Доброго времени суток! На сайте гость я уже давний, а зарегистрировался только сейчас и реши ...
Автор: Гость // 20.05.2011
Отзыв
Доброго времени суток!
На сайте гость я уже давний, а зарегистрировался только сейчас и решил оставить отзыв о моем японском пародистом скакуне – Toyota Mark2 Qualis. Я по-русски называю его Квалис, кто не согласен, не пинайте, мне так удобнее.
Извините, фото не мое, как съезжу на мойку, сделаю фотографии.
Букв будет достаточно, поэтому, кто не хочет читать все, может перейти к нужному разделу:
0. Предыстория
1. Покупка
2. Что в нем есть?
а. Двигатель
б. Подвеска
в. Трансмиссия
г. Экстерьер
д. Салон
3. Работы и поломки
4. Плюсы/минусы
5. Заключение
До этого перемещался в пространстве на «горячо любимом» всеми Ваз модели 21099. В этом авто ломалось все то, что только может сломаться. Но радовало одно — все стоило копейки и перетрясти можно было самому в полевых условиях (поломки вкратце – стартер, вся система охлаждения, подвеска несколько раз, рвался ремень генератора из-за собственной оплошности, приборная панель, и еще кучу всяких мелочей). Отъездив на ней 8 месяцев, решил продать из-за пополнения в семье (уж больно маленький авто и не безопасный совсем). Был также большой опыт владения не собственными автомобилями – Москвич 2140 Люкс, Волга 24, Волга 3110, Нива, MMC lancer 9, Toyota Caldina.
1. Покупка.
Бюджет состоял из суммы 280 килорублей, 2-х недель на поиски, и нервов моих друзей, которые верой и правдой смотрели и ощупывали все авто, которые более или менее мне приглянулись. На счет правого руля не замарачивался по двум причинам – клал я на все указы наших госпендосов, и вторая причина, в данный бюджет левый руль можно взять только отечественный автопром, или немецкий изъезжиный автохлам.
Предпочтения были следующие:
— универсал (либо седан, с оооочень большим багажником)
— Toyota
— с положительными отзывами, со всеми любимого сайта.
Под критерии попадали – Калдина, Филдер, Ипсум, Надя, Ардео.
Ипсум и Надя отпали из-за коровкоподобности, ну уж сильно высоко у них центр тяжести от земли. Увальни короче. Владельцам данных автомобилей просьба не обижаться, на вкус и цвет... сами знаете.
Филдер в итоге не прошел по ценнику и по комплектации, за эти деньги были только деревянные на веслах.
Калдину я просто не нашел в хорошем состоянии. Одна была перевертыш, во второй нашел под сидушкой задней тину (видать утопленник), в третьей с виду все в порядке, хотел было брать, но в последний момент уговорил хозяина загнать на яму и обнаружил, коробку на герметике и шлей масла по всему днищу.
Ардео, красивый и удобный аппарат, но приборная доска в центре меня смущала (наверное я старомоден). Да и к тому же друг сказал: «Да н@х она тебе далась, у нее же двигло D4», ну а друзьям я привык доверять, отказался, хотя готов было уже выложить предоплату.
И тут облазив дром вдоль и поперек наткнулся на объявление о продаже Toyota Mark2 Qualis, до этого с ними не был знаком. Прочитав отзывы тут же, и узнав о ней по более решил посмотреть ближе. Первым на просмотре Квалис был белым, хозяин промчал меня по местной достопримечательности – ул. Гридасова (кто в Барнауле местный знает), со словами «Видал какая подвеска ровная» …. Я его послал…. На собственном автомобиле, даже который выставлен на продажу нельзя так ездить по таким ямам. Хотя подвеска конечно меня порадовала, действительно не где не пробило, шла ровно и без шума. А больше всего в автомобиле понравилась шумоизоляция, после погремушечной 99-ой, здесь была гробовая тишина. Двигло не слышно, машин не слышно, только камешки по аркам приглушенно звучат.
