Привет любителям японского автопрома! Вот и подходит к концу второе лето владения-пользования моим ...
Автор: Гость // 20.09.2011
Отзыв
Привет любителям японского автопрома!
Вот и подходит к концу второе лето владения-пользования моим Марком. Учитывая, что время у нас считают по Летам, можно сказать, что машиной я пользуюсь уже два года. За это время по авто проделано некоторое количество работ и «улудшайзинга», постараюсь ничего не упустить.
Авто был приобретен с пробегом 269 000 километров в апреле 2010 года.
Сейчас пробег равен – 283 000 километров. Итого пройдено 14000. Это, в основном, городские пробеги, поэтому число не такое уж и большое.
Автомобиль был куплен за 100 тысяч. Сейчас, в 2011 цена за него (или аналогичный авто в аналогичном состоянии) была бы примерно 150. Интересно, что рост цен как-то случайно совпал с размером моих инвестиций в авто.
Все знают, что вложений требует любой немолодой авто. Но их размер очень сильно варьируется, в зависимости от изначального состояния каждого конкретного экземпляра, а еще зависит от финансовых возможностей владельца и его желания. Некоторые покупают старый авто, потому что денег на что-то поновее у них просто нет. Разумеется и вкладывать они не могут. И к старым машинам, которым еще бы ездить да ездить, приходит смерть.
Я покупал данный автомобиль вовсе не потому, что я нищий. Просто я люблю такие машины: Марки, Крауны.
Почему я купил именно Марка? И почему именно 80-й кузов, спросите вы? А так обстоятельства сложились. Хотел Крауна в 14-м кузове, а купил Марка в 80-м. Бывает в жизни всякое. И дело тут не в деньгах – просто не подвернулся Краун вовремя, а подвернулся Марк. И подвернулся в неплохом, надо сказать состоянии. История покупки вообще интересна и полна странностей и совпадений, но это отдельная тема.
Итак имеем:
Авто 1988-го года (ввезен в 1998), мотор 1G-GZE, 170 лошадей суперчарджер. Это механический нагнетатель, который давит 0.3 бар и дает ощутимый прирост мощи. Включается электромуфтой при недостатке тяги (не совсем понятно как это определяется) и машина начинает переть как паровоз. Особенно это ценишь, когда едешь в гору. Ну и обгоны, конечно. Коробка, разумеется, автомат. Этот мотор вообще агрегировался только автоматом A340E.
Расход при этом: Трасса 8-10, Город 13-15 лето, 20 зима
Цвет автомобиля – белый перламутр. Салон – велюр, состояние которого не сильно далеко от почти нового. Раньше умели делать качественный материал. Цвет салона – коричневый. В комплектации имеются: ABS, TEMS (нет в живых), круиз, климат, электрошторки, электротабло, водительское сидение на электрике со всевозможными регулировками (даже поясничный валик электро), боковые зеркала складываются автоматически, также присутствует ионизатор. Туманки горят при работающем моторе (евросвет типа), уж не знаю, было так, или электрик постарался. Также есть автосвет. Очень разнообразны регулировки скорости дворников. Стоит сига бородатых годов, умеет запускать двигатель дистанционно.
Стоит отметить, что данный автомобиль сошел с конвейера в сентябре 1988 года и является юбилейным. Toyota Mark II отметил в 1988 году 20-летний юбилей. Поэтому автомобиль имеет «золотые» шильдики и весьма богатую комплектацию. Вообще 80-й кузов начал выпускаться в Августе 1988 года, так что этот Марк – один из первых. Смею предположить, что именно поэтому авто и, в частности, его кузов, так хорошо сохранился – ведь автоконцерны особенно ответственно подходят к производству первенцев. А может просто повезло с хозяевами.
Салон Марка не сказать, чтобы большой, но мне, при 180см. роста, хватает. Подлокотник добавляет удобства. Кондиционер отсутствует (он переделан на «отопление»), да мне он и не нужен. Одна простуда от него. Зато ионизатор работает и печка «жарит» отменно. Не на юге живем все-таки.
Автомобиль одновременно комфортен и удобен в управлении – это типичная Тойота. Очень хорошая шумоизоляция, независимая многорычажка сзади, макферсон спереди. Шаровые не вырывает. Руль очень «легкий».
Очень нравится электротабло – информативно и удобно. Колокольчик убран. Мотор позволяет легко и ровно разгоняться до 175. Думаю, что и до 180 разгоняется, но не пробовал))).
Чтобы понять уровень вложений, приведу полный список.
1. Номерные рамки 350 руб
2. Шильд Radiator Grille – 500 руб
3. Колодки Кашияма перед – 900 руб
4. Комплект ВВ проводов оригинал – 2400 руб
5. Фильтр масляный Toyota оригинал 400 руб
6. Дворники 400 руб
7. Клеммы на аккумулятор 50 руб
8. Ремень Чаржера 300 руб
9. Ремень ГУР 166 руб
10. Ремень Помпы и гены – 400 руб
11. Сальник ГУР 300 руб
12. Ремень (крепление) глушителя – 50 руб
13. Крышка радиатора – 300 руб.
