Привет всем! Доброго времени суток. Читателем данного сайта являюсь давно, вот все-таки не удержался ...
Автор: Гость // 18.09.2011
Отзыв
Верный. Надежный. Друг.
>Привет всем! Доброго времени суток. Читателем данного сайта являюсь давно, вот все-таки не удержался и решил написать свой опус.
Владею данным аппаратом уже четыре с половиной года. Приобрел в марте 2007-года, особых мук выбора не испытывал, просто хотелось что-нибудь большое, полноприводное, рамное и надежное, так как люблю рыбалку и просто выезды на природу.
Сначала заглядывался на Паджеро-спорт тогда еще в старом кузове, но после того, как посидел в нем, он показался мне тесноватым и посадка не совсем удобная, не минивэновская, а как в легковушке – попа на полу, ноги на вытяжку. Улыбнуло заявление менеджера в салоне «... это ж СПОРТ, поэтому вы и сидите как в спортивной машине... в смысле низко и неудобно». Потом, после того как финансовые возможности несколько расширились, стал смотреть в сторону Land Cruiser. Думал или 100-ку, или Pradо. Таких, как я хотел (4.2 турбодизель), 100-к не было (может плохо искал), только на заказ и ждать полгода, а какие были в наличии (4.7 бензин и на коже) мне не нравились, да и больно уж они здоровые и многожрущие. В итоге выбор мой пал на Прадика, к тому же он и в наличии был и ждал меня в салоне. Все как надо – в комплектации R1, т. е. без кожи, пневмы, третьего ряда сидений, омывателей фар – 1456 тыс.
Сразу после приобретения у официального дилера на радостях было установлено: задний парктроник, голова Pioneer AVIC – HD3 + кроссоверы Hertz в двери +TV тюнер, кенгурятник, хромированный колпак на запаску, сигналка StarLine, замок на коробку всего вместе в работой вышло около 220 тыс. рублей.
Первые мысли, как выкатился из салона – «...высоко-то как… ой, а я не упаду в повороте на бок? » Это, конечно, после легковушки, за неделю привык.
В общем, началась эксплуатация.
На первое ТО надо было ехать после 1000 км, но я приехал после 2000. На этом ТО ничего не делали (в смысле замены), наверное посмотрели — не отвалилось ли чего. Девушка любезно поставила мне отметку, что пробег у меня был 1050 км. Спасибо ей за это.
До 60 000 обслуживался у официального дилера из-за гарантии (до марта 2010 года). Цены до кризиса 2008 года были более-менее божеские – замена масла + фильтр + салонный фильтр + смазка клемм аккум. и направляющих тормозных механизмов + крестовины и шлицевые прошприцевать — около 6000 рублей.
ТО 40000 вышло дороже — около 23000, масло, фильтра, масло в раздатке и картерах дифференциалов, свечки и передние тормозные колодки (развели немножко, родные проходили бы еще тысяч двадцать), ну да ладно, кончатся новые – опять старые поставлю.
На 47000 первая поломка. Засвистел обводной ролик приводного ремня. Думается мне, что засвистел он не просто так, а потому что не надо ездить по грязным и глубоким лужам, особенно когда вода до дверей достает. Менеджер в салоне сказал, что это у них болезнь такая, у роликов у этих, в смысле грязью забиваются. Ролик по без проблем поменяли по гарантии. Посмотрел потом его цену в счете – 700 р. (24 у. е. ).
ТО 50000 проходил уже по новым ценам, где-то 10.000 рублей. Пытались поменять воздушный фильтр, который меняли на 40.000 и который оказывается у жыпов (особенно у больших и черных…) нужно менять каждые 10.000, а не 40000, плюс накачали колесо за 250 рублей и долили стакан антифриза за 300 р.
