Toyota Kluger '2002 (внедорожник, автомат)
Автор: Гость // 02.03.2012
Отзыв
Тойота Клюгер.
Приветствую клюгероводы и все кого заинтересовал этот автомобиль! Надеюсь, вам будет интересен и полезен мой отзыв. Сейчас, когда ввоз подобных авто уже практически прикрыли, все равно Клюгер даже б.у. остается отличным выбором по соотношению цена качества в диапазоне 600-750 т.р. за эти деньги новый авто будет максимум С класса и совсем с другой харизмой.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Внешний вид
Двигатель и расход
Коробка
Салон
Что было сделано
Заключение
ПОЧЕМУ КЛЮГЕР?
nbsp; До Клюгера ездил на Renault Symbol 2003, Nissan Avenir SalutX 1999 (http://reviews.drom.ru/nissan/avenir_salut/17931), четыре года назад в ожидании когда мне с Владивостока пригонят Honda Odyssey пару недель проездил на Toyota Kluger 4wd 3.0 2001.
nbsp; И вот Odyssey 2000 2,3 L пришел без пробега свеженький, подвеска сбитая, по трассе просто как утюг, просторный динамичный, но… Уже не то Не достаточно мягкий как Kluger и лошадей меньше и вообще… короче ощущения с Клюгера запомнились. В итоге отъездив год, выставил одика на продажу и продался он на удивление быстро остался с деньгами и перед выбором, что дальше?
nbsp; Клюгеров в Иркутске на балке было немного и те которые были 2,4 перед за 700-750:). В Итоге нашел в Новосибирске за 680 хорошо поторговавшись поехал и купил.
nbsp; Перед Клюгером рассматривал: Харьер – в старом кузове не хотелось, на новый не хватало, Х- траил – спартанский экономичный, но хотелось комфорта и мощи, C- RV 2- е поколение салон простой, тоже не то. В итоге Клюгер и не просто Клюгер, а обязательно 3,0 4wd. Зачем 3,0 4wd? Даже ездя на одике всегда с уважением, интересом и небольшой завистью смотрел на 3- х литровых одиков и хоть оправдывал себя практичность, экономичностью и низким транспортным налогом все равно хотелось V6 220 л/с просто хотелось и все. Поэтому решил мечту уже в Клюгере реализовать Ну 4wd хотел попробовать, да и ликвидность потом выше, хотя Клюгер чистой воды паркетник построенный на базе камри с доработанной подвеской, тем не менее ни разу ни где на нем не застрял:)
nbsp;
ВНЕШНИЙ ВИД:
nbsp; Коротко – мне нравится:) Я считаю его внешность более брутальной и мужественной чем у его близкого родственника Харьера (не в обиду владельцам). С некоторых ракурсов конечно не всегда комильфо, но глаз радует. Думаю, японцев на подобный дизайн воодушевил гранд чероки судя по решетки и форме кузова:)
Цвет Dark Grey по нашему мокрый асфальт, специально такой искал, цвет мне очень нравится.
Заводские обвесы (скорее всего от компании Modelista), конечно добавляют изюминку. Вообще перед покупкой искал без обвесов, зачем паркетнику уменьшать клиренс? Но при эксплуатации выяснилось, что обвесы как раз нисколько клиренс не уменьшают, реально они даже не скрывают выступающих элементов подвески, единственный минус уменьшается угловая проходимость. Да еще мелочь, стоят литые диски на 17 тонированные, то есть обычно просто серебро светлое, а здесь более темные, может опция такая…
В этот раздел добавлю про свет. Стоит заводской ксенон с автокорректором, свет приемлемый, автосвет, коварный, он при выключения зажигания и открытия двери выключает фары, а вот когда на прогреве стоит, то после работы двигатель выключается, а свет остается, так АКБ посадил, теперь всегда зимой выключаю фары.
ДВИГАТЕЛЬ И РАСХОД:
Эх, двигатель песня, V6 vvti 220 коней звучит отлично особенно после 3000:) Мощности хватает везде, динамика очень неплохая думаю, секунд за 9 до 100 разгоняется, хотя не замерял специально. Проблем замечено не было, кроме небольшого угара масла от замены до замены через 1000 Shell Ultra helix 5w40 0,5-1 литра. Недавно произвел чистку форсунок и топливной системы, динамика на низах стало лучше, до этого небольшой провал при старте был.
nbsp;
nbsp; Расход это тема зачастую приукрашивается и преуменьшается:) Я конечно тоже могу сказать, что расход около 10 л., но нужно добавить, что это при движении по трассе около 1000 км. И средней скорость около 90 км. Последняя поездка в Манчьжурию показала расход в 12 литров, с ночными прогревами по 2-3 час (спали в машине). Сейчас на момент написания февраль холодно машина греется по температуре двигателя – 15С. Трасса город 60/40 расход показывает на компьютере 6,3 км. На 1 литр. То есть 15,87л./100 км. Думаю вполне реальный, и вообще расход вещь относительная, бывало если торопишься и по трассе более 140 едешь, то стрелка прям на глазах падает Думаю если сказать 15-16 литров средний за год будет правдой.
