Toyota Matrix '2009 (универсал, автомат)
Автор: Гость // 18.04.2012
Отзыв
Приветствую всех автолюбителей и просто зевак!
Отдельная благодарность порталу Дром, за возможности делится впечатлениями об автомобили.
Отзыв пишу впервые, поэтому пинайте посильнее содержание, чтоб в будущем не косячил. Только за мою 3- ку по русскому не пинайте, я всегда был больше математиком)))
Итак о себе:
Я из того поколения, кто в далеких 80- х того века, смотрел на новую модель лада 2108, как на космос в сравнении с жигулями.., а в 90- х увидев корону "бочку", понял что наши это отстой, а космос это япония)))
Вырос в семье инженеров, у которых небыло ни прав не автомобиля.. Поэтому для меня автомобиль был не просто автомобилем, а чем то космически недоступным.. В связи с этим у меня был нездоровый интерес к технике называемой автомобилями. Я изучил их вдоль и поперек.
В начале 90- х отец таки сдал на права и купил копейку - моей радости небыло предела!
Когда я тока начал дотягиваться до педалей, отец успел разбить копейку в хлам, слава богу сам жив остался, потом у отца была "двойка", затем 412- й (почти каноль), потом горбом накопив на 21093 грянул "кризис" и "девятка" стала стоить вместо 40- ка тысяч (тогда миллионов), 90.. Пришлось копить дальше:(
В 1997- ом (10- й класс), мы с одноклассником купили "горбатый" для гаражных покатушек за 500 рублей (тогда неплохие деньги) гнилой шо пипец, с люфтом рулевого колеса в полный оборот и рабочим ДВС - это было и счастье и горе. Но глупая затея сделать из него кабриолет с помощью топора, закончилась тем что кузов сломался пополам.)
Сразу нашелся ЗАЗовод который у нас его купил, чтоб свой "горбатый" дособрать.
Время шло и мы взрослели и вот в 1998- ом, у нас появился ушастый из под деде- аккуратиста, состояния будто только с завода!!!)
Мы ездили и радовались, 2 раза неудачно удирали от ментов, первые штрафы и комиссии, но настало то время когда ЗАЗ катал нас день, а потом мы 2 дня под ним..
Благодаря этому я прочухал всю матчасть и понял как устроены ВСЕ системы автомобиля (кроме вод. охлаждения))) и как их чинить.
Вокруг было уже столько японце что про наши марки даже думать не хотелось, так же и в гаражах (по которым мы катались) было много сверстников которые ездили по гаражам на японцах отцов.
Тогда я узнал что такое свежая каролла 2.0 дизель 1994г. в.мех.(Вован респект тебе) и был удивлен что там сцепление можно бросить без газа и она не заглохнет - эта королла убила во мне патриотическую любовь к отечественному автопрому, а дальше ВВП добил ее)))
О бывших авто:
В то время появились первые "десятки" - сырые и откровенно разваливающиеся находу, но притягивающие своей неизвесностью, в то время отец уехал в тольяти за 21093. Я умолял отца взять японца, но на сегодня глупая фраза "новое это новое", в то время еще имело вес..
На права я сдал еще в школьном УПК на предмете автодело, все далось легко ибо болел автомобилями.
Уже в то время мне перестали давать деньги (мол зарабатывай) и я начал зарабатывать как мог газеты, разгрузки, погрузки, огороды вскопать и т.д. Мне было обидно что многие друзья ничего не делая получали своих от богатых родителей путевки на юга, сочи ит. п., а я даже вкалывая не мог себе это позволить.. но я не унывал, ведь родители тоже вкалывали как проклятые..
В 18 лет мне выдали права и я вечерами брал отцовскую 93- ю и радовался жизни, проездили на ней 1 год, дальше с пробегом в 100тыс и погремушка- салоном нам стало не по пути. Продали.
У отца "гаражного друга" появилась карина ЕД 1991- го года 2.0 180 коней, 4WS на полном фарше - как она дула!!!! это был предел моих мечтаний!
Я поступил в строительную академию и моя мечта стать дизайнером автомобилей лопнула как пузырь.
Отец перед очередным повышением цен успел купить новую 21102!!!!
Авто достойное, но история та же - проездили год и 100тыс км. (работа такая - много приходилось ездить). погремушка, двери провисли, вечно какие то косяки с инжектором... вобщем следующая машина у отца была 21103 16- и клапанная в обвесах... Если честно то 8- и клапанная была менее геморойная.
