Toyota Matrix '2003
Автор: Гость // 03.07.2012
Отзыв
Купил « матреху» 2х летнюю 2003 года выпуска, пробег составлял ~33000км., очень понравился дизайн и красный цвет аVтомобиля. Сначала был доволен претензий не было, но потом начал замечать недостатки, которые на мой взгляд перевесили все достоинства этого аVтомобиля, которых кроме надежности нет наверное хотя, есть наверное еще, это подгонка панелей, дверей и кузов, везде маленькие равномерные зазоры и т.д. в общем это только плюс японцам.
Первым делом сделал шумоизоляцию, а то из за шумов не выдерживали нервы, шумы ветра начинаются за 90 — 100 км. ч., стало тише, но звук двигателя (который является довольно шумным), все равно проникает в салон.
Плохая динамика аVтомобиля 11,5 сек. до 100км, очень « тупой» аVтомобиль, и это наверное не недостаток двигателя, а результат плохо подобранных передаточных чисел в АКП, я ожидал большего.
Двигатель — «1ZZFE» (1.8 16V-129л. с-175 N/M), от toyota Celica, который выпускается с 1996 года, только в 2002 прошел рэстайлинг, каждый цилиндр получил по катушке зажигания, и в 2005м опять стал немного слабее — 129 л.с 2003/ 123 л.с. — 2005, соответсвенно и крутящий момент понизился немного. Вес машины 1250 кг.
В связи со слабостью моей « матрешки», поставил фильтр нулевого сопротивления с более широкой алюминиевой трубой а старая « фильтровая» коробка и вся воздушная пластиковая труба ушли в мусорник. Фильтр K&N.
Еще поставил Иридевые свечи Denso для SFI двигателей. Результат по ощущениям: До 2900 об. м.машина потеряла в динамике немного, зато после 3000об. в.поправилась, и еще немного после 4000 об. м.когда система клапанов VVT включается.
Еще принято решение, турбировать двигатель, Greddy ECU позволяет это сделать (работает с VTEC и VVT), буду дуть 7 PSI, garett T25 турбиной (если денег хватит то T25R), интеркулер, и отодвину « назад» зажигание, что бы детонация меньше была. Останется поменять бензонасос, инжектора не обязательно, если не хочешь максимальной отдачи. Сама Toyota разрешает дуть в этот двигатель 7,5 PSI давления, но используя « compressor», от ремня который. Его отдача ниже чем « турбины» от « газов». Сразу хочу развеять мифы про то, что атмосферники не турбированые в базе не надо турбировать все сломается, только улыбку вызывают такие отзывы, у каждого мотора свой запас, у меня есть пример турбированой corolla 2004 «1zzfe», если не ошибаюсь — 6 PSI, ~ 196 л.с., 200 Н.М. момент. Едет, скажу, просто прекрасно, почти как Civic type R,пробег на турбине больше 48000 км. все как часы работает.
Ездил на matrix 2006 года, 2дня, пробег ее составлял 300 км. То же самое, все что я описал выше, думал что это моя машина дефективная.
Еще коррозийная стойкость, ударил машину правой дверью передней, лень было ремонтировать, пол зимы проездил пока не отдал на ремонт, посмотрел, а ржавчины нет, это порадовало.