Это не первый мой Квалис, я вообще поклонник этой машины. Про первый 97 года с мотором 5S я уже писа ...
Автор: Гость // 22.02.2011
Отзыв
Это не первый мой Квалис, я вообще поклонник этой машины. Про первый 97 года с мотором 5S я уже писал несколько лет назад, второй от него ничем не отличается кроме главного – двигателя. Так что напишу некий собирательный отзыв не про конкретную машину, а про Марк Квалис в принципе.
1). 5S или 2MZ?
2.2 или 2.5 – вот в чем вопрос. Лично меня больше впечатлил 2.2 мотор. Нет, поймите меня правильно – конечно MZ значительно мощнее, лучше тянет, несколько тише и при этом не особо-то больше жрет. Но 5S удивил больше. Перед покупкой первого квалиса я ожидал, что четырехцылендровая пукалка будет едва таскать полуторатонную махину. Нифига подобного. Весь крутящий момент инженеры отдали низам – с места машина рвет как надо, до 40 км/час 2.2 и 2.5 едут практически одинаково, где-то до 80 Квалис 2.2 начнет немного отставать и только потом растворится в зеркалах. Поэтому разница наиболее ощутима на трассе, где MZ раскрывается во всей красе. У него нет взрывного характера, тяга нарастает плавно, без выстрелов, но и без провалов во всем диапазоне оборотов, он крайне слабо восприимчив к нагрузке и умеет отменно обгонять даже при полном салоне народа. Но поскольку сразу после покупки второго квалиса я ездил по городу, то был несколько разочарован – я то ожидал, что после 5S, двухсотсильный MZ покажется вообще монстром, но нет — на низах я рассчитывал на большее. Зарубился как-то с каким-то цивиком со светофора – где-то до 80 ехали одинаково, а как только MZ проснулся и готов был сожрать хондочку откуда ни возьмись появился следующий светофор. … По звуку 5S лишь чутка шумнее, чем MZ, по вибронагруженности разницы не заметил – оба мотора работают абсолютно ровно и сбалансировано, ничуть не хуже тех же рядных шестерок. Если на разгоне четырехцилиндровый 5S звучит весьма приятно, хотя и не очень внушительно, то MZ просто пробирает до костей благородным низким рыком, от которого все всегда в восторге. Впрочем, рев мотора обоих машин изрядно приглушен достойной шумоизоляцией. По волнующему многих вопросу расхода топлива скажу, что тут все логично – паритет. С одной стороны машина с 5S на полцентнера легче, что вроде бы обязывает ее быть экономичней, но MZ просто конструктивно новее, КПД его вероятно выше, что и уравнивает их расход топлива. В цифрах расклад такой – летом 11-13 в городе, зимой 16-18 с частыми прогревами и короткими поездками. По трассе 9-10 литров. Цифры приведены для обеих машин, как говорил, разницы в расходе я не заметил.
Под капотом очень просторно — оба мотора достаточно компактны, обслуживать их удобно. Не считая конечно замены свечей на MZ, где впускной коллектор перекрывает доступ к трем свечам. Я пока не заморачивался, на 92 бензине свечи держатся долго.
В конечном итоге, выбирая между 2.2 и 2.5 преимущество в пользу второго очевидно, но и к первому я преисполнен глубоким уважением, ни одного недостатка 5S назвать не смогу – мощный, простой, надежный, дешевый в обслуживании. Основной и единственный минус 2.5 – повышенный транспортный налог. Ну и обслуга естественно будет несколько дороже – больше свечей, больше заправочные емкости, сложнее система ГРМ и т. п.
2). Подвеска – есть ли разница?