КОРОБКА:
nbsp; Страшные истории можно вычитать на форумах дрома о том как 3 литровые вэдовые харьки и клюгера рвут коробки, которые не были рассчитаны на такую мощность. На деле не все так страшно, на самом деле статистика зависимости поломок от привода и двигателя не подтверждает, а во вторых если не стартовать с каждого светофора и вовремя менять масло то 300 тыс. коробка отходит без проблем, потом ремонт, желательнее чем покупка контрактной, меняются все запчасти на новые цена от 50-70 т.р. Но думаю для владельцев данных машин это вполне разумная сумма. Был Odyssey RA6 там проблема так же проявляется стоимость ремонта та же, хотя авто более бюджетный. У меня были небольшие толчки при движении назад, после замены масла в коробке все прошло.
САЛОН:
nbsp; Салон в моей комплектации имеет темный цвет и черную перфорированную замшу. Мне очень нравится и практично не так холодно зимой и выглядит солидно, и приятно на ощупь. Имеется приятная зеленоватая подсветка в районе ног водителя и переднего пассажира, скорее всего установленного японцем, также видимо он был неравнодушен к авто, так как имеется нестандартная накладка над бардачком с серебристой надписью Kluger V
CD- чейнджер на 6 дисков, камера заднего хода и японская навигация с приятным женским голосом говорит по японски:) Иногда зимой не наживался сенсорный экран.
nbsp; Место водителя: все под рукой все удобно, оптитрон радует глаз, иногда пока не настроишь сидение или не усядешься поудобней при больших переездах правая коленка упирается в дверь, может из моего роста в 186 см Еще если убирать руль в более нижнее и удобное для меня положение верхний обод перекрывает указатели подворотников иногда приходится присматриваться:) Регулировки ручные, но вполне удобные.
Задние пассажиры: удобные сиденья, пару раз ездил довольно продолжительное время и зимой все комфортно спинка отклоняется назад, сидушка двигается, на мой взгляд задним пассажирам может быть холодновато второй печки как на Одике нет:)
nbsp;
nbsp; Багажник: Вот за это особенно ценю «Клюшку» задние сидения раскладываются в ровный пол и авто превращается в маленький грузовичок, или в два спальных места:)
Климат- контроль работает отлично, зимой и летом выставляю температуру 21-23 градуса и не парюсь, при условии регулярной замены салонного фильтра.
ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО:
nbsp; Во- первых после покупки установлен трех уровневый охранный комплекс, так как от предыдущего хозяина досталась starline, в Иркутске любой мелкий жулик со сканером за полминуты уведет, поэтому первые дни пока сигналку нормальную не поставил глаз не сводил:)
nbsp; Чуть позже куплена новая летняя резина Bridgstone Duller sport HP
nbsp; Так как на прошлой машине Honda Odyssey стояла система громкой связи parrot и было очень удобно, то и Клюгер я конечно не обидел установив профессиональную систему громкой связи Ego Flash, очень удобная, хотя иногда подглючивала. Через два года эксплуатации сделал подарок себе и машине заказав хромированные ручки с аукциона и накладку над номером.
nbsp; Итого на эти покупки ушло порядка 80000 рублей
nbsp; Далее так как предыдущий хозяин ездил на привезенной сеткой беспробежной машине с аукциона, то подвеской он вообще не занимался и эстафета была передана мне:) А я люблю, чтобы никаких скрипов и бряканий не было, поэтому постепенно заменил многие элементы в основном на оригинал, основное это новые пружины и стойки, а вообще всякие сайленты и шаровые и прочие резинки периодически менялись.
Итого за три года на подвеску ушло около 40000 рублей. Из которых 23000 это стойки и пружины.
nbsp; Конкретно, что касается ремонта менялось, прокладка ДВС, датчик массового расхода воздуха и кислородный датчик, чистились форсунки, менялась АКБ
nbsp; На все это 20000 рублей
Ну, на плановое обслуживание денег не считаю, все как обычно, ТО где, то 3000 тысячи выходит.
Порядка 150000 рублей за три года многовато? Может да, а но мне это было не в напряг делал все для себя и на совесть, можно было конечно и не вкладывать, поездить полтора года ничего не делая и скинуть, как делают многие, действительно так было бы выгодней, но я верю, что подобный подход обязательно возвращается Да и смысла продавать автомобиль в котором уверен и покупать кота в мешке на рынке не хотелось, новых авто подобного класса за 650-800 тысяч просто нет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
nbsp; Не буду лукавить в этом году планирую продавать своего Клюгера, три года отъездил и хочется чего- то нового, скорее всего Prado 120 4.0
nbsp; Взял бы я Клюгер снова стоя перед тем же выбором 600-700 тыс.? – да. Машина ни разу меня не подвела, ни в жару, ни в холод.
nbsp; Вообще Клюгер для меня просто как верный друг надежный удобный практичный презентабельный и динамичный. С немецкого Kluger переводится как «Мудрый»:)
Всем спасибо кто осилил многабукф:) В этом отзыве выражено лично мое мнение и ощущения, на конечную истину не претендую:) Ребятам со встреч Клюгеро- Харьководов в Иркутске привет!