Вообще в Барнауле Квалисов на продажу было выставлено всего около 5 на тот момент. Посмотрев все, не было достойных внимания. Но когда терпение и время были на исходе, на дром выложили его – моего верного друга и трудягу. Тут же позвонив продавцу договорились встретится через час не далеко от моего дома. Обсмотрев и облазив всего, условились встретиться на следующий день в мастерской и посмотреть его под низом, так как было воскресение и мой знакомый из мастерской не работал. На следующий день раненько с утра а именно в 9 часов загнали на яму и был следующий вердикт – подвеска еще походит, двигло в порядке, машина была бита в перед но, кроме бампера и сдвинутого капота все было в порядке. Бампер был запаян, а капот установлен с немного разными зазорами, но лонжероны не гнуты, и кузов не поведен. Меня это не смутило, так как 99% прульных машин битые, в большей или меньшей степени. Решено было берем, тут же поехали к доблестным трудягам для переоформления и постановки на учет. Три часа геморроя и он моя.
Машину буду немного сравнивать с калдиной друга. Конечно классы разные по фикус тот же.
2. Что в нем есть?
а. Двигатель
Двигатель стоит 5S 2,2л. 140 японских скакунов. Старый добрый 3S, только, насколько я знаю, увеличенный по объему. Надежный агрегат, только несколько шумноват, но у меня достойная шумка мне ровно едится. Расход от 10 по трассе до 17 по городу и зимой. Великовато конечно, но с чем то приходится мириться. В Квалисах еще 2,5л. и 3,0л. Двигатели, по расходу говорят, сильно не отличаются, но вот страховка и налог больше значительно. Я денег с молодости привык считать, и зарабатывал их сам, поэтому вот как то так.
В тоже время, на низах двигатель достаточно бодро разгоняет полуторатонного жеребца, при кикдауне есть уверенный разгон, примерно до 100 км/ч. На верхах, этот процесс ухудшается, но я не гоньщег и маленький сынишка не дают мне баловаться высокими скоростями. На трассе этого вполне хватает. Комфортная скорость от 110 до 140 км/ч.
У друга на калде стоит двигатель 3s — обычный не gt-шный, особой разнице не заметил. Объем у него 2 л. , у меня на стакан побольше. На трассе не соревновались, но мне кажется до 100 я быстрее разгоняюсь (субъективное мое мнение).
б. Подвеска
Очень комфортная и плотная подвеска. На любых скоростях до 145 км/ч (больше не проверял) дорогу держит уверенно, сглатывает все неровности и ямкости. Стойки не пробивал еще не разу. На высоких скоростях не рыскает и не козлит хотя не рассчитана для гонок. Единственный минус – не большой клиренс, и большие свесы. Вследствие этого любит цепляться брюхом. В тоже время он же плюс, увереннее держится на скорости. Шины стоят родные 205/65 r15, на следующее лето хочу поставить диски на 16 и резину 205/60 R16, должно быть покрасивее, в тоже время профиль не низкий, на комфорте не сильно скажется. Так как летнюю резину на следующий сезон можно выкидывать, а диски одни. Пока планы такие, в тоже время, надо будет думать о покупке еще либо банана на 16 либо 5-го колеса, так как у нас не дороги а направления.
На калдине подвеска жестче и чувствуются все неровности пятой точкой.
в. Трансмиссия
Коробка автомат 4-х ступая. Режимов нет. Привод передний, это меня радует. 4wd на данном автомобиле мне ни к чему – расход бензина больше, расходы на эксплуатацию и обслуживание выше. Квалис предназначен для комфортной езды по трассе. Зимой переднего привода предостаточно, до этого ездил и на заднем довольно много (без всяких там антизаносов и прочей электроники) — дискомфорта не чувствовал, самое главное с головой подходить к делу. Для какашек и активного отдыха на рыбалке и охоте беру дедовскую подготовленную ниву (лифт, лебедка, off-roud резина) этого достаточно. ABS работает не так как хотелось, иногда слишком рано срабатывает, спасает старый дедовский метод кратковременные нажатие на педаль тормоза, либо если упереться двумя ногами в педаль, тогда колеса клинит (иногда это полезно, на песке например).