Я уже накопил немалую сумму, но до японца мне было далеко, тогда мне отец занимает около 50- и тысяч и я покупаю себе ТАЁТУ КАРИНУ 1994го года с 1.8 и пер. приводом свежую с АВТОМАТОМ и свежее свежей ВНИМАНИЕ за 4600 долларов (2000- й год)!
Этот автомобиль перевернул сознание моих родителей и мама побыстрее захотела сдать на права.
Так как теперь все мои деньги уходили на автомобиль (бензин расходники и т.д.) я не мог отдать долг отцу.
Отец сразу понял что жигуль это зло и всеми правдами и неправдами пересел на свежую Висту 1996- го года 1.8 (счастью небыло предела)
Дальше встал вопрос ребром маме не хватало на толкового японца и мне предложили пересесть на ММС мираж 1.5 1996- го года и долг будет прощен.. Я согласился и до окончания института проездил на нем. Запомнилась как не прихотливая и надежная машина с очень крепкой подвеской и эфект. упровляемостью, но после таеты не вставил.
После инстика все пошло проще.
Сестра уехала в Америку жить, но мне и здесь было хорошо..... только морозы в -30-40 раздражают и ВВП последнее время отвращение вызывает.
Дальше в семье были только японцы и иныомарки, я конечно же все примерял на себе чтоб знать что это за техника (РАФ4 96, форд фестива, хино ренджер (жигулей со светофора делала всегда), таета калдина 2.0 98- го, таета калдина 2002- го 2.0 (моя), Хонда Одиссей (РА6), до сих пор как рабочая лошадка, таета аллион1.5, мазда СХ7, лексус РХ350 пер. привод, БМВ Х5 2008 3.0 по сей день)
Испытал множество японцев друзей.
в общем знаю про японцев все и даже больше)
После миража я пересел на калдину 2002 2.0, авто супер и посылайте всех кто на AZ бочку гонит, купил за 330тыр, продал знакомому таксисту за 390 и наконец таки купил лексус РХ350 (сестра помогла с покупкой и отправкой изза океана)... про него позже отзыв напишу, проездил год выставил на продажу т.к. понадобилась квартира, продал, купил квартиру и теперь пересел на матрикс.
Короче я понял одно до 90- х таеты были одни, а с 2000- х совершенно поменялись.
Мне кажется они стали надежней во всем особенно подвеска, но менее комфортны.
отмечу самые запомнившиеся авто (из "шушлаек")- карина улыбка и аллион, одна динамикой, вторая надежностью (хотя таааакой прыти от 1.5 я не ожидал).
СОБСТВЕННО ПРО МАТРИКС:
Общее:
Таета матрикс 2009го модельного года, в базовой комплектации.
Цены в америке на эту модель начинаются от14- и килобаксов за "не битую", есть чуть дешевле с подкрашенными элементами (по мелочам), я сторговался за 13 (царапина на двери с пол ладони), таможня с сертификатом встали примерно в 200тыр, и доставка в контейнере до Красноярска где то в 120тыр со страховкой.
Хочу отметить что в новом кузове модели с 1.8 двигателем не могут быть полноприводными, только если в комплектации XRS, но там 2.4 объему ну и внешний вид более серьезный и законченый.
Езжу только 4- й месяц, но такое ощущение что я его весь как книжку уже прочитал и могу рассказать о нем все)
Кроссовер компакт- класса созданный на базе кароллы, тоесть выше уже РАФ на базе авенсис, дальше хайлендер на базе камри... и т.д.
В Америке он считается кроссовером компакткласса в который входит много чего, но я убежден что его конкуренты это ММС АСХ, ниссан кашкай и т.п.
Когда проходил Т.О. спустился в яму и глянул конструкцию подвески и понял что это такая же не убиваемая подвеска как и на аллионе (сзади балка спереди стандартный макферсон), Матрикс можно сравнивать трлько с японцами 2000- х,т. к.в 90- х повторюсь были иные авто, поэтому буду сравнивать с аллионом и калдиной обе 2002г. в., но у калдины была многорычажка, поэтому сравнивать буду с аллионом.
Начну с массы. Аллион весил 1140, а этот 1320 (больше чем калда), поэтому динамика у них примерно обинаковая, ну может чуток пошустрее матрикс.