Ответ — нет. Подвеска на Квалисах идентичная независимо от мотора. Но разнится она в зависимости от типа привода, будьте внимательны при покупке запчастей – на вэдовом и передковом Квалисе разное все — стойки, линки, ступицы, привода и тд. Не обделяйте вниманием запчасти от Камри грации и Виндома в 20 кузове – там опять таки все идентичное. Подвеска достаточно нежная, я вдоволь наремонтировался на обеих машинах. И только когда заменишь буквально все — можно расслабиться, при аккуратной езде хватит надолго. Разница меж уставшей подвеской и свежей – 2 абсолютно разные машины. На уставших стойках она по комфорту подобна рессорной Королле – убогая и колхозная на ходу. Хорошие стойки и пружины – и подвеска дарит изумительный баланс между плавностью хода и энергоемкостью, Лексус все-таки. На ходу в меру мягкая, подвеска при этом легко держит удар, не допуская пробоев даже под нагрузкой, при опять таки живых стойках. Рулежка средняя — при городских скоростях машина охотно прыгает в сторону вслед за рулем, но на трассе уже ощутимо запаздывает. Оба Квалиса у меня были переднеприводные, не вижу смысла в полным приводе на пузотерке в равнинном Уссурийске. Первый поднимал на 3 сантиметра алюминиевыми проставками, на втором поднимал только зад на 2 см. Поднимая авто уже на 3 сантиметра, поведение его меняется значительно – становится более валким, неуклюжим, хуже держит прямую, на волнах сбивается с курса и требует постоянного подруливания. Сход/развал спереди толком не выставишь без стачивания болтов ступиц, задние колеса стоят криво как у Татры. Но в принципе все решаемо, а если забить на ухудшение управляемости, то на поднятой машине чувствуешь себя значительно уверенней на неважной дороге, да и эстетически она выглядит бодрей и эффектней. Так что поднимать или нет выбор сугубо индивидуальный. Отмечу также, что уж коли поднимать, то зад на 1-2 см выше переда, иначе визуально будет казаться, что перед задран сильнее, поскольку передние колесные арки больше задних. Другой способ увеличения клиренса – колеса большего размера — также может повлечь неприятности. Дело в том, что запаса по увеличению колес просто нет – резина даже на один размер выше штатного на родном литье трет о подкрылку в крайнем левом положении руля. Так что стоит обращать внимание на вынос дисков, нежелательно чтобы он превышал 35. А если вынос превышает 45 такое литье не удастся даже поставить – диск упрется в стойку сзади. У меня на зиму родное литье с резиной 205/70/15, такие колеса, как уже говорил, трут в крайнем положении, время от времени прыскаю туда антикоррозийкой. На лето ставлю харьеровское литье с резиной 215/60/16, несмотря на практически равный диаметр, такие колеса встают замечательно из-за меньшего выноса хорьковских дисков.
3). Больше мотор – богаче комплектация?
Для своего времени Квалис имел достаточно богатую комплектацию даже с минимальным мотором, поэтому никаких дополнительных благ больший объем двигателя не дал. Салоны полностью идентичны по дизайну, расцветке, материалам и оснащению. Я принципиально хотел найти хоть какую-нибудь разницу и мне это удалось — лампочка при непристегнутом ремне безопасности на первом Квалисе просто горела, а на втором мигает. Это все. Салоном я восхищаюсь все эти годы – все очень крепко, основательно, монолитно, добротно. Находясь в нем, чувствуешь некую цельность, плотность автомобиля – кажется, что машина сделана не из множества деталей, а отлита целиком из какого-нибудь супер-материала. Кроме того, салон очень уютный – теплые мягкие цветовые тона, мощная шумоизоляция, толстые тяжелые двери. Все внутри направлено на то, чтобы огородить человека от влияния извне, влияния каких бы то ни было нагрузок – руль легкий и воздушный, совершенно чистый от вибраций мотора и колес, педали мягкие, кресла чертовски комфортные. Машина как комната психологической, да и физической релаксации. Комната к тому же весьма просторная, на заднем ряду даже за мной, далеко не коротышкой, места ногам предостаточно. Вольготно и спереди, где между седоками и дверьми выдержано приличное расстояние. Эргономика на мой вкус совершенна, за рулем с машиной сливаешься так, что чувствуешь себя ее частью. Правда тут сказывается и то, что я пятый год провожу в ней значительную часть жизни и уже буквально сроднился, она мой второй дом, а иногда и первый. Багажник в авто – продолжение салона, в том смысле, что он также тщательно отделан и продуман. Большой плюс универсала в том, что можно возить кучу разного барахла, сохраняя при этом багажник абсолютно пустым. Такую возможность дает огромное количество ниш под полом, различных форм и размеров.