На 52000 опять засвистел ролик. Поэтому на ТО 60 000 поехал к ним только из-за гарантии. Поменяли мне этот ролик опять. Хотя в первый раз может и не меняли, а просто смазали или поставили бэушный отмытый какой. Потому как с тех пор не свистит, т. т. т. Опять порывались поменять воздушный фильтр. Не убедили. Купил за 500 рублей, поменял сам (две защелки + открыть и закрыть капот).
Зимой заметил, что стали облезать диски. Порывшись на форумах узнал, что можно их поменять по гарантии, что и решил замутить. Подумал — сразу не поеду, пусть еще пооблезут как следует, чтоб потом, как говорится, наверняка… Однако замут не состоялся, по причине того что я почему-то был на 100% уверен, что гарантия у меня до 9 апреля 2010, а она, сволочь, — до 9 марта была, даже не догадался в документы заглянуть. В общем, вежливо меня послали.
ТО 70000 решил делать сам. Купил все в магазине масло 5л Castrol 5-40 синтетику, фильтр, прокладку под пробку сливную, салонный фильтр. Все сделал во дворе за 20 минут. Но все-таки невидимая нить еще связывала меня с оф. дилером, поэтому решил у них прошприцеваться, сделать диагностику подвески, так как чего-то стало постукивать на кочках, и заодно посмотреть, как там все это делается, может там профессионалы работают. Менеджера заранее предупредил, что хочу присутствовать при всем этом. Просьба моя почему-то ему не понравилась. Мурыжили меня целых полтора часа, согласовывали чего-то с кем-то, может просто испытывали терпение, но я все-таки перетерпел их. Дали мне в сопровождение какую-то смазливую девочку, которая без перерыва что-то говорила, видимо чтобы ослабить мое внимание.
Обслуга началась с шприцевания. У меня сложилось ощущение, что «мастер» шприцевал в первый раз... Я хоть и не супер специалист, но точно знаю, что если у машины 4 крестовины и 2 шлицевых, то надо шприц со смазкой 6 раз приладить к ней, а не пять… причем один раз из этих пяти смазка вылезла назад, аккурат на голову «мастеру», странно…
Потом была диагностика подвески. Для начала меня спросили не стучит ли чего, я сказал, что на кочках чего-то постукивает спереди. После этого мастер нисколько не сомневаясь отвернул два болта переднего сайлентблока крепления кузова к раме и посветив фонариком туда вынес вердикт – замена этих самых сайлентблоков. На мой вопрос, а как же все остальные многочисленные детали подвески – ответил, что все НАВЕРНОЕ нормально. Амортизаторы не текут. Во как… После окончания мероприятий менеджер заявил, что за скромную плату – всего лишь 10.000 рублей — мне эти самые сайлентблоки продадут, а еще за 2000 и поменяют. Заплатив за смазку крестовин и отворачивание, а в последствии заворачивание двух гаек 1400 рублей, я решил поставить жирную точку в отношениях с этим дилером и больше туда никогда не ездить.
Перед техосмотром снял кенгурятник, да и надоело цепляться им за все. Заодно выяснил, что одно крепление (кенгура) было лопнуто, видимо перетянули болт, когда ставили, держался он на трех и потому маленько погромыхивал, еще у двух болтов была сорвана резьба — спиливал болгаркой. После техосмотра ставить опять не стал. Зачем лишние 30 кг на морду вешать? Может и сайлентблоки между кузовом и рамой застучали от него.
Поменял лобовуху — 6000 р. , плюс работа — 2000. По старой после зимы паутина поползла, т. к. камни пару раз ловил.
На 73000 в прошлом году купил зимнюю резину Dunlop Grandtrek SJ-5 (4*7000р. ) липучку. До этого ездил на родной – не особо хорошей, зато тихой. В принципе она еще тысяч 10-15 бы проходила, но только летом. Dunlop резина нормальная, может в некоторых ситуациях шипы и лучше, не спорю, но когда холоднее – 15 липучка мягче. И одевать ее можно заранее, и снимать попозже, не боясь, что шипы сточатся по асфальту.