14. Сальник двигателя оригинал – 300 рублей
15. Ключ-заготовка замка зажигания оригинал – 150 руб
16. Радиатор кетай 4200 руб
17. Покрасочные работы 7000 руб
18. Колпачки маслосъемные кетай – 900 рублей
19. Прокладка ГБЦ оригинал – 1500 р
20. Рулевой наконечник GMB – 300 руб
21. Работы по замене прокладки ГБЦ и МСК — 5500
22. Стойки KYB зад — 3700
23. Пружины зад бу — 500
24. Свечи Denso иридий — 2962
25. Сальники рулевой рейки 2 шт. — 150
26. Втулки стабов 4 шт. — 463 руб.
27. Стойки стаба (зад) — 617 руб.
28. Фильтр топливный — 282 руб.
29. Фильтр топливный грубой очистки 300 руб.
30. Масляный фильтр ориг. 400 руб.
31. Резина Bridgestone 12400 руб.
32. Фильтр ионизатора 200 руб.
33. Лямбда Бош 1200 рублей
34. Фильтр воздушный, 2 шт. 600 руб. суммарно
35. Аккумулятор 2200
Порядок не соблюден, в конце дописывал по памяти.
Если хотите, подсчитайте. Думаю, выйдет как раз около 50 рублей.
90% работ проводил сам, поэтому получается довольно бюджетно.
Еще установил электро-замок в багажник, парктроник. Теперь люблю парковаться задом. Раньше это было проблематично – ибо зада у машины не видно ну никак.
Все работы описаны в дневнике: http://forums. drom. ru/blogs/81085-cober/
Предвидя возгласы про усталость металла и провисшие двери, скажу: кузов нигде не гнилой, двери закрываются нормально.
При покупке были мертвы задние стойки, машина задевала глушителем на щебне, если сзади сидели люди. После замены стоек и пружин корма поднялась. Высоты добавили и колеса 2056515. Считаю, что по нашим дорогам только на таких и нужно ездить.
Зимой автомобиль заводится до — 30, при температуре ниже я его не трогал. Заливал Мобил Арктик 0W40. В коробке залит второй декстрон, по мурзилке. Вот он не любит холода, в мороз коробка едет очень неохотно. Всю зиму приходится по большому счету овощить: задний привод, много дури у мотора и отсутствие систем стабилизации делают езду опасной как самурайский меч. Одно неосторожное движение и…
Кстати, езжу только на шипах, липу в нашем климате считаю ничем иным, как баловством. Вообще, всю свою водительскую жизнь езжу на заднем приводе. Умеючи – не страшно. Мой девиз: задний привод – это весело!
На пробеге 271000 я «сварил» мотор. Все из-за дырявого радиатора, который надо было бы сразу поменять. Сам дурак, знаю. Ездил еще какое-то время. Потом поменял радиатор, и у меня дунуло нижний патрубок. Вот после этого уже пришлось менять прокладку и сальники клапанов. Голову не шлифовал. С тех пор все нормально, но масло подъедает. Руки дойдут, поменяем кольца. Есть мысль и поршня заодно поменять.
Некоторые интересные нюансы.
Чтобы вынуть бензонасос на этом авто нужно снять бак. Он расположен под багажником. Весело! Делал, причем в одиночку. Снять не проблема, а вот вернуть на место сложнее. Еще один прикол: номер двигателя расположен так, что посмотреть его можно только снизу. Что тоже добавляет пикантности! Не говорю уж про замену масляного фильтра из под днища. А кто сказал, что будет легко? Вообще содержать 80-й кузов выходит дороже, чем 90-й. Все потому, что запчасти на него дороже и китайских дублей меньше. Проблема в том, что покупает 80-е в основном патсанва и ездят только меняя масло. Ну, или не меняя. Да еще и бьют нещадно. После этого машина только на свалку. А ведь машина то хорошая.
Продавать вообще не планирую, даже когда «поднимусь» на хороший добротный SUV. Ибо считаю кощунством продавать такого коня какому-нибудь школотуну, которому предки дали немного бабла на машину «для тренировки» (читай: убивания).
Все текущие ремонтные приключения с авто выкладываю в дневник. Увы, он не для всех. Кому нужен доступ, пишите в ЛС. Отзыв буду пополнять изредка, наверное, раз в год.
В заключение общее впечатление об автомобиле. Если вам повезет, и вы найдете живую 80-ку, то за небольшие деньги вы получите очень хорошо разработанный и качественно сделанный седан бизнес класса с добротными материалами отделки салона и кучей удобств для водителя. Конечно, придется вложить некоторое количество денежных средств, чтобы привести машину в нормальное состояние. Но вы сделаете это один раз и взамен получите верного коня, который не подведет вас никогда. Владеть и управлять таким автомобилем – истинное удовольствие. Кстати, как вы, наверное, уже поняли – автомобиль совершенно не практичный. Ездить на нем на природу или возить грузы не получится. Для этого у меня есть RAV4, на котором ездит жена. Марк же – мое личное пространство, этакая игрушка, и очень удобное средство для перемещения по городу и по межгороду.
Тем, кто уже владеет таким или подобным авто, хочу пожелать только одного – берегите ваш автомобиль. Таких осталось очень немного. Это почти реликт, из той эры, когда машины делались не на один день.
Всем удачи на дорогах!
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> >