Здравствуйте любители японского автопрома и не только. Начну с того что стаж мой вождения уже почти ...
Автор: Гость // 20.02.2011
Отзыв
Здравствуйте любители японского автопрома и не только. Начну с того что стаж мой вождения уже почти 10 лет. Юзал на таз 2121, 21099. Дальше Тойота корона 190 кузов, объемом 1,8, Тойота корона премио, объемом 1,6, но это были не личные машины отца и брата. Немного погодя скопив немного деньжат, я начал поиски уже собственного авто. Начал шерстить по газетам, регулярно посещать барахолку, но либо не хватало денег, либо просто не было подходящего варианта. Однажды на работу ко мне зашел дальний родственник. Мы очень давно не виделись. Он начал рассказывать про свою жизнь, что скоро покупает квартиру, в результате продает свою машину. Я спрашиваю, что за машина, я как раз ищу себе. Он мне в ответ Марк-2 (Самурай), 2,5л и в придачу еще 4WD. Что сказать про Марка, эта машина всегда мне нравилось, особенно 90-й кузов. Договорились вечером посмотреть. Я взял с собой пару человек, чтобы не одному смотреть.
Машина стояла очень долгое время на стоянке. Она была заложена в ломбарде. Я даже сразу не понял что за цвет, но потом разглядел что трехслойка. Марк не заводился, в салоне не убирал лет сорок никто. После непродолжительного осмотра обнаружилось, что она вся поцарапана, потерта, в некоторых местах была ржавчина и отсутствовала краска. Я в шоке… За все историю просмотра машин я в таком состоянии вижу первый раз. Жесть(на фото будет видно). Уже начало темнеть, и мы перенесли осмотр на следующий день. После того как я пришел дамой я долго не мог решиться брать или поискать еще, но с моей накопленной сумой хватили разве что на короллу или спринтера. Друзьям, которые со мной были, машина не понравилась, в плане того что ремонту очень много, по косметики, и машина совсем не смотрится. Я все не мог понять, как так можно ездить и относится к своему автомобилю безалаберно. Потом хозяин Марка мне рассказывал, как он бухой ездил зимой.
Я решил брать и все. Тем более ценник был низкий с учетом всех косяков. На следующий день, мы его кое- как завели и быстренько сняли с учета. Прошу прощения у вас, что долго обсуждал время покупки. Пора поговорить о эксплуатации.
Плохой момент в том, что машина стояла долго под открытым небом, в связи с этим вся подвеска начала скрипеть так сильно, что надо было срочно предпринимать какие-нибудь действия. Сразу скажу, я человек такой, что практически все по ремонту старался делать сам т. к. работал в автосервисе. Ремонт подвески, расходники, фильтра и т. д.
Первым делом поменял свечки (поставил NGK iridium). Машинка сразу по другому заработала. Залил масло Шелл 10W40. В период всей эксплуатации масло зарекомендовало себя с лучшей стороны. Заехал на эстакаду и пришел в ужас, похоже подвеску никто никогда ни делал. Постепенно начал перетрясать подвеску.
При повороте направо, возникал такой скрип, что я думал, что сейчас отвалится колесо. Замена верхних шаровых. Поставил (555), и сразу заменил сайлентблоки на верхних рычагах. Случилась загвоздка со снятием рычага. Спереди на обеих сторонах открутились только три болта, которые крепят рычаг к кузову. Четвертый пришлось вручную полотном ножовки по железу отпиливать(отпиливал часа три) , болгаркой просто физически не подлезешь. Нижние шаровые поставил оригинал, у знакомого на чайзере колесо завернуло (поставил 555), благо ехал потихоньку. Я подумал жизнь дороже. После всего этого поехал на геометрию. О счастье машина едет намного лучше. Этот ужасный скрип прошел.
Немного о подвеске: Благодаря, что машина не из легких, дорогу держит на все пять с плюсом, незначительные крены на повороте, неровности дороги проходит на ура. Единственное, что было живое, более менее в подвески это стойки. Ну хоть что-то целое.