Зиму проездил простучал передком. Кроме всего начал пропадать звук из динамика в левой двери — лечил методом постукивания по обшивке, потом постукивания перестали помогать и дверь затихла окончательно. Перед новым годом в зад мне примчала Калина и сломала датчик парктроника. Так как больше никаких повреждений не нашел, поэтому (узнав цену датчика — 300 р) со страховой не стал заморачиваться – больше времени нервов и бензина потратишь ездить туда.
ТО 80000 решил делать сам все. Кроме всего прочего решил поменять задние тормозные колодки, эти сайлентблоки злополучные, починить звук из двери и парктроник.
Все расходники (масло в двиг. в раздатку, в мосты, смазка для крестовин, фильтра топливный, воздушный, салонный, масляный, свечки, тормозные колодки задние, сайлентблоки злополучные) вышли около 8.000 р. Все заказывал в экзисте.
ТО сделал во дворе за день. Вот тут-то и полезло. Вот тут-то я и начал вспоминать всех родственников мастеров и менеджеров любимого дилера. Переднюю крестовину заднего кардана похоже, что не шприцевали, так как чтобы к ней подлезть, нужно снять щиток защиты, а его судя по грязи не снимали ни разу (вот почему мастер пять раз прикладывался, а не шесть, см. выше), прокачной болт шлицевого соединения переднего кардана был без шарика (видимо поэтому «мастеру» на голову вываливалась смазка), болт заменил — 28 рублей, все набил смазкой (шприц от шнивы у бати подходит как родной).
Разобрал дверь – все стало ясно. Кроссоверы Hertz, которые за баснословные деньги мне установили в салоне дилера, ранее приклеенные на двухсторонний скотч, болтались на проводах и ни к чему прикручены не были, поэтому провода и отвалились, звук естественно пропал… Все собрал как надо, прикрутил кроссовер к двери к железке – заиграло. Сразу же сделал то же самое со второй дверью.
Поменял злополучные сайлентблоки, а стук-то остался… правда стал несколько другим. Через неделю поменял стойки и втулки стабилизатора (стойки 450 р * 2 + втулки 140 р *2). Стук окончательно пропал.
Восстановил облезшее покрытие колесных дисков с помощью серебристой краски (маленького тюбика за 140 рублей), зачистил, обезжирил, подкрасил — почти как новые стали и еще половина тюбика осталось.
Нашел скрытое повреждение после встречи с калинистом – погнулся снизу усилитель бампера. Снял, выпрямил молотком на пеньке, прикрутил назад, заодно все мовилем намазал, а то он какой-то ржавый немного был, наверное соль дорожная разъела. Да, еще вставил новый датчик парктроника (330 р. ) и уложил по-человечески все его провода, собрав их хомутами внутрь бампера. А то после официально дилерской установки они болтались как сопли.
Сливную пробку картера переднего дифференциала еле открутил. Думал, что сорву грани. Оказалось, что под ней шайбы не было, забыли, наверное, поставить, поэтому и прикипела. Потом поднял счет за ТО, их вообще ни одной не меняли, видимо остальные старые поставили, хотя они сминаемые и их каждый раз менять надо. В этом же счете обнаружил, что в задний мост залили масло для LSD — зачем? … непонятно.
Весной поставил резину новую летнюю Yokogama Geolander G-012 AT-S. (4*7500 р. ). Поставил АТэшную, т. к. все-таки она получше гребет, особенно весной и осенью, тем более что в цене разницы нет — что HT, что AT. А то несколько раз застревал до этого в смешных ситуациях, когда на пузе не сидишь, четыре колеса крутятся, а машина на месте, потому как резина лысовата. Единственный минус – Yokogama шумнее, оно и понятно – протектор злее. Да и расход прибавился на литр где-то.
Купил коврики резиновые в салон и багажник – 1400 р + 800 р. , т. к. под водительской пяткой коврик протерся насквозь и песок из родных ворсовых замучился вытряхивать.
