Приветствую всех знатаков и истинных ценителей продукции японской автомобильной промышленности! ...
Автор: Гость // 31.05.2011
Отзыв
Приветствую всех знатаков и истинных ценителей продукции японской автомобильной промышленности!
Это мой третий отзыв на данном сайте. Кому интересно, о прошлых моих японках можно почитать здесь: Отзыв о Toyota Corolla, и здесь: Отзыв о Mitsubishi Galant.
Ну а сейчас, дорогие мои друзья, перейдем непосредственно к Марку. Сразу скажу что он был успешно продан три недели тому назад, и пока еще воспоминания о нем свежи в моей памяти, попытаюсь дать ему объективную оценку. Хочу предупредить людей, которые любят тут поспорить, я не являюсь фанатом Марка II или марки Тойота, или какой бы то нибыло марки автомобиля вообще, и с возрастом, мне кажется, стал относиться к автомобилям более трезво, больше стал ценить в них главным образом удобство для водителя и практичность. Считаю что идеальных автомобилей не существует, у всех есть свои достоинство и недостатки, исключением для меня являются только изделия отечественного автопрома, в них я вижу только недостатки. Но это мое мнение и я могу ошибаться.
Перед Марком, на протяжении 11 месяцев я передвигался на Мицубиси Галант 1999 года, 1.8 GDI, так что во многом буду сравнивать Марк именно с ним. Галант устраивал меня во всем: хищный внешний вид, великолепная подвеска, поразительная управляемость, приятный салон. Но на дворе стоял черный декабрь 2008 года, самый разгар мирового финансового кризиса, на работе начались задержки зарплаты, при чем сама зарплата стала уменьшаться. А еще меня угораздило взять кредит в банке "Русский стандарт", молодый был, глупый. А тут еще любимый Галант в морозы начал подозрительно много потреблять масла, а из выхлопной трубы стал вырываться сизый дымок на прогреве и при резвом разгоне, и попахивать весьма неприятно. В сервисе сказали, что нужно делать капиталку, с запчастями выходило около 25000 рублей, но это по минимуму, кстати ТНВД был еще очень даже бодренький, так колечки, колпачки, вкладыши поменять, да впуск почистить надо было, плюс срок подошел колодки менять передние, вместе с дисками тормозными(не дешевыми), ну и еще там по мелочи накопилось. Всего ремонта тыщ на 50 наверное. Короче пришлось его продать, было жалко. Продал за 227000 р. Хотел купить на время какую нибудь Короллу, или Спринтера, в общем чтоб экономичную и не дорого. В интернете на тот момент ничего в наших краях такого, как на зло, не продавалось. И вот одним морозным утром я отправился на местную барахолку, авторынок "Фортуна" называется. Ну и вот кроме моего будущего Марковника 1995 года выпуска, там ничего стоящего, за мои деньги и не было. По кузову была только небольшая вмятина над левым передним габаритом, и краска чуть отколота. Шесть цилиндров в ряд шелестят, вибрация на холостых отсутствует, на Галанте она ощущалась весьма явственно. Колесса установленны на 16, с новой липучкой TOYO, салон разве что, после галантовского показался старомодным, ну и велюр годы не пощадили, выцвевший какой-то. Динамика после пробной поездки, после Галанта конечно поразила, причем как ускорение, так и замедление. На Галанте задние тормоза были барабанные, на Марке дисковые. Ну а моторы даже сравнивать, думаю, не стоит. Галант отдыхает. Продавал его не перекуп, просил за него 200000 р, сторговались на 180000. Расход топлива конечно меня беспокоил, но подумал что если буду ездить поспокойне, авось не разорит и купил его.