г. Экстерьер
Для тех, кто не знает, Квалис — это старший брат Грации. Но сделан в духе маркообразных (касаемо экстерьера, не говорю про привод). Схожие черты морды, плавные черты зада. Выглядит он очень солидно, на мой взгляд один из самых красивых универсалов того времени. Что мне не понятно, так это пластиковые фары, за десять лет они помутнели, почему нельзя было поставить стекло.
Цвет темно-серый, перламутр. Очень эффектно смотрится, на свету ближе к черному. Единственный минус, оооочень маркий цвет.
д. Салон
Багажник. Для меня приоритетом был универсал. Нужно было, что бы весь мой скарб и сынишкины коляски/кроватки помещались в багажник и не болтались в салоне. С этим Квалис справляется на все сто. Ооооочень большой багажник со всевозможными ящичками и нишами. Плюс ко всему сидушка задняя складывается в ровный пол, и мы с женой спим как на двуспальной кровати. Ездим практически каждый месяц в Рубцовск к моим родителям. Последний раз в багажник влезло: детская коляска, детский стульчик со столом, шесть всевозможных сумок от мало до велико, машина большая на пульте управления, сам пульт, экскаватор тоже не маленький, пучек вербных веток(было вербное воскресенье), сверху все укрыл ванночкой детской. В салоне только лежали моя и куртка жены и сынкина сумка с питанием (она может понадобиться в любую минуту, а то и она бы влезла). В калдине багажник намного меньше и уже плюс очень большие колесные арки выпирают. Сравниваю, так как мой друг не маленький – они с женой могли в калдине спать только бочком, а в моей полноценно на спине. Плюс мною была испытана, длинна салона в лице двухметрового холодильника в заводской коробке, вошел со свистом и с закрытием задней дверки.
Сидения. Кресла обтянуты велюром, водительское на электроприводах, что в свою очередь и плюс и минус, минус в том, что долго все регулировать. Регулируется во всех плоскостях и с поясничным упором. Свое удобное положение нашел довольно быстро. Не хватает боковой поддержки, но это компенсируется не быстрой ездой.
Салон точь-в-точь как в Камри Грация, только немного побогаче. Руль и рычаг акпп в коже. Руль регулируется по высоте. Есть климат, майфун играющий CD и кассеты(родной). Планирую поставить 2din магнитолу, может кто подскажет как она входит в родное гнездо, нужно ли пилить рамку либо менять ее?
Больше всего радует то, что все материалы и детали сделаны как в машине бизнес-класса. Те же солнцезащитные козырьки мягкие на ощупь и в обоих зеркала с подсветкой. У калдины они из грубого брезента кого-то и зеркала вклеены как в девятке. Обшивка боковых стоек из какого-то ворсистого материала, у калдины там пластиковые накладки.
Панель приборов — оптитрон. Очень классная штука, поворачиваешь ключ и загораются белый циферблат с красными стрелками все видно в любое время суток.
Место в салоне просто вагон… как спереди так и за собой, еще не было человек которому было мало места, а садились и крупные и длинные и не очень… В калдине намного меньше как в длину так и в ширину, со всех сторон давит.
3. Работы и поломки
Работаю в сфере автозапчастей, поэтому цены могут отличаться значительно от ваших.
Купив Квалиса вообще пол года к нему не прикасался, даже масла не менял, так как все было в порядке.
Пришла зима. А с ней и новый зимний комплект резины Бридж IC5000 205/65 R15 – 10300 руб. /комплект.
