Toyota Matrix '2003 (универсал, механика)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Добрый день всем!
Сегодня отняли частичку меня!!!
Да нет, не машину продал… Зуб мудрости выдрали, принял писярик и строчу:)
Пишу сейчас про машину, которой владел 3 года и от которой остались только лучшие воспоминания.
Выбирал машину недолго, выбрал из имеющихся на тот момент в своем автопарке, а было из чего выбирать… на тот момент заканчивался бизнес по доставке машин из США. У многих дромовцев была аналогичная ситуация, но только с аналогичными авто из Японии. Одно стало понятно, что государство лишает работы целую прослойку людей начиная от таможенников, заканчивая автослесарей/маляров и кухарок в кафешках по маршруту. Это отдельная тема. Тогда негодование горело внутри, были мысли устроить заторы в городе, где проживаю и прочее. А что толку? Остальные проглатили пилюлю государства.
Я тоже перестроился, продал потихоньку автопарк и продолжил строить дома, где нужна была красивая машина, способная перезовзить кучу всяких разных вещей со скоростью космолета:) Вот она Тойота Матрикс комплектация base на механике, хотел вайба, оставшегося в финке на пол года в хорошей комплектации, но судьба сложилась иначе.
Самая запоминающаяся из предыдущих это ярв
Я не буду писать про первые впечатления, напишу про машину объективно. Вообще из Финляндии до Кирова около 2 тыс км, по этому маршруту по идеальным автобанам финки, объездной Питера и мега колейной трассе на Мурманск, ухабам под Тихвином, Костромой и Кировом подо мной прошло почти полсотни машин. Среди этого разнообразия по рулежки сразу машины продразделяются. Матрикс выделяется хорошей динамикой, низким расходом топлива, офигенно удобным водительским местом, безупречной подвеской, большим салоном, удобной трансформацией, высокой надежностью.
На этом и остановлюсь. На большие расстояния что нужно? Нужно комфорт и удобства внутри. В зависимости от комплектации были различия, но у всех были удобные глубокие постаканники и полноценное углубление под 1л соки! Надо покушать в дороге, пожалуйста, нате вам столик вместо пассажирского сидения. В каждом матриксе/вайбе кушал себе вкуснейшую финскую фарельку горячего капчения в долгих ожиданиях на границе.:) Все для людей, почему такие кресла никто больше не делает? Для перевозки длинномеров – незаменимая функция. В дороге все под рукой, все приборы на месте, аэродинамика отличная, маханика/автомат работают по тойотовски слаженно с двигателем 1zz, даря хорошую динамику разгона на обгонах и в городе. Сидения достаточно мягкие, не жесткие, как на большинстве авто, очень неожиданно.
В багажнике все отделано пластиком, который разово проклеил и ничто никогда не скрипело и не стучало, задняя часть задних сидений тоже отдела пластиком, что очень практично, есть направляющие, можно крепить передвижные петли, крепить груз в дороге. Пластик отлично моется. В целом пластик по всей машине жетский, не скрипит. Это минус, можно было и помягче применить в некоторых местах.
Матрикс был изначально в исправном состоянии, сделал в нем шумоизоляцию со временем, дополнительно промазал мастикой арки, затонировал после инцидента по дороге с Анапы в Подмосковье с выбиванием стекла наподдавшими, поставил ксенон и ПТФ. Да и еще заменил динамики передних дверей на компонентные, звук стал что надо даже с родной магнитолой, поставил проставки над передними аммортизаторами.
Привык к отрыванию машиной ключом, не было даже цз, новая сигнализация лежала в коробке, но как- то и не надо было, машина во дворе, никому не нужна, ценности в ней не хранил. Замок работал хорошо, почти не замерзал.
Такая корова нужна самому:) машина очень удобна на каждый день, вроде обычный хэтч, зато динамика отличная, ямы проходит без всяких пробоев подвески!!! Я на этом акцентирую внимание, ходы подвески достаточно большие, подвеска великолепно отрабатывает неровности, вес 1300 кг, подвеска от королы/авенсиса/камри в перемешку. Больше скорость – меньше ям. Но это только налегке либо с одним пассажиром. Груженая она едет как все легковузи, потихоньку. Другое дело хотя бы црв, 6 человек в салоне и летишь по ямам 80 км/ч легко, когда все тащатся 20. Также после поднятия передней подвески машина стала кроссовером… Управляемость не пострадала. Иногда по дороге на Самарский «рок над Волгой» обруливая сплошные «канализационные люки» приходилось машину ставивить на бок, идет как по рельсам. Даже на автомойке всегда пытались взять побольше. Просвет стало хороший, на зимней резине лазал далеко в дермо, а есть где лазить, стройки идут не на асфальтированных участках. Была и глина, и колеи, снега. Посадить можно что угодно, достаточно в середине зимы заскочить на парковке на хорошую обочинку на пузень и любой полноприводник своим ходом не выедет, даже с блокировками. Мой коллега/заказчик поменял привезенного матрикса для его жены через год на такой же, только 4вд, у них вся семья на 4вд:)
Что еще в машине хорошего, это то, что открывается отдельно стекло в багажнике, также дверь поднимается вверх. Так что можно возить спокойно арматуру 4м длиной по 400кг за раз и трубы пластиковые 4м, профиля там всякие для гипсокартона и прочую мелочевку.
По 250-300 кг везет легко. На машине гоняли на юга, перед поезкой проверка уровня масла и вперед, масло не ела, как и другие матриксы/вайбы.