Что еще было с машиной? Этой весной опять посвистел любимый ролик, я уже было морально приготовился его менять, но через пару дней он выздоровел и больше не свистит.
Два раза за все время прокалывал колесо, и оба раза матерился, доставая запаску из красивого хромированного чехла, в котором напрочь закисает китайский замок. Надо его мазать почаще чем-нибудь. Или снять его на фиг и положить рядом с кенгуром.
Перегорела лампочка в плафоне подсветки салона – 48 рублей.
Перегорела лампочка габарита – рублей 60 вроде.
Весной прошлого года какие-то уроды разбили стекло и украли из салона 2 удочки и спиннинг. Хотя из всех уродов они такие, более-менее еще, так как разбили самое маленькое и дешевое стекло (заднюю форточку) – 720 рублей, вставил сам. 150 р – затонировал.
О голове Pioneer. Пару раз были глюки — не хотела отдавать диск, но потом видимо испугавшись ремонта выздоравливала сама – «не спеши чинить – само пройдет». Встроенный HDD удобно — музыку сам на себя переписывает, плохо то, что только с CD, с MP3 не скопируешь. Остальные функции головы в 99% случаев не нужны — ездишь, слушаешь Авторадио с отключенным экраном. Навигация только Москва и Питер, обновить карту проблема. Телик показывает хорошо только около Останкинской телебашни (не шутка – проверял). DVD включали раз пять за пять лет, если уж и ставить DVD, то назад для пассажиров, а то дите тянется вперед, чтоб ему виднее было, и категорически не хочет пристегиваться в этом случае. Bluetooth тоже игрушка, так как постоянно садясь в машину надо его включать в телефоне, а если держать постоянно включенным, то батарейка садится быстро. Вообще безопаснее всего по телефону во время движения не разговаривать. А разницы, говоришь ты в трубку или в микрофон, особой нет. Все равно отвлекаешься от дороги.
Вот вроде и все по части обслуживания и ремонта.
В принципе, обслуживать просто. Все под рукой, подъемника для ТО не нужно, в крайнем случае можно заехать на какой-нибудь пенек одним колесом. С запчастями проблем нет, неоригинала валом. Ходовка простая.
Сейчас пробег 84500. Продавать пока не вижу смысла. Планирую на 100 тыс. поменять ОЖ и жижу в АКПП.
Расход — как ездить. Если делать «Р-р-р-р-р» со светофоров и обгонять тех, кто едет быстрее 110 кмч, то много — литров двадцать в среднем, может и больше. Если спокойно по трассе (90-110 кмч) — 11-12 л, в городе летом — 15-16, зимой — 18-20.
Единственное, что бесит — налог почти 18 тыс. , это тот, который «отменили» в связи с увеличением акциза на бензин.
За эти четыре с половиной года на дальние поездки были — в Грозный два раза, в Волгоград, в Махачкалу через Калмыкию три раза (из них два зимой). На трассе если быстрее 120 мчать – становится валкий и раскачивающийся, это напрягает и начинаешь быстро уставать, да и бензин жрать начинает. При скорости 100-110 едешь не напрягаешься и топливо не жрет, резину тоже, движка не слышно. На 100 км/ч — 1800 об/мин по тахометру.
По проходимости скажу, что достаточная для стоковой машины, в основном зависит от резины и желания водителя выйти и посмотреть то место, где собираешься проехать, застревал я на нем только по этим причинам (из-за резины и нежелания прощупать дорогу).
Тяга нормальная, движок вообще больше моментный, нежели оборотистый. И по характеристикам макс. момент у него на 3800 об/мин, что для бензина достаточно низко. Можно включить «2nd start» и трогаться по скользкой глине или на льду со второй. Понижающая присутствует, хотя тяги и так хватает, в некоторых случаях, когда поверхность сильно скользкая (мокрая трава, например), лучше на пониженный ряд не переходить, так как колеса в пробуксовку срываются раньше времени при трогании с места.
