Всем привет ! Шерстил понемногу старые фотки на жестком диске и нашел у себя вот это . Своего боевог ...
Автор: Гость // 14.09.2011
Отзыв
Всем привет ! Шерстил понемногу старые фотки на жестком диске и нашел у себя вот это . Своего боевого коня , проданного аж 10 лет назад . И словно машина времени включилась . 1998 год . Я сижу в этом Марке у ворот таможни и готовлюсь первый раз нажать на «гашетку» , в нетерпении и легком волнении . Две турбины . 280 л. с. ! С восхищением оглядываю салон : кожаный руль , благородный мягкий пластик и вставки под дерево — ну красота … Уф ! Давлю газ до отказа — и ….
Погонять я всегда любил . Первой машиной была «девятка» , которая досталась от бати . Я летал на ней , восторгаясь динамикой и точным шасси , и мечтал о десятой модели :) . Но на Дальний Восток , как цунами , хлынул вал других машин . Зарябило в глазах просто : «едэха» , «крауняга» , «ланцерище» ! Машины поделились на квадратные и круглые . Квадратные — отстой , круглые — круто . Полторашка — отстой , 2.0 — круто . Три литра ? ! ... да Вы миллионер , батенька … Будучи в душе «гонщеком» , технически я был натуральным лохом , и казалось — чем литраж больше , тем и лучше . Поездил на одном авто , на другом — все мало , все не едет ! Решился на покупку трехлитрового Виндома — и такое разочарование , просто крах всех надежд . Валкая баржа , и опять — НЕ ЕДЕТ , и все тут . Стал изучать вопрос , и словно другой мир открылся . Разобравшись с крутящими моментами и наддувами , приступил , засучив рукава , к выбору авто . Осознанно . Тачка нужна была об четырех дверях , семейного плана ( прощайте , «гэтэошки» и «супры» ) , но дюже злая . Оказалось — есть такая буква ! Toyota Mark-2 Tourer-V называется . Познания почерпнул из интернета , который в ту пору был диковиной не меньше , чем этот Марк . И до чего же он казался прекрасным , в девяностом кузове … Но как купить ? Рынок авто был сильно недоразвит и дик . И опять помогла всемирная паутина . Стали поговаривать , дескать , есть в Япии какие-то «аукционы» , вот откуда все берется . Нашел сайт ( кажись , в Осаке ) , зарегился , и стали они мне слать списки лотов предстоящих торгов ( да , вот так тогда было все просто ) . Так и нашел этого красавца . Монет было в обрез , пришлось брать немножко битый , но нормально восстановленный ( так и не разобрался , куда он был битый , да и не хотелось особо ) , с пробегом 51000 км , 1995 года , уже рестайлинговый . С доставкой в славный порт Владивосток и растаможкой этот машин обошелся мне в 7500 американских портретов . Были же времена . Сейчас бы трехлетний Tourer-V за 200 тысяч рублей :)
И вот я сижу в нем . Двигатель работает ровно и бесшумно . Чуть газку , ого — глушак родной , но ненавячиво порыкивает , смачно так , волнующе . Ну что , педаль в пол . И вдруг осталась позади вся прожитая жисть и все машины ! Только восторг , счастье , адреналин и летящий навстречу асфальт ! Надо сказать , Владик в то время радовал полупустыми улицами и единственным копом возле администрации . Я пролетел город как пуля , вырвался на простор — эмоции не отпускали , кайф перехлестывал . Хотелось орать песни и смеяться . Машина шла как влитая , в какие бы повороты я ее ни кидал , вполпедали газа , непринужденно обходя весь попутный транспорт . А какие тормоза … попробовал , даванул от души — чуть своей тушей ремень безопасности на порвал , аж в глазах потемнело от перегрузки . Встал мгновенно и как вкопанный . Проехав километров триста , я понял , что впервые на этой трассе , наша родная М60 Владивосток- Хабаровск , я отдыхаю за рулем . Никакого напряжения , мгновенные обгоны , запас тяги в любых ситуациях и эффективнейшие тормоза на случай неожиданностей . Прикатив ( вернее — прилетев ) в Хабаровск , понял , что не только не устал , а готов развернуться и повторить дорогу еще раз . Кайф в чистом виде . Эту машину я полюбил сразу и навсегда .
Есть ли смысл рассказывать подробнее об этом авто ? Кто читает этот отзыв , знают о нем , наверное , почти все . Ведь теперь это уже почти легенда . Совсем немного . Двигатель 1JZ-GTE ( волшебная буква Т решает все . Это и есть твинтурбо ) — рядная шестерка . На крышке двигателя — надпись YAMAHA . Вот откуда у него такой горячий нрав ! Задний привод — а как иначе . Легкий дрифт в поворотах , нервно сжатые коленки и широко раскрытые глаза пассажиров :)) .
И конечно , захотелось большего . Но когда на 190 км/ч вдруг мотор перестал реагировать , я и познакомился с понятием ограничителя скорости . Возмущению моему не было предела ! И слово «тюнинх» пришло в мою жизнь . С большим трудом я нашел и купил в маленькой лавке на окраине Токио speed limiter cut ( SLD ) от фирмы HKS , и там же — спидометр TRD на 320 км/ч и датчик давления наддува от Greddy . Это сейчас такие вещи обыденны и известны каждому школьнику , но тогда — это был особый , неизвестный мир . Во всяком случае для меня , хабаровской деревенщины . Я решил идти до конца , установил с помощью грамотных ребят эти вещи , и в один из погожих дней поехал на так называемую «бамовскую» трассу за Хабаровском , чтобы шагнуть незнамо куда . Завещание не стал писать , вера в машину была просто фанатичной :) . Трассу выбрал из-за ее пустынности , в этом заезде это было крайне важно . И вот — проверка авто «на вшивость» . Да , кстати , на ней стоял всего лишь 4-хступенчатый автомат . Но на установку мехкоробки ( вроде как подходила от Супры ) не было ни времени , ни денег . Итак , вперед ! Это было безумие , конечно . Хотя бы потому , что стояли колеса с ограничением 180 км/ч . Но японская резина не подвела , сдюжила . Удалось развить почти 250 км/ч . Кто ездил по «бамовской» трассе , оценит подвиг . Обороты двигателя зашли в красную зону , кажись , под 7 тысяч . Боковые стекла дверей ( на них сверху нет рамок ) от разрежения начало гнуть наружу , в салоне поднялся такой вой , будто под задницей истребитель ! Но я сделал это , выжал из него все , что мог . Когда остановился , немного трясло от адреналина . Воняло горелым маслом . Оказалось , размолотило втулку гидротрансформатора , и масло из него капало на раскаленный глушитель . Ремонт этой втулки положил начало длинной цепочке всяческих передряг .
Но это уже другая история , увлекательная , но грустная , с угонами , взлетами и падениями . Даже литья родного на машине не осталось ( его разорванные клочья до сих пор в гараже лежат , на память )— от меня она ушла на дисках Tecnocast Curva , потерзанная , но несломленная , с тем же бешеным нравом и особым характером Настоящего Японского Заряженного Заднеприводного Седана . Остались только эти фото . Таким он был , этот Марк . Он до сих пор красив , хищный и стремительный , как акула . И я до сих пор жалею , что продал его … отдал его туда , где он , вероятно , пал в бою , смертью храбрых . Такие машины — от старости не умирают !
>