По расходу бенза для потенциальных покупателей авто массой около 1300 кг с 1zz. По трассе около 6.5л при скорости около 95 км/ч это для механики и автомата одинаково, по городу моя миханика даже зимой укладывалась в 11л, летом до 10, автоматные +1л (+1,5л). Это ритм езды не пенсионерский, но и не под лозунгом «нас не догонят». Машину не насиловал, ездил аккуратно.
Было пару ДТП, один раз таранил Хантера, пытающегося развернуться передо мной, бацнул ему в бампер, поцарапал бампер и крыло. Мужчина поделился наличкой, поэтому мирно разъехались. Потом я своего матрикса таранил на полном скаку на коне ямахе, квадроцикле о 70 лошадях (отдельная тема). Дело было под дурманом, протаранил всю бочину, заднее крыло, обе двери. Помог по дверям чувачок по ремонту вмятин без покраски, который кстати устранил еще и множественные «пулевые ранения машины» именуемые в простонародье «засосы», один из которых я пытался удалить, превратив его в серию гор Гималаев. После ремонта я был в шоке, когда не увидел озера среди Гималаев!!!
Сколько накатал на машине, точно не помню, около 20 тыс км. Это не много, машина один раз не завелась, поменяли щетки на стартере, в остальном все ОК, как у всех тойот, плановая замена расходников. Заводилась всегда и даже в -35 после ночного простоя, выжимаешь сцепление понеслась, акум был не новый, не как на японках по 45АЧ. Королла жены уже после -20 плохо заводится, заливает свечи, движок 4е- фе. На матриксах/Понтиаках есть баг видимо с прошивкой мозгов: где- то после -15 градусов движок иногда глохнет при прогреве в течении первых пары минут. За что все любят тойоту, за то, что она не сразу свои новшества внедряет в серию, правильно??? А тут внедрили… Обороты движка регулируются как бы по синусоиде, завел, обороты 2.000, начинают через 15 сек падать до 1000 и бах, глохнет. Заводишь заново, зачем эти новшества??? Понятно, что в -30 там в механике весе озябло и в автомате тоже, что при 1000 оборотах мощности недостаточно, чтобы компенсировать собственные силы трения.
По резине актуально: лето купил 205/55Р16, зимой катал на 215/60Р16, на вайб ставил 205/65Р16, так там поднялась машина на 2 см!!! динамика на уровне. На «джиповской» резине машина идет мягче, больше пятно контакта. При любой резине чуток грызутся передние продкрылки, даже на родной резине, так что крепите их на все защелки, чтобы не провернуло:)
Да и щее левый/правй руль для тех кто дочитал до конца… Накхуй он правый за те бабосы, за которые их сейчас возят… У меня до сих пор жена ездит на той праворукой короле 111 кузов, что я покупал после Марк2 еще 7 лет назад. На данный момент этот праворульный автопарк столько намотал на наших ухабах и морозах, что по надежности пробежные праворульки = пробежные леворульки. Это аксиома. Я этих леворулек с американских аукционов и от частников привез столько, что скажу я вам разницы особой и нет с праворукими по надежности. А в цене правый руль уже не тот, что было в скажем 2000 году и следующих на ним. По пробегу возил машины из США и с 300 км пробега, под заказ были и с пробегом 40 тыс км по идеальным американским хайвеям без пробок. Все зависит от производителя/модели. Вот скажем взять редкую для дальневосточников Saturn Vue, так на форумах писали, что в 60 миль капец вариатору, так так у заказчика и произошло… В остальном все ОК, поменял ремешок в варике и ездит. Если на фордах более глючные все датчики, так так оно и было, и чек енжин иногда горел на ескейпах/трибютах. Зато всегда было приятно везти машины под заказ, под окончательного клиента, пробег минимальный, состояние от запросов хозяина (один белый вайб заказали со 130 милями задешево, по факту стучал двигатель, доехал до дома, двигатель под замену.). Сейчас может быть не актуально, но, МУЖИКИ, лучше под заказ берите тачки, они будут и многих сейчас радуют по прошествии многих лет, мои клиенты уже по 4 и более лет на них отъездили и будут ездить дальше.
Летом был писец высмотрел в инете люксовую версию москвича- пирожка, зазывается бумер универсал шести- горшковый дизельный турбомонстр Е39 с комфортным салоном. Матрикса недорого продал знакомому, до сих пор отлично рассекает.
бмв была хорошо поезженная по самой низкой в России цене, ее ХОРОШО подшаманил, так скажем началась ее вторая жизнь, за что она будет возить меня в комфорте еще долго и верно. Доделываю детские болячки ремонтов. В эту бмв уже влазят строительные леса!!!:) и много комплектов; пенопласта 2х1м 1.3м2 и много чего другого, что матриксу не одолеть, может я не прав, но покупать Т4 или Т5 после матрикса просто не хотелось, вскоре куплю дополнительно прицеп 3.5х1.5 для бумера под всякое строительное. Бумер, скажу я вам, это не какой- нибудь марк2 … Едет супер, шумка супер. Зимой управление на 5 баллов для заднеприводного монопривода, проходимость по снегу хорошая, повороты супер. На Марк 2 откатал 2 полных года с надгробной плитой в багажнике, есть с чем сравнивать. По надежности их тоже не сравнить, Марк – простая конструкция, минимум болячек и износа, бмв нафоршированный авто. Появилось немного деньжат, решил попробовать бмв, не стал покупать дорогую машину, купил в меру старенькую, на 2 года старее матрикса за эти же деньги. Время покажет правильность покупки, пока доволен, но понял и то, что надо брать машину в идеале, что я вам писал «под заказ», что избавляет от «наследия предыдущих хозяев».
Потом про нее напишу.
Всем удачи!!!