(отзыв получился большим, для экономии времени первые две части можно пропустить: про сам автомобиль ...
Автор: Гость // 18.09.2011
Отзыв
Первая б/у машина, первый внедорожник.
>(отзыв получился большим, для экономии времени первые две части можно пропустить: про сам автомобиль там почти ничего не написано)
1. ИСТОРИЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ.
Владельцем этого автомобиля я стал совершенно неожиданно.
До этого у меня была Sonata V в минимальной комплектации с механикой. Автомобиль мне очень нравился: салон просторный, идет по дороге солидно, за 60 000 км ни единой проблемы (отзыв, кстати, есть). Тогда я считал, что автомобиль нужно покупать новым (гарантия и все такое) и что автомобиль обязательно должен быть большим седаном: не понимал, зачем нужен внедорожник (высокая цена, расход топлива, плохая управляемость, большие габариты), если ездить по дорогам. Присматривался к Citroen C5, Nissan Teana, Camry, VW Passat, вершиной считал мерс S-класса. Но пришел кризис, и у многих Заказчиков начались проблемы с деньгами, поэтому долги забирать стало трудно. У кого-то мы взяли точно такую же Сонату в минималке (товарную), цена 527 000 (вроде), около полугода не могли продать за 450 000, потом поменяли на экскаватор, Газель пассажирскую продали быстро и без потерь (нормальная цена закупки была). Конкретно этот заказчик (отдавший Прадо) предлагал машины, которые также забрал у заемщиков (физ. лиц) за долги (заказчик имеет отношение к банковским структурам), но машины были неликвидные и по высоким ценам. В конце концов, нам предложили Prado 2003 г. в. (на дворе стоял 2009 г. ) с пробегом 140 000 км, на которой ездил руководитель (с водителем), цена рыночная, машина ликвидная. Один хозяин, без ДТП, машина очень ухоженная, полная диагностика проблем не выявила. Было решено брать, чтобы потом реализовать. Заниматься ее продажей я решил лично, поэтому поэксплуатировал ее несколько дней, а потом решил продать Сонату, хотя изначально не предполагал, что захочу оставить себе 6-ти летнюю машину.
2. ОЩУЩЕНИЯ ПОСЛЕ СЕДАНА.
После этой машины мое отношение к тому, каким должен быть автомобиль, поменялось кардинально.
Во-первых, больше не вижу смысла в новых авто. Причины:
— большая потеря стоимости при продаже (свой Прадик сейчас я могу сдать за те же деньги, что взял, ну может сотню скину)
— боязнь поцарапатьповредить, здесь же просто сел и поехал
— не нужно покупать доп. оборудование, зимнюю резину
— обязательные и дорогие ТО у дилера (я сейчас так же обслуживаюсь у дилера, но со скидкой 40%, также могу, например, отказаться от замены салонного фильтра)
— обычно, новые машины страхуют. Любая вмятинка – это куча бумажек и времени, иногда, возмещаешь себе только часть страховки. Опять же, затраты на КАСКО.
— после Sonata разочаровался в гарантии. Облез передний бампер – красить отказывались, ссылаясь на то, что облез он в районе сколов. Ездил, доказывал что-то… Сам бампер не сильно напрягал, больше напрягала необходимость сделать его, пока есть гарантия, за чужие деньги. Сейчас к мелочам, не влияющим на эксплуатацию, отношусь спокойнее. Делаю когда хочу и где хочу, могу вообще не делать.
Ну и в целом, любая машина за 2-3 максимум 4 года надоедает и ее нужно продавать. Поэтому покупка автомобиля – это не покупка телевизора, который из зала перейдет в детскую, потом в баню, потом на свалку. Машину рано или поздно нужно продавать, и лучше потерять процентов 10-20, купив трехлетку и продав ее через 2 года, чем продать через 2 года в потерей 20-30% и более машину, купленной новой (а еще купить на нее зимнюю резину и доп. оборудование). Если б/у машина не понравилась, ее можно сразу продать с минимальными потерями (если купил нормально), а на продаже новой машины потери будут ощутимыми. Да и чем б/у хуже? Тем, что на ней до тебя кто-то сидел? Гарантией? Если что-то сломается, то потери денег будет не такими ощутимыми, как при продаже авто, купленного новым. Конечно, если купить новый автомобиль для вас так же просто, как и новый телевизор, на б/у машины можно и не смотреть. Но с экономической точки зрения, покупка б/у автомобиля более выгодна, если не покупать хлам, требующий больших вложений, или не покупать машину изначально дорого (варианты смотреть надо, машину жене я ждал полгода). Сейчас совершенно не понимаю людей, которые выбирают между новыми Короллой и Лансером, а могут купить свежий Авенсис/Камри, например. Готов подискутировать в комментариях по этому вопросу, может, у кого есть отрицательный опыт эксплуатации б/у авто и пришлось вернуться к новым.