Движок: выглядит просто офигительно- это факт(1JZ – лучше для мужчины нет). На мой взгляд самый удачный движок у тойоты, ну и 2JZ конечно. Понравилось, что на все навесное идет один ремень. Менять буквально пять минут. Не понравилось, что свечки менять очень неудобно. Особенно когда меняешь на морозе. К концу работы руки почти не чувствуешь. Под обильной струей воды не помоешь, так как заливает сразу свечные колодцы, троит как ненормальный. Протираю только влажной тряпочкой. Ну да ладно… Автомат работает прилично в паре с движком. Не знаю как у других, переключение передач было плавным и без рывков. Жижа в автомате выглядела неплохо, но обновить нужно было. Менял сам частично. Замена: С начало, прочитал на щупе, было написано TYPE-T-II. Оказалось что маркировка жижи очень древняя. Полез в интернет за инфой, оказалось что такой дикстрон ни где не найдешь, его давно сняли с производства. В замену ему смело можно лить Т-4. Что я и сделал. Заехал на эстакаду, слил с автомата 4-ре литра жижи. После этого аккуратно снял поддон и тщательно промыл соляркой. Дальше снял фильтр. Он оказался металлическим. Промыв его бензином. Сколько было там металлической стружки, это просто надо было видеть и на магнитиках на поддоне и фильтре. Сажу поддон на американский герметик, т. к. прокладки просто не было и заливаю дикстрон. Езжу так недельку, и потом все в точно такой — же последовательности 3 раза. Вот и все.
У моего Марка бал постоянный полны привод, но по какой то причине поставлена резина разного типа размера, чем родственничек думал прежде чем такое сделать, что ли с экономить на резине решил. Раздатка ведь одна. Я взял новую резину, всесезонка (континенталь 205/65/ R15) Совсем другое дело. Решил посмотреть ГРМ в каком состоянии. Ну что и требовалось доказать. Ремень был весь в трещинах, как он не порвался. Просто повезло. Заменил сам. Поставил все оригинал. Дальше уже на душе поспокойнее…
Прошу простить меня за то, что я пишу только о ремонте, а не слова о эксплуатации. Люди подумают, что Марковник ненадежная и ломучая машина, но это не так. Просто я когда его покупал, я четко осознавал, что работа по ремонту будет очень много. Это было только мое решение.
Салон: Ну что можно сказать по салону. Места очень и очень предостаточно, даже при моем росте 1,90 и 85 кг. Отделка салона для 94-го года, очень даже ничего. Цвет салона темно-коричневый смотрится достойно. Пластик приятный на ощуп, и нет посторонний скрипов зимой. Отдельно хочу сказать про электротабло. Как-то необычно и совсем не напрягает. Электро- регулировка водительского сидения очень даже удобная штука, особенно в движении. Обзорность просто на высоте. Руль откликается на малейшее действие. Не понравились задние сидушки. Такое впечатление, что маленько запрокинуты назад, и сидишь как будто в яме.
Про 4WD: Я к сожалению не ездил на заднем приводе, но на полном это просто здорово и на много приятнее. Дорогу держит на пять, такое впечатление, что едешь по рельсам. Особенно когда стартуешь со светофора, или на загородной трассе совершаешь по гололеду обгон. Есть какая-то надежность и уверенность. Летом, когда выбирались на пляж, всегда уезжали в самую дальнюю точку берега.