4). Что еще?
Кратко о том — о сем. Автомат плавный, но бывает легкий толчок при переключении вниз со 2ой на 1ую. Также при включении задней скорости. Было на обеих машинах, не напрягает, не прогрессирует, свидетельством неисправности не является. Тормоза дисковые и на самом деле очень эффективные, но из-за мягкой неинформативной педали складывается ошибочное впечатление обратного, после резких приспортивленных машин требуется время, чтобы привыкнуть. Кондюк холодит, печка зверь. Салон, несмотря на свои размеры, прогревается очень быстро, причиной тому добросовестно проложенный слой шумоизоляционного материала, который одновременно выполняет и теплоизолирующую функцию. Двигатель также прогревается быстро, а тепло держит долго — все по той же причине. Надежность абсолютная – классическая Тоета, из тех Тоет, что сделали марку лидером мирового автопрома. На обоих кроме подвески ничего не ремонтировал, да елы-палы даже ни одной лампочки не сгорело, несмотря на то, что первый Квалис за свои 12 лет 5 раз обогнул вокруг экватора. Не долил ни грамма масла от замены до замены, ни разу не пытался завести со второго раза, поскольку всегда хватало первого от — 32 до +40 за бортом. Зимний запуск идеальный, от летнего в общем-то не отличается, правда экстремальных морозов у нас не бывает. Ключевую роль в уверенном запуске конечно играет аккумулятор, я на обе машины брал 80А. Хоть и пугали меня, что аккум неродного объема это не есть хорошо, мне начхать, если честно. Никаких проблем не было, зато очень удобно — хочешь музыку всю ночь гоняй на природе, а хочешь свети себе фарами морозным вечером в гараже пару часов, после чего запуск все тот же – легкий и мгновенный. Оригинальные запчасти и расходка отнюдь не дешевы, Лексус опять таки, даже на Паджеро цены скромнее. Но заменители имеются в изобилии, ничего искать никогда не приходилось, цены среднестатистические. Качество покраски и метала словами неописуемо, бампера крепкие нереально. Первый Квалис пнули сзади так, что он на метр прыгнул вперед с заблокированными колесами – на бампере ни следа. На втором сам ощутимо бумкнулся в кювет мордой, опять таки практически без последствий. Проходимость очень низкая, по причине малого даже для пузотерки клиренса, значительной массы и мягкой подвески, хуже только заднеприводные баржи. Передковые машины, бывавшие у меня, такие как Камри и Авенир, лазали не в пример лучше. Кузов мощный и жесткий, даже нагрузив его диагональным вывешиванием двери открываются/закрываются с тем же усилием, редкий японец может этим похвастать. Ветровики на втором Квалисе почему-то дребезжали, оторвал их к черту, только улучшив тем самым обзор. Поверх родных брызговиков поставил резиновые, это уже традиция. Польза от них огромна — берут на себя процентов 90 камней, грязи, соли, гудрона и прочих прелестей. Фары светят сносно, для успокоения помыл изнутри и заменил вентиляционные фильтры в них. Внешне кузов выглядит строго и подтянуто, хотя возможно несколько простовато. Мне нравятся стильная морда с отличным балансом меж чисто марковской спортивностью и солидностью, нравится дорого и благородно выглядящая корма. Несколько подкачал вид в профиль, дверные проемы оквадрачены, подоконная линия абсолютно плоская, чего-то при виде сбоку не хватает. Дизайн оценил бы на твердую четверку, знаю и более совершенно выглядящие универсалы, но я уже давно вырос из возраста, когда машину выбирают по внешности.
5). Марк или не Марк?
Справочная информация. Для несведущих. Просто набор фактов, многие все это и так знают, поэтому поместил в конец.
— Марк Квалис к обычному Марку не имеет даже отдаленного отношения. По сути он перелицованная Камри Грация – универсал, от которой отличается только оформлением передней и задней части кузова, расцветкой салона, дизайном литых дисков и как правило более богатой комплектацией.