Во-вторых, понял, почему люди берут внедорожник. Прежде всего, это высокая посадка и, как следствие, отличная обзорность. Как-то после пары дней разъездов на Прадо пересел на свою Сонату и понял, что не хочу на ней ехать. Ощущение, как будто попой до асфальта сейчас достанешь. Также внедорожник – это совсем другой уровень свободы. Бордюры, некоторые съезды, плохие дороги – все нипочем. Также это безопасность и вместимость. Из минусов только управляемость и расход топлива.
Таким образом, автомобиль, доставшийся мне по цене значительно ниже, чем я планировал покупать следующий автомобиль, полностью поменял отношение к тому, на чем нужно ездить.
Как говорится, нет ничего более постоянного, чем временное. Брал машину на неделю, езжу уже 2 года и менять не хочу.
3. СОСТОЯНИЕ АВТО.
На момент «приобретения» автомобилю было 6 лет и пробег 140 000 км.
За салоном очень ухаживали, тем не менее была сильно потерта кожа водительского сиденья, были (и есть) небольшие потертости сиденья переднего пассажира, истерлась кожа на руле. Для руля купил кожаную оплетку за 300 руб. , на сиденье шкуру, и салон снова стал почти новым.
Накладки на фарах (тюнинг) облезли – снял.
Частично облезла накладка на переднем бампере (тоже тюнинг), пришлось перекрашивать, сейчас немного облезла снова. Снять ее нельзя – останутся дырки. Также из-за этой накладки немного провис бампер (вес на нее не рассчитан). Планирую просо купить новый бампер и заменить (можно б/у найти в идеальном состоянии тысячи за 4).
Защита заднего бампера (обвес) сломалась в месте крепления с одной стороны: болтается, надо снимать.
Ксенон (нештатный) демонтировал: лампочка перегорела, найти ее нереально, т. к. такой ксенон давно не производят.
Таким образом, снаружи все тюнингованное сломалось и облезло, а все родное в идеале или повреждено тем же тюнингом.
По технике… Летняя резина была не новой, но напрягать стало только в этом году, планирую менять (30 000 руб. ). Еще были изношены тормозные диски: оставалось 0,5 – 1 мм до минимального значения, но с тех пор один прошли еще 40 000 км и минимального значения так и не достигли. Масло кушает совсем чуть-чуть: 1 л на 2 ТО (20000 км), доливать приходится на седьмой-восьмой тысяче (2000-3000 до ТО).
Еще из замечаний сервиса:
1. Рекомендуется замена телескопических стоек капота (зимой не держат. Капот открывал раз 10 за все время, переживу как-нибудь тот факт, что иногда его лучше придерживать (стоят они недешево).
2. Рекомендуется замена петель дверей, т. к. они провисли и двери якобы хуже закрываются. Все познается в сравнении, я этого вообще не замечанию.
В общем, это полный перечень того, чем купленный новым Prado 120 отличается от пятилетнего с пробегом 140 000 км. Ну и новый блестит сильнее, когда чистый:)
4. ЭКСПЛУАТАЦИЯ
За пробег со 140 000 до 185 000 км, кроме плановых ТО, мною были поменяны колодки (передние и задние), 2 втулки стабилизатора и 2 пыльника.
Однажды знакомый сказал, что, наверное, у меня все хорошо с деньгами, если с езжу на машине, в которую нужно вкладывать 100 000 руб. в год. Если считаете так же, хочу вас разубедить. Полная и подробная информация о расходах изложена здесь же, в журнале расходов. Веду очень тщательно (по всем машинам) и считаю, что эта информация намного полезнее этого отзыва.
Расход 20л/100 км. Минимум на трассе 15л/100 км, но это только если целенаправленно экономить. Бортовой компьютер нагло врет, на него лучше не смотреть вообще.
Проезжает везде, где мне приходилось ездить, но зимой в сугробы лучше не лезть: можно сесть на пузо.
Сзади подвеска пневматическая. Помогает, когда нужно влезть в низкий проем гаража (у отца была такая проблема, с опущенной подвеской машина проходила впритык). Еще помогает выбираться из сугроба: застрял, машину опустил, на подножках попрыгал, потом поднял и можно попробовать выехать. Но если по дури в сугроб с разгона въехать, то поможет только лопата. На Дискавери подвеска совсем другого уровня: там реально машину поднимает и опускает, это ощущается, а в Прадо это видно только снаружи или по изменению уровня линии горизонта в зеркале заднего вида.
Багажник огромный и удобный. Мусор вывожу (живу в частном доме) раз в неделю, когда уже вонять начинает. Раньше приходилось сразу, иначе через 3-4 дня нужно было делать 2 рейса.
Третий ряд сидений был передан прошлым хозяином новым в упаковке. Так же в упаковке у меня в гараже и лежит. Ездил у отца: очень тесно, только детей возить или на небольшие расстояния.