Сразу поехал на диагностику ходовой, стуки были небольшие. Пришлось заменить оба задних ступичных подшипника, они не гудели, но был небольшой люфт, правую рулевую тягу, вместе с наконечником, втулки стабилизатора, линки, ремень навесного оборудования. Фильтра, масло в движке (залил синтетику Кастрол 0W-30), масло в коробке полностью, с промывкой. Задние тормозные диски пришлось проточить, поменять задние колодки. Вобщем потратил я в тот день на работу и запчасти около 25000 рубликов. Через пол года поменял свечи — 1200 р. за комплект, простые, не платиновые. Установил би-ксенон(4000 р. ), так как обычные лампочки в этих фарах светят ужасно. Спустя полтора года загудел передний правый подшипник. Работа с запчастями и сход-развалом обошлась около 4000 р. Ну и два раза за все время пришлось менять аккумулятор. Был установлен маленький, тонкоклемный, на 45 амперчасов, сдох через пол года. Купил новый такой же, сдох через год. Пришлось модифицировать клемы и площадку под АКБ и установить нормальный, на 62 амперчаса. Думаю новому владельцу еще послужит. Все, больше за 2 года, 5 месяцев и 36000 км пробега проблем не было. Дорого это или нет для пятнадцатилетнего автомобиля бизнес-класса, решать вам, но я считаю что вполне приемлемо. Галант в обслуживании дороже.
Теперь про ходовые качества. После ремонта захотелось проверить автомобиль на трассе. У меня такая традиция, после покупки автомобиля и приведения его в порядок нужно непременно положить на нем стрелку. Мотор в 180 лошадок конечно позволяет это сделать легко и непринужденно. Но, да простят меня ценители и любители этого атомобиля, управляемость у него совсем не на высоте. После Галанта, ехать на Марке более 150 км/ч, реально страшно. Резина конечно была зимняя, но все же. Весной, как потеплело, преобрел диски на 17, резину 225/45/17, бэушную, но еще вполне годную. Это конечно поправило положение, но Галант заметно лучше управлялся и держал дорогу с резиной 195/60/15. Возможно это обусловленно отсутствием заднего стабилизатора в данной комплектации. При том в комфортности подвески и плавности хода Галант ни чуть не уступит. Зато на Марковнике лучше тормоза, как ни как дисковые по кругу. В городе их хватает с запасом, на трассе хотелось бы чуть посильнее, но в общем не критично. Огорчило отсутствие ABS в комплектации.
Теперь про двигатель 1JZ. Ну про него до меня уже было сказано много, при том в основном только хорошее. Тут я присоединюсь к большенству. Это шедевр, это легенда японского автопрома. Очень надежный. Минимум вибраций, 6 цилиндров как ни как. Звук при разгоне тоже издает приятный. 180 японских жеребцов и 230 ньютонов крутящего момента обеспечивают ровную, не бешанную конечно, но достаточно мощную тягу во всем диапозоне оборотов. А вот развесовка по осям не очень. Хотя показатели разгона до 100 км/ч могут впечатлить и не всех, я их приведу. Меряли секундомером на сотовом телефоне, так что они весьма примерные, но все же. С одним пассажиром на колессах 205/55/16 — 9,5 c. На 225/45/17 — 10,5 c.
Для сравнения: Тойота Авенсис 2004, 2 литра, автомат — 11,4 c. БМВ 318 1997, 1.8 литра, механика — 12,4 сек. ВАЗ 21124 2007, 1,6 c чип-тюнингом — 15 сек.