Грузопдъемность в 400 кг вселяет уверенности больше чем стандартные для япошек до 300кг..
При езде вчетвером подвеска становится мягче и на волнах не так сильно подпрыгивает опа, динамики зватает за глаза и все себя чувствуют комфортно.
Когда один то она приятно рвет из под себя (представляю эту малышку с 2.4 - агонь 100%)).
ЭУР работает на ура - когда нужно руль наливается усилием, а на месте пальцем!)
ДИЗАЙН:
Приспортивленный с бампером будто в обвесе, поэтому при парковке и крутом спуске нужно быть аккуратней.
внешность мне нравится, но эти сторны медали на любителя, поэтому смотрим фото))
Автомат:
Автомат 4- х ступый с индексом WS на щупе, как сказали в таета центре это новое более надежное поколение автоматов с более редкой заменой масла (70-100тыс пробега), но все равно сменил и забыл.
На скорости 120 показывает 3000 оборотов, считаю многовато.
ДВС:
Новое поколение линейки ZR, а по мне скорее продолжение ZZ, только с устранением недостатков последнего и добавлением ввтай на выпуске.
До него из моторов 1.8 я испытывал только 4 эс на моделях 90- х и они меня радовали оменной тягой на низах и на первых двух передачах, но ZR это совершенно иной ДВС, который потрясно тянет на высоких оборотах и на всех передачах и с любой скорости, при этом ООООчень экономичный, на трассе 6-7, в городе пока выше 9- и не выходит.
Конечно после Лексуса впечатления смазаны, но темнеменее динамика хорошая.
САЛОН КЛИМАТ и ощущения изнутри:
Практичные материалы. Ткань + жесткий пластик (как на више).
Те кт ездил на таете виш (друг ездил долго поэтому знаю) сразу же найдут общие ощущения от материалов экстерьера, до дизайна пенели, салона, а на ходу и в обращении матрикс в обращении конечно удобней для города, но длинна багажника на 10-15 см меньше..
Шумоизоляция в матриксе, как и пологается классу короллы, слабая, конечно это после лексуса меня так подорвало, но арки - голый металл.
НО, на скорости разговаривать можно без напрягов, хоть шепотом.
Двери закрываются с солидным звуком (как на лексе).
Кондер включается сам в режимах "вноги", "вноги и стекло", "встекло", и принудительно не отключишь.
В штатах эта хрень называется "автоматической системой антизапотевания стекол"))
По нашему "защита блондинок от их же мозга"(блондинки без обид)) Ведь не каждая сообразит в дождь включить кондей чтоб отпотели стекла и уверен после таких критичных для блондинок ситуаций они в глубокой дипрессии и стресовом состоянии первым делом к диллеру с жалобой прутся... вот и придумали "систему"))
ПОДВЕСКА:
Как уже говорил стандартная не убиваемая как на аллионе (сзади вечная балка, спереди макфарсон).
На скорости жесковата как и на всех таетах после 2000- ых.., но тут присутствует еще небольшая прыгучесть задней части на кондоебинах, но это уже минус нашим дорогам. Мелкие неровности проходит нормально, крупные вообще на ура (особенно если сравнить с лексусом, тот раскачивался изза мягкости, а эта прям чОтко:))
УПРАВЛЯЕМОСТЬ:
рулится она очень остро, даже где то черезчур, по городу очень даже азартно, но на трассе излишне остро, калею замечет, но не критично.
Фары светят на отлично, полностью автоматический свет не позволит вам ночью выключить фары, дневные ходовые огни тоже не отключаемы. Единственное что возможно - это днем сменить ходовые огни на ближн. дальн. свет.
Даже незнаю что еще написать, напишу одно - если бы мне сказали ехать на матриксе на другой конец земли то сел бы и поехал без всяких опасений что машина подведет.
Ах да греется быстро отывает тоже, уверен что нужно сменить родной термостат с индексом 60 на термостат в 80 градусов, так как печка в мороз жарить начинает на сразу.
Кстати управление печкой понравилось простотой управления (после климата лекса).
Подушек безопасности 8 и это радует, пока все!!!
С уважением новоиспеченный матриксовод))
PS задавайте любые вопросы по американским ценам и вообще по америке - без проблем отвечу.
Возить не возим (времени нет не у меня не у сестры), но консультации пожалуйста, ибо продаваны в большинстве везут битье и на вопрос "как так? вы в убыток торгуете?" они зачастую признаются..