Наш "ЗИЛ-130" или Праааадо
Автор: Ula // 06.12.2012
Пробег: 80000 км.
Отзыв
Наш "ЗИЛ-130" или Праааадо
Возможно, многие скажут : «Да, фу … да что тут читать .. пишет девушка..», но немногие даже мужчины к моему возрасту имеют такой стаж вождения различных автомобилей.
Опыт
Первый автомобиль, который я покоряла, был Ваз 2110, собственность и вечная проблема мужа, затем нами был куплен Ниссан Альмера, и год назад Альмеру сменила Тойота Королла 2008 года. Конечно, в это же время я ездила на Митсубиси Лансере мужа и других авто, но на своей -это на своей.
Хождение по мукам
Хотелось бы сказать, что наша с мужем покупка Тойота Ленд Крузер Прадо была для всех наших друзей, родственников и даже для нас самих большой неожиданностью. Все началось с простого желания сменить Митсубиси Лансер мужа на машину более проходимую и свежую.
Мы проехались по многим автосалонам, в том числе Киа, Митсубиси, Шевроле, Тойота, Хьендай. Изначально после тест-драйва, выбор пал на Хьендай Санта Фе, но т.к. реального выбора б\у автомобилей не было , решение было – искать дальше.
Когда выбираешь машину не только себе, а вроде как «семейный авто» – в нем должны сочетаться все качества, необходимые нам двоим. Для меня было обязательным – высокий дорожный просвет (в том числе, чтобы не скрести пузом лежачие полицейские), меганадежность, дешевизна в обслуживании, доступные запчасти. Для мужа – все мои пожелания, плюс возможность самостоятельной починки, благодаря нашему хорошему другу из Тойоты.
Итак, изначальный бюджет 1,2 млн руб. после просмотра двух машин (2006,2007 г) оказался безнадежно маленьким, и мы подняли планку стоимости благодаря аккредитации у наших хороших друзей)) Всегда, при покупке машины, возникает это ощущение «Вот еще немного денег и будет отличный вариант», сумма растет, а желанный вариант, всё выше и вышё в стоимости.
Даже после всех вложений, автомобилей под наши предпочтения не появилось. Началась нервозность, связанная с тем, что на одном автомобиле (Тойота королла) в разные конца города на работу мне и мужу очень неудобно добираться. На тот момент автомобиль Митсубиси Лансер был уже продан перекупам по сходной цене.
И тут находится объявление – автомобиль с комплектацией Р1 с небольшим пробегом в Пышме, но год 2006. Зато состояние идеальное, покрытие Мистер Кэп, черный, зализанный. Отправляемся вместе с хозяевами авто в автосалон и что же – оказывается блок АБС показывает ошибки и вскоре, возможно, его надо будет менять, тяги также под замену. От снижения стоимости продавец автомобиля отказался, поэтому мы в полном расстройстве продолжили искать себе Прадик.
Покупка
Я уже бросила эту затею, мне надоело звонить по всем этим машинам, и я с радостью купила бы новый Фольцваген Тигуан, но неугомонный муж, все ездил и смотрел их. Наконец – ему повезло, на е1 продавец скинул цену почти на 100 тыс. и данная машина входит в наш ценовой диапазон. После кучи проверок и регистраций – Ура! Она наша)) В идеальном состоянии, выпуск – конец 2008 года, кожа, свежая летняя и зимняя резина – все супер, это большая удача за 1425 000 руб.
Первый опыт
Первый опыт езды на Прадике был под пристальным присмотром мужа. Он четко бдел, как я села, как настроила зеркала, как подвинула сиденье. Возгласы были «Аккуратнее, я на трассе посильнее нажал педаль газа, и машина понеслась», «Осторожно в повороте, бери больше угол!»
Мы уехали в тупик около Ашана и там я поняла, на сколько это огромная тачка, на сколько удобная и на сколько круто на ней гонять по всяким ухабам. 249 лошадей под капотом и полный привод - это очень и очень …наверное, для кого-то много, а для меня – море эмоций и адреналина.
Супер!!!
Прошло почти две недели, восторг от вождения остался, остальные машины на дороге кажутся незначительными «пузотерками» (пусть простят меня владельцы легковых автомобилей). Желания передать автомобиль мужу всё меньше и меньше, он ездит на нем, когда мы вместе куда-то выбираемся.
Немного минусов и опыта
Зима, прогревы, автоподзавод, делает наш «ЗИЛ-130» очень неэкономичным в расходе бензина. Бортовой компьютер показывает 20,3 литра на 100 км. С таким аппетитом и вечными пробками в Екатеринбурге уходит много средств на заправку. На трассе, благодаря круиз-контролю расход уменьшается, но не так значительно.
Один раз, при повороте направо, через трамвайные пути, я практически потеряла контроль над автомобилем, и заднюю часть понесло на встречный поток, который двигался налево. За долю секунды я вспомнила про всякие дополнительные системы стабилизации (ЕБД,ЕСП, что-то еще), подумала и зачем же они нужны, когда в самый необходимый момент меня вынесет на встречку, и я задену несколько автомобилей. Еще через долю секунды, после продолжительного сигнала от этих систем, машину выправило без всяких последствий, а моё сердце вернулось в своё исходное положение в грудную клетку из пяток. Неприятный момент, тем более вожу я очень аккуратно, а ежедневные напоминания мужа о том, что машина не такая маневренная, как легковые, и мне надо ездить как «пенсионерка», дают о себе знать. Наверное, после этого случая я стала еще более внимательной водительницей Ленд Крузер Прадо, все-таки и такие машины под своим весом куда-то заносит - у всех есть свои слабости.
Любопытные заметки
Заметила одну особенность внедорожников – на них ездят или взрослые солидные мужчины, или молодые девушки, которым хочется прибавить своей значимости на дороге. Я, скорее всего одна из них, но для меня одним из важных плюсов является его удобство, безопасность и большие возможности.
Странно, но после покупки автомобиля, с нам начали здороваться соседи по подъезду. Может быть, это совпадение или все-таки важно купить хорошую машину, чтобы с тобой начали нормально общаться. А еще - нашлось место на парковке у дома, на парковке, куда даже заехать сложно, как много машин там стоит, а тут мы даже табличку с номер поставили, чтобы никто на данное место не вставал.
Очень часто вспоминается песня «Я персона ВИП-ВИП, у меня есть джип-джип…». Не понимаю таких предубеждений, с нашими российскими дорогами, всем надо пересаживаться на машины повыше, но, желательно, предварительно снизить стоимость бензина. Стоимость таких машин не сильно отличается, от легковых, а вот заехать на бордюр около дома, где нет мест для парковки, или проехать дорогу, которую недавно перекапывали коммунальщики, гораздо проще.
ИТОГО
Итак, в итоге – мы имеем очень ликвидный на рынке, удобный, просторный, брутальный автомобиль, купленный по хорошей цене. А также имеем большие расходы на его содержание, хотя мы на них и рассчитывали.
Отзыв может показаться незавершенным, особенно мужчинам, но две недели владения автомобилем слишком мало, чтобы описать все-все его плюсы и минусы. Поэтому – продолжение следует! ))