— Марк Квалис выпускался с 97 по 2001 год. В 99 был рестайлинг – изменилась решетка радиатора, передний бампер и туманки, которые стали хрустальными, вокруг задних фонарей появилась хромированная окантовка. К основной добавились новые расцветки обивки салона, несколько неказистые надо сказать. Новая модификация Tourer edition – черный салон, панель под карбон, диски на 16 вместо обычных 15ых. По технике возможно чуть зажали подвеску, ездил пассажиром, показалось пожестче. До рестайлинга табло всегда оптитронное, после появилось простое. Основная масса послерестайлинговых с двигателем 2.2 литра. Мотор 2.5 стал встречаться гораздо реже, 3.0 и так-то был изрядной редкостью, а после 99 года вообще не факт что ставился. После рестайла стали частенько экономить на спойлере, который чисто эстетически просто необходим на мой взгляд. Очевидно, после того как спал пик продаж, производитель стал удешевлять машину.
— Квалис позиционировался как машина вальяжная, строгая, для деловых людей, что впрочем, не мешало порой наделять его неким налетом спортивности. После рестайлинга это выразилось в комплектации Tourer edition, а до рестайла была модификация машины с пластиковым обвесом по периметру кузова в двух вариантах. Первый мощный и брутальный, несколько вычурный, серьезно занижающий клиренс, второй легкий и стильный, на дорожный просвет практически не влияющий. Для демонстрации воспользуюсь фотографиями из отзывов коллег-квалисоводов на первый и второй вариант соответственно.
http://i. drom. ru/reviews/photos/toyota/mark ii wagon qualis/11152 1.jpeg
http://i. drom. ru/reviews/photos/toyota/mark ii wagon qualis/22914 1.jpeg
— Моторов на Квалисе всего 3, все бензиновые: 5S – 2.2 л; 2MZ – 2.5л; 1MZ – 3.0 л.
Первый — рядная четверка популярной серии S, по слухам имеет балансировочный вал призванный утихомирить работу мотора, оттого отличается в лучшую сторону от дизелеподобных 3S и 4S. Последние два – V-образные шестерки, активно использующиеся с середины 90ых на крупных переднеприводных Тоетах и Лексусах. Комплектация машин с 2.2 и 2.5 моторами в большинстве случаев не отличается, а вот трешка уже жирнее, в частности имеет подвеску TEMS с регулируемой из салона жесткостью амортизаторов. На Камри Грацию мотор 3.0 не ставился.
— На всех Квалисах только 4ступый автомат, механики или вариатора не существует в принципе. Тоже касается и Грации с Виндомом.
— Основной привод – передний. Все моторы соответственно уславливаются поперечно. Полноприводные версии имеют вискомуфту которая подрубает задний привод при пробуксовке переднего. Комплектация с полным приводом имеет название four и соответствующий шильдик на двери багажника. Двигатель на такой машине может быть как 2.2, так и 2.5 литра, трешка же только переднеприводная.
— На платоформе грации/квалиса/виндома строился Харьер, который в каком-то смысле является задранным квалисом, на больших колесах и с высокой крышей. Стало быть, самый простой способ лифтануть квалис — забубенить стойки от хорька, которые на несколько сантиметров выше. Такое мероприятие окажет более существенное влияние, чем невинные проставки, но в эстетическом, да и техническом плане даст скорее негативный эффект.
— В отзыве я то и дело иронично называю Квалис Лексусом не просто так, а потому что он имеет туже платформу, что и американский ES300 и идентичен с оным в технической части – по мотору, трансмиссии и подвеске.
— Машина по большому счету вообще проектировалась под американский рынок и под американские же запросы к автомобилю. Там Камри в 20 кузове превратилась в супербестселлер, в Японии же это семейство не особо популярно, там давно сложился культ по маркообразным. Но причины, по которым Камри решили выдать за Марк-универсал так и остаются загадкой. Лично меня радует такое решение – помесь стиля и комфорта Марка с практичностью и универсальностью Камри мне пришлась по душе, что и сняло вопрос о выборе автомобиля на долгие годы.
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> < class="navigation"> Предыдущая 1 / 10 Следующая > >