Через пол года посетила мысля, «может все таки что-нибудь сделать!» (не давал спокойно жить опыт владения русским автопромом). Решил прочистить всю топливную систему, и поменять задние пружины (казалось что одна сторона просевшая, хотя было все в порядке), и плюсом поменять масло так как подходил срок.
1. Топливная система:
Чистка дросселя и форсунок – 1000 руб.
Фильтр топливный (подходит оригинальный хюндаевский) – 320 руб.
Сеточка – бесплатно (подарил друг)
2. Пружины OBK – 1200 рублей пара. Работа — 400 руб.
3. Масло Mobil1 5w50 +фильтр воздушный и масленый (оба VIC) – 1320 + 359,97 + 90,84. Работа – 0 руб.
Итого – 4690,81 руб.
Отъездил еще полгода, настала весна, и нужно делать подвеску. Ремень ГРМ тоже подходил к замене. Не то что бы все брякало и хрустело, а что бы этого не было.
1. Подвеска
Пыльник шруса внутренний (MARUICHI) 2шт. — 390,6 руб.
Шаровая (CTR) 2 шт. — 865,74 руб.
Яица (CTR) 2 шт. — 626,36 руб.
Геометрия — 600 руб.
Резинки стабилизатора (ориг) 2шт. — 325,22 руб.
Подушка двигателя верхняя (ориг) — 735,92 руб.
Работа – 2000 руб.
Итого – 4807. 92 руб.
2. ГРМ
Прокладка маслонасоса (ориг) — 74,26 руб.
Помпа (ориг) – 976 руб.
Ремень ГРМ (ориг) — 963,71 руб.
Ролик натяжителя (Дубль) — 421,98 руб.
Ролик хол. (Дубль) — 315,75 руб.
Сальник распредвала (ориг) — 100,67 руб.
Сальник насоса (ориг) — 124,34 руб.
Сальник коленвала (ориг) — 114,99 руб.
Работа – 1500 руб.
Итого — 4591,7 руб.
Еще люфтил руль, в принципе не напрягало, но знаю, может привести к плохим последствиям в виде закусывания руля, поэтому поменял крестовину наружную.
Крестовина (toyo) – 218 руб.
Работа – 400 руб.
Итого – 618 руб.
Что еще нужно сделать:
1 Нужно поменять масло в коробке (порядка 3000 руб. )
2 Поменять масло в двигателе.
Еще есть беда – на поддоне сорвана резьба на маслосливном отверстии. Что подскажите лучше сделать? Поменять на контрактный поддон, или наварить гайку, а может еще чего? Бежит не сильно от замены до замены 300 мл доливал масло, но мокрит. Герметиком не помогает.
3 Плюс к этому задняя дверь при повороте ключа зажигания, либо при включении зажигания через брелок, открывается. Т. е. все двери закрыты а именно на ней замок разблокируется. А закрывается только с ключа, с двери не закрывается. Что может быть, кто подскажет? Думаю сигналка мозги парит.
А так в принципе все.
4. Плюсы/минусы
+ Просторный салон и багажник
+ Комфортная подвеска
+ Не прихотливый двигатель (5S)
+ Комфортный салон
+ На трассе просто круизный лайнер
+ Не сильно дорогие запчасти
+ Шумоизоляция
+ Красивый цвет кузова
— Клиренс
— Не внятная работа ABS.
— Расход бензина
— Пластиковые фары
— Маркий цвет кузова
5. Заключение
В дальнейших планах есть мечта – отреставрировать Волгу 2410. Уж больно нравится мне этот автомобиль, у деда был такой, но продал он его. Главная задача вернуть заводскую красоту и лоск.
Извините, фото не мое, как съезжу на мойку, сделаю фотографии.
Спасибо всем кто осилил данный опус. Всем удачи на дорогах. Может для кого-то много букв этих будет полезны. Постараюсь ответить на все ваши вопросы.
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> >