Музыка неплохая, МР3 нет, зато есть кассетник. :)
Первые поставляемые в Россию (как у меня) машины отличались от поставляемых с 2004 года (как у моего отца) расположением запасного колеса и коробкой: у меня 4 передачи, у последующих – 5. С коробкой все понятно: с пятиступкой разгоняется чуть-чуть лучше, бензина ест чуть-чуть меньше. А по расположению запасного колеса есть споры: как же лучше. Из-за расположения запаски на пятой двери на дорестайлинговых машинах есть скрип сзади (лечится периодической смазкой петель), также приходится подклеивать какую-нибудь хрень на датчик-кнопку закрытия задней двери: она отходит, из-за чего бывают сработки сигнализации, а на ходу начинает мигать лампочка на панели, что дверь открыта. При расположении запаски под днищем эти проблемы отсутствуют, поэтому считаю расположение запаски под днищем оптимальным. По крайней мере до тех пор, пока не придется ее доставать:) Также на наших машинах колоссальная разница в торможении: у более позднего Прадо тормоза отличные, а у меня для эффективного торможения педаль нужно давить. Возможно, дело в износе дисков, т. к. в конструкцию тормозов изменения, вроде, не вносились. В общем, у Прадо отличные тормоза.
Управляемость намного хуже седанов, переключение в режим «Спорт» не сильно помогает.
Салон очень просторный и уютный (хотя материалы далеко не премиум). Даже после Таурега, Дискавери – небо и земля. Шумка средняя (у Диско лучше). Заводится в любую погоду. После пуска двигателя начинает сильно сосать воздух, звук получается очень сочным. Разгонной динамики хватает, бывает лучше, конечно, но мне для уверенного обгона на трассе и эффективного старта со светофора хватает. Тем более, двигатель – 249 л. с. , если больше – налог тысяч 40. На дороге заметен и уважаем. Ощущается, когда пересаживаешься на Трибеку жены.
Вообще, имиджевость машины понятие относительное. Мне Соната всегда нравилась и казалась большой и серьезной, хотя многие говорили, что «Хундай» — не серьезно, даже Астра/Мазда-3 солидней (с чем я не согласен). С Прадо наоборот. По мне так Тойота – это простая и надежная машина, а многие считают, что Ланд Крузер «крутой» автомобиль… В общем, с имиджевой точки зрения Прадо меня устраивает на 100%.
5. СРАВНЕНИЕ С ДРУГИМИ ВНЕДОРОЖНИКАМИ.
Здесь много написать не смогу, т. к. опыта владения другими машинами этого класса нет.
Патрол уже позапрошлого поколения по сравнению с Прадо просто трактор. На трассе хочется из него выпрыгнуть, подвеска какая-то грузовая. Зато проходимость: небо и земля. Мне такая машина дорогу в сугробах расчищала, я за ним ехал, иначе бы застрял. Салон у Патрола неплох, на третьем ряду реально можно ехать, и вообще места больше.
Ездил чуть-чуть на Дискавери третьем. У того салон мне понравился меньше, на дороге вроде бы получше (подвеска поинтереснее), в повороты тоже входит плохо, зато комплектация лучше (кассетника там точно нет). Шумка в Дискавери лучше.
Между и Прадо и Туарегом я однозначно выберу Прадо. Хотя бы из-за надежности и внешности. Знакомый взял Туарега после Прадо, теперь присматривается к Прадо 150-му: Туарег намного ниже.
6. АЛЬТЕРНАТИВА
В общем, автомобилем очень доволен. Несмотря на солидный возраст, проблем не доставляет совсем, в любое время везет в любое место с комфортом.
Когда хочется большей управляемости и резвости – есть Трибека жены (отзыв здесь есть). Сажусь на Субару – получаю удовольствие от динамики, управляемости и комплектации, сажусь обратно на Прадо и понимаю, что Трибека по сравнению с Прадо какой-то игрушечный. Похожие ощущения были, когда пересаживался с бывшей машины жены (Ситроен С4 в максималке) на свою Сонату (в минималке). Хорошо, когда есть хотя бы 2 машины в семье.
Альтернативы и следующего автомобиля для себя я не пока не вижу. То, чего хочется побольше (большие Лексусы, LC 150-200), стоит намного больше. Дискавери, Туарег не хочу, Каен не знаю, хочу или не хочу, а чтобы на него пересесть, придется добавлять много денег (а в Каене 03 г. в. я не буду так уверен в плане надежности). Возможно что-то новое найду в премиум немцах, после чего на Тойоту не захочется пересаживаться, но свежие BMW Х5-6, Audi Q7 стоят намного дороже, так что ездить на Прадо планирую еще долго.
7. РЕЗЮМЕ
Toyota Land Cruiser 120 Prado — это мой первый автомобиль, владея которым другого не хочется в принципе.
И еще он надежен. Очень.
Есть вопросы — отвечу.
>