Блокировка межосевого дифференциала тоже помогает, хотя не столько помогает именно блокировка, сколько то, что при ее включении отключается противобуксовочная система (которая безжалостно душит движок, отключая подачу топлива в самый интересный момент), давая возможность весело мчать вперед, разбрасывая грязюку в стороны. При заблокированном межосевом дифференциале электроника изображает межколесные блокировки, пару раз помогало.
Конечно в грязи его жалко, то веточкой царапнешь, то еще чего. Поэтому стараюсь особо в гомна не лезть, но все равно приятно осознавать, что кое-какой запас проходимости у тебя есть.
Не нравятся настройки АВС. При торможении на кочках-ямках отпускают колодки, поэтому появляется возможность влететь кому-нибудь в зад, при повторном нажатии на тормоз все как надо. Когда сталкиваешься с этим первый раз, то страшновато — кажется, что тормоза отказали.
Салон в основном удобный. Из минусов — царапучая передняя панель, как-то ребенок уничтожил на ней комара и поскреб потом ногтиком… царапины остались, может затру чем-нибудь. Не очень удачно складываются задние сиденья, лучше бы в ровный пол. Тогда удобно было бы спать, а так приходится по диагонали ложиться (рост 174), расстояние от стенки багажника до сложенных спинок где-то столько же. Велюр пока не затерся, специально его ни чем не чищу. Есть мелкие царапки на стекле панели приборов, хотя это наши мойщики криворукие тряпочкой с песочком ее потерли.
Подушка заднего сиденья коротковата, еще бы пару сантиметров было бы совсем хорошо. Пластик в багажнике тоже здорово царапается.
Бардачок вместительный, но не охлаждаемый. Между сиденьями бокс достаточно большой. Есть штатный инструмент, отвертка, плоскогубцы, свечной ключ, балонник, домкрат человечий – гидравлический. В багажнике ниша под аптечку.
Кузов. Пока ничего нигде не ржавеет, за исключением усилителя заднего бампера. В передней части задних арок песком стерло краску до металла, пока не ржавеет, перед зимой подкрашу и мовилем намажу. Были мелкие сколы на капоте от камней, закрасил и заполировал. Вообще ЛКП очень легко царапается.
По двигателю кроме злополучного ролика сказать больше нечего. Да, немного уходил антифриз, потом нашел микроскопический такой свищ на радиаторе, то ли от камня, то ли веткой какой ткнул, не знаю. Уходило только на холодную, если постоит недели три (только так и заметил). Долил за все время пару раз грамм по 300, потом перестало. Может дырка заросла, во всяком случае в этом году еще не доливал. Радиатор новый оригинал — 56000 р, неоригинал — 6000 р.
Зимой в мороз заводился до – 30, два дня простоял. Завелся тяжеловато — аккумулятор уже не новый. Но со второго раза затарахтел, правда все приборы и электрика включилась только минут через 5, когда он немного отогрелся. Зимой прогревается достаточно быстро.
В жару один раз чуть не перегрелся. В прошлое лето стоял и ждал жену, балдел под кондером. Смотрю, температура поползла вверх, думаю ой… Но тут же кондер отключился сам и через минуту температура двигателя пришла в норму. Это, наверное, от того, что я стоял на месте и молотил на холостых.
В то же прошлое лето эксплуатировал до +46, ездили в Дербент. Климат справлялся, но на грани, то есть работал на максимуме.
Продавать пока не собираюсь. 150-ый Прадо слишком дорогой и внешне чего-то не особо нравится. Так что пока поезжу.
Вот и все, что хотел написать, что интересно — спрашивайте.
>Плюсы
Вместительный
Проходимый
Уютный
Относительно простая конструкция
Недорогое обслуживание (если ставить неоригинал и обслуживать самому)
Хорошая шумоизоляция
Минусы
Валкий в поворотах по сравнению с легковыми
Расход топлива
Если ездить только по городу и по асфальту то он такой не нужен
Легко царапается ЛКП и пластик