По моему мнению Марк вобще не очень подходит для драг-рейсинга. Из-за не правильной развесовки (смещена вперед, при заднем приводе) тронуться с места резво и без пробуксовки трудно даже на 17 колесса, крутящий момент при старте слишком большой и расходуется впустую. Зато с хода ускоряется очень бодро. Приведу пример: у товарища был Мерседес МЛ 320 2001 г. Становились с ним 3 раза. С места полноприводный Мерин уходит на три корпуса, пока Марк буксует, но где-то на 80-100 км/ч Марковник его догоняет, и Мерс уже не может догнать Марка, все 3 раза результат одинаковый. Другой мой товарищ, проехавшись на Марке, охарактеризовал его поведение на дороге словами: — "неконтролируемая мощь", с чем я полностью согласен. Не рекомендую покупать его как первую машину, или просто если у вас мало опыта вождения, машина с норовом. В занос на повороте пускается с легкостью пушинки, стоит только слегка передавить газ. Зимой особенно опасно. Но зато умеючи на нем дрифтить очень приятно, и истинному цинителю это доставит удовольствие. Расход топлива составляет от 9 по трассе, на скорости 90 км/ч, до 20 и более на спорт-режиме с педалью в пол, а в среднем у меня выходило 15-16. Лил как правило 92/95 через раз.
АКПП. Про нее могу сказать только хорошее. Работает мягко, без сильных толчков, в меру задумчивая. Мне вообще нравятся Тойотовские автоматы, они всегда предсказуемы. Есть два дополнительных режима, зимний, и спортивный, в последнем машина становится реально намного отзывчивее и бодрее.
Дизаин кузова вызывает смешанные эмоции, с одной стороны в нем четко прослеживается преклонный возраст модели, но в тоже время он весьма оригинален и красив. Но о вкусах не спорят. Вид с переди мне откровенно не нравится, похож на всякие там дешевые Короллы/Короны/Карины начала 90-х годов. А вот с боку силуэт выглядит стремительно и стильно. Ну а знаменитая Марковская корма по моему вообще великолепна. Только для меня, Галант красивее со всех сторон, особенно с переди. Корозии Марк не боится, ее нет нигде, обработка металла очень качественная. А вот жесткость кузова не очень. При поднятии домкратом одной стороны, с вывешиванием обоих колесс, зазоры на дверях сильно смещаются, оно и не удивительно, стоит только взглянуть на тонюсенькую центральную стойку кузова, сделанную таковой, скорее всего, в угоду дизайну. Правда и обзору по сторонам такая почти не мешает. Двери без рамок. Да, красиво. Но есть один существенный недостаток. При опускании стекла вниз, его задняя часть отдаляется от уплотнителя, образуя щель, в которую на скорости очень сильно дует, причем прямо в ухо, даже если окно приоткрыть всего на 2-3 см.
Салон. На мой взгляд достаточно приятный. Материалы качественные. Мне досталась машина с коричневым салоном, правда больше предпочитаю черный, но выбора не было. Передняя панель удобна, органы управления расположены логично, жаль нету регулировки руля по вылете, она бы не помешала. Климат-контроль справляется со своими функциями и зимой и летом, без нареканий. Водительское сиденье имеет электрические регулировки во всех направлениях, в том числе и поясничного подпора. А вот сами сиденья полностью лишены боковой поддержки, и в быстрых поворотах приходится крепко держаться за руль. За выцвевший велюр и не спортивный профиль однажды были названы моим товарищем: — "Бабкин диван", возразить мне ему было нечего, ибо так оно и есть. Маловат диапазон продольной регулировки, я бы отодвинул назад еще бы сантиметра на 2-3 хотябы. Рост у меня 187 см, немного тесновато, в Галанте было просторней. В противосолнечных козырьках расположены зеркала с подсветкой. Шумоизоляция примерно как и в Галанте, на четверочку.
Подведу итог. Машина не смотря на возраст и все ее недостатки, реально хорошая, быстрая, стильная, надежная, и не дорогая. Кстати, всем знакомым девушкам он нравился. Продавать было жалко. Но мне он уже просто надоел, так долго я не владел не одним автомобилем, а Марк у меня уже шестая по счету машина. Плюс подвернулся хороший покупатель, истинный ценитель таких автомобилей. А себе я купил на этот раз Мазду Меллению 1999 г, 2,5. Надеюсь про нее тоже чего-нибудь напишу, но это будет уже совсем другая история.
Всем удачи, не судите строго.
>