Однажды, как-то поехали, на кануне, нового года в Новосибирск к родственникам. А именно 31 декабря. Примерно возле Искитима, не доезжая автовокзала, в салоне появился неприятный запах жженой резины. Проехал буквально несколько метров, руль внезапно встал колом и отказывался поворачивать. Я сразу на обочину. Открываю капот. Обводной ремень спал. Пробую одеть, а он в половину вытянулся и весит. Думаю, может неправильно одеваю. Вижу едет на встречу сотый марк. Машу ему, молодец остановился. По счастливой случайности оказалось, что у него такой движок. Внимательно смотрю как ремень стоит. Поблагодарив парня на Марке, бегом к своему. Заново одеваю, все равно он вытянутый. Потом обнаружил что ролик встал колом. Уже начало темнеть, я начинаю паниковать и матерится. Я должен уже за столом коньяк пить, а я тут ремни примеряю. Останавливаю каких-то парней на паджерики, спасибо им за помощь. Дотащили меня до автовокзала. Автовокзал уже через 30 минут закрывается. Вдруг вижу на другой стороне ДПС. Подбегаю, так и так объяснил что нужен эвакуатор. Звоню, и буквально через час он приезжает. Как вы уже знаете, что в канун нового года у нас как всегда тарифы повышаются в несколько раз. Мужик на эвакуаторе сказал, что если позвонил бы я чуть попозже, то тариф был пять тыр. А так за две довез во Новосибирска. Вот так бывает в жизни. Самое главное успел коньяк попить, да пельменей поесть. В преть, в канун НГ стараюсь далеко не выезжать из дома…
Вкратце пробегусь что еще делал на Марке.
Почти с самого начала эксплуатации, появился небольшой стук в двигателе. Сначала не могли определить что это такое. Звук был не звонкий, а глухой и появлялся только при 2000 об. на тахометре. Оказалось масленое голодание второго цилиндра, походу это произошло еще до меня. Ну что я решил, буду капиталить. Капиталил не сам, а в сервисе. После того как вскрыли движок, шатунные вкладыши 2-го и 4-го цилиндра были просто как фольга. В результате пришлось менять доже коленчатый вал. Нашел довольно быстро на разборе. Всего 2 т. р. Все для капиталки покупал только оригинал. Итого вышло: работа-12 т. р. И запчасти вместе с аккумулятором 16 т. р.
Была еще такая проблема: когда начинаешь развивать скорость, примерно 60км/ч, начинался появляться непонятный гул в районе заднего редуктора. Неприятно это просто жесть. Я уже и жижу поменял в редукторе с присадкой. Все равно гул стоит неприятный. Оказалось все очень просто. Замена задних салентблоков, продольной тяги на цапфе. И снова тишина в салоне. Да еще, шумка мне у Марка очень понравилась, это правда.
Еще менял помпу, гидроуселитель, карданный вал (передний), подошел от сотой кресты, полностью перетрясал заднюю подвеску, сеточку в баке на бензонасосе, топливный фильтр и многое другое.
Итог: Я еще раз подчеркиваю, что все поломки, которые я перечислял, происходили в результате скотского отношения к автомобилю предыдущими хозяевами. Марковничег был у меня чуть больше двух лет. За это период я к нему так привязался, что когда продал его, на душе стало тоскливо. И я не сколько не жалею, что купил именно марка.
Новому хозяину удачи и терпения. К сожалению, по косметики я ничего не делал, и продал его как есть. Теперь марк юзает в Гоно-Алтайске.
В заключении отмечу, тот факт, что данный аппарат поглощает очень много бензина. Это одна из причин, по которой я расстался с ним, ну и конечно возраст.
Из положительного, это то, что это легендарный «самурай». 90-й кузов по сей день актуален, жаль что таких больше не придумают. Проблемы с з/ч вообще никакой нет, все везде на разборках полно. Дешевизна з/ч, надежность, комфорт и солидность. За марка только пиать…
Я не на секунду не пожалел, что первым моим автомобилем был именно легендарный «самурай»
Сейчас я уже почти как пол — года пешеход. Скоро на днях буду покупать себе машину. Но что я скажу, когда погоняешь на 2,5-м моторе, на 2-ку или 1,8 садиться, как-то не тянет. Время покажет…
Спасибо что дочитали до конца. Как мог так и написал. Просьба сильно не пинать, за манеру написания отзыва, пунктуацию и орфографию. Всем пока…
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> < class="navigation"> Предыдущая 1 / 10 Следующая > >